. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Цель.

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор. привлечь учащихся к книге и чтению как важным факторам  сохранения и развития отечественной культуры.
  • Развивать у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

 

Задачи:

  • Познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы.
  • Показать красоту родного языка.
  • Научиться сопереживать героям и событиям произведений.
  • Развивать творческие способности.

Оформление:

  • Оформление рисунков и макетов к произведениям прочитанных книг ребятами.
  • Оформление костюмов к театрализованному выступлению.
  • Оформление ответов на вопросы викторины.
  • Создание презентации.

1 ВЕДУЩИЙ:

    Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном из детских писателей, которого очень любят и взрослые и дети. Его рассказы заставляют задуматься над своими поступками, они воспитывают достоинства и изобличают недостатки. За свои 68 лет он оставил о себе память на века. Герои его произведений никогда не старятся. Они хорошо известны и вам, ребята, и вашим родителям, и даже бабушкам и дедушкам. Это знаменитые Незнайка и Знайка, Медуница и Пилюлькин, Мишка и Шурик, Бобка и Котька и многие, многие другие. А о каком писателе мы сегодня будем говорить вы уже, наверное, все догадались.

    Правильно – это Николай Николаевич Носов. Родился писатель 23 ноября 1908 года, а значит, в этом году мы отмечаем юбилей – 110 лет со дня его рождения.

    Про этого удивительного человека я могу рассказывать часами, он не только смешил своих читателей забавными рассказами, но и старался научить всему, что знал и умел сам. А знал и умел он многое, потому что прожил интересную жизнь.

 

2 ВЕДУЩИЙ:

    Родился Николай Николаевич Носов в семье киноартиста. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева. В детстве Коля был любознательным ребёнком и большим фантазёром.

    Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался серьезным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом, который ночью спасал его от страшного старика — окна.

    Коля подмечал не только то, что веселит и пробуж­дает фантазию. Он умел разгля­деть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очеред­ным хорошим человеком.

    В годы учебы он увлекался музыкой, химией, шахматами, электротехникой. Прежде чем определилось его писательское призвание, он переменил много занятий: был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1932 году окончил Московский институт кинематографии. Почти 20 лет занимался режиссерской работой, снимал мультфильмы, научные фильмы.

 

3 ВЕДУЩИЙ:

    А как Николай Носов стал писателем?

    По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников... И поэтому он стал писателем.

В литературной биографии Носова счастливо сошлись его политехнические увлечения и юмористический дар. В его книгах нет грусти и хандры, там только веселье и смех. Но, даже смеясь и веселя детей, он рассказывает о серьезных вещах.

 

1 РЕБЁНОК.

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел

  1. ВЕДУЩИЙ:

Сегодня, ребята, в гостях у нас сегодня известные и всеми любимые герои книг Носова. Я надеюсь, что вы их узнаете.

     (Появляются Мишка и Кнопочка)

Кнопочка и Незнайка: Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж?

Сказку заново прочтешь!

Незнайка: Всем привет! Я – самый известный коротышка Цветочного города.

1 вариант. Конечно, у нас там живет множество достойнейших человечков, ученый Знайка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, доктор Пилюлькин и многие другие.

 

Но именно я известен в городе всем и каждому. Посмотрите, какой я красивый, к тому же я известный выдумщик и не лишен талантов. Я самый, самый, самый… .

Кнопочка: Здравствуйте, девочки и мальчики!  Все узнали Великова хвастуна?  (Ответы детей).

Незнайка: И совсем я не хвастун! Я все-все умею делать! Что хочешь!

Кнопочка: Все-все уметь не возможно. А ты, Незнайка, хвастун и делать ничего не умеешь!

Кнопочка: Подумаешь! Я, между прочим, такие стихи сочинял!

Кнопочка: Знаем мы про твои стихи. Правда, ребята?

Незнайка: Да что вы знаете?

Кнопочка: А вот что.

    (Инсценировка отрывка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

(1. ВЕДУЩИЙ:  У Незнайки был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.)

 

Цветик - О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!

Незнайка - Здравствуй, Цветик, научи меня сочинять стихи.

Цветик - Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка - Рифма? Нет, не знаю.

Цветик - Для хорошей рифмы надо, чтобы слова были похожи.

печка - свечка, птица – спица, тучка – кучка - авторучка. Понял?

Незнайка - понял, понял!

(Незнайка ходит по комнате, смотрит то на пол, то на потолок, держится руками за подбородок и что-то бормочет про себя). Входят Знайка, Торопыжка, Авоська, Пилюлькин и др. Садятся на стулья.

Незнайка: Ну, наконец-то. Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Коротышки: Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи?

Незнайка: Это я про вас сочинил. Вот, сначала стихи про Знайку.

Знайку: Про меня?

Незнайка: Ну да. Послушай. Знайка шел гулять на речку,

                                                   Перепрыгнул через овечку.

Знайка: Что? Когда это я прыгал через овечку? Это неправда!

Незнайка: Ну и что, что неправда, зато в рифму!

Знайка: Вот попробуй еще, так узнаешь! Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?

Незнайка: Вот послушайте, что я про Торопыжку сочинил.

                                                   Торопыжка был голодный,

                                                   Проглотил утюг холодный.

Торопыжка: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого утюга в жизни я не глотал, ни холодного, ни горячего!

Незнайка: Ладно, успокойся. Вот послушайте стихи про Авоську.

                                                  У Авоськи под подушкой

                                                 Лежит сладкая ватрушка.

Авоська: Враки! Никакой ватрушки там нет.

Незнайка: Ничего вы не понимаете в поэзии, Это только для рифмы так говорится, а на самом деле все вовсе не так. Вот послушайте еще про Пилюлькина.

Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это безобразие! Неужели мы будем слушать спокойно, что Незнайка тут про нас врет!

Все: Довольно, мы не хотим больше слушать!

Незнайка: Ну ладно, братцы, больше не буду. Вы уж не сердитесь на меня.

    (Все расходятся)

 

  1. ВЕДУЩИЙ: Очень сильно тогда обиделись на тебя твои друзья.

Незнайка: Ну и пусть обижаются, если ничего в поэзии не понимают.

 

  1. ВЕДУЩИЙ: Ребята, есть ли среди вас поэты?

Конкурс «Поэтический - рифма».

- подушка— ……….кормушка, погремушка;
- речка — …………печка, свечка;
- шишка — ………...мишка, мартышка;
- кошка — ………...картошка, ладошка;
- бочка — …………..точка;
- огурцы ………….вы большие молодцы.

 

  1. ВЕДУЩИЙ: А если я не ошибаюсь, ты еще и рисовать умеешь.

Незнайка: Конечно, умею!

Кнопочка: Ну и эту историю мы тоже знаем.

    (Инсценировка отрывка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

Незнайка: Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. И не вертись, а то не похоже получится.

Гунька: А сейчас получается похоже?

Незнайка: Очень похоже!

Гунька: Ну-ка, покажи, что получилось! (Незнайка показывает) Да разве я такой?

Незнайка: Конечно, такой. Какой же еще?

Гунька: А усы, зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

Незнайка: Ну, вырастут когда-нибудь.

Гунька: А нос, почему красный?

Незнайка: Чтоб было красивее.

Гунька: А волосы, почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

Незнайка: Ну, если тебе не нравятся голубые, я могу и зеленые нарисовать.

Гунька: Это плохой  портрет. Дай я его порву.

    (Гунька бежит за Незнайкой и оба убегают)

 

Незнайка, оглядываясь возвращается и развешивает другие портреты. Звучит музыка. Гунька возвращается вместе с Пилюлькиным.

 Пилюлькин (смотрит на чужие портреты и смеётся):   Молодец, Незнайка! Никогда в жизни так не смеялся! (Подходит к своему портрету.) А это кто? Неужели это я? Нет, это не я! Это плохой портрет.

 Пилюлькин: Ты что, Незнайка, больной что ли? Где ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе касторки дать.

 Незнайка:   Нет, нет! Я и сам вижу, что портрет не очень удачный.

 Незнайка убирает портрет. Пилюлькин уходит и грозит ему кулаком.

Входит Пулька с Булькой, смотрит на свой портрет и настроение у него сразу падает.

Пулька:     Это плохой портрет. Ты сними его, а то я не буду брать тебя на охоту. Где ты видел, чтобы я ездил верхом на Бульке?

 Незнайка снимает портрет. Пулька уходит. Входит Тюбик.

Тюбик: Это я? Да это бездарная мазня! Отдай мои кисточки и краски.

 Тюбик уходит. Остались одни Незнайка и Гунька.

 Незнайка: Гунька, хочешь, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься?

 Гунька:     Ладно, мир! Только я порву этот портрет. Но если ещё раз нарисуешь так, я больше не буду с тобой мириться!

 Незнайка: А я больше не буду никогда рисовать, не хочу быть художником.

 

  1. ВЕДУЩИЙ: Никому рисунки Незнайки не понравились.

 

Игра “Нарисовать портрет”

  1. ВЕДУЩИЙ:. Ребята, мы сейчас тоже с вами попробуем стать художниками и поиграем в игру «Нарисуй портрет». 1-3 человека от класса рисуют на мольберте портрет человечка из Солнечного города. (Незнайка, Доктор Пилюлькин, Знайка)

Все присутствующие должны угадать, какой герой нарисован.

 

Незнайка: Ну ладно, было дело, зато я еще и на автомобиле ездить умею.

  1. ВЕДУЩИЙ: Хватит, Незнайка. Все ребята прекрасно знают, как ты разбил автомобиль Винтика и Шпунтика.

Незнайка: Но неужели я так и не смогу чему-нибудь научиться?

Кнопочка: Конечно, сможешь. Только надо очень стараться. Правда, ребята?

  1. ВЕДУЩИЙ:Малыши Цветочного города любят петь песенки, у них всегда весело. Любимая песенка малышей - коротышей«В траве сидел кузнечик». 
    И сейчас предлагаю всем вместе её спеть.

 «В траве сидел кузнечик»

 

  1. В траве сидел кузнечик,

Совсем, как огуречик,

Зелененький он был,

Зелененький он был.

  1. Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку

И с мухами дружил,

И с мухами дружил.

  1. Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко,

И съела кузнеца,

И съела кузнеца.

  1. Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца,

Такого вот конца.

 

(Конкурс «Бюро находок»

  • Пилюлькин – термометр.
  • Винтик – гаечный ключ.
  • Незнайка – пёстрый галстук.
  • Тюбик – кисточку.
  • Пулька – охотничий патрон
  • Знайка – очки.)
  1. ВЕДУЩИЙ: А сейчас начинается парад книг Н. Носова, к которым рисунки учащиеся создавали сами.

Выходят несколько читателей в костюмах героев Н.Носова, в руках каждого из них нарисованный макет книги большого размера (или книги). Они выстраиваются в один ряд и представляют каждый свою книгу

  • Н. Носов. «Веселая семейка»

Что же это за веселая семейка? И кто в ней живет? Об этом вы узнаете, когда прочтете эту книгу.

  • Н. Носов. «Фантазеры»

Вам акула голову не откусывала? А на Луне вы бывали? Нет? Тогда вы не фантазеры! А вот Мишутка со Стасиком проделывали это сотни раз. С ними вы познакомитесь в этой книге.

  • Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Кто еще не успел познакомиться с коротышками из Цветочного города, где живет Незнайка, спешите прочитать эту книжку!

  • Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе»

О дальнейших приключениях Незнайки в Солнечном городе вы узнаете из этой книжки.

  • Н. Носов. «Незнайка на Луне»

С Незнайкой не заскучаешь даже на далекой Луне. Какие же невероятные приключения там с ним произошли? Прочтите и узнаете!

  • Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»

Главный герой рассказа - пес Барбос возомнил себя хозяином квартиры. Что же из этого вышло, вы узнаете, если прочтете эту интересную книгу.

  • Н. Носов. «Мишкина каша»

Непоседа Мишка и его друг Колька никак не могут справиться с неукротимой кашей, которая лезет и лезет из кастрюли. Кто же им помог? О разных приключениях этих мальчишек рассказывает эта веселая книга.

  • Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»

Повесть о школьной жизни Вити Малеева и его одноклассников. Книга удостоена Государственной премии СССР.

 

2 РЕБЁНОК
Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей? (С.В. Михалков)

  1. ВЕДУЩИЙ: Николай Николаевич Носов написал много рассказов и повестей для детей. Герои его произведений мальчики и девочки - ваши сверстники, такие же, как вы: любознательные, веселые и шаловливые, что-то изобретающие, ищущие приключений, иногда – хулиганистые. Они все время попадают в различные жизненные ситуации, не всегда, может, приглядные, но выпутываются из них сами и делают выводы.

Все вы знакомы с рассказами Носова. Давайте сейчас вспомним их.

Загадки из конверта (в стихотворной форме).

1 ребёнок.

    Мальчики эти деньги копили.

   Мороженое не ели, в кино не ходили.

    И в итоге: что-то купили.

    И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).

2 ребёнок.

    Подарили сестры ему пистолет.

    Лучше подарка в мире нет.

    Довольный Саша во дворе гулял.

    Бабахнул из пистолета, старушку напугал. («Саша»).

3 ребёнок.

Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

    Такие штаны носят только солдаты».

    Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

    Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).

4 ребёнок.

  Другую загадку мою послушай. 

    Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

    Улова не было, но они довольные

    Набрали что-то карманы полные.

    В чужом огороде они побывали.

   Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).

  1. ВЕДУЩИЙ: Одна из книг Николая Николаевича называется «Фантазеры». Иногда это слово употреблять как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазёр!». Кто такой фантазёр? Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

Сценка «Фантазёры»

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

 

  1. ВЕДУЩИЙ:

Другой весёлый рассказ Николая Николаевича Носова называется: «Живая шляпа».

Однажды Володя пришёл в гости к Владику. Они рисовали и вдруг…

Володя - Ай-ай-ай!

Владик - Чего ты?

- Она жи- жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По- посмотри сам!

- Ой! Ай!

- Я у-у-хо-хожу!

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.

- Постой, я тоже  кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

- Где она?

- Вон, возле стола.

- Сейчас я её как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе.

- Ага, испугалась! Боится лезть к нам.

- Сейчас я её спугну. Эй ты, шляпа!

- Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять.

- Мяу!

- Васька!

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала.

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

 

«Бюро находок» Приготовить предметы в коробку.

Выбегает девочка и кричит.

– Постойте! Мы нашли коробку с вещами и не знаем, чьи это вещи! Достаёт по одному предмету и спрашивает имена героев, название произведения.

Учащиеся рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.

– Шляпа (“Живая шляпа”; Вова и Вадик)

– Игрушечная машина (“Автомобиль”; Миша и его друг)

– Пистолет («Саша»; Саша)

– Нитка и иголка («Заплатка»; Бобка)

– Кастрюля («Мишкина каша»; Мишка и Коля)

– Огурец («Огурцы»; Павлик и Котька)

– Игрушечные лопатки («На горке»; ребята)

– Калоша («Шурик у дедушки»; Шурик и Коля)

– Черная тушь. («Клякса»; Федя Рыбкин и Гриша Копейкин, учительница Зинаида Ивановна )

– Веточка рябины – («Тук-тук-тук»; Мишка и Костя )

– Детский телефон («Телефон» Миша и Коля)

 

 

  1. ВЕДУЩИЙ: Герои из рассказа Носова «Телефон» пришли к нам в гости

Миша:   - Алло!

Коля:   - Алло!

- Слышно?

- Слышно?

- Хорошо?

- Хорошо.

- И у меня хорошо. Давай разговаривать.

- Давай. О чём разговаривать?

- Ну, о чём… О чём – нибудь…Хорошо, что мы купили телефон, правда?

- Правда.

- Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

- Правда.

- Ну?

- Что «ну»?

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты, почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чём разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь…

- Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

- Ладно.

- Ну, придумал?

- Нет ещё, не придумал.

- Я тоже ещё не придумал.

- Зачем же ты звонишь, раз не придумал?

- А я думал, что ты придумал.

- Я сам тогда придумал бы.

- А я думал, что ты не догадаешься..

- Что ж я, по - твоему, осёл?

- Нет, какой же ты осёл! Ты совсем не осёл! Разве я говорю, что ты осёл!

- А что ты говоришь?

- Ничего. Говорю, что ты не осёл.

- Ну ладно, довольно тебе про осла твердить! Давай лучше уроки учить.

- Давай.

 

3 ВЕДУЩИЙ: Веселые рассказы Носова вызывают улыбку. А смех – дело серьезное. Очень важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. И в  этом нам помогают рассказы Носова.       

 

 

Вбегает Знайка с телеграммами.

Знайка. Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, не знаю. Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы.

 «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю»

Дети. Мишка из рассказа «Дружок».

Знайка. «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети. Вадик из рассказа «Живая шляпа»

Знайка. «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».

Дети. Мишка и Стасик из рассказа «Автомобиль»

Знайка. «Батюшки! Всё разворочено, шкафы открыты, из комода ящики вытащены!»

Дети. Котька из рассказа «Находчивость»

 

  1. ВЕДУЩИЙ: Герои другого рассказа Николая Носова не люди, животные. Называется рассказ «Бобик в гостях у Барбоса». В котором дворовый пёс пришёл в гости к домашней собаке и что из этого вышло вы сейчас увидете.

 Бобик увидел на столе гребешок и спросил:

— А что это у вас за пила?

— Какая пила! Это гребешок.

— А для чего он?

— Эх ты! — сказал Барбос. — Сразу видно, что весь век в конуре прожил. Не знаешь, для чего гребешок? Причёсываться.

— Как это — причёсываться?

Барбос взял гребешок и стал причёсывать у себя на голове шерсть:

— Вот смотри, как надо причёсываться. Подойди к зеркалу и причешись.

Бобик взял гребешок, подошёл к зеркалу и увидел в нём своё отражение.

— Послушай, — закричал он, показывая на зеркало, — там собака какая-то!

— Да это ведь ты сам в зеркале! — засмеялся Барбос.

— Как — я?.. Я ведь здесь, а там другая собака.

Барбос тоже подошёл к зеркалу. Бобик увидел его отражение и закричал:

— Ну вот, теперь их уже двое!

— Да нет! — сказал Барбос. — Это не их двое, а нас двое. Они там, в зеркале, неживые.

— Как — неживые? — закричал Бобик. — Они же ведь двигаются!

— Вот чудак! — ответил Барбос. — Это мы двигаемся. Видишь, там одна собака на меня похожа!

— Верно, похожа! — обрадовался Бобик. — Точь-в-точь как ты!

— А другая собака похожа на тебя.

— Что ты! — ответил Бобик. — Там какая-то противная собака, и лапы у неё кривые.

— Такие же лапы, как у тебя.

— Нет, это ты меня обманываешь! Посадил туда каких-то двух собак и думаешь, я тебе поверю, — сказал Бобик.

Он принялся причёсываться перед зеркалом, потом вдруг как засмеётся:

— Глянь-ка, а этот чудак в зеркале тоже причёсывается! Вот умора!

Барбос только фыркнул и отошёл в сторону. Бобик причесался, положил гребешок на место и говорит:

— Чудно тут у вас! Часы какие-то, зеркала с собаками, разные финтифлюшки и гребешки.

После представления книг исполняется «Песенка юных читателей», муз. А. Островского, слова С. Михалкова.

  1. ВЕДУЩИЙ: Николай Николаевич Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам всех ребят. Книги его переведены на десятки языков мира, они совершили путешествие по всем континентам.

Кнопочка: Ух ты! Я бы тоже с удовольствием посетила пару десятков стран. (Показывает книгу). Наверное, эта книга тоже побывала у детей на всех континентах, потому что названия рассказов оказались затертым.

Незнайка: Ребята, вставьте слова, пропущенные в названиях рассказов.

 «(Живая) шляпа»

«Веселая (семейка)»

«(Шурик» у дедушки»

«Мишкина (каша)»

«Незнайка на (Луне)»

«(На) горке»

  1. ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки творчества Николая Носова. С его героями никогда не хочется расставаться. Мне, кажется, вы с удовольствием вспоминали произведения писателя, а многие ребята после нашей встрече может быть захотят еще раз их перечитать.

 Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня - 
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь».

    Как-то незаметно подошла к концу наша  встреча, посвященная юбилею прекрасного детского писателя Н.Н.Носова. Нам пора прощаться. И я говорю вам до свидания, до новых встреч.

 

 

Литература:

1.Жизнь и творчество Николая Носова: Сборник / Сост. С. Миримский.- Оформл. Б.Кыштымова - М.: «Детская литература», 1985

2.Носов Н.Н. Собрание сочинений в трех томах, т.1 Рассказы, сказки, повести (Предисл.  И.П. Косова; - М.; «ОНИКС», 1998, 664 с.

3.Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. М.: Либерея, 1999, с.269

 

 

 

 

Новости
  • Prev
Пятого декабря 2019 года на территории Городского округа Подольск в учреждениях образования, Домах культуры, музеях и
Видеоролики Плакаты Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается
С 1 января 2019 года в 4х субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению
Информационные буклеты по тематике «Содержание территории образовательной организации».
  МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА В XVIII ВЕКЕ ПО ПРИКАЗУ ПЕТРА I, РОВНО 90 ЛЕТ НАЗАД ОНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика