. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск

Московской области

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2017-2018 учебный год

Руководитель ШМО: Ласточкина С.Н.

Г. о. Подольск

2018 г.

                       Целью анализа является  определение уровня эффективности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая работа в 2017-2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

 

        Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя методическую проблему: «Проблемы достижения нового качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

               Перед педагогами стояли задачи:

-совершенствование педагогического мастерства

-изучение передового педагогического опыта с целью повышения научного уровня учителя;

-изучение новых методов обучения и воспитания на основе опыта педагогов;

-повышение качества знаний учащихся;

 -развитие творческого потенциала педагогов;

-активизация работы учителей по инновационной  деятельности;

-активное внедрение информационных технологий;      

Деятельность МО осуществлялась по основным направлениям

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке  учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных программ; обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам для    более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
  • обсуждение методов системно- деятельностного подхода при проведения отдельных видов учебных и внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;
  • рассмотрение    вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • использование и совершенствование методов применения средств ИКТ в учебном процессе;
  • взаимное посещение занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • разработка     положений     о     проведении     конкурсов,     олимпиад, соревнований по предметам.

 

                 Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

  В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигаются благодаря активной работе членов МО.

В составе школьного методического объединения учителей начальных классов работает 14 педагогов.

 

 

 

ФИО

Квалифи

кационная категория

 

Должность

Образова

ние

класс

2

Авдеенко И.В.

высшая

Учитель начальных классов

высшее

2

Бондина Е.Г.

высшая

Учитель начальных классов

высшее

1а,3а

3

Величковская Т.В.

б/к

Учитель начальных классов

высшее

4

 

Дикарева Т.А.

высшая

Учитель начальных классов

средне-специальное

 

5

Ласточкина С.Н.

высшая

Учитель начальных классов

высшее

6

Макеева Г.Ю.

высшая

Учитель начальных классов

высшее

7

Маркова И.В.

первая

Учитель начальных классов

высшее

8

Мещерякова Т.В..

высшая

Учитель начальных классов

высшее

9

Мочалова А.А.

высшая

Учитель начальных классов

высшее

10

Обухова М.П.

высшая

Учитель начальных классов

средне-специальное

11

Стрекалова И.В.

первая

Учитель начальных классов

высшее

12

Темнова Т.А.

высшая

Учитель начальных классов

высшее

13

Токарева Н.В.

высшая

Учитель начальных классов

высшее

14

Трифонова Л.В.

высшая

Воспитатель группы продленного дня

высшее

-

 

     На протяжении 2017-2018 учебного года использовались следующие формы повышения профессионального мастерства учителей:

  • разработка собственной программы самообразования (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес);
  • рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию,
  • разработка и совершенствование образовательных программ и технологий;
  • создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
  • разработка собственных средств наглядности;
  • самостоятельное проведение исследований;
  • постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;
  • разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
  • изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта (открытый урок, мастер-класс, участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, участие в работе МО, педсоветов и семинарах в рамках школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег, публикации);
  • прохождение плановой курсовой подготовки.

 

   В течение всего учебного года учителя работали над индивидуальными темами по самообразованию.

 

ФИО

Тема самообразования

1

Авдеенко И.В.

«Создание условий для организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников».

2.

Бондина Е.Г.

«Критериальное оценивание в начальной школе»

3

Величковская Т.А.

«Занимательные задачи в курсе математики.»

4

Дикарева Т.А.

«Психологические особенности детей младшего школьного возраста»

5

Ласточкина С.Н.

«Критерии результативности образовательного процесса в начальной школе»

6

Макеева Г.Ю.

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

7

Маркова И.В.

«Формирование самооценки младшего школьника»

8

Мещерякова Т.В..

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках»

9

Мочалова А.А.

«Преемственность начального и среднего звена в школе»

10

Обухова М.П.

«Проблемы учебной мотивации младших школьников»

11

Стрекалова И.В.

«Игровые технологии в начальной школе»

12

Темнова Т.А.

«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью развития интеллектуальных способностей учащихся»

13

Токарева Н.В.

«Сотрудничество классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС»

14

Трифонова Л.В.

«Физкультурно-оздоровительная работа в ГПД»

 

                   Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали подбор литературы, затрату времени на изучение данных по  проблеме, анализ литературы.  Работа учителей по самообразованию носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования в начальной школе, развитие личности младших школьников.

 

         В 2017-2018 учебном году было проведено 5  заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Обсуждались различные способы развития творческого  потенциала участников образовательного процесса,  новые  технологии обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях  рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Особое место заняли вопросы, связанные с работой с одаренными детьми, участие обучающихся начальной школы в предметных конкурсах и олимпиадах. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к структуре основной образовательной программы, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, организовано обсуждение программы формирования и развития универсальных учебных действий.

         Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используются средства мультимедиа, дидактический материал. Учителя  внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, обеспечивающих формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения: индивидуальные,  фронтальные, парные и групповые.

 

        В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом начальной школы в прошедшем учебном году. В плане  обеспечения успешной адаптации ребенка при переходе со  ступени начального общего образования на основную большое значение в отслеживании динамики дальнейшего обучения выпускников начальной школы имеют встречи с учителями среднего звена, глубокий сравнительный анализ входных контрольных работ  в 5-х классах и итоговых за курс начальной школы.

 Также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного  поведения и синдрома дефицита внимания.). К сожалению,в этом учебном году, несмотря на усилия педагогов, двое учащихся 4-х классов не смогли перейти на следующую ступень образования.

Педагоги начальной школы постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.

 В целях распространения своего педагогического опыта  учителя начальной школы выступали на школьных педагогических советах, заседаниях МО.

Т.А. Дикарева  продолжает обучение в высшем учебном заведении.

Т.В .Величковская приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный»

С.Н Ласточкина, А.А. Мочалова,Т.В. Мещерякова, Т.А. Темнова и Н.В. Токарева  приняли участие в заседании муниципальной экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ среди учащихся начальных классов.

 И.В. Авдеенко и С.Н. Ласточкина представляли нашу школу в жюри конкурса исследовательских работ «Открытие».

Хочется отметить, что свою работу в учебно-воспитательном процессе, учителя ориентируют на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей.

  В марте прошла декада по математике для обучающихся 1-4 классов. В школе имеется опыт проведения предметных недель, которые позволяют, как ученикам, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.  Цель проведения предметной недели - повышение образовательного и познавательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству через игру.

Это  позволяет учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе недели  проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания  по предмету, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.  И всё это проходило в форме игры-наиболее эффективном методе обучения младших школьников. Разнообразие проводимых мероприятий позволяет привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что в конечном счёте способствует развитию способностей практически каждого ребёнка.

Каждый класс выбрал свою форму участия в декаде начальной школы (презентации, викторины, КВН, оформление стенгазет и пр.).

                 Большое внимание уделяется работе с одаренными детьтми. В целях реализации задачи развития у обучающихся  интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, повышения уровня самооценки у учеников  начальной школы ребята приняли участие  в различных олимпиадах и конкурсах. Все ученики  начальной школы приняли участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку и окружающему миру для 4-х классов и комплексной олимпиаде для 2-3 классов.В каждой параллели были выявлены победители и призеры.

              Лучшие обучающиеся  приняли участие в муниципальном туре олимпиад. Ученик 2 а класса А.Кожаткин (уч. Н.В. Токарева) стал призером в комплексной олимпиаде среди учащихся 2-х классов. Ученица 4 а класса С.Фоменко (уч. Т.В. Мещерякова) принесла школе призовое место в олимпиаде по русскому языку.

           Ученик 4 б класса А.Маркелов ( уч. И.В.Маркова) и А.Баранова из 4 а класса (уч. Т.В. Мещерякова) стали лауреатами городского конкурса чтецов «К святыне сердцем прикоснись...» Наша школа является участником проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В этом году ученица 4 а класса С. Фоменко получила похвальный отзыв за высокий уровень своей исследовательской работы. А ученик этого же класса М.Трифонов занял 1 место в заочном этапе духовно-просветительских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».

            Команда 3-х классов под руководством Е.Г. Бондиной заняла 2 место в городском конкурсе «Зеленая планета». А команда 2 в класса (уч. И.В. Авдеенко) заняла 2 место в городском конкурсе экологических театров «Подари земле цветы»

Традиционно много детей  приняли участие во Всероссийском  математическом конкурсе «Кенгуру», а также в конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок».

В течение учебного года проводилось обучение детей в системе дополнительного образования. Все обучающиеся  1- 4 классов были вовлечены во внеурочную деятельность по выбору, согласно «Программе внеурочной деятельности».  В течение года каждая параллель подготовила и провела  мероприятия по плану школы. Внеурочная деятельность оказалась востребованной и родителями, и детьми. Родители положительно относятся к дополнительным занятиям, оценивают их как возможность развития творческих способностей детей.

Ученики начальной школы принимали активное участие в творческих конкурсах  школьного и муниципального уровня.

Так ученица 3 г класса А. Волынкина (уч.Обухова М.П.) стала лауреатом муниципального конкурса «Защитники Святой Руси». Ученик 2 а класса М. Сафарян (уч. Н.В. Токарева) стал лауреатом конкурса «За здоровое будущее». Д.Лесов из 4 в класса (уч. Т.А.Дикарева) и ученики 2 в класса А.Мишукова и Ю.Булычев (уч. И.В.Авдеенко) стали победителем и призерами муниципального конкурса по декоративно-прикладному искусству. Призерами конкурса  фотографий «Мгновения жизни» на муниципальном уровне стали О.Новченков из 2в класса (уч. И.В. Авдеенко) и К. Ребрунова из 2 б класса (уч. И.В.Стрекалова). В городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку победил ученик 4в класса Д.Лесов (уч.Т.А.Дикарева),а в конкурсе «Осенний букет» -Т.Мелешко из 2в (уч.И.В. Авдеенко). В этом учебном году проводился городской конкурс фотоколлажей «Я и мои привычки» .В нем победили и стали призерами ученики 3 в класса М.Каледин, О.Черкасова и Д. Полькин (уч. С.Н.Ласточкина). Ученик этого же класса А.Царев занял призовое место в конкурсе поделок из бросового материала.

 

Обучающиеся начальной школы приняли активное участие в школьных и муниципальных акциях: «Спешите делать добро», «Лучшая кормушка», «Посылка солдату».

Коллектив классных руководителей начальной школы старался создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ребёнка. В каждом классе по плану проводились самые различные мероприятия с учётом интересов и потребностей младшего школьника.

Образовательные и воспитательные задачи учителя начальной школы решали также посредством проведения экскурсий, прогулок, поездок в театры, на выставки, музеи.

          За 2017-2018учебный год ученики начальной школы посетили « Фабрику елочной игрушки», музей «Эксперементариум»,интерактив  на Поклонной горе«Партизанскими тропами» ,мастер-классы   и др.

       Ребята с удовольствием участвуют в квестах по мотивам детских произведений в усадьбе Ивановское.

Стали традиционными экскурсии в  Краеведческий музей, Выставочный зал.

Обучающиеся вместе с учителями и родителями принимали активное участие в субботниках, выращивании рассады, обустройстве пришкольной территории.

 

Анализируя работу ШМО за 2017-2018учебный год  можно сделать выводы:

 

  1. Работу учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
  2.   Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
  3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
  4. Учителя изучают  нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
  5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

Задачи на следующий учебный год:

  • Обеспечить учебно-методическую поддержку ФГОС НОО в 2018-2019 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
  • Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших      школьников.
  • Совершенствовать  систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время .
  • Активизировать работу с одаренными детьми по участию в  олимпиадах и конкурсах;
  • Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми. Создать систему коррекционной работы со слабоуспевающими детьми.
  • Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
  • Составить план работы методического объединения на 2018-2019 учебный год
  • Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
  • Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
  1. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.
  • Планировать работу над самообразованием, изучением, обобщением и распространением опыта учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса

                  Руководитель   ШМО

          учителей начальной школы                           ________      /Ласточкина С.Н./

Новости
  • Prev
Пятого декабря 2019 года на территории Городского округа Подольск в учреждениях образования, Домах культуры, музеях и
Видеоролики Плакаты Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается
С 1 января 2019 года в 4х субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению
Информационные буклеты по тематике «Содержание территории образовательной организации».
  МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА В XVIII ВЕКЕ ПО ПРИКАЗУ ПЕТРА I, РОВНО 90 ЛЕТ НАЗАД ОНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика