. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Комитет по образованию Администрации Г.о. Подольск

Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Анализ работы методического объединения учителей английского

языка

за 2017 – 2018 учебный год 

Руководитель ШМО: Айвазян М.Г.

Г. о.  Подольск

2018 г

       Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей английского языка, разработки целей на 2018-2019 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей английского языка. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

        Исходя из методической темы школы, МО определило для учителей английского языка методическую проблему: «Развитие интеллектуально-творческого потенциала учителя и обучающихся в условиях реализации ФГОС».

 Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

1.​ Продолжение реализации государственных образовательных стандартов второго поколения.

2.​ Обобщение и распространение опыта по введению ФГОС.

3.​ Максимальное использование оборудования и программного обеспечения.

4.​ Создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся

  1. Активное использование современных педагогических и информационных        технологий.  

           

        При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

1.Активное участие в тематических педагогических советах.

2.Работа учителей над темами самообразования.

3.Открытые уроки и их анализ.

4.Взаимопосещение уроков.

       Главными направлениями МО учителей английского языка в этом году стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий  обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по английскому  языку, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  обученности и качества знаний по этим работам.

З. Обмен опытом по совершенствованию методики  преподавания, изучение  передового педагогического опыта, взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической  деятельности. 

  1. Работа с одарёнными учащимися:
  • участие школьников в муниципальных олимпиадах и конкурсах;
  • организация внеурочных занятий с учащимися.
  1. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.
  2. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня

                Вся работа методического объединения учителей английского языка направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

В своей деятельности МО учителей английского языка руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО.

           В методическом объединении на протяжении 2017-2018 учебного года использовались следующие формы повышения профессионального мастерства учителей:

  • ​ разработка собственной программы самообразования (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес);
  • ​ рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • ​ накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию,
  • ​ разработка и совершенствование образовательных программ и технологий;
  • ​ создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
  • ​ разработка собственных средств наглядности;
  • ​ самостоятельное проведение исследований;
  • ​ постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;
  • ​ разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
  • ​ изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта(открытый урок, мастер-класс, участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, участие в работе МО, педсоветов и семинарах в рамках школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег, публикации);
  • ​ прохождение плановой курсовой подготовки.

В течение всего учебного года учителя принимали активное участие в методической работе объединения школы.

         В 2017-2018 учебном году было проведено 5  заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Обсуждались различные способы развития творческого потенциала участников образовательного процесса. Знакомились с новыми  технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых на уроках английского языка. Особое место заняли вопросы, связанные с работой с одаренными детьми, участие обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах.

        Методики преподавания педагогов направлены прежде всего    на применение современных образовательных технологий. При организации учебно – воспитательного процесса учителя  тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно: объединяют учение и  игру, активно внедряют  информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используются средства мультимедиа, дидактический материал. Учителя систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, обеспечивающих формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения: индивидуальные,  фронтальные, парные и групповые.

Изучению состояния преподавания английского  языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.

Учителя английского языка постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.

В этом учебном году была аттестована на первую категорию  Попова Т.С.В целях распространения своего педагогического опыта Попова Т.С.выступала на заседаниях ГМО, приняла участие в заседании муниципальной экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ  учащихся 7-11-ых классов.

Хочется отметить, что свою работу в учебно-воспитательном процессе, учителя ориентируют на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей.

В феврале прошла неделя английского языка для обучающихся 2-11-ых классов. В школе имеется опыт проведения предметных недель, которые позволяют, как ученикам, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Каждый класс выбрал свою форму участия в неделе английского языка (презентации, викторины, КВН, оформление стенгазет и пр.).

   Обучающиеся 5-7-х классов приняли участие в школьных и городских олимпиадах по, по английскому языку. В каждой параллели были выявлены и награждены победители.

   В муниципальной олимпиаде обучающиеся: Мальцев Л.Г. (8в)- учитель Манвелова Н.М.. Мамедов И.А. (9а) – учитель Айвазян М.Г., Филиппова А.А.(11а) –учитель Семёнова С.Ю. стали призерами.

   Учащиеся принимают активное участие в различных международных, российских конкурсах, таких как :Международный конкурс видеороликов и фотоколлажей (победители конкурса: учащиеся 7б класса Бурец  М. и Самарская В.,Призёрами данного конкурса: стали учащиеся 11б класса Бозбей К. и Рябинин Д. и учащийся 6в класса Синельников М. – учитель Айвазян М.Г.

Учащиеся Мальцев Л.- (8в кл.), Матавина С., Хизова А.- (5а кл.), Медведева А. (10б кл.) стали призёрамиXIВсероссийского литературного конкурса на английском языке «Bookworm» (учителя:Семёнова С.Ю., Манвелова Н.Ь., Попова Т.С.).

   Учащиеся 8-11 классов принимали участие в Международном конкурсе по английскому языку «Олимпис 2017-2018» и стали  обладателями дипломов I-IIIстепеней (Мальцев Л., Кудякина И.-  учителя Манвелова Н.М., Айвазян М.Г.).  Кудякина И. принимала участие в заседаниях английского клуба по теме «Династия Тюдоров». А также в конкурсе «Умники и умницы».

   Наши учителя постоянно работают над повышением своей квалификации. Айвазян М.Г., Манвелова Н.Ь., Попова Т.С. и Семёнова С.Ю. прошли курсы АСОУ по теме: «Методика обучения иностранному языку в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС общего образования», «Просвещение – Столица» по дополнительной профессиональной программе « Совершенствование коммуникативной и методической компетенции учителей английского языка общеобразовательных организаций Московской области (уровня  коммуникативной компетенции В1 – В2; В2 – С1).

Учителя нашего МО постоянно посещали вебинары и семинары Московского областного университета, издательства «Титул». Песталов Е.В. посещал городские семинары для молодых специалистов.

   Учителя МО в течение учебного  года работали над темами по самообразованию «Современный урок иностранного языка  в условиях реализации ФГОС (Айвазян М.Г.), «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка» (Манвелова Н.М.), «Работа с одаренными детьми» (Попова Т.С.), «Некоторые приёмы повышения эффективности  урока иностранного языка» (Семёнова С.Ю.).

СемёноваС.Ю.и Попова Т.С. разместили ряд публикаций на сайте Infourok.ru.

      Учителя Айвазян М.Г.и Манвелова Н.М. являются экспертами по проверке работ учащихся в ОГЭ и ЕГЭ.Были пройдены соответствющие курсы по подготовке экспертов.

   В этом году 17 учащихся 9-х классов сдавали ОГЭ по английскому  языку. Результаты будут опубликованы позже.

   14 учащихся примут участие в сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Было просмотрено много фильмов, способствующих развитию устной речи. Постоянно обновлялись стенды английского языка стенгазетами по темам.

   Программа по предмету всеми учителями была выполнена. Каждую четверть проводилось 4 вида контроля учащихся :аудирование, контроль чтения, говорение, лексико-грамматическое тестирование.

   Были составлены контрольно-тематические планы для электронных журналов, а также учителя использовали свои методические разработки, внося соответствующие дополнения.

   В течение года всеми учителями  проводилась работа со слабоуспевающими учениками, а также с одаренными детьми.

Анализируя работу ШМО за 2017-2018 учебный год можно сделать выводы:

  • ​ вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.
  • ​ т.к. выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей имеет огромное значение для развития интеллектуально-творческого потенциала учителя, необходимо активизировать работу по проведению открытых уроков и мастер-классов.

       Следует признать план работы МО на 2017-2018учебный год реализованным, задачи года выполненными.

 

              

Руководитель ШМО

учителей английского языка________________     Айвазян М.Г..

 

Новости
  • Prev
Пятого декабря 2019 года на территории Городского округа Подольск в учреждениях образования, Домах культуры, музеях и
Видеоролики Плакаты Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается
С 1 января 2019 года в 4х субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению
Информационные буклеты по тематике «Содержание территории образовательной организации».
  МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА В XVIII ВЕКЕ ПО ПРИКАЗУ ПЕТРА I, РОВНО 90 ЛЕТ НАЗАД ОНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика