. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Общая характеристика методической работы:

 

Методическая работа  строится с учетом задач, позволяющих школе функционировать в режиме развития:

- создание условий для вариативного образования на основе личностно-ориентированных технологий;

-    осуществление постепенного перехода к многопрофильной школе;

-    совершенствование системы непрерывного экологического образования;

-    подготовка школы и обучающихся к проведению  ЕГЭ и ОГЭ.

В течение последних пяти лет педагогический коллектив нашей школы изучает и внедряет в практику работы личностно-ориентированные технологии, которые позволяют совершенствовать учебный процесс и повышать качество обучения. Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию решений.

Единая методическая тема утверждается на педагогическом совете.

Единые методические темы, изучаемые в школе:

2015 - 2016 учебный год: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность школы с целью создания условий по охране и укреплению здоровья обучающихся и педагогических работников»

 2016 - 2017 учебный год: «Развитие творческого потенциала ученика и учителя как один из факторов совершенствования образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования и введения ФГОС основного общего образования».

На 2017 - 2018 учебный год запланирована тема: «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»

На 2018 - 2019 учебный год запланирована тема: «Новый школе — новый учитель. Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

                                                                                                               

Задачи методической работы:

  1. Изучение и внедрение технологий уровневой дифференциации.
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.
  3. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.
  4. Совершенствование структуры и содержания урока.
  5. Обобщение и распространение опыта членов педагогического коллектива.

 

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методический совет.
  3. Методические объединения.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Взаимопосещение и анализ уроков.
  6. Предметные недели.
  7. Творческие микрогруппы.
  8. Курсовая подготовка учителей.
  9. Аттестация.

 

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В течение учебного года мы готовим и проводим 8 педагогических советов (из них три тематических - в ноябре, в январе и в марте).

 

План работы педагогического совета МОУ СОШ № 19 на 2017 – 2018 учебный год:

Сроки

                                           Тематика       

август

«Анализ работы в 2016 - 17 учебном году и основные задачи на 2017 - 18  учебный год»

ноябрь

«Реалии и вызовы современного образования»

январь

«Образовательные технологии как средство повышения качества образования: опыт и практика»

март

«Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»

май

«О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации»

май

«О переводе учащихся 1- 8, 10 классов»

июнь

«О награждении медалью «За особые успехи в учении», грамотой «За успехи в изучении отдельных предметов»

июнь

«О выпуске учащихся 9, 11 классов»

                                                                                                                                                                                                                                                                              

В работе педагогических советов приняли активное участие следующие учителя:  Ласточкина С. Н.,  Попова Т. С., Морозкина В.А., Козлова О.С., Макеева Г.Ю., Баева Е.Г., Мочалова А.А., Рябова Г. В.. В школе создан методический совет. В него входят директор школы, заместители директора, председатели ШМО, наиболее опытные учителя.

В школе действуют 6 методических объединений, которые объединяют практически всех учителей:

  • ШМО учителей начальных классов (руководитель Ласточкина Светлана Николаевна)
  • ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Кошелева Людмила Викторовна)
  • ШМО учителей математики (руководитель Чесакова Маргарита Геннадьевна)
  • ШМО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Баев Евгений Викторович)
  • ШМО учителей иностранного языка (руководитель Айвазян Марина Генриховна)
  • ШМО классных руководителей (руководитель Новикова Нина Андреевна)

 

Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методические темы ШМО:

- учителей начальной школы:  «Развитие интеллектуально-творческого потенциала учителя и учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»;

- учителей математики: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как условие повышения качества образования»;

- учителей русского языка, литературы, истории и обществознания: «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя как один из факторов совершенствования качества образования  и введения ФГОС ООО»;

- учителей естественнонаучного цикла: «Потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя »;

-  учителей иностранного языка: «Развитие интеллектуално-творческого потенциала  учителя и обучающихся в условиях реализации ФГОС»;

- классных руководителей: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

         ШМО изучают и внедряют в практику работы эффективные педагогические технологии: ИКТ, школьные проектные задания, Портфель обучающегося, модульные технологии, технологии развития критического мышления, технология встречных усилий.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В течение учебного года были проведены следующие предметные недели:

  1. русского языка и литературы;
  2. математики
  3. иностранного языка
  4. технологии
  5. химии
  6. физики
  7. биологии
  8. географии

 

Важным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирования педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В течение последних трех лет возросло число учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации.

 

Повышение квалификации:

2013/2014 учебный год  - 12 человек

2014/2015 учебный год  - 16 человек

2015/2016 учебный год  - 21 человек

2016/2017 учебный год – 25 человек

2017/2018 учебный год – 26 человек

Учителя школы своевременно проходят аттестацию на подтверждение и повышение категорий.

Сравнительная таблица квалификационных категорий учителей по методическим объединениям (начальная, основная и средняя школа):

Методическое объединение

Кол-во

человек

Высшая категория

Первая категория

Соответствие

занимаемой

должности

Без категории

Русский язык и литература

4

3

-

-

1

Математика и информатика

5

4

-

-

1

Начальные классы

13

9

3

-

1

История, обществознание

3

3

-

-

-

Естественно- научный цикл

4

3

 1

-

-

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

1

1

-

-

-

Иностранный язык

5

2

2

-

1

Физкультура

3

1

1

1

-

Музыка

1

1

-

-

-

Технология

2

1

1

-

-

Учитель-логопед

1

1

 

-

-

Тьютор

1

-

-

1

-

ИЗО

1

-

1

-

-

Воспитатели ГПД

1

1

-

-

-

Итого

45

30

9

2

4

% учителей

100%

67%

20%

4%

9%

 

Анализ работы ШМО за 2017/2018 учебный год:

ШМО учителей русского языка и литературы:

 

Положительный опыт

Существующие проблемы

В состав МО входят 5 учителей:

Аксючиц Г. Н., Кошелева Л. В., Новикова Н. А., Комина Е. Н., Маркова А.В.

Успеваемость по русскому языку и литературе 100 %.

Качество знаний (русский язык, литература):

Аксючиц Г. Н.-  58 % ,  85%.

Кошелева Л. В.- 78 %, 83 %

Новикова Н. А-  48 %,  58 %

Маркова А. В. – 61 %,  72%

Комина Е. Н. - 44%, 71 %, (музыка-95%)

Городская конференция «Шаг в науку» научно-исследовательских работ учащихся  (секция «Русский язык»)

I место – Филиппова А. 11А,

Мищук П. «Самая оригинальная работа»

Конкурс литературного творчества (номинация стихотворение) III место – Медведева Анна 10Б

Конкурс, проводимый в рамках 15 городских Рождественских образовательных чтений (литературное творчество)III место –Козлова Екатерина 10Б номинация «Эссе»,

III место – Медведева Анна 10Б номинация «Стихотворение»

Детский поэтический конкурсI место – Румянцев Александр 9Г

Конкурс чтецов для детей с неродным русским языком «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»Лауреат – Топчу Елена 9Г

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»II место – Рушкина Анастасия 9Г

Конкурс сочинений «Россия, устремленная в будущее»Участник-Каширина Юлия 11А

 Активная проектная деятельность, участие школьников в научных конкурсах разного уровня.

Эксперт ЕГЭ: Кошелева Л.В., эксперты ОГЭ -  Кошелева Л. В.,  Аксючиц Г. Н.

Активное использование ИКТ (Кошелева Л. В.,  Аксючиц Г. Н., Новикова Н. А.)

Интересная, содержательная декада по русскому языку и литературе.

Обучались на курсах повышения квалификации   Маркова А.В., Кошелева Л.В.

Недостаточное количество учителей русского языка и литературы в школе

 

 

ШМО учителей математики и информатики:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав ШМО входят 4 учителя

Успеваемость по предмету 100%.

Качество знаний (математика, алгебра, геометрия):

Гриднева Н. Ш.  -        67%           66 %           54%

Козлова О. С .    -         72 %          59 %           59 %

Денисова Н.В.   -           -               62 %            58%

Чесакова М.Г.    -           -               63%            60%

Эксперты ОГЭ: Гриднева Н.Ш.,  Козлова О.С., Чесакова М. Г.

Подготовлена и проведена декада по математике и информатике.

Обучалась на курсах повышения квалификации Козлова О.С., Чесакова О.С., Гриднева Н.Ш.

Учащиеся принимают активное участие в Международных образовательных конкурсах: «Логика» , Осень —участие,«Олимпис 2017 — Осенняя сессия» 17 — 1 место, 11- 2 место, 8 — 3 место; Конкурс - игра "Слон" в регионе: 3 - 1 место, 2 — 2 место, 10 — 3 место. В городе:  9 — 1 место, 6 — 2 место, 8 — 3 место, 11 — лауреат; Международная олимпиада по математике1 место.

 XXIV Международная физико-математическая олимпиада школьников. Диплом 1 степени - 1

Недостаточная работа учителей по выявлению одаренных учащихся и организации  научно – исследовательской деятельности обучающихся

                                

ШМО учителей иностранного языка:

Положительный опыт

Проблемы

В состав ШМО входят 5 учителей.

Успеваемость по предмету: 100%

Качество знаний:

Айвазян М. Г. - 72%

Манвелова Н. М. - 69%

Попова Т. С. - 74%

Семенова С.Ю. – 81%

Песталов Е.В. -60%

 Учителя Попова Т. С., Семенова С.Ю., Песталов Е.В.  прошли курсы по дистанционному обучению детей-инвалидов;

Учащиеся принимают активное участие в Международных образовательных олимпиадах: «Снейл» Международная олимпиада по английскому языку 1 — 1 место; 

Международный конкурс «Hallowe`en Collection” Английский язык — 1лауреат;

Подготовлена и проведена декада по английскому языку.

Обучались на курсах: Попова Т.С., Семенова С.Ю., Песталов Е.В., Манвелова Н.М.

Недостаточная  работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию

 

ШМО учителей естественнонаучного цикла:

Положительный опыт

Проблемы

В состав МО входят 4  учителя.

Успеваемость по предмету: 100%

Качество знаний:

Баева Е. Г. - 85%

Кадулина Е. С. - 77%

Бактимирова Н. Н. - 80%

Баев Е.В.- 95%(биология), 81% (химия)

Кадулина Е.С., Баев Е.В., Баева Е.Г., Бактимирова Н.Н. прошли курсы повышения в АСОУ

Ребята приняли участие  в Международной  олимпиаде по биологии «Человек»: 1 лауреат

Низкая активность в участия в олимпиадах по предметам естественно - научного  цикла

 

ШМО учителей начальной школы:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав МО входят 12 учителей

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 69,4%

Первые классы – безоценочная система обучения

2а - 67%  -  учитель Бондина Е.Г.

2б - 63%  - учитель Макеева Г.Ю.

2в - 75% -  учитель Ласточкина С.Н.

2г - 75% - учитель Обухова М.П.

3а - 72% -  учитель Мещерякова Т.В.

3б - 57% -  учитель Маркова И.В.

3в - 78% - учитель Дикарева Т.А.

4а - 67% - учитель Мочалова А.А.

4б - 43% - учитель Анохина Т.С.

4в - 44% - учитель Бондина Е.Г.

4г - 63% - учитель Обухова М.П.

Аттестация: Обухова М.П., Ласточкина С.Н., МещеряковаТ.В., Бондина Е.Г. - высшая квалификационная категория.

Обучение на курсах: Мочалова А. А., Ласточкина С. Н., Мещерякова Т. В., Токарева Н. В., Маркова И. А., Макеева Г.Ю., Авдеенко И.В., Стрекалова И.В.

Проведение декады: «Наш мир открытий полон».

 Призовое  место в муниципальном конкурсе научно-исследовательских работ «Открытие» и конкурс творческих проектов «Мой добрый мир» Мищук Павел (4а)

Недостаточное количество учителей начальных классов.

 

Обобщение педагогического опыта является важной составляющей методической работы в школе. Ежегодно обобщается опыт работы учителей, которые проходят очередную аттестацию на подтверждение или повышение категории. В 2017 – 2018 учебном году опыт работы педагогического коллектива был представлен на педагогических советах, ШМО, во время аттестации учителей. Обобщался опыт работы учителей Бактимировой Н. Н., Морозкиной В.А.,  Кошелевой Л.В., Ласточкиной С.Н., Обуховой М.П.,  Козловой О. С.

  В прошлом учебном году все руководители ШМО уделяли большое внимание проведению школьных и муниципальных предметных олимпиад. В них приняли участие 556 учеников.

Формирование положительной мотивации к учебной и научно-                           исследовательской деятельности школьников:

 2017/18 учебном году в МОУ СОШ № 19 велась активная и планомерная работа по развитию творческой одаренности обучающихся.

Участие педагогов и школьников в работе школьного научного общества «Точка опоры» под руководством Кошелевой Л. В. способствует овладению ими навыками научно - исследовательской деятельности:

  1. умение проектировать и реализовывать исследовательские работы;
  2. умение работы с первоисточниками и современными носителями информации;
  3. способность к систематизации и структурированию полученного материала;
  4. умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  5. умение подготовить презентацию своей работы с помощью мультимедийного оборудования.

 

Ежегодно значительное количество обучающихся, членов школьного научного общества, принимают участие в различных региональных, всероссийских и международных олимпиадах.

В 2017-2018 учебном году наша школа приняла участие в следующих научно-

исследовательских   проектах.

 

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Конкурс-игра по английскому языку  «Лев»

международный

16

участники

Международный тест "Логика", осень, весна

международный

27

8 призёров

Олимпис - 2017 (Всероссийский уровень)

всероссийский

12

Ржевская  Полина,

Мягкова Евгения диплом I и

II степени(англ.язык),

Евстратова – 1 место,

Поносов Павел – 3 место,

Стаховский Матвей  -

3место, Царева Дарья –

3место (математика).

Конкурс - игра "Слон" (международный уровень)

международный

59

Филиппова Александра 7а- лауреат,  Ефременкова Юлия 7б- лауреат, Егурнов Александр 9а-лауреат. 2 призёра. 6 лауреатов среди 8-11 классов

Конкурс – «Мир логических задач»

всероссийский

16

участники

Городской психопрофильный конкурс среди учащихся 9-11 классов

муниципальный

2

Волкова Валерия – победитель I этапа

 

Международный конкурс по английскому языку "Я лингвист"

международный

11

5 дипломов

Всероссийская олимпиада по математике(начальная школа)

муниципальный

3

участники

Всероссийская олимпиада по русскому языку(начальная школа)

муниципальный

3

участники

Всероссийская олимпиада по окружающему миру(начальная школа)

муниципальный

3

участники

Международный конкурс-игра по математике "Кенгуру"

международный

117

Участники

(7 победителя на школьном уровне)

Региональный конкурс Ассоциированных школ ЮНЕСКО "Дети исследуют мир"

региональный

10

1 лауреат, 2  призёра

VI Всероссийский фестиваль школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО "Школьник в современном мире"

всероссийский

6

Вольникова Анна, Филиппова Анастасия – призеры.

Похвальные листы 2

Конкурс «Открытие» (начальная школа)

муниципальный

1

Мищук Павел – дипломант III степени

Творческий конкурс «Мой добрый мир»

муниципальный

2

Мищук Павел – 2 место

Игра «Знатоки» ОРКСЭ

муниципальный

4

Команда - участник

Муниципальный  этап олимпиады школьников Союзного государства  «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»  10-11 классы 2017-2018 учебный год

муниципальный

1

Антипова Екатерина - призер

Конкурс сочинений «Россия -Родина моя»

муниципальный

1

Рубан Ксения, Козлова Екатерина - призер

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

муниципальный

1

Кудякина Ирина - Призёр

Конференция «Шаг в науку»

муниципальный

8

Филиппова Анастасия, Вольникова Анна - призеры

 

Выводы:

- Методическая деятельность  отвечает задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний ШМО отражает основные проблемные вопросы

- Созданы благоприятные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, самообразование.

- Сложилась группа творчески работающих учителей, способных решать проблемы современного обучения, вести научно – исследовательскую работу, организовывать работу со способными детьми.

 

 

Новости
  • Prev
Пятого декабря 2019 года на территории Городского округа Подольск в учреждениях образования, Домах культуры, музеях и
Видеоролики Плакаты Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается
С 1 января 2019 года в 4х субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению
Информационные буклеты по тематике «Содержание территории образовательной организации».
  МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА В XVIII ВЕКЕ ПО ПРИКАЗУ ПЕТРА I, РОВНО 90 ЛЕТ НАЗАД ОНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика