. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Положение

 о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, домашних заданиях,  видах отметок, критериях и нормах оценочной деятельности

 в МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии:

  • ч. 3 ст. 17, п. 10 ч. 3 ст. 28, п. 11 ст. 28, ч. 3 ст. 34, ст. 41, ст. 58 Федерального закона  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 (п.10.30. о нормировании объема домашнего задания),
  • п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 года № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015»,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 года № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании  и их дубликатов»,
  • Письмом Минобразования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»,
  • Уставом МО СОШ № 19 (далее — ОО),
  • основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования ОО,
  • Приказом по МОУ СОШ № 19 № 245 от 27.06.2016 г..

1.2.Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом ОО,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости, объем и время на  выполнение домашних заданий.

1.3.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и аттестацией учащихся.

1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.5.Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится:

- начиная со второго класса,

- по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, полугодия,

- в сроки, определяемые ОО.

1.6.Промежуточная аттестация подразделяется на:

- четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию – установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой за учебную четверть (полугодие), которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия),

- годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

1.7.Четвертная (полугодовая) аттестация проводится на основе результатов текущей аттестации за четверть (полугодие) и представляет собой среднее арифметическое  всех результатов (их должно быть не менее трех) текущей аттестации за четверть (полугодие).

Если среднее арифметическое всех результатов натуральное число, то оно и будет характеризовать уровень достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой за учебную четверть (полугодие).

Если среднее арифметическое всех результатов не является  натуральным числом, то округление результата до натурального значения проводится по правилам математического округления.

1.8.Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой:

- результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра),

-  среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра).

  Округление результата проводится в пользу обучающегося методом математического округления.

  В случае, если обучающийся прибыл в ОО в течение учебного года, имеет выписку отметок из другой ОО, итоговая аттестация проводится с учетом отметок из данной выписки. Если обучающийся  в течение продолжительного периода времени находился в лечебном учреждении и обучался там, выписка отметок из данного лечебного учреждения учитывается при проведении процедуры промежуточной четвертной (полугодовой) или промежуточной годовой аттестации.

1.9.Промежуточная аттестация экстернов и учащихся, имеющих академическую задолженность,  проводится в качестве отдельной процедуры.

1.10.В соответствии с Уставом ОО при аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки: «5», «4», «3», «2», «1».

По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентности ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. 

При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания. 

1.11. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом ОО.

1.12. Порядок выставления итоговых отметок по предметам, подлежащим записи в аттестат об основном общем и среднем общем образовании, регламентируются нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

1.13. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

  1. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся состоит из:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

-  оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

- обеспечение оперативного управления и коррекции учебной деятельности обучающихся.

2.2.Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4.Фиксация результатов текущего контроля всех обучающихся 2-11 классов ОО осуществляется, как правило, по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п. 1.10..

Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

В соответствии с ФГОС в текущую аттестацию учащихся 2-9 классов включена диагностика результатов личностного развития.

2.5.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.6.Особенности текущего контроля успеваемости на ступени начального общего образования:

- текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию, допускается словесная объяснительная оценка,

-   во 2-4 классах в соответствии с требованиями ФГОС приоритетными становятся новые формы контроля - метапредметные диагностические работы, состоящие из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

2.7.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов определяются учителем, преподающим этот предмет, для каждого конкретного ребенка в зависимости от физических возможностей и медицинского диагноза обучающегося, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

2.8.Результаты текущего контроля фиксируются в  электронных классных журналах в системе ИСУОД «Школьный портал», иных документах.

Педагогические работники в рамках работы с  родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля учащихся в электронном классном журнале в устной форме по запросу родителей (законных представителей).

  Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся посредством заполнения предусмотренных документов:

-  в электронной форме (электронный дневник учащегося, электронный журнал),

- по запросу родителей (законных представителей) учащихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов.

Данная выписки из электронного журнала ИСУОД «Школьный портал», заверенная подписями классного руководителя, курирующего заместителя директора по УВР, директора ОО и печатью ОО вручается родителям под роспись.

Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

2.9.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в электронный классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.10.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в электронный классный журнал две отметки.

Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.

Отметка за выполнение  практической части программ (сочинение, контрольная работа, лабораторная работа) - через неделю.

            Отметки за диктант, контрольную работу, изложение, тест, работу в контурных картах, практическую работу, лабораторную работу выставляются в графе, соответствующей теме и дате проведенного урока, к следующему уроку.      

При написании тематической проверочной работы, диктанта, тестовой, контрольной, творческой работы на неудовлетворительную отметку разрешается, по усмотрению учителя, её повторное проведение после работы над ошибками в свободное время после уроков, отметка за неё выставляется в журнал рядом с отметками за первую работу.

В случае, если творческая работа, работа в контурных картах являются домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы по неуважительной причине на одну неделю даёт право учителю снизить оценку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу и выставить в журнал отметку «2».

2.11.В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

2.12.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.13.Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится по всем предметам учебного плана:

-  поурочно, по темам;

-  в течение  учебных четвертей (2-9) и по полугодиям (10-11 кл.);

-  в таких видах, как:

  • оценка устного или ответа обучающегося,
  • самостоятельная, практическая или лабораторная работа,
  • тематический зачет,
  • контрольная работа,
  • диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая),
  • защиты проектов,
  • зачет,
  • диктант, сочинение, изложение, эссе,
  • классная и домашняя работа,
  • аудирование, чтение наизусть,
  • сообщение, техники чтения, пересказ,
  • работа с атласами и контурными картами и другие формы контроля знаний и д. р..

2.14.Порядок, виды, формы, периодичность текущего контроля определяет учитель, преподающий предмет с учетом:

- контингента обучающихся,

- содержания учебного материала,

- используемых  образовательных технологий

и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

Дополнительный диагностический контроль определяется планами системы СтатГрад, внутренней систем оценки качества образования  ОО.

Формы текущего контроля успеваемости:

-  устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) учебного предмета в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;

- письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам

(разделам) курса;

-  комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам;

-  защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса;

- дискуссия, тренинги, круглые столы – групповое обслуживание вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умение принимать решения;

-  тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.

2.15.Руководители методических объединений, заместитель директора ОО по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 

2.16.Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущей аттестации учитель сообщает учащемуся, организует изучение материала. 

2.17.Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится обучающимися самостоятельно или, по просьбе обучающегося, при помощи учителя в часы консультации учителя по конкретным вопросам обучающегося.

2.18.Отсутствием по уважительной причине является пропуск занятий, подтвержденный:

  • медицинской справкой;
  • справкой из военкомата;
  • заявлением родителей (лиц их заменяющих) обучающегося (в случае отъезда семьи на продолжительный срок, участия в предметных олимпиадах, соревнованиях);
  • заявлением родителей (лиц их заменяющих) обучающегося не более 3 (трех) дней за четверть.

Все остальные причины отсутствия обучающегося в ОО являются неуважительными (прогулом). 

 

  1. Содержание, виды   и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация - это вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, которая проводится в классах 2-ого и 3-его  уровней образования. 

Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс

3.2.Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

3.3. Промежуточная аттестация в ОО подразделяется на:

- четверную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.

3.4.Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности.

            Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе, выражается в отметке, выставляемой обучающемуся  за четверть (2 - 9 кл.),  полугодие (10 – 11 кл.) методом математического округления на основе результатов текущего контроля успеваемости.

            Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

3.6. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.

            Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется ОО с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены  ОО для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

- для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.8. Результаты промежуточного контроля фиксируются в  электронных классных журналах и электронных дневниках обучающихся в системе ИСУОД «Школьный портал».

Педагогические работники в рамках работы с  родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать по запросу родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточного контроля успеваемости учащихся посредством заполнения предусмотренных документов:

-  в электронной форме (электронный дневник учащегося, электронный журнал),

-  в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов.

Данная выписка из электронного журнала ИСУОД «Школьный портал», заверенная подписями классного руководителя, курирующего заместителя директора по УВР, директора ОО и печатью ОО вручается родителям под роспись.

Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточного контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

В случае неудовлетворительных результатов аттестации данная выписка вручается под роспись родителей (законных представителей) обучающихся в 3-хдневный срок с указанием даты ознакомления. Один экземпляр выписки вручается родителю (законному представителю) обучающегося, другой  хранится у классного руководителя.

3.9.Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.10.Порядок и формы промежуточной аттестации за год обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов определяются учителем, преподающим этот предмет, для каждого конкретного ребенка в зависимости от физических возможностей и медицинского диагноза обучающегося, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

3.11. Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

3.12.Решением педагогического совета ОО устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя ОО и в 3-хдневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.13.Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета ОО.

3.14..Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации обучающихся в письменной форме в виде выписки из электронного журнала ИСУОД «Школьный портал», заверенной подписями классного руководителя, курирующего заместителя директора по УВР, директора ОО и печатью ОО. Данная выписка вручается родителям под роспись.

3.15.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета ОО основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

3.24.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОО.

3.25.Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета ОО.

 

  1. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

4.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

4.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4.ОО создает  условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз не позднее 31 декабря следующего учебного года. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

            ОО, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз ОО создается комиссия.

4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно. 

4.9. Учащиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.10.ОО информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

4.11.Формы промежуточной аттестации  учащихся, имеющих академическую задолженность, прописываются в информационном письме родителям (законным представителям) в 3-дневный срок после возникновения академической задолженности.

4.12.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

По заявлению экстерна  или  учащегося, имеющего академическую задолженность,  ОО вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

4.13. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия.

4.14. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно.

4.16. Аттестация учащегося, условно переведенного в следующий класс,  проводится в соответствии с настоящим Положением.

4.17. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по решению педагогического совета по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся 1-х классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

4.18. Решение педагогического совета школы в отношении учащихся, условно переведенных в следующий класс, оставленных на повторный год обучения, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем.

4.19. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОО.

4.20. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

4.21. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

4.22.  Учащиеся переводного класса, успешно освоившие образовательную программу учебного года, поощряются грамотами за успехи в учебной, спортивной, физкультурной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

 

  1. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители ОО.

            Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;
  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
  • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя ОО;
  • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка в письменной форме в виде выписки из электронного журнала ИСУОД «Школьный портал», заверенной подписями классного руководителя, курирующего заместителя директора по УВР, директора ОО и печатью ОО. Данная выписка вручается родителям под роспись.

В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года классный руководитель обязан письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета ОО, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю ОО.

5.5. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном ОО.

5.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
  • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения ОО процедуры аттестации.

5.8. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации через ИСУОД «Школьный портал»;
  • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

5.9. ОО определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

5.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОО. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по ОО создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

 

  1. Оформление документации ОО по итогам промежуточной аттестации учащихся

6.1.Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до окончания учебного года.

6.2.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета об условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.

 

  1. Обязанности администрации ОО в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация ОО:

  • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и формы промежуточной аттестации обучающихся;
  • формирует (при необходимости) состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
  • организует экспертизу аттестационного материала;
  • организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке промежуточной аттестации.

7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация ОО организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

  1. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

8.1.Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.  

8.2.По заявлению экстерна ОО вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

8.3.Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в ОО, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в ОО.

8.4.Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в ОО не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

 

  1. Промежуточная аттестация учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

9.1.Оценка  личностных результатов:

  • методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать;
  • личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
  1. 2.Оценка метапредметных результатов:

- предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных,  коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею;

-   оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

  1. 3. Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

 

  1. Виды отметок, критерии и нормы оценочной деятельности

10.1. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

  • текущие – отметки, выставляемые учителем обучающемуся по итогам устной, письменной, практической и других форм контроля знаний, предусмотренных рабочей программой по предмету;
  • отметки, выставляемые учителем в журнал по итогам завершения учебной четверти во 2 – 9 классах; 
  • полугодовые - отметки, выставляемые учителем в журнал по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах; 
  • годовые – отметки, выставляемые учителем в журнал по итогам учебного года во 2 – 11 классах;
  • итоговые – отметки, выставляемые учителем и назначенной комиссией в 9 и 11 классах для заполнения аттестата об общем образовании...

10.2. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.  При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
  • Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
  • Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

  • Знание всего изученного программного материала.
  • Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
  • Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  • Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
  • Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
  • Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

  • Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
  • Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные
  • Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”  ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

10.3. Устный ответ:

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  • усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  • допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  • не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  • не делает выводов и обобщений.
  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  • или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  • не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  • полностью не усвоил материал.

10.4. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

10.5. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ:

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

10.6. Критерии выставления отметок за промежуточные результаты учебного года:

Единственным фактическим материалом для выставления отметки по предмету за  четверть/полугодие является совокупность всех полученных обучающимся  в течение учебного периода и имеющихся в электронном журнале текущих отметок.

Отметки за учебный период выставляет учитель-предметник данного класса/группы, а в случае его отсутствия – классный руководитель или заместитель директора по учебной работе.

Итоговая отметка за учебный период выставляется на основании текущих отметок за данный период при условии наличия следующего минимального количества отметок исходя из количества часов в неделю по учебному плану на данный предмет:

1 час в неделю - 3 отметки

2 часа в неделю - 5 отметок

3 часа в неделю - 6 отметок

4 часа в неделю - 7 отметок

5 часов в неделю – 8 отметок

более 5 часов в неделю - 10 отметок

В случае пропуска уроков обучающимся по уважительной причине в течение длительного времени отметка за учебный период может быть выставлена на основании имеющихся текущих отметок, но не менее, чем трех.

Учитель обязан предоставить ученику возможность проходить материал  дистанционно, в том числе через ресурс Электронного Журнала.

10.7.Отметки обучающихся за учебный модуль/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости не позднее чем за 1 день до окончания четверти/полугодия.

При выставлении отметки за учебный период учитель руководствуется следующим правилом:

- отметка за учебный период  выставляется обучающимся 2-9-х/ 10-11-х классов как округленная средняя отметка до целого числа, с учетом разряда десятых долей. Если цифра в разряде десятых больше или равна «5». (Например: 3.5– выставляется «4»,  если 3.49 – выставляется «3», сотые доли не учитываются ).

10.8.  Порядок           выставления  отметок         по        результатам   текущего        контроля        за год:

- в конце учебного года обучающимся выставляются годовые отметки в баллах по всем предметам учебного плана,

- годовая отметка по предметам во 2-9 - х классах выставляется как округленное (по правилам математического округления) до целого числа среднее арифметическое отметок за учебный модуль, с учетом до десятых (сотые и тысячные разряды не учитываются),

- годовая отметка по предметам в 10-11 классах выставляется как округленное (по правилам математического округления) до целого числа среднее арифметическое отметок за 1 и 2 полугодие,  с учетом до десятых (сотые и тысячные разряды не учитываются), 

- 11 классе ученик, имеющий академическую задолженность, может быть допущен до экзаменов по решению педагогического совета только в случае ее ликвидации в доаттестационный период.

В случае выявленной после окончания учебного модуля, полугодия, года ошибки в выставлении отметки за отчетный период администрация устраняет выявленную ошибку в Электронном Журнале  соответствующей записью в строке «Проверка журнала».

 

  1. О дозировке и видах домашнего задания

11.1. Домашнее задание рассматривается как одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее задание - составная часть образовательной деятельности, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний.

Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система домашних работ – необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала.

11.2. Функции домашнего задания:

  • Закрепление и углубление теоретических знаний;
  • Дальнейшее формирование навыков и умений;
  • Применение знаний в стандартных и творческих условиях;
  • Подготовка к усвоению нового учебного материала.

11.3. Типы домашних заданий в зависимости от основных функций:

  • усвоение теоретического материала,
  • формирование умений и навыков,
  • применение в разных условиях, обобщение и систематизация,
  • пропедевтические занятия,
  • комбинирование.

11.4. Домашние задания по своему содержанию включают в себя:

  • Усвоение изучаемого материала по учебнику;
  • Выполнение устных упражнений;
  • Выполнение письменных упражнений по предметам;
  • Выполнение творческих работ;
  • Проведение наблюдений;
  • Выполнение практических работ;
  • Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.

11.5. Используются следующие виды домашней учебной работы:

  • индивидуальная,
  • групповая,
  • творческая,
  • дифференцированная,
  • одна на весь класс,
  • составление домашней работы для соседа по парте.

11.6. Основные требования к домашним  заданиям:

  • должны быть тесно связаны с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего;
  • не должны быть однообразными и шаблонными. Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери интереса к предмету;
  • должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе;
  • должны сопровождаться инструктажем по его выполнению с возможностью творчества в решении вопросов, задач, возбуждения интереса к заданию;
  • должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности ученика;
  • должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях;
  • должны быть небольшими по объему, и согласованы с заданиями по другим предметам.

            Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

  • объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке;
  • норма домашнего задания на письменных предметах не более 1/3 от объема выполняемой работы на уроке;
  • домашнее задание не задаётся в первом классе, по элективным курсам, на каникулярные и выходные дни, исключение составляют устные предметы и предметы, изучаемые один раз в неделю;
  • в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей учащихся, а также для развития способностей особо одаренных детей, рекомендовать учащимся в необходимых случаях по ряду предметов творческий характер домашних заданий;
  • домашнее задание сообщается в соответствии с логикой урока, а не после звонка;
  • в электронном классном журнале учитель – предметник выставляет продолжительность выполнения домашнего задания по каждому предмету в зависимости от класса и в соответствии с нормами СаНПиН:

2 - 3 классы - 1,5 ч.:

  • русский язык, литературное чтение, математика, иностранный язык (английский) – по 20 минут;
  • окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура – по 10 минут;

4 класс - 2 ч.:

  • русский язык, литературное чтение, математика, иностранный язык (английский) – по 25 минут;
  • окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики – по 10 минут;

5 класс - 2 ч.:

  • русский язык, литература, математика, иностранный язык (английский) – по 25 минут;
  • география, История России. Всеобщая история, обществознание, биология – по 20 минут;
  • музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура – по 10 минут;

6 класс - 2,5 ч.:

  • русский язык, литература, математика, иностранный язык (английский), физика, химия – по 30 минут;
  • география, История России. Всеобщая история, обществознание, биология – по 20 минут;
  • музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура – по 10 минут;

7 - 8 классы - 2,5 ч.:

  • русский язык, литература, математика (алгебра), математика (геометрия), иностранный язык (английский), физика, химия – по 30 минут;
  • география, история, обществознание (включая экономику и право), биология, информатика и ИКТ – по 20 минут;
  • искусство (музыка), искусство (ИЗО), основы безопасности жизнедеятельности, технология, духовное краеведение Подмосковья, физическая культура – по 10 минут;

9  класс - до 3,5 ч.

  • русский язык, литература, математика (алгебра), математика (геометрия), иностранный язык (английский), физика, химия – по 30 минут;
  • география, история (история России), история (всеобщая история), обществознание (включая экономику и право), биология, информатика и ИКТ – по 25 минут;
  • искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура – по 10 минут;

10 - 11 классы - до 3,5 ч.:

  • русский язык, литература, математика (алгебра), математика (геометрия), иностранный язык (английский), физика, химия – по 35 минут;
  • география, история (история России), история (всеобщая история), обществознание, право, экономика, биология – по 30 минут;
  • искусство (МХК), технология, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура – по 10 минут.

В электронном классном журнале  ИСУОД «Школьный портал» учитель – предметник

по своему предмету может при необходимости написать инструкцию к выполнению домашнего задания с описанием алгоритма выполнения.

  1. 7. Проверка домашнего задания.

11.7.1.  Учитель обязан регулярно систематически контролировать выполнение домашнего задания.

В электронном классном журнале  ИСУОД «Школьный портал» учитель – предметник

по своему предмету после проверки домашнего задания меняет статус домашнего задания  «выдано» на статус «завершено».

11.7.2. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).

11.7.3. Время на проверку регламентировано (не более 10 минут на уроке комбинированного типа).

11.7.4. В целях повышения результативности проверки домашнего задания могут использоваться доска, сигнальные карточки, тесты, перфокарты, игровые задания, информационные технологии.

11.7.5. При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

  • Выборочная проверка письменного задания;
  • Фронтальный опрос по заданию;
  • Выполнение аналогичного упражнения;
  • Взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;
  • Опрос с вызовом к доске;
  • Опрос по индивидуальным карточкам;
  • Проверка с помощью учеников, успевающих по предмету на «отлично» и «хорошо»,   до начала урока.

 

 

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика