f План работы педагога-психолога Рябовой Галины Валентиновны на 2018 - 2019 учебный год
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №_19

Московская область, Городской округ Подольск, ул. Маштакова, дом 7

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №19

__________________ / Имбер Ж. Б.

 

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Рябовой Галины Валентиновны

на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

МОУ СОШ № 19

Протокол№ 1 от______2018г.

 

Педагог-психолог Рябова Г.В.

________________

Цель  работы:

 

Сопровождение процесса психического здоровья учащихся в условиях образовательной среды школы.

Обеспечение благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения, психологического и личного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

 

В прошедшем 2017-2018 учебном году перед психологической службой возникла необходимость решить или уменьшить возникшие трудности:

- повышение учебной мотивации учащихся школы;

- изучение удовлетворенности микроклимата в классных коллективах и с учителями (младшее звено);

- сокращение адаптационного периода детей;

- снижение тревожности при проверке знаний;

- выяснение причин отрицательного отношения к выполнению домашних заданий, как у младшего, так и старшего звена;

- повышение уровня эмоционального состояния у старшеклассников;

- развитие у учащихся стремлений к успеху и повышения самооценки у старшеклассников;

- изучение действий воспитательной системы;

- работа с детьми, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления;

- работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке;

- работа с неблагополучными семьями.

 

Исходя из выявленных проблем, психологическая служба поставила перед собой следующие задачи.

 

Задачи на 2018-2019 учебный год:

 

  1. Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
  2. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе. Организация работы по преемственности между педагогами начальной школы и педагогами старшего звена.
  3. Формирование адаптационно-развивающей среды путем осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в 5 классе.
  4. Психологическое сопровождение учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу.
  5. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации
  6. Психологическая помощь учащимся в 9-11 классах в подготовке к экзаменам.
  7. Изучение особенностей межличностных отношений учащихся 3-4 класса со сверстниками и педагогами. Формировать позитивные социальные установки учащихся, способствовать установлению благоприятного микроклимата в классных коллективах.
  8. Определение актуального уровня развития и причин, вызывающих затруднения учащихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе. Повышение школьной мотивации через организацию выполнения домашних заданий.
  9. Формирование адекватной самооценке у старшеклассников (8-9классов) и навыков уверенного поведения.
  10. Укреплять психологическое здоровье учащихся, соотнося учебные нагрузки и методы преподавания в связи с возможностями и индивидуальными особенностями учащихся.
  11. Изучение особенностей психического развития учащихся, контроль динамики развития и определение максимально-оптимальных средств коррекционной помощи.
  12. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки субъекту образовательной среды, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

 

Направления работы

Контингент 

Формы работы

Сроки реализации

Ответствен

ные

Предполагаемый результат

 

1.

Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе. Организация работы по преемственности между педагогами начальной школы и педагогами старшего звена.

 

Работа с учащимися

Проведение диагностики  интеллектуального, волевого  компонентов  в 3-6 классе

Целевое посещение уроков в 4 классе. Наблюдение учащихся.

Диагностика мотивации учения через проективный тест рисования

Исследование самооценки, проведение упражнений коррекционно - развивающего характера (в групповой и индивидуальной форме – по запросу).

Изучение познавательных интересов учащихся.

Исследование межличностных отношений методом «Социометрия»,

Проведение классного часа на тему: «Дружба» с элементами психологических игр

Разработка памяток и рекомендаций для стенда учащемуся:

¾    Как учиться в среднем звене

¾    Как слушать учителя

 

I полугодие

 

 

 

в течение года

 

февраль

 

 

октябрь-февраль

 

март

 

март

май

 

 

 

Выявление сформированности интеллектуального, волевого  компонентов. Отслеживание динамики развития.

 

Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно- личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении

 

Формирование правильной мотивации у учащихся 4 класса.

Выявление личных взаимоотно-

шений в группе школьников  и

сплочение коллектива

Предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе, Контроль уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся.

Выявление группы риска.

Работа с родителями

Консультирование (индивидуальное, групповое) родителей по готовности учащихся к средней школе, возникновение учебных и поведенческих трудностей.

Выступление на родительском собрание на тему: «Причины нарушения учебной деятельностью» (по запросу).

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

Разработка рекомендации по плодотворному взаимодействию родителей и педагогов.

 

 

 

 

Работа с педагогами

Консультирование администрации по готовности учащихся к переходу на среднее звено. Консультирование педагогов по готовности к переходу учащихся в среднее звено.

Ознакомление педагогами карт развития личности ребенка.

 

в течение года

 

 

 

 

март

 

 

Подготовка учащихся 1-й ступени и их родителей к переходу в 5 класс.

Проведение малого педсовета, круглого стола, консилиума по результатам диагностирования. Обмен мнениями всех педагогов и специалистов.

Выяснение сильных и слабых сторон каждого ребенка. Ознакомление с индивидуальными рекомендациями.

2.

Формирование адаптационно-развивающей среды путем осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся  в 5 классе

Работа с учащимися

Проведение тестов школьной тревожности

Исследование межличностных отношений, используя различные методики.

Выявление отношения пятиклассников к каждому предмету, к школе, к учебе.

Составление списков учащихся, имеющих негативный тип отношений к конкретному предмету.

Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение дезадаптированных учащихся.

Проведение психокоррекционных занятий, бесед, тренингов направленных на формирование положительной мотивации. Разработка памяток и оформление стенда для школьников на тему:

¾    За что ставиться отметка

¾    Как проверять свою работу

¾    Как можно учиться на собственных ошибках

¾    Как выполнить письменные домашние задания

 

Работа с родителями

Консультации  в индивидуальном порядке

направленные на помощь в адаптацииребенка  к школе.

Родительское собрание по итогам адаптации учащихся.

 

Работа с педагогами

Проведение консультаций с целью предотвращения конфликтов в учебно-воспитательном процессе.

 

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по результатам диагностик.

Отслеживание уровня заболеваемости учащихся 5 класса.

 

 

Проведение медико-психолого-педагогического консилиума учащихся 5 класса.

 

Шкала для определения эмоционального профиля пятиклассников при адаптации к школе.

Индивидуальная диагностика учащихся и консультирование по запросу педагогов и родителей.

Расширенный итоговый консилиум по итогам реализации программы адаптации учащихся 5 класса.

 

октябрь-

март

ноябрь, март

 

 

 

 

октябрь-апрель

 

с октября по май

 

сентябрь, октябрь

 

в течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

октябрь-апрель

 

сентябрь

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

Выявления уровня и характера школьной тревожности.

Выявление уровня учебной мотивации.

Определение социометрического статуса школьника в классе и его потребности в общении. Динамика межличностных отношений, психологической атмосферы, социальной активности школьников.

Определение уровня притязаний и самооценки.

Определение эмоционального фона, физиологической энергии, эмоционального отношения. Выявление утомляемости и работоспособности.

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями для выработки единых требований к ребенку.

Выработка совместных действий для оказания эффективной поддержки детей, имеющих трудности в адаптации.

Устранение субъективных и объективных факторов, препятствующих

успешной адаптации.

Анализ качества организации адаптационного периода и результата адаптации учащихся.

Продолжение работы с учетом рекомендаций консилиума.

 

Изучение особенностей адаптации со стороны педагогов.

 

 

 

 

 

 

Итоги адаптационного периода в педагогическом коллективе.

3.

Психологическое сопровождение учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу

С учащимися

Проведения диагностирования:

Тест «Самооценка» Столяренко Л.Д .

 

Методика изучения мотивации обучения старшеклассников М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой и методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Спилберг-Андреева).

 

Методика « Шкала тревожности» Кондаш.

 

 

 

 

 

 

Опросник  ЛеонгардаШмишека.

 

 

Отношение десятиклассников к каждому предмету, к школе, к учебе по данным цветового теста Люшера.

Составление списков учащихся, имеющих негативный тип отношений к конкретному предмету.

 

Исследование межличностных отношений  методом «Социометрия».

Методика «Психологический климат классного коллектива».

Методика  ФФидлера, адаптированная Ю.Л.Ханиным «Оценка психологической атмосферы коллектива».

Методика неоконченных предложений « Я и мои учителя», « Я и класс».

 

 

Беседы, консультации по проблемам мотивационно-личностной сферы, проведение классных часов  с учащимися 10 класса.

 

Проведение занятий по программе «Саморазвитие личности».

Разработка памяток и рекомендаций на стенд для учащихся на тему:

¾    Как научить лучше думать.

¾    Как узнать, что ты знаешь, а что не знаешь.

 

Работа с родителями

Родительское собрание:

«Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребенка. Роль общения в семье».

 

 

 

Индивидуальные консультации.

 

Работа с педагогами

Семинар: « Школьные конфликты. Пути их решения».

Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных учащихся или класса в целом.

 

октябрь-апрель

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

октябрь-

январь

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

октябрь-апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь-апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сферы.

Уровень сформированности адекватной самооценки

Уровень сформированности учебной мотивации

Изучение познавательной активности, мотивации, тревожности и гнева.

Наличие школьной, самооценочной или межличностной тревожности.

 

Особенности акцентуации характера.

 

Определение эмоционального фона, физиологической энергии, эмоционального отношения. Выявление утомляемости и работоспособности.

 

Определение социометрического статуса школьника в классе и его потребности в общении. Динамика межличностных отношений, психологической атмосферы, социальной активности школьников. Определение уровня притязаний и самооценки.

 

Повышение положительного отношения к учебе, учебной активности. Выявление причин возникновения проблем, совместный поиск путей разрешения проблем. Психологическая поддержка.

Обучение способам саморегуляции, сомоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы. Получение начальных и базовых знаний о психологии.

Повышение психологической компетентности родителей учащихся в вопросах возрастных особенностей подросткового возраста, принятие на себя ответственности  за формирование позитивных отношений с ребенком.

 

 

Повышение психологической компетентности педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителей, работающих  с учащимися 9-11 классов.

4.

Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации

Работа с учащимися

Анкетирование  учащимися 9-11 классов с целью выявления их профессиональных предпочтений:

Тест изучения характерологических особенностей Г. Шмишека,

Определение самооценки по Ю И. Киселеву,

Определение типа темперамента по В. М. Русалову,

Тест «Определение типа личностной  профессиональной направленности Дж. Голланд,

Тест интересов и склонностей С.И. Вершинин.

Карта интересов А.Е. Голомшток

Для 9класса

Анкета «Изучение профессиональных предпочтений».

Классный час по результатам обследования.

 Викторина: «Изучаем профессии».

Круглый стол на тему: «Выбираем свой путь».

Тренинг « Мой выбор»

Беседа: «Куду пойти учиться» для 9-11 классов. «Ответственность».

«Мои таланты».

«К чему люди стремятся в жизни».

Консультирование  учащихся требующих особого внимания (индивидуально)

Для 11 класса

Анкета Изучение жизненных предпочтений,

Анкета коммуникативных и организаторских способностей В.В. Синявский, Б.А. Федоришин.

Классный час по результатам обследования.

Цикл занятий на тему «Я в мире профессий» из программы «Здоровый выбор».

Для родителей

Анкета «Изучение  профессиональных интересов для 9 класса.

 

Индивидуальное консультирование, помощь в выборе профиля обучения.

 

Для педагогов

Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.

 

Беседы с классными руководителями по результатам обследования.

 

декабрь-январь

 

 

 

январь

январь

 

февраль

март

 

апрель

апрель

март

февраль

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

февраль

апрель

 

в течение года

 

 

в течение года

 

январь-февраль

 

 

Способствовать самостоятельному и осознанному выбору профессий с учетом их жизненных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

 

 

Изучение структуры и выраженности интересов.

 

Овладение социально-психологическими знаниями.

Осознание своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

 

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

Изучение структуры и выраженности интересов

 

 

 

 

 

 

Повышение психологической компетентности родителей.

 

Уточнение данных об ученике и причинах выбора профессии.

 

 

Повышение психологической компетентности педагогов в вопросах выбора профессии.

5.

Психологическая помощь учащимся в 9-11 классах  в подготовке к экзаменам

Работа с учащимися 9-11 класса

Тренинги: «Психологическая подготовка к экзаменам»

 

 

 

Индивидуальные консультации

 

 

 

Опросник тревожности Ч. Спилберга.

 

 

 

 

Работа с родителями и педагогами

Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

 

 

 

Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам.

 

май

 

 

 

 

в течение года

 

 

май

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки во время экзамена. Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

Осознание собственной ответственности за себя, свое поведение, анализ своих установок.

Определение уровня тревожности и природных организмов, помогающих справиться со стрессовой ситуацией.

 

Повышение психологической компетентности родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

6.

Определение актуального уровня развития и причин,  вызывающих затруднения учащихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе. Повышение школьной мотивации через  организацию выполнения домашних заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учащимися

Анкета «Я учу уроки».

Анкета для учащихся: «Анализ педагогической деятельности», «Учитель глазами учащихся» (по выбору).

Конкурс плакатов - коллажей «Я учу уроки».

Выставка тетрадей с учащимися с различными видами домашних заданий.

 

Отношение учащихся с 5 по 11 класс к каждому предмету, к школе, к учебе по данным цветового теста Люшера.

 

Составление списков учащихся, имеющих негативный тип отношений к конкретному предмету.

Проведение  теста школьной тревожности Филлипсса.

 

Работа с родителями

Анкета «Домашнее задание вашего ребенка».

Рекомендации для стенда « Для вас родители»:

¾    Что нельзя делать.

¾    Контроль за выполнением заданий.

Выступление на родительском собрании:

« Значение домашнего задания в учебной деятельности школы» (по запросу).

 

Работа с педагогами

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время за выполнением домашних заданий на самоподготовке.

Подготовка памяток с привлечением педагогов предметников:

¾    Как готовить домашнее задание.

¾    Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашним заданием.

¾    Как выполнить устные задания

¾    Решение задач.

¾    Выполнение задания по русскому языку и чтению.

¾    Правила списывания.

Рекомендации для стенда «Для вас педагоги»:

¾    О перегрузке домашним заданием.

¾    Организация домашнего задания.

¾    Домашнее задание и хорошее настроение.

¾    Развитие уверенности.

Выступления на семинарах, педсоветах с лекциями, докладами на темы:

¾    Все о домашнем задание

¾    Виды домашних заданий

¾    Отметка - кнут, оценка - пряник.

¾    Почему ребенок не хочет делать уроки.

Анкета: «Современный урок, каким он видится учителям и каким ученикам».

Консультирование в индивидуальной форме.

Собеседование с учителями по результатам наблюдений, результатов диагностирования.

Психолого-социальный опрос педагогов школы «Учебная деятельность».

 

 

в течение года

 

два раза в год

 

 

 

ноябрь-май.

 

 

 

 

в течение года

 

 

Iчетв.

 

 

 

I- IIчетв

 

 

 

 

в течение года

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

Выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности.

Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.

Определение эмоционального фона, физиологической энергии, эмоционального отношения. Выявление утомляемости и работоспособности. Отношение у учебе по отдельным предметам.

 

 

Выявление уровня и характера школьной тревожности.

 

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах психологической подготовки к выполнению домашних заданий.

Анализ наблюдений, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой.

 

Подкрепление учебной мотивации.

Повышение психологической компетентности педагогов в вопросах психологической подготовки к выполнению домашних заданий.

Совместное изучение технологий, способствующих повышению мотивации учащихся к выполнению домашних заданий.

Организация учебной деятельности, как в учебное время, так и на самоподготовке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение стиля педагогической деятельности учителя, оценки учебной деятельности.

Выявление наиболее успешных тенденций в работе педагогов и администрации школы.

7.

Формирование адекватной самооценке у старшеклассников (8-9классов) и навыков уверенного поведения.

 

Работа с учащимися 8-9 классов

Обследование учащихся:

Тест школьной тревожности Филипса.

Выявление уровня тревожности у подростков по Кондашу.

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения  к учению в средних и старших классах школы. Ч.Д. Спилбер в модификации А. Д. .Андреевой.

Методика Дембо -Рубинштейн «Самооценка личности» модифицированная А.М. Прихожан.

Выявление учащихся, испытывающих трудности   в раскрытии и реализации своих возможностей и способностей для проведения программы  «Познай себя»(24занятия).

 

Профилактический блок занятий.

Проведение программы: «Я среди других людей» со всеми девятиклассниками.

Проведение программы: «Встреча с самим собой» для всех восьмиклассников.

Проведение программы: « Мир эмоций» для семиклассников».

Консультирование учащихся имеющих заниженную самооценку.

Разработка памяток и рекомендаций:

¾    Как повысить самооценку и уверенность в себе?  

¾    Здесь 12 советов, которые помогут в этом.

Работа с родителями

Родительское собрание  выступление на тему: «Наши дети».

Тренинговое занятие родители+дети «Воспоминание».

Работа с педагогами

Выступление на методическом совещании, совещании классных руководителей с информацией о влиянии самооценки на учебную мотивацию и психологическое развитие ребенка.

Собеседование с учителями, работающими в данных классах с целью предоставления обратной связи о ходе взаимодействия с учащимися.

Регулярное посещение занятий, наблюдение за учащимися.

Тренинг «Общение, как средство организации взаимодействия с учениками».

 

октябрь-апрель

 

 

 

 

 

 

с октября по апрель

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

Выявление препятствий свидетельствующих о неблагополучном развитии личности подростка.

 

 

 

 

Повышения самооценки подростка, обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения, отработка навыков владения собой в ситуациях, эмоционально травмирующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение проблемы воспитания и общения с детьми. Ознакомление с результатами диагностики по самооценке.

 

Повышение психологической компетентности педагогов.

 

 

 

 

 

Совместное изучение технологий, способствующих повышению самооценки уч-ся.

 

8.

Укреплять психологическое  здоровье учащихся, соотнося учебные нагрузки и методы преподавания в связи с возможностями и индивидуальными особенностями учащихся

Работа с учащимися

Цветовой тест Люшера во всех классах

 

 

 

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

 

Работа педагогами

Выступление на методическом совещании классных руководителей на тему:

« Проблема утомляемости и работоспособности учащихся, ее влияние на успешность обучения».

Выступление на методическом совещании на тему: «Дифференцированный подход и организация самостоятельной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе СОУ VIII вида».

«Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников».

 

сентябрь-май

 

 

в течение года

сентябрь

 

IIчетв.

 

 

в течение года

 

 

Выявление общего эмоционального самочувствия, эмоционального фона и энергетического баланса.

Построение учено-воспитательной работы с опорой на уровень физиологической энергии.

Применение дифференцированного подхода в процессе обучения.

Физическая и психологическая разгрузка учащихся(динамические паузы, общая утренняя зарядка, спортивные перемены, дни здоровья, физкультминутки).

9.

Изучение особенностей психического развития учащихся, контроль  динамики  развития и определение максимально- оптимальных средств коррекционной помощи.

Работа с учащимися

Первичная диагностика вновь прибывших учащихся. Диагностика по методике Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения».

 

Диагностика познавательных процессов учащихся    IV,  VII, IX, XI  классов.

 

Программа психолого-педагогического сопровождения» Развитие временных представлений учащихся с нарушением интеллекта» для 5 класса.

 

Проведение программы «Изотерапия» для 5-6 классов.

 

 

Работа с родителями

Консультирование по результатам диагностирования познавательных процессов и процессов личностного развития

 

Работа с педагогами

Консультирование с педагогами  по проведение коррекционного блока занятий ( КПД, ЛПЗ) с учетом результатов диагностирования.

Консультирование воспитателей с целью проведения коррекционных занятий во второй половине дня с учетом результатов диагностирования.

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

Получение первичной информации о личности учащегося для составления психолого-педагогической характеристики (для вновь прибывших учащихся школы).

Изучение динамики психического развития учащихся.

Формирование временных понятий и представлений для успешного обучения и развития учащихся в среднем и старшем звене.

Формирование психомоторных нарушений через раскрытие и развитие потенциальных способностей.

.Оказание психологической помощи.

 

 

 

Развития  учащихся путем определение максимально- оптимальных средств коррекционной помощи.

10

Профилактика суицидов.

Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки субъекту  образовательной среды, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

Работа с учащимися

Учет и выявление учащихся
«группы риска». Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирования банка данных. Оформление карточек уч-ся.

Диагностика личностных качеств учащихся, состоящих на внутри школьном учете:

Метод цветовых выборов (тест Люшера)

Тест выявления аутоагрессивных тенденций и факторов (Кучерова А.А. Костюкевич В.П.)

Методика Дембо-Рубенштейна

16-ти факторный опросник Кеттелла

Опросник изучения акцентуаций характера

Проективные методики

 

Участие в работе школьной комиссии по профилактике правонарушений среди учащихся.

Диагностика кризисных детей и суицидов

( тест Кучера, «Незаконченные предложения», тест НСВ10).

Шкала Зунге (Т. И. Балашовой) исследование состояния депрессии.

Проводимые мероприятия:

«Отношение подростков к самоубийству»

«Нет безвыходных ситуаций»

«Самое дорогое – жизнь»

 «Влияние средств массовой информации на психику подростка»

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций. Разработка рекомендаций по воспитанию и улучшению взаимоотношений.

Опросник «Изучение качества воспитания в семьях учащихся».

Опросник «Родители и школа».

 

Работа с педагогами

Разработка памяток на тему:

¾    Профилактика подросткового суицида.

¾    Как помочь агрессивному ребенку.

Осуществление обмена необходимой информацией учителей предметников по работе с проблемными детьми.

Консультации по результатам диагностик.

Консультирование на тему: «Способы саморегуляции».

Методика «Изучения уровня эмоционального выгорания» В.В.Бойко.

Анкета «Взаимоотношения в педагогическом коллективе».

Опросник «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов».

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

Формирование банка данных.

Снижение уровня

 тревожности, агрессивности,

 умения преодолевать трудности и страхи.

Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

Оказание помощи учащимся и тесное взаимодействие с семьями детей,  педагогами в решение вопросов проблемных детей.

Осуществление психологической защиты детей.

Оказание психологической помощи.

 

 

 

Выявление отношения подростка к суициду.

Формирование у подростков позитивного отношения к окружающему миру, умение находить выход из сложившихся ситуаций.

Формирование культуры поведения читателя, телезрителя, пользователя социальных сетей.

 

 

 

 

Основные направления работы:

 

  • Психопрофилактическое
  • Психодиагностическое
  • Психо-коррекционное и развивающее
  • Консультативное
  • Психологическое просвещение

 

Виды деятельности:

 

  • Диагностика
  • Развивающая и коррекционная работа
  • Консультирование
  • Просветительная работа
  • Экспертная работа
  • Организационно-методическая работа

 

Мониторинг мотивационно-эмоционального благополучия:

  • Социальный статус семей учащихся
  • Методика  ФФидлера, адаптированная Ю.Л.Ханиным «Оценка психологической атмосферы коллектива»  с 5 по 11 классы.
  • Диагностика эмоционального состояния и степень комфортности пребывания в школе и дома. Методика цветовых выборов Люшера

с 5 по 11 классы

  • Исследование межличностных отношений методом «Социометрия» с 5 по1 1 классы.
  • Диагностика мотивации учения через проективный тест рисования «Что мне нравиться в школе» Л.Н. Блиновой, анкета Н.Г. Лускановой с 5 по 11классы.
  • Методика Дембо- Рубинштейна, модификация Прихожан «Самооценка» с5 по 11 классы.

Мониторинг актуального уровня развития учащихся:

  • Психологическое обследование учащихся4,7,9,11 классов. Диагностика познавательной сферы по методике Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения».

Организационно-методическая работа

  1. Подготовка кабинета к работе к новому учебному году
  2. Составление перспективного плана работы на год, помесячного  планирование, ведение документации.
  3. Разработка и подготовка методик для диагностики учащихся родителей и педагогов: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.
  4. Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.
  5. Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий, факультативов.
  6. Подготовка новых коррекционно-развивающих программ.
  7. Разработка выступлений пред родителями и педагогами.
  8. Анализ научной и практической литературы для подготовки инструментария.
  9. Знакомство с методической литературой и новинками в области психологии, педагогики и дефектологии.
  10. Анализ результатов диагностик, написание справок, характеристик.
  11. Посещение совещаний, методических объединений, семинаров, родительских собраний.
  12. Продолжать работу по самообразованию  в творческой группе.
  13. Применение ИКТ в своей работе.
  14. Создание своего сайта в интернете.
  15. Работа в интернете, подбор и обработка  информации
  16. Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, родителей и педагогов.
  17. Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям.
  18. Оформление психологических папок.
  19. Подбор материалов и оформление стендов для учащихся, родителей и педагогов.
  20. Курсы повышения квалификации
  1. Составление личных карточек учащихся группы риска и детей состоящих на учете в психологической службы школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика