f Т.В. Мещерякова "Обучение с увлечением"
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Человек с ограниченными возможностями здоровья не должен быть ущемлён в своих правах, в том числе и в праве на получение образования.

 

В 2011 году в городе Подольске у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут ежедневно посещать школу по состоянию здоровья, появилась дополнительная возможность получать образование с применением дистанционных технологий в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование».

В настоящее время развитие системы дистанционного образования является одним из значимых направлений модернизации системы образования Российской Федерации. С сентября 2011 года у 11 детей-инвалидов нашего города обучение осуществляется с применением дистанционных технологий. В 2012 году в проект вошли ещё 4 обучающихся образовательных учреждений №№5, 8, 13 и 30. Базовой школой является муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» (директор Имбер Жанна Борисовна)

В школе была создана необходимая нормативно-правовая база, оборудован кабинет дистанционного обучения с хорошо оснащенными рабочими местами для учителей. Все преподаватели, включённые в этот проект, не только имеют высшую педагогическую категорию, но владеют тонкостями своей профессии и современной электронной техникой.

Каждый ребенок обучается по индивидуальному учебному плану, разработанному учителями с учетом особенностей нарушения здоровья и оборудование для дистанционного образования подобрано с учетом этих особенностей.

В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования. В него, кроме компьютера, который снабжён вебкамерой, входят сканер, принтер, электронный графический планшет для рисования, электронный микроскоп, датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии, цифровой фотоаппарат. К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия. Все участники дистанционного обучения обеспечены доступом в Интернет.

Первое время некоторые родители детей с ограниченными возможностями здоровья относились к дистанционным технологиям с недоверием: вдруг эта форма обучения окажется менее эффективной, чем очная? А как быть с письменными работами? Но со временем мамы и папы оценили удобство дистанционного образования. Ведь педагог, по-прежнему, занимается с ребенком индивидуально и приходит на дом к каждому ребёнку. К тому же школьник не лишается возможности выполнять письменные задания. Написав упражнение или сочинение, ученик сканирует свою работу и высылает учителю по электронной почте для проверки, после чего, как обычно, получает заслуженную оценку.

Родители отмечают, что педагоги всегда учитывают пожелания детей и с пониманием относятся к разным ситуациям. Так, когда дети чувствуют ухудшение в состоянии здоровья, занятия переносятся на более удобное для ребёнка время. К тому же родители убедились, что занятия проходят в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и правил, в процессе обучения чередуются работа на компьютере, выполнение устных и письменных заданий. Уникальные программы открывают перед детьми с ограниченными возможностями здоровья удивительные возможности. Ещё несколько лет назад намерения поставить сложный химический или физический опыт с ребенком у него дома казались невозможными. Теперь, благодаря компьютерным технологиям, ученик может принять участие в лабораторном эксперименте дистанционно, не покидая своей квартиры. Или возьмите электронный микроскоп. Данные из него с помощью специальных программ передаются на компьютерный монитор, так что рассмотреть микроскопическую клетку сможет даже тот ученик, которому в силу здоровья трудно или невозможно наклониться к окуляру прибора. И еще очень важный момент: дистанционные технологии позволяют более четко наладить учебный процесс.

Многие ребята, не испытывавшие раньше к обучению особого интереса, сейчас с нетерпением ждут интернет-уроков. Помимо этого, у ребят есть возможность пользоваться всеми возможностями Интернета: посещать он-лайн выставки и виртуальные музеи, библиотеки и конференции, расширять свой кругозор и знакомиться с миром искусства, находить новые увлечения и новых друзей.

В 2012 году ученик 8 класса СОШ №21 Игрецов Александр за успехи в учёбе был награжден именной стипендией Губернатора Московской области.

В настоящее время старшеклассники участвуют в конкурсе «Я – личность», организованном методистом ДПОС «Информационно-методический центр» Прилоус Л.А.. Прекрасные презентации сделали Теренин Илья, Прилоус Александр, Крайнов Тимофей, Анисимова Тамара ученики СОШ №19, в которых они рассказали о своих увлечениях. Каждый ребенок с ограниченными возможностями, имеет неограниченные таланты. В проекте у детей появились друзья, между собой они общаются в Скайпе.

В 2013/2014 учебном году проводилась государственная  итоговая аттестация  5 выпускников 9 класса и 3 выпускника 11 класса.

Теперь можно сказать, что участие в проекте «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» откроет новые возможности для наших учащихся и педагогов.

Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

Учитель дистанционного обучения Мещерякова Т.В.

 

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика