f План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год А.А.Сарычевой
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

                                                            

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВВР                                                                                                                                                         Директор МОУ СОШ №19

________ И.Н.Фомина                                                                                                                                                           __________ Ж.Б.Имбер

 

План работы  социального педагога на 2018-2019 учебный год

 

 

 

         Цель: социальная адаптация личности ребенка в обществе.

         Задачи:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Профилактика правонарушений среди учащихся.

4. Организация целевого досуга учащихся.

5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

         Для реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

         Профилактическая функция:

 - изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

 - правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.

         Защитно-охранная функция:

- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

         Организационная функция:

 - организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

 - обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

 - контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I

              Организационные вопросы

    1

Откорректировать списки следующих категорий обучающихся:

  • уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;
  • подростков, находящихся в социально опасном положении;
  • состоящих на внутришкольном учете;
  • состоящих на учете в КДН;
  • состоящих на учете в ОДН;
  • проживающих в малоимущих семьях;
  • проживающих в неполных семьях;
  •  из многодетных семей;
  • детей-инвалидов;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • занимающихся в кружках, спортивных секциях.

сентябрь,

январь,

май

социальный педагог

 

2

Составление социального паспорта классов.

сентябрь

социальный педагог,

классные руководители

3

Составление социального паспорта учреждения.

сентябрь

социальный педагог

4

Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог

5

Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог

6

Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог

 

7

Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей  и социально незащищенных семей.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог

8

Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог

9

Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся.

в течение года

педагог-психолог,

классные руководители,

социальный педагог

 

II

                  Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся

 

1

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

постоянно

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог,

зам. директора

по воспитательной работе

2

 

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

постоянно

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог,

зам. директора

по воспитательной работе

3

Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб.

постоянно

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог,

зам. директор

по воспитательной работе

4

Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.

постоянно

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог,

зам. директора

по воспитательной работе

III

                            Работа с опекаемыми детьми

1

 Контрольное обследование социально-бытовых условий.

 

октябрь

апрель

 

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог,

зам. директора

по воспитательной работе

2

 Сбор информации о детях, находящихся под опекой.

постоянно

 

3

 Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых.

 

постоянно

 

4

Родительские собрания опекунов.

сентябрь

декабрь

март

май

социальный педагог, классные руководители,

педагог-психолог,

 

IV

              Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом

1

Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования.

постоянно

педагог-психолог,

социальный педагог

2

Консультации по составлению педагогических характеристик  на учащихся.

в течение года

социальный педагог

3

Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в  педагогических характеристиках на учащихся.

в течение года

социальный педагог

4

Индивидуальные консультации для классных руководителей.

в течение года

социальный педагог

5

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

 в течение года

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе

6

Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными  детьми.

в течение года

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе,

 

7

Выступление с докладами перед классными руководителями  на педагогических советах, совещаниях.

в течение года

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе

V

              Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН,

на учете в ОДН ОВД

1

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет.

сентябрь,   

по мере постановки на учет

социальный педагог

 

2

Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания.

два раза в год,

по мере необходимости

социальный педагог,

классные руководители

3

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

4

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

5

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

1 раз в месяц,

по мере необходимости

 

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог,

зам директора

по воспитательной работе

6

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия).

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

7

Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности.

     по мере необходимости

педагог-психолог,

социальный педагог,

классные руководители

8

Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

в течение года

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе,

специалисты

 

9

Беседа сотрудников ОДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

в течение года

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе,

сотрудники ОДН

10

Составление характеристик на учащихся,

находящихся в:

  • трудной жизненной ситуации;
  • социально опасном положении;
  • учащихся «группы риска».

 

в течение года

 

социальный педагог,

классные руководители

11

Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на Совете профилактики.

по мере необходимости

социальный педагог,

классные руководители,

секретарь совета

12

Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог

13

Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог

 

14

Анкетирование учащихся:

  • «Как научиться управлять собой».
  • «Что такое настоящая дружба».

 

социальный педагог,

педагог-психолог

 

VI

               Работа с родителями (семьей) обучающихся

1

Корректировка тематики родительских собраний.

сентябрь

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе

2

Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей.

в течение года

социальный педагог

3

Университет педагогических знаний для родителей:

  • «Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений».
  • «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота».
  • «Здоровье наших детей – в наших руках».

 

 

 

по плану

 

 

социальный педагог,

классные руководители,

зам. директора

по воспитательной работе

 

4

Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

апрель,

май

социальный педагог,

классные руководители

VII

            Профилактическая работа

1

Заседание Совета профилактики.

по плану Совета

социальный педагог,

секретарь Совета

2

Проведение дней профилактики.

по плану

зам. директора

по воспитательной работе,

социальный педагог,

классные руководители

совместно с ОДН ОВД, ГИБДД,     здравоохранением, наркодиспансером

3

Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений.

постоянно

социальный педагог совместно с инспектором ОДН ОВД, классными руководителями

4

Обследование неблагополучных семей.

1 раз в месяц

социальный педагог совместно с инспектором ОДН ОВД, классными руководителями

5

Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей.

ноябрь

март

социальный педагог,

классные руководители

6

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем  мотивации познавательных интересов.

постоянно

 

социальный педагог,

педагог-психолог

7

Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики  употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

постоянно

зам. директора

по воспитательной работе,

социальный педагог, классные руководители совместно с ОВД,

ГИБДД, здравоохранением

VIII

              Пропаганда правовых знаний

 

    1

 

 

 

Активная пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение

мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков,

оформление наглядной агитации.

 

 

 

октябрь

социальный педагог, педагог психолог школы

 

 

    2

 

Профилактическая беседа с учащимися   на тему: 

«Ответственность за уголовные и административные правонарушения».

 

ноябрь

социальный педагог, педагог психолог школы

    3

Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ.

 

 

    4

 

Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций,

возникающих в процессе работы с учащимися.

 

 

 

 

    5

Рейд - занятость учащихся во время каникул.

 

декабрь

 

социальный педагог

 

IX

  Диагностико - аналитическая деятельность

1

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

 сентябрь

классные руководители,

социальный педагог

2

Диагностика социальных условий жизни обучающихся

( семья, круг общения, интересы и потребности).

сентябрь

классные руководители,

социальный педагог

3

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время

( отдельно для детей «группы риска»).

сентябрь

классные руководители,

социальный педагог

X

 

              Организационная и координационная деятельность

1

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:

  • с ОДН ОВД;
  • с КДН;
  • с отделом опеки и попечительства;
  • с ГИБДД;
  • с управлением социальной защиты населения;
  • с органами здравоохранения.

 

в течение года

социальный педагог

2

Анализ работы социального педагога школы за 2018-2019 учебный год.

июнь

социальный педагог

3

Составление плана работы на 2019-2020 учебный год.

июнь

социальный педагог

XI

              Участие в работе комиссий

1

Участие в работе Совета профилактики.

 в течение года

социальный педагог

совместно с членами Совета

2

Участие в работе КДН.

по плану

социальный педагог

 

                 Социальный педагог                                                                                                                                        А.А. Сарычева 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика