f Положение о Публичном докладе МОУ СОШ № 19
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Положение о Публичном докладе МОУ СОШ № 19

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ч. 2 ст. 29, 30);
  • Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582;
  • Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. № 13–312 «О подготовке публичных докладов» (вместе с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образования и образовательных учреждений»);
  • Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (п. 3.3–3.5);
  • Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
  • Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным Законом от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 г. № 684 «Правила опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 с изменениями и дополнениями;
  • Уставом МОУ СОШ № 19.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления публичного доклада руководителя МОУ СОШ № 19 (далее – ОО), а также лицами, имеющими соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям и (или) функциональным обязанностям.

1.3. Публичный доклад (далее — Доклад) МОУ СОШ № 19:

  • аналитический публичный документ в форме периодического отчета ОО перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательной организации;
  • адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям (законным представителям), работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам;
  • представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности ОО, формы широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности ОО, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период;
  • дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах ОО для ее настоящих и потенциальных социальных партнеров, является средством расширения круга и повышения эффективности деятельности в ОО и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период.

1.4. Дата опубликования/размещения Доклада на официальном сайте не позднее 1 сентября текущего года.

1.5. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательных отношений:

  • администрация,
  • педагоги,
  • учащиеся,
  • родители (законные представители),
  • общественные и коллегиальные органы.

1.6. Доклад подписывается совместно руководителем ОО и председателем Управляющего совета ОО.

1.7. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательной организации – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет на официальном сайте ОО.

1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательной организации обеспечивает его размещение, хранение и доступность для участников образовательных отношений.

1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Особенности и функции Публичного доклада

2.1. Основными целями Доклада являются:

  • обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности;
  • обеспечение прозрачности функционирования ОО;
  • информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

2.2. Особенности Доклада:

  • аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
  • ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;
  • регулярность предоставления Доклада - 1 раз в год.

2.3. Основные функции Доклада:

2.3.1. Информирование общественности:

  • об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
  • о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
  • о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств.

2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах ОО.

2.3.3. Привлечение

  • внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам ОО;
  • общественности к оценке деятельности ОО;
  • разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

3. Структура и содержание Публичного доклада

3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о деятельности и определяется ОО.

3.2. Содержание Доклада должно включать аналитическую информацию, основанную на индикаторах и показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития ОО, оценку степени эффективности использования имеющихся ресурсов.

3.3. Доклад включает в себя аннотацию/вводную часть, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключительную часть, приложения с табличным материалом.

3.4. Основная часть Доклада отражает, как решаются задачи, поставленные в стратегических и тактических документов ОО и включает следующие разделы:

3.4.1. Общая характеристика ОО и условий ее функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района, представление учреждения о своем назначении, роли, особенностях в системе образования).

3.4.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социокультурной ситуации в микрорайоне (населенном пункте), в котором расположено общеобразовательное учреждение).

3.4.3. Структура управления ОО.

3.4.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

3.4.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

3.4.6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.

3.4.7. Приоритетные цели и задачи развития, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения управляющего совета ОО).

3.4.8. Реализация образовательной программы, включая: учебный план , перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых (в том числе на платной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации).

3.4.9. Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников текущего года (в том числе ЕГЭ, аттестация выпускников основной школы, участие в международных сравнительных исследованиях, результаты олимпиад школьников различных уровней и др.).

3.4.10. Результаты реализации воспитательной программы, формирование ключевых компетенций, социального опыта обучающихся.

3.4.11. Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

3.4.12. Обобщенная информация о жизненном пути, месте жительства, достижениях всех выпускников, закончивших школу 5 и 10 лет назад.

3.4.13. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.

3.4.14. Социальная активность и социальное партнерство (сотрудничество с учреждениями профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы образовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об ОО.

3.4.15. Основные сохраняющиеся проблемы (в т.ч. не решенные в отчетный период).

3.4.16. Основные направления развития на предстоящий год и перспективы (в соответствии с Программой развития ОО).

3.5. Приложения — информационный массив, на содержании которого строятся / могут строиться все основные выводы в тексте публичного доклада.

3.6. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие.

3.6.1. Требования к качеству информации:

  • актуальность — информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
  • достоверность — информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками га источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
  • необходимость и достаточность — приводимые данные факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

3.6.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

3.6.3. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

3.6.4. Основным источником информации для Доклада является информационная, аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других исследований в ОО.

3.7. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных отношений не допускается.

3.8. Объем печатного издания Доклада не должен превышать 50 страниц без учета приложения.

4. Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада

4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

  • утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного(ой) за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления ОО, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • утверждение графика работы по подготовке Доклада;
  • разработка структуры и содержания Доклада;
  • утверждение структуры Доклада;
  • сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
  • написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта.

4.2. Утверждение Доклада:

  • представление проекта Доклада на расширенное заседание коллегиального органа управления образовательной организации с привлечением органов государственно-общественного управления (указать нужное), обсуждение;
  • доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
  • утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада

5.1. Основными информационными каналами для публикации Доклада является:

  • сайт ОО: https://www.nusha19.ru;
  • отдельное (печатное или электронное) издание;
  • средства массовой информации.

5.2. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

  • размещение Доклада на интернет-сайте ОО:https://www.nusha19.ru;
  • выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
  • проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
  • проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;
  • направление электронного файла с текстом Доклада в семьи учащихся, имеющих домашние компьютеры;
  • публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ.

5.3. Доклады являются ключевым источником информации для экспертов, осуществляющих аккредитационные процедуры (при условии, что это практикуется в субъекте РФ).

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика