f Положение о логопедическом пункте МОУ СОШ № 19
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 15.11.2013 г. протокол № 2

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 15 ноября 2013 г. N 380/1

 

Положение

 о логопедическом пункте  МОУ СОШ № 19

 

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение  разработано в соответствии с: 

ñ     п. 1 ч. 1  ст. 34, ст. 43, п. 1 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

ñ     п. 19.36  Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Уставом образовательной организации   (далее -  ОО),

ñ     Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

ñ     Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

ñ    Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин.20-4 «Об учителях - логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

ñ     Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

ñ      Письмом Министерства образования РФ № 20-58-196/20-5, п. 1.6. от 16.01.2001 «О порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений»;

ñ     Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

1.2. Логопедический пункт создается приказом директора образовательной организации (далее - ОО) в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера.

1.3.    Основными задачами логопедического пункта являются:

ñ    коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

ñ    своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

ñ    разъяснение специальных  знаний  по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

1.4.   Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения Логопедического пункта возлагается на администрацию ОО.

1.5.  Для Логопедического пункта выделяется помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом.

1.6. Должность учителя-логопеда Логопедического пункта вводится в штатное расписание ОО из расчета 1 единица на группу из 25 обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

1.7. Деятельность учителя-логопеда Логопедического пункта направлена на решение следующих задач:

  • ·раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений;
  • ·повышение эффективности логопедического сопровождения;
  • ·пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей (законных представителей);
  • ·оснащение логопедического пункта;
  • ·повышение собственной квалификации.

1.8. Обучение в логопункте ведётся на русском языке.

1.9. Учитель - логопед  осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, законами РФ, решениями Правительства РФ, Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, приказами и распоряжениями Комитета по образованию.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

 

2.1. Наполняемость логопедического пункта составляет 25 человек. Учебная нагрузка устанавливается 20 часов в неделю.

2.2. Первичное логопедическое обследование учащихся проводится учителем-логопедом с 15 по 31 мая, с 1 по 15 сентября по графику, утвержденному директором ОО и  на основании заявления (или согласия в письменной форме) их родителей/законных представителей.

2.3. На логопедический пункт зачисляются обучающиеся ОО, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения-фонетический дефект; нарушения письма и чтения, обусловленные общим, нерезко выраженным общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим, фонематическим  недоразвитием речи).

2.4. В первую очередь на логопедический пункт принимаются учащиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала.

2.5. Выявление учащихся для зачисления на логопедический пункт проводится учителем-логопедом, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая по графику, а так же в течение учебного года (вновь прибывших в ОО учащихся), с письменного согласия родителей/законных представителей. Обучающиеся зачисляются на логопедический пункт с 16 сентября  приказом директора ОО,  на основании обследования речи обучающихся, с письменного согласия родителей/законных представителей.

2.6. Приём обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск обучающихся также может производиться в течение всего учебного года, по мере устранения у них дефектов речи. Отчисление учащихся из логопедического пункта возможно по причине систематических пропусков занятий без уважительной причины, на основании приказа директора школы. Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения.

2.7. Логопедические занятия проводятся во внеурочное время с учётом режима работы ОО.

2.8. Расписание работы Логопедического пункта составляется учителем-логопедом, исходя из режима ОО, и утверждается директором ОО.

2.9. Ответственность за  посещение обучающимися занятий возлагается на учителя-логопеда, родителей (законных представителей), классного руководителя и воспитателя группы продлённого дня.

2.10. Продолжительность групповых логопедических занятий составляет для учащихся 1-х классов 35-40 минут; для учащихся 2-х-4-х классов 40 минут. Продолжительность индивидуального занятия 15-20 минут (при сложном речевом нарушении – 20-30 минут).

2.11. Групповые занятия проводятся:

  • ·с обучающимися, имеющими общее и нерезко выраженное общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР и НВОНР, 3-4 раза в неделю;
    • ·с обучающимися, имеющими фонетико- фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР или ФНР, 2-3 раза в неделю;
    • ·с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее 1-2 раз в неделю;

Наполняемость коррекционных групп при проведении фронтальных занятий 3 - 6 человек в зависимости от речевого нарушения.

2.12. В группы подбираются обучающиеся с однородными нарушениями речи. Допускается комплектование групп обучающихся из разных классов.

2.13. Организация учебно-воспитательного процесса в Логопедическом пункте производится в соответствии с ОО.

2.14. Документами Логопедического пункта являются:

ñ  журнал Посещаемости учащимися логопедических занятий, являющийся финансовым

документом;

ñ  журнал Учета учащихся с нарушениями речи;

ñ  речевые карты, рабочие тетради, тетради для проверочных работ;

ñ  годовой план работы;

ñ  Рабочая программа;

ñ  календарно-тематическое  планирование по группам (на каждую четверть);

ñ  годовой отчёт о работе Логопедического пункта.

2.14.1. В журнале Логопедического пункта ведется учёт посещаемости занятий. На каждую группу учащихся отводят страницы для текущего учёта динамики работы и посещаемости занятий. Логопедическая работа - это учебно-коррекционная работа, поэтому знания обучающихся не оцениваются. На левой стороне развёрнутой страницы журнала отмечается посещаемость занятий, а на правой стороне записывается тема занятия.

2.14.2. В период обследования учитель-логопед ведёт журнал обследования, где фиксирует данные о выявленных в школе обучающихся с нарушениями устной и письменной речи.

2.14.3.Родители (законные представители) обучающиеся, учителя имеют право проконсультироваться у учителя-логопеда Логопедического пункта по любому волнующему их вопросу. Каждая консультация и её итог должны быть зафиксированы в  журнале (графа «Учет консультационных часов»).

2.14.4. При приёме на Логопедический пункт на каждого обучающегося заполняется речевая карта, которая является итогом индивидуального обследования. В тетрадях для проверочных работ по логопедии  выполняются диагностические и срезовые  работы.

2.14.5. Годовой план работы  составляется на учебный год и предусматривает следующие разделы:

ñ обследование обучающихся и комплектование групп;

ñ    взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов,  специалистами МДОУ, ППк, ТМПК, поликлиник и т.п.

ñ пропаганда логопедических знаний;

ñ оснащение логопедического кабинета;

ñ повышение собственной квалификации.

2.14.6. Перспективные планы коррекционной работы составляются на учебный год после комплектования каждой группы обучающихся. Если в логопедическом пункте занимаются одновременно несколько групп одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями, допускается составление для них одного перспективного плана.

2.14.7. Годовой отчёт о результативности работы за учебный год основывается на записях в журнале и речевых картах, сдаётся администрации ОО, а также руководителю Городского методического объединения учителей-логопедов.

 

3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учитель-логопед Логопедического пункта.

3.1.1. Учитель-логопед Логопедического пункта принимается на работу и увольняется администрацией МОУ СОШ №19 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.1.2. На должность учителя-логопеда Логопедического пункта школы принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование в области дефектологии, без предъявления требований к стажу работы.

3.1.3. Учитель-логопед Логопедического пункта государственного общеобразовательного учреждения обязан:

  • ·обследовать обучающихся школы;
  • ·проводить диагностику речевых нарушений, комплектовать группы для занятий на Логопедическом пункте;
  • ·составлять расписание логопедических занятий;
    • ·проводить регулярные групповые и индивидуальные занятия по исправлению звукопроизношения, различных нарушений устной и письменной речи; в ходе логопедических занятий осуществлять коррекционно-воспитательную работу по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым дефектом;
    • ·осуществлять систематическую связь с учителями обучающихся, занимающихся в логопедическом пункте, посещать их занятия и уроки;
    • ·осуществлять связь с дошкольными учреждениями, образовательными

учреждениями для детей с нарушениями речи, логопедами и психолого-медико-педагогической  комиссией;

  • ·реализовывать образовательные программы;
    • · вести разъяснительную, консультативную работу среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, выступать с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости обучающихся, имеющих речевые нарушения речи;
      • · участвовать в деятельности методических объединений учителей-логопедов и других формах методической работы;
      • ·составлять ежегодный отчёт, отражающий данные о количестве детей

с нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях, закреплённых за логопедом, о результатах коррекционного обучения, и представлять его администрации школы;

ñ    повышать свою профессиональную квалификацию и проходить аттестацию согласно действующим нормативным документам.

3.1.4. Учитель-логопед Логопедического пункта несёт ответственность за организацию и проведение работы перед администрацией ОО,  выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, установленные в ОО, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3.2. Обучающиеся.

3.2.1. Обучающиеся имеют право на квалифицированную коррекционную помощь предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

3.2.2.Обучающиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка учащихся МОУ СОШ № 19.

3.3. Родители (законные представители).

3.3.1. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей учителем-логопедом, на обсуждение результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации коррекционных занятий;

3.3.2. Родители (законные представители) имеют право на защиту интересов и прав ребенка, ознакомление с коррекционно-образовательным процессом Логопедического пункта.

3.3.3. Родители обязаны контролировать посещаемость ребенком коррекционных занятий.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ПУНКТОМ

4.1. Руководство и контроль за работой учителя-логопеда Логопедического пункта осуществляются администрацией ОО (заместителем директора по УВР) в соответствии с Уставом ОО и Положением о Логопедическом пункте.

4.2. Заместитель директора по УВР отвечает за выполнение должностных обязанностей учителем-логопедом, с которыми он должен быть ознакомлен при приёме на работу.

4.3. Методический контроль и помощь осуществляется руководителем городского методического объединения, учителей-логопедов логопедических пунктов ОО.

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика