f Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, домашних заданиях в МОУ СОШ № 19
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19 от 23.09.2014 г.

протокол №  2

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 23 сентября 2014 г. №    359 

 

Положение

 о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, домашних заданиях  в МОУ СОШ № 19                                                 

  1. 1.      Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии:

ñ ч.3 ст. 17, п. 10 ч. 3 ст. 28, п. 11 ст. 28, ч. 3 ст. 34,  ст. 41, ст. 58 Федерального закона  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,

ñ СанПиН 2.4.2.2821-10 (п.10.30. о нормировании объема домашнего задания),

ñ п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17,

ñ Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования,

ñ Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка и организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

ñ Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 года № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015»,

ñ Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014  года № 115 2об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании  и их дубликатов»,

ñ письмом Минобразования РФ о 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»,

ñ Уставом МО СОШ № 19 (далее — ОО).

1.2. Настоящее Положение  регламентирует содержание, правила и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся ОО, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

1.3. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в классах 2-ого и 3-его  уровней образования. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

1.4. Целью аттестации являются:

• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта. Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.

1.5. Аттестация в ОО подразделяется на:

• годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

• четверную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

• текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

•  формы письменной проверки:

            письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

• формы устной проверки:

            устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое;

• комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

            При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно - коммуникационные технологии.

1.7. В соответствии с Уставом ОО при аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки. По отдельным предметам: 4 кл. – «Основы религиозных культур и светской этики» — безотметочная система, элективные курсы в 9-11 классах,  используется зачетная система оценивания с отметкой «5», «4», «3» по результатам освоения основных тем.

1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом ОО.

1.9. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в классных журналах, дневниках учащихся, в системе «Электронный дневник — Электронный журнал».

Педагогические работники в рамках работы с  родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к руководителю ОО с заявлением.

1.10. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены  Школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению педагогического совета.

1.11. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

 

2. Содержание  и порядок проведения

текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1.  Порядок, формы, периодичность текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители методических объединений, заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов определяются учителем, преподающим этот предмет, для каждого конкретного ребенка в зависимости от физических возможностей и медицинского диагноза обучающегося, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.4. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» применяется  система оценивания, в соответствии с п. 1. 7. Положения, объектом оценивания  становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.5.  При изучении элективных  курсов применяется  система оценивания, в соответствии с п. 1. 7. Положения.

2.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4. и п.2.5.

2.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.9. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

2.10. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через неделю после проведения сочинения).

            Отметки за диктант, контрольную работу, изложение, тест, практическую работу, лабораторную работу выставляются в графе, соответствующей теме и дате проведенного урока.  В случае, когда ученик получил неудовлетворительную отметку за диктант, контрольную работу, изложение, тест, практическую работу, лабораторную работу по усмотрению учителя – предметника, возможно исправить неудовлетворительную отметку за  данный вид работы: ученик   в свободное время после уроков пишет подобную работу, учитель – предметник проверяет  выполнение работы, оценивает по 5 – балльной системе,  может выставить отметку за данную работу в журнал.

            Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку,  отметки за выполнение  практической части программ (сочинение, контрольная работа, лабораторная работа) — через неделю, за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через неделю после проведения сочинения).

2.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.12. Аттестация обучающихся, пропустивших по не зависящим от них обстоятельствам 50% учебного времени,  решается в индивидуальном порядке на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей): издается приказ директора ОО о проведении аттестации данного  обучающегося с указанием сроков и форм проведения аттестации

 

3. О дозировке и видах домашнего задания

3.1. Домашнее задание рассматривается как одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее задание - составная часть образовательной деятельности, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний.

Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система домашних работ – необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала.

3.2. Функции домашнего задания:

• Закрепление и углубление теоретических знаний;

• Дальнейшее формирование навыков и умений;

• Применение знаний в стандартных и творческих условиях;

• Подготовка к усвоению нового учебного материала.

3.3. Типы домашних заданий в зависимости от основных функций:

• усвоение теоретического материала,

• формирование умений и навыков,

• применение в разных условиях, обобщение и систематизация,

• пропедевтические занятия,

• комбинирование.

3.4. Домашние задания по своему содержанию включают в себя:

• Усвоение изучаемого материала по учебнику;

• Выполнение устных упражнений;

• Выполнение письменных упражнений по предметам;

• Выполнение творческих работ;

• Проведение наблюдений;

• Выполнение практических работ;

• Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.

3.5. Используются следующие виды домашней учебной работы:

• индивидуальная,

• групповая,

• творческая,

• дифференцированная,

• одна на весь класс,

• составление домашней работы для соседа по парте.

3.6. Основные требования к домашним  заданиям:

  • должны быть тесно связаны с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего;
  • не должны быть однообразными и шаблонными. Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери интереса к предмету;
  • должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе;
  • должны сопровождаться  инструктажем по его выполнению с возможностью творчества в решении вопросов, задач, возбуждения интереса к заданию;
  • должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности ученика;
  • должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях;
  • должны быть небольшими по объему, и согласованы с заданиями по другим предметам. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
  • объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке;
  • норма домашнего задания на письменных предметах не более 1/3 от объема выполняемой работы на уроке;
  • домашнее задание не задаётся в первом классе, на праздничные, каникулярные и выходные дни, исключение составляют устные предметы и предметы, изучаемые один раз в неделю;
  • в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей учащихся, а также для развития способностей особо одаренных детей, рекомендовать учащимся в необходимых случаях по ряду предметов творческий характер домашних заданий;
  • домашнее задание сообщается в соответствии с логикой урока, а не после звонка.

3. 7. Проверка домашнего задания.

3.7.1.  Учитель обязан регулярно систематически контролировать выполнение домашнего задания.

3.7.2. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).

3.7.3.  Время на проверку регламентировано (не более 10 минут на уроке комбинированного типа).

3.7.4. В целях повышения результативности проверки домашнего задания могут использоваться доска, сигнальные карточки, тесты, перфокарты, игровые задания, информационные технологии.

3.7.5. При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

• Выборочная проверка письменного задания;

• Фронтальный опрос по заданию;

• Выполнение аналогичного упражнения;

• Взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;

• Опрос с вызовом к доске;

• Опрос по индивидуальным карточкам;

• Проверка с помощью  учеников, успевающих по предмету на «отлично» и «хорошо»,   до начала урока.

 

  1. Содержание  и порядок проведения четвертной,

полугодовой промежуточной аттестации

3.1. Четвертная (2 - 9 кл.), полугодовая (10 – 11 кл.) промежуточная аттестация обучающихся ОО проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5 - ти и более текущих отметок за соответствующий период.

3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.

3.6.  Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля, четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в системе «Электронный дневник — Электронный журнал». В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся в 3-х дневный срок с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится у классного руководителя.

 

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

Порядок и формы промежуточной аттестации за год обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов определяются учителем, преподающим этот предмет, для каждого конкретного ребенка в зависимости от физических возможностей и медицинского диагноза обучающегося, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

4.2. Решением педагогического совета ОО устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя ОО и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.3. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1 - го класса не проводится.

4.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2 - 11 классах являются:

  • контрольная работа,
  • диктант,
  • изложение с разработкой плана его содержания,
  • сочинение или изложение с творческим заданием,
  • тест и др.

4.5. К устным формам годовой аттестации относятся:

  • · проверка техники чтения,
  • · защита реферата,
  • · зачет,
  • · собеседование и другие.

4.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

•  Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.

•  Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока.

•  В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

• материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих ШМО, назначаемых руководителем МО или ведущими специалистами по предмету, не работающими с обучающимися (группой, классом), у которых будут проводиться испытания;

•  содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя — предметника;

•  материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится годовая аттестация. Материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации;

• изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора ОО при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений. Контрольно - измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом руководителя ОО.

4.8. На основании решения педагогического совета ОО могут быть освобождены от полугодовой и годовой аттестации обучающиеся:

• имеющие отличные отметки за полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета;

• призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

• по состоянию здоровья: заболевшие в аттестационный период, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

•  в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

•  в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.9. Список обучающихся, освобожденных от полугодовой и годовой аттестации утверждается приказом руководителя ОО.

4.10. В соответствии с решением педагогического совета  ОО отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.11. Расписание проведения полугодовой и годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

4.12.  К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2 - 11 классов.

4.13. Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.

            Промежуточная аттестация в выпускных классах должна быть проведена в сроки, предшествующие проведению государственной итоговой аттестации. Если обучающийся проходит ГИА досрочно, промежуточная аттестация должна быть также проведена ОО в более ранние сроки.

4.14. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 — 9 классы), полугодия (10 - 11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2 - 9 классы) и полугодовых (10 - 11 классы) оценок с использованием метода математического округления.

4.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.16. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

4.17. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая. в 9,11 классах, до 31 мая во  2 - 8, 10 классах.

4.18. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся в 3-х дневный срок с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится у классного руководителя.

4.19. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета ОО основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.20. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах ОО в течение следующего учебного года.

4.21. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОО.

4.22. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета ОО.

 

5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

5.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4. ОО, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5. Формы промежуточной аттестации  учащихся, имеющих академическую задолженность, прописываются в информационном письме родителям (законным представителям) в 3-дневный срок после возникновения академической задолженности.

5.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

По заявлению экстерна  или  учащегося, имеющего академическую задолженность,  ОО вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

5.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия.

5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно.

5.10. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по решению педагогческого совета по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся 1-х классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

5.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОО.

5.12. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

5.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

  • · проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;
  • · давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
  • · 6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
  • · использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
  • · использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
  • · оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю ОО.

6.5. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном ОО.

6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

6.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

• знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

• обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения ОО процедуры аттестации.

6.8. Родители (законные представители) обязаны:

• соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

• вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

• оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

6.9. ОО определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

6.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОО. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

 

7. Оформление документации ОО

 по итогам промежуточной аттестации учащихся

7.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до окончания учебного года.

7.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.

7.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах ОО в течение одного года.

 

8. Обязанности администрации ОО в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация лицея :

• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

• организует экспертизу аттестационного материала;

•организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке промежуточной аттестации.

8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация ОО организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

  1. Порядок промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющих обучение в семье, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

9.1.  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

9.2. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

9.3.  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  • · обеспечить получение детьми общего образования;
  • · соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • · уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

9.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с обязательным прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации.

9.6. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования,  вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

       Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Промежуточная аттестация  обучающихся, осваивающих образовательную программу в семейной форме или форме самообразования  и  учащихся, имеющих академическую задолженность,  проводится в качестве отдельной процедуры.

Формами промежуточной аттестации экстернов  и  учащихся, имеющих академическую задолженность,  являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

9.7. Формы и порядок проведения  четвертной, полугодовой (триместровой)   промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение определяются п.1.6. – 1.8.  настоящего Положения.

9.8.Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования не осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических средств.

9.9. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации.

 

10. Промежуточная аттестация учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

10.1.1. Оценка  личностных результатов:

-        методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать;

-        личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

10.1.2.  Оценка метапредметных результатов:

- предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных,  коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею;

-   оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

10.1.3. Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

 

 11. Критерии и нормы оценочной деятельности

11.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.  При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:  Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

11.2. Устный ответ:

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  • ·усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • ·материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  • ·показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  • ·допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  • ·не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  • ·испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  • ·отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  • ·8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • ·не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  • ·не делает выводов и обобщений.
  • ·не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  • ·или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2) полностью не усвоил материал.

11.3. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

11.4. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ:

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • ·выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • · допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • ·не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • ·или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • ·не более двух грубых ошибок;
  • ·или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • ·или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • ·или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • · или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • ·допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
  • ·или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  • ·не приступал к выполнению работы;
  • ·или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

 

                            

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика