. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Комитет по образованию Администрации г. о. Подольск

Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Анализ работы методического объединения учителей естественно - научного цикла за 2017-2018 учебный год

Руководитель ШМО: Баев Е.В.

Г. о. Подольск

2018 г.

           Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей естественно - научного цикла, разработки целей на 2018-2019 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей естественно - научного цикла. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

            Исходя из методической темы школы, МО естественно - научного цикла определило для себя методическую проблему: «Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя».

            Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

  1. Повышение качества обучения посредством активного использования электронного мультимедийного оборудования.
  2. Обобщение и распространение опыта по введению ФГОС.
  3. Максимальное использование оборудования и программного обеспечения.
  4. Создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся
  5. Активное использование современных педагогических и информационных технологий.

 

            При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

  1. Активное участие в тематических педагогических советах.
  2. Работа учителей над темами самообразования.
  3. Открытые уроки и их анализ.
  4. Взаимопосещение уроков.

            Главными направлениями МО учителей естественно - научного цикла в этом году стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по химии, биологии, физике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.
  3. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта, взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности. 
  4. Работа с одарёнными обучающимися:
  • участие обучающихся в муниципальных олимпиадах и конкурсах;
  • организация внеурочных занятий с обучающимися.
  1. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ИКТ ресурсов (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.
  2. Внеклассная работа с обучающимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.

            Вся работа методического объединения учителей естественно - научного цикла направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

            В своей деятельности МО учителей естественно - научного цикла руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО.

            В методическом объединении на протяжении 2017-2018 учебного года использовались следующие формы повышения профессионального мастерства учителей:

  • разработка собственной программы самообразования (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес);
  • рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию,
  • разработка и совершенствование образовательных программ и технологий;
  • создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
  • разработка собственных средств наглядности;
  • самостоятельное проведение исследований;
  • постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;
  • разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
  • изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта (открытый урок, мастер-класс, участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, участие в работе МО, педсоветов и семинарах в рамках школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег, публикации);
  • прохождение плановой курсовой подготовки.

 

            В течение 2017-2018 учебного года ШМО ЕН цикла была проведена следующая работа:

Проведено 4 заседания:

  1. Планирование и организация методической работы на 2017-2018 учебный год. (август 2017 г.)
  2. Выполнение плана ШМО за 2016-2017 учебный год
  3. Обсуждение результатов ГИА-17
  4. Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год
  5. Утверждение и анализ рабочих программ

 

  1. Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования (ноябрь 2017 г.)
  2. Анализ участия в олимпиадах и конкурсах
  3. Применение современных технологий на уроках химии, физики, биологии, географии (обмен опытом работы)

 

  1. Актуальные проблемы при создании развивающей образовательной среды (январь 2018 г.)
  2. Итоги работы по темам самообразования
  3. Утверждение плана проведения декады естественно-научных дисциплин
  4. Анализ результатов зачетной недели

 

  1. Подготовка к ГИА – 18. Анализ результативности работы МО за 2017/2018 учебный год (май 2018 г.)
  2. Подведение итогов года. Анализ учебной и внеурочной деятельности.
  3. Анализ результатов работы ШМО
  4. Подготовка к ГИА-18

 

I.Учебная деятельность

  1. Показателем качества знаний являются итоги работы преподавателей:

Успеваемость и качество знаний по предметам

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Успев.

Качес.

Успев.

Качес.

Успев.

Качес.

Успев.

Качес.

Успев.

Качес.

Химия

97,8

78,3

98,3

73,3

95,7

63,5

98,4

66,2

98,9

80,5

Физика

97,2

71,2

99,5

75,6

97,5

74,2

98,7

78,1

98,7

82,1

Биология

99,6

77,8

99,3

76,7

98,7

80

98,9

81,2

99,8

86,3

География

81,4

70,9

79,9

71,2

74,5

68,1

79,8

72,2

83,9

74,8

 

  1. Выполнение практической части программ

Регулярно в конце каждой четверти проводится мониторинг выполнения практической части рабочих программ по биологии, химии, физике, проверка тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ, выполнения графика этих работ, что отражено в справках.

 

Период

Химия

Физика

Биология

По плану

Проведено

По плану

Проведено

По плану

Проведено

1 четверть

Контр. раб.

9

9

3

3

-

-

Практ. раб.

8

8

21

21

6

6

2 четверть

Контр. раб.

11

11

26

26

-

-

Практ. раб.

17

17

25

25

41

41

3 четверть

Контр. раб.

15

15

24

24

-

-

Практ. раб.

18

18

39

39

30

30

4 четверть

Контр. раб.

19

19

38

38

-

-

Практ. раб.

18

18

25

25

38

38

 

  1. II. Внеурочная деятельность

                  С целью развития интереса к предметам ЕН цикла и повышения качества знаний учителя ШМО ЕН цикла обменивались опытом: проводили уроки-игры, соревнования, контрольные и практические работы. Обсуждение мероприятий после посещения проходило за круглым столом. Рассматривались различные формы и способы организации внеклассных мероприятий: декады, выставки, факультативные занятия. Особое внимание уделялось совершенствованию педагогического мастерства: вопросам методики проведения практических занятий, методики новых форм работы (решение задач повышенной сложности по химии, работа смешанных классов по биологии, тестирование, подготовка к ЕГЭ по химии и физике).

 

  1. Декады

В рамкам декады естественных наук с 9 по 25 апреля были организованы:

По химии:

  • выставка работ учеников 7-10 классов «Химические кристаллы»,
  • конкурс плакатов «Химия и человек». 7-8 класс,
  • проведены викторина и интеллектуальная игра «Что, где, когда». 10 – 11 класс.

По физике:

  • конкурс кроссвордов. 7 класс,
  • интерактивная игра морской бой. 8 класс,
  • конкурс газет. 9 класс,
  • игра «Слабое звено». 10 и 11 класс.

По географии:

  • конкурс географических газет «Путешествие по родной стране» среди 8 классов,
  • конкурс «Интересные места на планете» среди 5 классов,
  • игра «КВН». 9 класс.

По биологии:

  • Выставка газет и плакатов. 7-11 классы,
  • Игра презентация «Этот хитрый мудрый глаз», 8а класс,
  • Игра-презентация «Детективные истории». 10 класс,
  • Игра-викторина «Счастливый случай». 8б и 8в класс,
  • Игра-викторина «Биоералаш». 7а и 7в класс,
  • Игра-презентация «Знатоки». 11 класс,
  • Игра-викторина «Ярмарка знаний». 9 класс,
  • «Занимательная ботаника». 5 класс,
  • «Экоугадайка». 6 класс,
  • «Школа выживания». 6-10 классы.

 

  1. Олимпиады

Во всероссийских олимпиадах приняли участие 82 человека (учащиеся 6-11 классов). Призеры и победители приняли участие в муниципальном этапе олимпиады школьников по предметам ЕН цикла. Итоги олимпиады:

Школьный этап олимпиады по химии (Учитель Баев Е.В.) – 5 призеров

            10 класс: Батурин А., Чернего А., Ивочкина Н.,

            9 класс: Мамедов И., Мочалов Д.

            11 класс - 1 победитель (Долгов Е.)

Школьный этап олимпиады по биологии (Учитель Баева Е.Г.) – 25 призеров

            11 класс: Долгов Е., Екименкова П, Вольникова А., Волкова В.,

            10 класс: Рубан К.,

            9 класс: Галкина Т., Алтухов М., Ильин Е., Маргиева Д., Ржевская П., Мишенок И.,

            8 класс: Лобановская А., Ященко Е., Богураева Д., Огурцова А., Горлов А.,

            7 класс: Зимина А., Жупикова В., Бозбей В.,

            6 класс: Крутилина В., Хазова Е., Аринушкин А., Разгаров И., Грудская П.,            Морозова А.

Школьный этап олимпиады по физике (Учитель Кадулина Е.С.) – 4 призера

            11 класс: Рыжов Н., Сляднев Н.,

            7 класс: Кооль М., Данилов А.

Школьный этап олимпиады по астрономии (Учитель Кадулина Е.С.)  – 1 призер

            11 класс: Коршунов Т.

Школьный этап олимпиады по географии (Учитель Бактимирова Н.Н.) – 7 победителей и 17 призеров

            11 класс: победитель Коннов О., призер Овсов Г.,

            10 класс: призер Москаленко В.,

            9 класс: победители Гореликов В., Мягкова Е., Рушкина А., призеры Мамедов И.,             Петров Е., Ревякин А., Бабенко А.,

            8 класс: победитель Саткеев Д., призеры Ефременкова Ю., Алексеева Д., Черкасов           А., Краснобаева Д., Ященко Е., Пресняков А.,

            7 класс: победители Кооль М., Русаков А., призеры Сухарев Н., Самарская В., Ким          И., Князева А., Жук С., Иванова П.

 

  1. Дополнительные занятия

В рамках оказания платных образовательных услуг учителями естественно-научного цикла проводились дополнительные занятия с учащимися 8-11 классов: «Избранные вопросы химии», «Избранные вопросы физики», «Избранные вопросы биологии».

Была организована кружковая работа по предметам химия, биология, физика, направленная на углубление и расширение теоретических знаний и формирование практических умений у обучающихся по предметам.

 

III. Педагоги

В ШМО ЕНЦ входят 4 учителя, имеющих следующие квалификационные категории

 

ФИО

Квалификационная категория

1

Баев Е.В.

Первая

2

Баева Е.Г.

Высшая

3

Кадулина Е.С.

Высшая

4

Бактимирова Н.Н.

Высшая

 

За 2017-2018 учебный год учителя повышали свою квалификацию по следующим темам:

 

ФИО

Тема курсов повышения квалификации

1

Баев Е.В.

Преподавание предмета "Химия" в современных условиях реализации ФГОС, 144 часа

2.

Баева Е.Г.

«Преподавание предмета "Биология" в современных условиях реализации ФГОС, 144 часа

 

Темы по самообразованию на 2017-2018 уч. год

ФИО

Тема самообразования

1

Баев Е.В.

«Применение дидактического материала в курсе химии в соответствии с ФГОС».

2.

Баева Е.Г.

«Усовершенствование дидактических материалов в применении к ФГОС»

3.

Кадулина Е.С.

«Астрономия в школе»

4.

Бактимирова Н.Н.

«Развитие критического мышления на уроках географии»


Рекомендации на следующий год:

  1. Обеспечить большую преемственность в обучении
  2. Расширить использование ТСО и ЭВМ на уроках
  3. Проводить большее количество экскурсий по предметам
  4. Совершенствовать работу по подготовку к итоговой аттестации выпускников средней общеобразовательной школы.

            Следует признать план работы МО на 2017-2018учебный год реализованным, задачи года выполненными.

 

                  Руководитель ШМО учителей

                  естественно – научного цикла             ________        / Баев Е.В.

Новости
  • Prev
Пятого декабря 2019 года на территории Городского округа Подольск в учреждениях образования, Домах культуры, музеях и
Видеоролики Плакаты Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается
С 1 января 2019 года в 4х субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению
Информационные буклеты по тематике «Содержание территории образовательной организации».
  МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА В XVIII ВЕКЕ ПО ПРИКАЗУ ПЕТРА I, РОВНО 90 ЛЕТ НАЗАД ОНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика