. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материальная база объединения ПАШ ЮНЕСКО  формируется из собственных средств ОО:

  • кабинеты,
  • библиотека,
  • читальные залы,
  • отдельные приборы,
  • оборудование,
  • материалы,
  • множительная техника,
  • стенды и др.

Может быть использована материально-техническая база других учреждений на основании соглашений и договоренностей с ними.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

УЧИТЕЛЮ:

Рекомендации по организации исследовательской работы:

1.Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Вербум - М, 2001.- 48 с. - (Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения)

2.Исследовательская деятельность студентов и школьников как фактор личностного и профессионального развития: Материалы научно - практической  конференции  9 -10 дек. 2003 г. - Вологда, 2004. - 376 с. - (ВИРО, ВГПУ)                                                                               

3.Исследовательская работа школьников / Сост. Н. С. Криволап. - Минск: ИООО "Красико-Принт", 2005.-176 с. (Педагогическая мастерская)         

4.Научно - исследовательская деятельность учащихся: Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников – 2002 / Отв. ред. Л. Е. Курнешова. - М.: Центр "Школьная книга".  Вып.2. - 2002. - 64 с.   

5.Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / Отв. ред. М. А. Ушакова.-М.: Сентябрь, 2003. - 204 с. - (Б-ка журнала "Директор школы". Вып. 8)

6.Савенков А.  И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие для вузов.- М.: Ось - 89, 2006. - 480 с.

7.Савенков А. И. Путь в неизведанное: Как развить свои исследо­вательские способности: Учебник - тетрадь для учащихся средней школы. - М.: Генезис, 2005. - 95 с.        

8.Савенков А. И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психо­логов. - М.: Генезис, 2005. - 203 с.      

9.Степанова М. В.  Учебно - исследовательская деятельность школь­ников в профильном обучении:  Учебно - методическое пособие для учителей / Под ред. А. П. Тряпицыной. - СПБ: КАРО, 2005. - 96 с.              

10.Технология исследовательской деятельности по полевой биологии: ( Методические рекомендации). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. - 64 с. - ( Библиотечка  для  педагогов, родителей и детей. Прил. к журналу "Внешкольник". Вып. 2)    

11.Шашенкова Е. А. Исследовательская деятельность: Словарь. - М.: Академия; АНКиПРО, 2005. - 64 с.

12.Маслова Е. В. Творческие работы школьников: Алгоритм построе­ния и оформления: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 64 с. -  (Школьное образование)          

Теория и методика исследовательской  работы учащихся:

1.Арцев М. Н. Учебно - исследовательская работа учащихся: (мето­дические рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч. - 2005. - № 6. - С. 4 - 29.

2.Белых С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 68 –74.

3.Бушковская Е.А. Методическое сопровождение в исследователь­ской деятельности обучающихся и учителей, ориентированное на  самореализацию индивидуальных проявлений и использование витаген­ного опыта: [Академический лицей г. Томска] / Е. А. Бушковская, И.Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2008. -  № 2. - С. 70 -102.    

4.Витте И. Маленькая кузница большой науки: [привитие навыков научно - исследовательской работы учащимся] // Управление школой. - 2008. - № 5. - С. 15 -17  

5.Иванов Г. А. Интегративные основы организации научно - иссле­довательской деятельности учащихся // Педагогические технологии. - 2006. - № 1. - С. 22 - 28.

6.Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательс­кого подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14 -21.

7.Кущенко И. Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций школьников  // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 142 - 146.

8.Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся как приоритетное направление развития системы российского образования  // Исследовательская работа школьников. - 2007.- № 4.-С. 6 -10.

9.Леонтьева А. В. О критериях оценивания проектно-исследовате­льских работ учащихся / А. В. Леонтьева, Ю. О. Шевяхова  // Биология в школе. - 2009. - № 4. - С. 47 – 50    

Критерии оценивания проектно-иссле­довательских работ школьников:

1.Макарова М. Учебно-научные конференции - средство развития и  воспитания  учащихся  / Макарова  М.Ф., Кузькин Н.П.   // Директор школы. - 2007. - № 3. - С. 67 - 71.

2.Макотрова Г. В. Формирование  учебно - исследовательской куль­туры учащихся как условие устойчивого развития школьного обучения  // Химия: методика преподавания. - 2005. - № 2. –  С. 46 -48.

3.Макотрова Г. В. Экспертная оценка учебно - исследовательской культуры школьников // Исследовательская работа школьников. - 2008. -  № 1. -С. 33 - 41   

4.Макотрова Г.В. Учебно - исследовательская культура учащихся  // Педагогика. - 2007. –  № 1. - С. 47 - 52.

5.Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятель­ности  для  развития  личности.  Творческая личность   // Народное образование. - 2006. - № 7. - С. 123 - 127; № 9. – С. 173 -180; Школьные технологии. - 2006. -  № 2. - С . 19 – 31

6.Наливайко Е. И. Система показателей интеллектуального пове­дения  М. А. Холодной в педагогической диагностике исследовательской деятельности   // Одаренный ребенок. - 2007. - № 1.-С. 80 - 82.

7.Нинбург Е.А. Технология научного исследования: Методические рекомендации  // Биология. -2008. - № 10. - С. 15 - 21; № 11. - С. 8 - 15.

8.Обухов А. С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности  // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 3. - С. 18 - 38.

9.Панов В.И. Становление субъекта и субъектности в исследова­тельской деятельности  // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 45 - 46.

10.Пархоменко Т.Л. Исследовательский метод познания в учебной деятельности  // Физика. -2009. - № 4. - С. 3 - 4.

11.Пентин А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но  не  тождественные  // Директор школы. - 2006. - № 2. - С. 47 - 52. -  (Организация учебного процесса).

12.Пискунова М.В. Психологическое сопровождение исследователь­ской деятельности учащихся: [опыт "Лицея на Донской"] // Исследо­вательская работа школьников. - 2006. - № 1. - С. 93 – 99   

13.Проекты и исследования: [что такое научное исследование школьного уровня в рамках исследовательской деятельности учащихся: Подборка материалов] // Управление школой. - 2009.- № 5. - С. 30 – 36  

14.Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: иссле­довательская деятельность школьников  // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 108 -114.

15.Романцова Н. С. Исследовательский метод  в образовательном процессе  // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 4. - С. 57 - 60.

16.Савенков А. Принципы исследовательского обучения  // Дирек­тор школы. - 2008. - № 9. – С. 50 - 55.

17.Савенков А. Развитие исследовательских умений школьников // Школьный психолог. - 2008.- № 18. - С. 19 - 30.

18.Савенков А. И. Психологические основы исследовательского обучения школьников // Школьные технологии. - 2008. - № 1. - С. 11 -20.

19.Савенков А. И. Проектирование и исследование в современном образовании  // Химия в школе. - 2008. - № 6. – С. 2- 8.

20.Савенков А. И. Концепция исследовательского обучения  // Школьные технологии . - 2008.- № 4. - С. 47 -50.

21.Савенков А.И. Учебные исследования детей: [история, перспек­тивы, условия, механизмы развития, как способ образования] // Исследовательская работа школьников. - 2007. -  № 3. – С. 68 - 75.

22.Шноль Д.Э. О типологии исследовательских работ школьников  // Исследовательская работа школьников. - 2009. - № 1. - С. 44 - 48.

23.Штейн А.В.  Интеграция предметов гуманитарного цикла как путь развития исследовательской деятельности учащихся   // Исследовательская работа школьников. - 2007. -  № 1. - С. 92 - 97.

Организация исследовательской работы в школе:

1.Алейникова И. Интеллект будущего: [организация учебно - иссле­довательской работы учащихся] // Управление школой. - 2007. - № 1. - С. 25 – 27       

2.Алексеев Н. Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся: Концепции и программы // Исследовательская работа школьников. - 2002. - № 1. - C. 24 -33.

3.Бессолицына Р. Организация научно - исследовательской деятель­ности учащихся и педагогов // Управление школой. -  2005. - № 17. - С. 3 - 10.   

4.Блинова Т. В. Организация исследовательской деятельности учащихся на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования: [опыт ЦДТ г. Ижевска].

5.Блинова Т.В., Матвеева О.Г., Ворожцова Т.В. // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 126 -130.

6.Васильева Л. П. Интеллектуальный клуб - эффективная форма организации исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 4. -С. 126 - 128.

 

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика