. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

 

          Работа ШМО классных руководителей МОУ СОШ №19  г.о Подольск проводилась  в соответствии с основной методической темой «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

В связи с этим была поставлена цель:использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и. методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Для реализации этой цели были успешно решены следующие задачи:

 - Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

- Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

-Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

- Развитие информационной  культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной.   Тематические заседания  проводились каждую четверть.

На них рассматривались такие вопросы:

 «Функциональные обязанности и содержание деятельности классных руководителей в условиях ФГОС»( «№1, август), «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние  на формирование каждого ученика» («№2, ноябрь),  «Профилактика вредных привычек  и формирование культуры ЗОЖ» (№3,декабрь), «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя» (№ 4, январь),«Профилактика девиантного поведения. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций».  (№5, март)

На заседаниях были заслушаны выступления  по обмену опытом  классных руководителей: Новиковой Н.А.(«Взаимодействие школы с  общественными организациями»-доклад по теме ГМО КР), Баевой Е.Г («Методика работы с семьями детей по профилактике вредных привычек и правонарушений», Сарычевой А.А. («Работа с детьми, стоящими на ВШУ, и их родителями»), Рябовой Г.В. («Воспитательные технологии в работе педагога – психолога с одаренными детьми»).

 Классными руководителями были подготовлены выступления  на педагогическом  совете по теме: «Классный руководитель: как достичь успеха» (Баевой Е.Г.,  Рябовой Г.В., Бондиной Е.Г., Кошелевой Л. В., Чесаковой М. Г. , Максимовым И. В., Морозкиной В.А.).

На  школьном методическом объединении  давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся, стоящих на профилактическом  учете.

 Приняли участие  в конкурсе  «Самый классный  классный» (Величковская Т.В.).Классные руководители нашей школы создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства, именно поэтому они тесно сотрудничают с социальным педагогом и психологом.В классах проводились различные диагностики: определение психологического климата в классе, определение качества и степени сформированности нравственного воспитания, отношения к жизненным ценностяманкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам оказания платных услуг. Много было проведено занятий со старшеклассниками  по профориентации.

Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.Проводились  профилактические мероприятия  суицидального поведения среди несовершеннолетних. В течение года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями  на родительских собраниях. Например, проводились беседы по вопросам экстремизма, по вопросам профилактики употребления наркотиков,  ПАВ  «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседы « Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», «Чтобы не случилось беды», «Безопасный интернет». К проведению Дня профилактики были привлечены представители  общественной организации «Общее дело».

          Для учащихся по предупреждению правонарушений и пропаганде здорового образа жизни  проводилось большое количество мероприятий:  классные часы «Откуда  берет начало жестокость подростков? » (10 Б класс, Новикова Н.А.), «Развлечение в компании» (9 А, Фомина И.Н.), «Экстремизм в молодежной среде» (11 А , Б классы), « Курение-дань моде, привычка или болезнь?» (10 А класс,  Манвелова Н.М.),»Мы за здоровый образ жизни» (9Б класс,  Максимов И.В.), « Вредные привычки» (9 классы), просмотр видеороликов «Интернет против наркотиков»; акция «Мы за здоровый образ жизни». Месячнику «Внимание - дети» уделялось особое значение. В его рамках были проведены беседы о дорожно-транспортных происшествиях в Московской области, об объектах повышенной  опасности (мосты, железнодорожные пути), о вождении скутеров, велосипедов,  велись дневники классных руководителей с еженедельной беседой по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма.

         С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Проанализировав участие учащихся в различных школьных и городских конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и  коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

Открытые классные часы и мероприятия, прошедшие в 2017-2018 году, показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности.

  1. В 2017-2018 учебном году  воспитательная работа  классных руководителей  была направлена  на осуществление мероприятий  по гражданско-патриотическому воспитанию. Классными руководителями в планы воспитательной работы включены тематические классные часы с презентациями, литературно – музыкальные композиции, посвященные  75 –летию  прорыву блокады Ленинграда и 75 –летию разгрома  немецко – фашистских войск  под Сталинградом. В рамках месячника были проведены мероприятия:

класс

        Название  и вид мероприятия

Ф.И.О.  КР

11 Б

11 А

 

10 А

10 Б

Этих дней не смолкнет слава

Подвиг детей во время Великой Отечественной войны.

Снятие блокады Ленинграда.

Россияне, выполнявшие служебный  долг.

Утешева О.Н

Семенова С.Ю

 

Манвелова Н.М.

Новикова Н.А.

9 А

9 Б

9 В

9 Г

К подвигу сердцем прикоснись.

Дети блокадного Ленинграда.

России славные сыны.

Немеркнущий подвиг.

Фомина И.Н.

Максимов И.В.

Айвазян М.Г.

Чесакова М.Г.

8 А

8 Б

8 В

Снятие блокады Ленинграда.

Этих дней не смолкнет слава.

День юного героя – антифашиста.

Сарычева А.А.

Маркова А.В.

Кошелева Л.В.

7 А

7 Б

7 В

7 Г

Немеркнущий подвиг.

Дети –герои войны.

Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград!

Современная армия России.

Попова Т.С.

Рябова Г.В.

Чернойван Ю.А.

Баев Е.В.

6 А

6 Б

6 В

К подвигу сердцем прикоснись.

Есть такая профессия – Родину защищать.

Галерея памяти подольчан.

 

Бактимирова Н.Н.

Аксючиц Г.Н.

Козлова О.С.

5 А

5 Б

5 В

5 Г

России славные сыны.

Дети блокадного Ленинграда.

Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград.

Снятие блокады Ленинграда.

Морозкина В.А.

Песталов Е.В.

Денисова Н.В.

Баева Е.Г.

1-4

Защитники Родины. Кто они?

Учителя начальных классов.

1-11

Великой Победе  посвящается.

Классные руководители

 

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена  на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

         ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы. Особое внимание уделялось вопросам планирования, разработки тем  воспитательной работы.В нашей школе есть классные руководители с большим стажем работы, а также есть молодые специалисты. Одним из направлений работы ШМО классных руководителей является оказание им помощи. Это консультации, привлечение к общественной жизни, выступления на различных уровнях. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. Сэтой целью  создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям. 

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки.

          По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, работы в течение года можно сделать выводы:

   - задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями,

   - ведется диагностическая работа, но пока на недостаточном уровне,

   -на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.

Работу ШМО классных руководителей считать удовлетворительной.

На следующий 2018-2019 учебный год ШМО классных руководителей ставит следующие задачи:

-Совершенствовать навыки педагогического мастерства;

-Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;

-Помогать молодым классным руководителям;

-Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами.

Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели- профессиональному росту классных руководителей.

 

Руководитель ШМО классных руководителей       Новикова Н.А.

 

 

 

Новости
  • Prev
Пятого декабря 2019 года на территории Городского округа Подольск в учреждениях образования, Домах культуры, музеях и
Видеоролики Плакаты Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается
С 1 января 2019 года в 4х субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению
Информационные буклеты по тематике «Содержание территории образовательной организации».
  МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА В XVIII ВЕКЕ ПО ПРИКАЗУ ПЕТРА I, РОВНО 90 ЛЕТ НАЗАД ОНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика