. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск

Московской области

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы

за 2017-2018 учебный год

Руководитель ШМО: Кошелева Л.В.

Г. о. Подольск

2018 г.

  Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей русского языка и литературы разработки целей на 2018-2019 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей русского языка и литературы. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Исходя из методической темы школы МО учителей русского языка и литературы определило для себя методическую проблему: «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя как один из факторов совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования  и введения ФГОС основного общего образования»

Цели и задачи  МО:

Цели, стоящие перед методическим объединением учителей русского языка и литературы, направлены  на решение конкретных проблем:

  • совершенствование содержания и методики проведения уроков в условиях ГИА и ЕГЭ;
  • повышение квалификации учителей через:
    • курсы по вопросам ГИА, ЕГЭ, современной методики преподавания предмета;
    • внедрение современных педагогических технологий (проектно-исследовательская деятельность, ИКТ, Портфолио);
    • использование возможностей дистанционных форм обучения в;
    • работу по темам самообразования учителей;

 

  • Организация системы индивидуальной работы с одарёнными учащимися и коррекционно-консультативной работы с учащимися, испытывающими затруднения в изучении предмета.

 

С этой целью:

- расширяется применение дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся в практической деятельности каждого учителя;

- используются приемы и методы практико-ориентированного обучения в условиях формирования единого компетентностно – ориентированного пространства школы как социально – педагогического образовательного комплекса;

- разрабатывается система интегрированных мероприятий, которые должны стать традициями школы в условиях ФГОС;

- учителя МО продолжают свою работу по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся для развития личности, её самореализации и самоопределения.

 

Приоритетные направления работы:

-  Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподавания русского языка и литературы.

-  Формирование инновационной направленности в деятельности учителя гуманитарного цикла.

-  Повышение коммуникативно – речевой грамотности школьников в современных условиях.

 

С целью реализация дифференцированного подхода к оценке знаний, умений и навыков учителя гуманитарного цикла:

-  совершенствуют методику проведения тематического, периодического и итогового контроля в условиях пятибалльной системы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

- накапливают и обобщают методический материал по совершенствованию результатов учебно-воспитательного процесса (образцы контрольных срезов по всем видам учебной деятельности)

Используемые технологии:

В настоящее время перед педагогами возникает серьёзная проблема информационной перегрузки содержания образования. Невозможно знать всё и обо всём. Поэтому сегодня приоритетными становятся такие формы обучения, при которых во главе угла ставятся способы получения знаний. Эти тенденции учитываются и современными нормативными документами, которые ориентируют учителя на формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся.

Успех процесса обучения обусловлен формированием у школьников умения преобразовывать получаемую информацию в знание. Открытие педагогами и психологами этого дидактического закона позволило увидеть перспективы использования теории развивающего обучения и технологии деятельностного подхода к изучению русского языка и предметов гуманитарного цикла на основе психологии усвоения учебных действий.

Выпускник современной школы видится нам полноценной языковой личностью, осуществляющей нормативное речевое поведение. Последнее предполагает наличие умений адекватно выразиться и адекватно понять сказанное или прочитанное.

Без знания законов языковой коммуникации невозможно реализоваться в любой сфере жизни. Обязательным условием коммуникации является общая для автора и адресата цель – понять друг друга. Именно этим коммуникация отличается от общения, которое никого ни к чему не обязывает.

Именно на уроке, который построен на образцах правильной и красивой речи (тексты произведений разных жанров) и даётся возможность попробовать силы в собственных речевых упражнениях (вопросы, ответы, рассуждения по поводу текстов), возникает понимание того, как «работают» законы языка в речевой коммуникации. На выработку таких умений направлены следующие техники и технологии, работающие на улучшение качества обучения:

  • коммуникативно-деятельностный подход;
  • технология мотивационного обеспечения знаний;
  • игровые технологии в развитии речевого творчества детей;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • мультимидийные технологии.

 

В соответствии с целями и задачами работа МО учителей русского языка  и литературы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- Предметная неделя.

- Работа по темам самообразования.

- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта .

- Проведение школьных олимпиад.

- Участие в научно-практических конференциях, вебинарах.

- Повышение квалификации, педагогического мастерства.

Это традиционные, но надежные формы организации МО. С их помощью осуществлялась реализация плана работы МО, использование актуальных педагогических технологий.

Вся работа методического объединения учителей русского языка и литературы направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

В своей деятельности МО руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО

 

В 2017-2018 учебном году было проведено 4 заседания ШМО.

На заседаниях обсуждались следующие вопросы:

- знакомство с планом работы на учебный год;

- согласование рабочих программ и календарно-тематических планов;

- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

- отчеты учителей по темам самообразования;

- итоговая аттестация учащихся, проведение экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ.

  На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам  сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, участвовали в оценивании диагностических работ  по предметам гуманитарного цикла и  Всероссийских проверочных работ. Проводился анализ контрольных, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся,

отслеживался уровень успеваемости и качества знаний учащихся по предметам. Достаточно высокий уровень успеваемости и качества знаний показывают учащиеся тех классов, в которых работают учителя Имбер Ж.Б., Морозкина В.А., Новикова Н.А.,  Аксючиц Г.Н., Чернойван Ю.А.,  Кошелева Л.В.

  В течение года проводились контрольные срезы, итоговые контрольные работы, позволившие отслеживать рост или снижение качества знаний и успеваемости и процент обученности в каждом классе. Результаты экзаменов будут обобщены и проанализированы на первом заседании МО в следующем учебном году.

  В рамках работы школьного методического объединения  проводились внеклассные мероприятия по предметам.  На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. Были заслушаны сообщения Кошелевой Л.В.« «Исследовательская деятельность на уроках гуманитарного цикла как средство самореализации личности», Аксючиц Г.Н. «Преподавание русского языка и литературы в системе развивающего обучения в плане реализации ФГОС»,

Новиковой Н.А. «Филологический анализ художественного текста в системе внутрипредметных связей школьного курса литературы », Марковой А.В. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка  посредством ИКТ»,

Работа по самообразованию будет продолжена в 2018-2019 учебном году.

    В рамках повышения квалификации прошли курсы дополнительного профессионального образования Кошелева Л.В. и Чернойван Ю.А.«Подготовка экспертов ЕГЭ, ОГЭ» ГБОУ «Академия социального управления», Морозкина В.А. «Подготовка экспертов ОГЭ».

Аксючиц Г.Н. в рамках переаттестации в 2017-2018уч.г. подтвердила высшую квалификационную категорию .

  В течение учебного года учителя продолжали работу с одаренными детьми. В этом учебном году учащиеся нашей школы достойно выступили на городских олимпиадах по русскому языку , литературе, обществознанию, истории, праву, духовному краеведению.

Русский язык.

Рубан Ксения 10Б -призер(Новикова Н.А.)

Коротаева Анастасия 7Б (Кошелева Л.В.)

     

Литература.

Каширина Юлия 11 А-призер (Кошелева Л.В.)

Рубан К.(10 А)-победитель (Новикова Н.А.)

Краснобаева Д.(8 Б)-призер (Маркова А.В.)

История

Ледяев Никита 10 А- призер ( Морозкина В.А.)

Обществознание

Краснобаева  Дарья 8 Б (Морозкина В.А.)

Право

Федотова Анна 10 Б (Морозкина В.А.)

Вольникова  Анна 11 А(Морозкина В.А.)

Федотова Анна 10 Б(Морозкина В.А.)

  По итогам городской олимпиады по литературе  Рубан Ксения и Каширина Юлия стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе.

  Интересно прошла в школе Предметная декада, во время которой проводились различные увлекательные и интеллектуальные мероприятия: лингвистическая игра «Что? Где? Когда?» между 9А и 9Г классами (Аксючиц Г.Н.,Кошелева Л.В.), урок-викторина «75-летие прорыва блокады Ленинграда» в 7А классе(Новикова Н.А.), конкурс листовок, кроссвордов на патриотическую тематику в 8 А и 8 В классах (Имбер Ж.Б.), викторина «Отечественная война 1812 года» в 8 Б классе ( Морозкина В.А.), конкурс кроссвордов по русской культуре 17 века ( Чернойван Ю.А.), викторина по теме «Сказки» среди  5 классов (Маркова А.В., Комина Е.Н., Кошелева Л.В.). Был проведен конкурс cтенных газет «Гуманитарный калейдоскоп». Театральный коллектив 10-11 классов(Кошелева Л.В) принял участие в городском конкурсе «Средь шумного бала» (победа в номинации «Лучший музыкальный номер» и «Лучшая мужская роль»). Традиционным стал  для нашей школы конкурс «Грамотей».В этом году победителями  в конкурсе «Грамотей-2018» стали ребята, не допустившие ни одной ошибки в конкурсной работе. Это Грауль Евгения(6 Б),Додонова Софья  (11 А).

  Традиционно ученики 5-11 классов принимают участие во Всероссийском  конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок».

                ШМО учителей русского языка и литературы находится в тесном сотрудничестве  с ШНОУ «Точка опоры». Учащиеся выбирают темы, связанные с русским языком , литературой, историей, обществознанием и защищают свои работы на различных городских и областных конференциях. Также  наши ребята  являются активными участниками поэтических, творческих конкурсов, конкурсов сочинений.

 

№п/п

Название конференции

 

Кол - во участни

-ков

 

 

Результат участия

 

1.

Городская конференция «Шаг в науку» научно-исследовательских работ учащихся  (секция «Русский язык»)

 

 

2

 

I место – Филиппова А. 11А,

Мищук Павел «Самая оригинальная работа»

2.

Городская конференция «Шаг в науку» научно-исследовательских работ учащихся  (секция «История»)

1

I место – Федотова Анна 10Б

 

3.

Городская конференция «Шаг в науку» научно-исследовательских работ учащихся  (секция «Обществознание»)

 

1

IIIместо- Рубан Ксения 10Б

4.

Городская конференция «Шаг в науку» научно-исследовательских работ учащихся  (секция «Психология»)

3

IIместо- Медведева Анна 10Б,победитель номинации «Самая оригинальная работа», участник - Екименкова Полина 11А

 

5.

 Муниципальный этап эколого-краеведческого конкурса «Отечество»

2

 

 

IIместо - Липартелиани А., Данилов А. 7В

6.

Конкурс проектных работ, посвященный памятным датам военной истории

3

IIIместо - Липартелиани А., Данилов А. 7В,

участие – Козлова Екатерина 10Б

7.

Конкурс «Права человека – глазами ребенка»

1

Победитель – Рубан Ксения 10Б

8.

Конкурс литературного творчества (номинация стихотворение)

1

IIIместо – Медведева Анна 10Б

9.

Конкурс, проводимый в рамках 15 городских Рождественских образовательных чтений (литературное творчество)

2

IIIместо –Козлова Екатерина 10Б номинация «Эссе»,

IIIместо – Медведева Анна 10Б номинация «Стихотворение»

10.

Детский поэтический конкурс

1

Iместо – Румянцев Александр 9Г

11.

Всероссийский конкурс, посвященный Дню героев Отечества «Герои России моей!»

2

Победитель – Чернего Анастасия 10А,

призер – Поспелов Руслан 9Г

12.

Конкурс «Юный архивист»

1

Участник – Чернего Анастасия 10А

 

13.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

2

 Участники -Фесютина Алена 7Б, Багриева Анастасия 8В

14.

Конкурс чтецов для детей с неродным русским языком

1

Топчу Елена 9 Г- призер

15.

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

2

Рушкина Анастасия 9 Г  -       2 место

Козлова Екатерина 10Б -         3 место

  Внеурочная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Необходимость проведения внеклассных мероприятий очевидна, так как является дополнительным средством формирования у школьников интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретенных на уроках.

  Внеклассная работа способствует расширению лингвистического кругозора, развивает творческие возможности, повышает общую языковую культуру учащихся. Внеурочная работа призвана сделать шаг вперед по сравнению с уроком в обогащении учащихся знаниями и умениями.

 

На 2018– 2019 учебный год МО учителей русского языка и литературы ставит перед собой следующие задачи:

1.Повысить интерес к урокам гуманитарного цикла.

2.Продолжить внедрение в учебный процесс новых технологий.

3.Обеспечить связь теоретических знаний с применением их в практической  речевой деятельности.

4.Аттестация педагогических работников.

  Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что методическая тема школы  и вытекающая из нее тема методического объединения соответствует основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.

Несмотря на большую работу, проделанную в этом году, члены МО отмечают, что в их работе есть и существенные недостатки. Это и недостаточный уровень грамотности учащихся, низкая результативность работы по привитию интереса к чтению, слабая организация взаимопосещения уроков. Учитывая эти недостатки , члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам.

  В целом же можно отметить, что работа МО учителей русского языка и литературы представляет собой целостную систему, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, потребностях современного общества  и анализе результатов учебно-воспитательного процесса.

Следует признать план работы МО на 2017-2018 учебный год реализованным, задачи года выполненными.

 

 

Руководитель   ШМО

учителей     русского языка и литературы                              /Кошелева Л.В../

 

Новости
  • Prev
Пятого декабря 2019 года на территории Городского округа Подольск в учреждениях образования, Домах культуры, музеях и
Видеоролики Плакаты Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается
С 1 января 2019 года в 4х субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению
Информационные буклеты по тематике «Содержание территории образовательной организации».
  МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА В XVIII ВЕКЕ ПО ПРИКАЗУ ПЕТРА I, РОВНО 90 ЛЕТ НАЗАД ОНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика