. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск

Московской области

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Анализ работы методического объединения учителей математики

за 2017-2018 учебный год

Руководитель ШМО: Чесакова М.Г.

Г. о. Подольск

2018 г.

                       Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей математики, разработки целей на 2018-2019 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей математики. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

        Исходя из методической темы школы, МО учителей математики определило для себя методическую проблему: «Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании математики как условие повышения качества образования»

 

 Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

  • Определение условий, стимулирующих познавательную активность и развитие мышления учащихся.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творческого потенциала учащихся, применяя наиболее эффективные способы активизации познавательной деятельности.
  • Подбор дидактического материала по математике, направленного на решение поставленной цели работы МО.
  • Совершенствование методов диагностики показателей познавательной деятельности учащихся. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
  • Формирование культуры речи учащихся, мыслительных способностей.
  • Формировать у учащихся навыки самоконтроля и самопроверки.
  • Организация исследовательской работы.
  • Обобщение представления и распространение педагогического опыта учителей

          

  При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

1.Активное участие в тематических педагогических советах.

2.Работа учителей над темами самообразования.

3.Взаимопосещение уроков.

       Главными направлениями МО учителей математики в этом году стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий  обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по математике в выпускных классах с целью проверки готовности к ГИА, диагностических работ в остальных классах по наиболее значимым темам курса алгебры и геометрии, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  обученности и качества знаний по этим работам.

 З. Обмен опытом по решению текстовых задач на концентрацию совместно с учителями химии, совершенствованию методики  преподавания, изучение  передового педагогического опыта, взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической  деятельности. 

  1. Работа с одарёнными учащимися:
  • участие школьников в муниципальных олимпиадах и конкурсах;
  • подготовка, организация и проведение конкурсов, олимпиад ЦДО «Снейл», «Олимпис», заочной физико-математической школы «Авангард».
  1. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.
  2. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к математике, по повышению их образовательного уровня

 

                 Вся работа методического объединения учителей математики направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

  В своей деятельности МО учителей математики руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО.

           В методическом объединении на протяжении 2017-2018 учебного года использовались следующие формы повышения профессионального мастерства учителей:

  • разработка собственной программы самообразования (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес);
  • рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию,
  • разработка и совершенствование образовательных программ и технологий;
  • самостоятельное проведение исследований;
  • постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;
  • разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
  • изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта (открытый урок, конкурсах профессионального мастерства, участие в работе МО, педсоветов и семинарах в рамках школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег, публикации);
  • прохождение плановой курсовой подготовки.

   В течение всего учебного года учителя принимали активное участие в методической работе объединения школы.

         В 2017-2018 учебном году было проведено 4  заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Обсуждались различные способы развития творческого  потенциала участников образовательного процесса. Знакомились с новыми  технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, подготовкой учащихся 9, 11 классов к ГИА. Особое место заняли вопросы, связанные с работой с одаренными детьми, участие обучающихся в математических конкурсах и олимпиадах.

        Методики преподавания педагогов  направлены прежде всего    на применение современных образовательных технологий. При организации учебно – воспитательного процесса учителя математики тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно: объединяют учение и  игру, активно внедряют  информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используются средства мультимедиа, дидактический материал. Учителя систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, обеспечивающих формирование у школьников системы ключевых компетенций. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения: индивидуальные,  фронтальные, парные и групповые.

Изучению состояния преподавания математики способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах. 

        В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом школы в прошедшем учебном году. В плане  обеспечения успешной адаптации ребенка при переходе со  ступени начального общего образования на основную большое значение в отслеживании динамики дальнейшего обучения выпускников начальной школы имеют встречи с учителями начальной школы, глубокий сравнительный анализ входных контрольных работ  в 5-х классах и итоговых за курс начальной школы.

Учителя математики постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.

Гриднева Н.Ш., и  Чесакова М.Г. приняли участие в заседании муниципальной экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по математике.

Гриднева Н.Ш. участвовала в жюри конкурса исследовательских работ.

Гриднева Н.Ш., и  Чесакова М.Г. являются экспертами ОГЭ.

Хочется отметить, что свою работу в учебно-воспитательном процессе, учителя ориентируют на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей.  В марте прошла декада по математике для обучающихся 5 – 11 классов. В этом году выбрана тема  «Геометрия вокруг нас». Целью проведения недели математики   является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

 Каждый класс выбрал свою форму участия в декаде. Обучающиеся 5 классов подготовили выставку творческих работ: «Рисуем, используя числа и геометрические фигуры»; 6 – тиклассники участвовали в конкурсе «Кроссвордомания» (составь кроссворд), все классы – в конкурсе математических газет «Геометрия вокруг нас». Учащиеся 7-9 классов выступили со своими сообщениями об истории геометрических открытий, старшеклассники подготовили презентации на тему «Великие геометры».

Учащиеся 5-10 классов приняли участие в конкурсе «Олимпис» по математике, где заняли: I место -  11человек, II место – 3,  III – 2 учащихся. 

Обучающиеся 5-11-х классов приняли участие в школьных и городских олимпиадах по математике. В каждой параллели были выявлены и награждены победители. Традиционно много детей  приняли участие во Всероссийском  математическом конкурсе «Кенгуру», международном конкурсе «Слон» и др. Результаты участия школьников в различных конкурсах приведены в таблице.

 

Участие в конкурсах 2017-2018 уч. года 

№ п/п

Название конкурса

Кол-во уч-ков

Учитель, подготовивший участников

Результат

1

10 Октября 2017 - 16 Октября 2017 Международная олимпиада по математике. Логика

4

Чесакова М.Г.

участие

2

26 Сентября 2017 - 2 Октября 2017 Международный конкурс «Мир логических задач» Математика.

7

Чесакова М.Г.

участие

3

10 Октября 2017 - 16 Октября 2017 Международная олимпиада по Математике 

3

Чесакова М.Г.

1 место

4

11 Октября 2017 - 17 Октября 2017 Международная олимпиада по Информатике. Интернет-серфинг

 

1

Темнов А.В.

участие

7

25 Октября 2017 - 10 Ноября 2017 Международный тест по Логике. Осень

 

 

Гриднева Н.Ш., Чесакова М.Г.

Качество 60-80%

9

14 ноября 2017 -21.11.17 XIII Международный марафон знаний «Математика»

1

Чесакова М.Г

участие

11

Ноябрь. Конкурсы «Олимпис»

13

  Темнов А.В.,

 Чесакова М.Г.

 

1м. – 1, 2м. – 1,

1м.-1. 2м.-1, 3м.-5

13

1 Декабря 2017 Международный Конкурс-игра по математике «Слон» Математика

 

96

Гриднева Н.Ш.,

 

 

 

 

 

Денисова Н.В.

Козлова О.С.,

 

.Чесакова М.Г.,

 

 

В городе 1м.-3, 2м.-4, 3м. - 4, регионе 1м.-3, 3м.- 6; в конкурсе 2м.-3, лауреаты - 6

Город 1м. - 1

В городе 1м.-2, 1м.-1

Город 1м.-2, регион 3м. – 2, конкурс лауреаты – 2.

15

19.01.18. Международный тест по Логике. Зима

1

Чесакова М.Г

Качество – 82,5%

16

26 Января 2018 - 1 Февраля 2018 Международный конкурс «Занимательная математика»  

4

Чесакова М.Г

участие

17

20.02.2018  XXIV Международная физико-математическая олимпиада школьников.

3

Чесакова М.Г

Диплом 1 степени - 1

18

15 марта 2018 Международный конкурс-игра «Кенгуру»

 

Гриднева Н.Ш.. Денисова Н.В., Козлова О.С., Чесакова М.Г.

1-3 места в школе

19

Март. Конкурсы «Олимпис»

 

Гриднева Н.Ш., Темнов А.В., Чесакова М.Г.

 

1место -11,

2место-3, 3место-2.

По прежнему, школьники 5-11 классов не приняли участие в научно-исследовательской работе по математике, необходимо в мае-июне подобрать темы для исследовательских работ и предложить учащимся в сентябре.

 

Анализируя работу ШМО за 2017-2018 учебный год  можно сделать выводы:

  • вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.
  • т.к. выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей имеет огромное значение для развития интеллектуально-творческого потенциала учителя, необходимо активизировать работу по проведению открытых уроков и мастер-классов.

       Следует признать план работы МО на 2017-2018 учебный год реализованным, задачи года выполненными.

              

                  Руководитель   ШМО

          учителей начальной школы                           ________      /Чесакова М.Г./

Новости
  • Prev
Пятого декабря 2019 года на территории Городского округа Подольск в учреждениях образования, Домах культуры, музеях и
Видеоролики Плакаты Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается
С 1 января 2019 года в 4х субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению
Информационные буклеты по тематике «Содержание территории образовательной организации».
  МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА В XVIII ВЕКЕ ПО ПРИКАЗУ ПЕТРА I, РОВНО 90 ЛЕТ НАЗАД ОНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика