f Положение о внутренней системе оценки качества образования в МОУ СОШ № 19
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МОУ СОШ № 19

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с п.13 ч. 3, ч. 7 ст.28  Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

1.2. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

1.3. Внутренняя система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии образовательного процесса в МОУ СОШ № 19 (далее – ОО) и обеспечивает возможность прогнозирования  его развития.

1.4. Основными направлениями внутренней системы оценки качества образования являются:

  • качество условий, обеспечивающих образовательный процесс;
  • качество образовательного процесса;
  • качество образовательных результатов.

1.5. Пользователи результатов внутренней системы оценки качества образования:

  • Комитет по образованию Администрации города Подольска;
  • Администрация и педагогические работники МОУ СОШ № 19  г. Подольска;
  • Обучающиеся и их родители (законные представители);
  • Общественность.

1.6. Результаты оценки качества образования являются основанием для выплат стимулирующего характера руководителям и работникам школы

2. Цели и задачи

2.1. Цель внутренней системы оценки качества образования  – формирование единой системы диагностики и контроля состояния образовательного процесса в школе, что позволит определить степень соответствия качества результата, условий и процесса федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и запросам потребителей образовательных услуг.

2.2.  Задачи, решаемые при проведении внутренней оценки качества образования:

  • выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную картину качества результатов образовательного процесса в ОО;
  • систематическое наблюдение за состоянием образовательного процесса в ОО и получение оперативной информации о нем;
  • координация деятельности участников, задействованных в процедурах оценки качества образования;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • определение стратегических направлений развития образовательного процесса в ОО.

2.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;
  • промежуточная и итоговая аттестация учащихся;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты работников ОО;
  • посещение уроков и внеклассных мероприятий;
  • данные электронного журнала.

 3. Организация внутренней системы оценки  качества образования

3.1. Организационной основой внутренней системы оценки качества образования является План, в котором определяются предметы исследований, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе, методы измерения, периодичность измерений и предоставления данных, ответственные.

3.2. Администрация ОО организует оценку качества образования в ОО и принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на основе результатов.

3.3. Приказом директора ОО назначаются ответственные:

  • за сбор и обработку первичных данных – учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, зав. библиотекой, медицинский работник;
  • анализ и систематизация данных – заместители директора по УР, ВР, АХЧ, зав. библиотекой, руководители ШМО учителей-предметников, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник;
  • формирование и представление информационно-аналитических материалов и ведение баз данных – заместители директора по УР, ВР, АХЧ,  зав. библиотекой.

3.4. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:

3.4.1.Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • материально-техническое обеспечение;
  • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;
  • медицинское сопровождение и организация питания;
  • психологический климат в ОО;
  • использование социальной сферы микрорайона ОО и города;
  • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
  • общественно-государственное управление (управляющий совет ОО, педагогический совет, родительские комитеты классов, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
  • документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

3.4.2. Качество образовательных результатов:

  • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т.ч. государственной итоговой аттестации);
  • метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
  • личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
  • здоровье учащихся (динамика);
  • достижения учащихся на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
  • удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

3.4.3. Качество реализации образовательного процесса:

  • основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) и контингенту учащихся;
  • дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
  • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
  • качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
  • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
  • удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в ОО.

3.5.Основные принципы, в соответствии с которыми реализуется  внутренняя система оценки качества образования:

  • технологичность;
  • объективность;
  • оперативность;
  • достаточность;
  • системность;
  • открытость;
  • доступность.

3.6. Сбор информации осуществляется следующими методами:

  • экспертиза – изучение состояния;
  • измерение – оценка с помощью измерительных материалов (тесты, анкеты и т.п.).

3.7. Для наглядности и удобства работы  первичные данные системы оценки качества образования преобразуются с помощью измерительных шкал:

  • шкала наименований (качественная) – фиксирует наличие или отсутствие объекта, свойства объекта (есть или нет; соблюдается или не соблюдается; готов или не готов);
  • шкала порядка (качественная) – фиксирует степень выраженности свойства объекта (высокий – средний – низкий);
  • шкала расстояний (количественная) – позволяет фиксировать среднее арифметическое, наиболее встречаемый признак;
  • шкала отношений (количественная) – отражает численность объектов, включает все возможные средние величины.

3.8. Оценка качества образования проводится с использованием современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и распространения информации.

3.9. Итоги внутренней оценки качества образования оформляются в выводах, схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

3.10. Результаты внутренней системы оценки качества образования могут:

  • обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, на заседаниях управляющего совета ОО, Совета старшеклассников, совещаниях административных, при директоре, завуче, заседаниях ШМО, родительских собраниях;
  • используются для составления анализа и плана работы ОО на новый учебный год; д
  • ля формирования публичного доклада ОО перед заказчиками образовательных услуг;
  • для формирования отчета о самообследовании по состоянию на 1 августа текущего года;
  • публикуются на официальном сайте ОО  в сети «Интернет» не позднее 1 сентября текущего года, могут быть опубликованы в муниципальных СМИ.
Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика