f Положение о психолого -педагогическом консилиуме МОУ СОШ № 19
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19 от

15.11.2013 г. протокол № 2

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 15 ноября 2013 г. N 380/1

 

Положение

о психолого -педагогическом консилиуме МОУ СОШ № 19

 

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение  разработано в соответствии с  п. 1 ч. 1  ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.36  Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Уставом образовательной организации   (далее -  ОО).

1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее — Ппк) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации ОО.

1.3. Основная цель Ппк — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, психологом диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав ППк входят постоянные участники — заместитель директора ОО по учебно-воспитательной работе, психолог, cоциальный педагог, медсестра  и приглашенные специалисты — врачи, учителя - предметкники — в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ППк осуществляют заместитель директора по  учебно-воспитательной работе.

1.6. ППк в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, уставом ОО, настоящим положением и другими локальными нормативными актами ОО.

 

II. Принципы деятельности ППк

2.1. Основополагающим в работе ППк являются принципы:

— уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

— максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ППк и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

— закрытости информации,предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ППк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ППк.

 

III. Задачи психолого - педагогического консилиума

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).

3.4. Разработка плана совместных психолого - педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.

 

IV. Функции психолого - педагогического консилиума

4.1. Диагностическая функция:

распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

 

V. Организация деятельности психолого - педагогического консилиума

5.1. Заседания ППк проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого - педагогической проблемы.

5.2. Заседание ППк может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3. Заседания ППк оформляются протоколом.

5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

 

VI. Обязанности участников ППк

 

Участники

Обязанности

Руководитель (председатель) ППк — заместитель директора ОО

— организует работу ППк;

— формирует состав участников для очередного заседания;

— формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

— координирует связи ППк с участниками образовательного процесса,

 структурными подразделениями ОО;

— контролирует выполнение рекомендаций  ППк

Психолог ОО

— организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

— обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

— формулирует выводы, гипотезы;

— вырабатывает предварительные рекомендации

Социальный педагог

— дает характеристику неблагополучным семьям;

— предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне

Учителя, работающие в классах

— дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

— формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

Школьный врач (медсестра),

 

— информирует о состоянии здоровья учащегося;

— дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;

— обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости)

 

VII. Документация и отчетность  ППк

7.1. Протоколы заседаний ППк хранятся в делопроизводстве заместителя директора по УВР.

7.2. Рекомендации ППк доводятся до администрации ОО на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания ШМО.

 

 

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика