f Положение о портфолио достижений обучающихся в МОУ СОШ № 19
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Положение  о портфолио достижений обучающихся в МОУ СОШ № 19

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с п.11 ч. 3 ст. 28  Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными  стандартами общего образования.

1.2. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС начального общего образования второго поколения  и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах МОУ СОШ № 19 (далее - ОО).

1.3. В соответствии с ФГОС НОО Портфолио:

  • · современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • · способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени;
  • · возможность фиксации результатов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;
  • · комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся;
  • · средство  сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки  карты представления ученика при  переходе на вторую ступень обучения.

     

 

2. Цели и задачи составления Портфолио

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

  • · поддерживать и поощрять  высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • · поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • · развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
  • · формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • · содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
  • · учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;
  • · закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
  • · укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;
  • · активно вовлекать  учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2.3. Портфолио реализует  следующие функции образовательного процесса:

  • · диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период
  • · времени;
  • · целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;
  • · мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов;
  • · содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;
  • · развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания
  • · от класса к классу;
  • · рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

 

3. Структура и содержание Портфолио ученика

3.1. Портфолио достижений ученика формируется из следующихразделов:

  • · «Знакомьтесь – это Я» ( титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика); личные сведения об обучающемся).
  • · «Моя Родина» (рассказ о родном городе, его интересных местах, сдесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы).
  • · «Мое здоровье» ( небольшой рассказ о режиме дня, о спортивных секциях, в которых занимается ребенок).
  • · «Моя школа. Мой класс» ( рассказ о школе, о школьных друзьях, небольшие заметки о любимых школьных предметах).
  • · «Мои успехи в учебе» ( раздел заполняется школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами, тестами, отзывами о прочитанных книгах и т.д.).
  • · «Мои достижения» ( индивидуальные образовательные достижения - предметные олимпиады: школьные, муниципальные; мероприятия и конкурсы, проводимые образовательным учреждением, учреждениями дополнительного образования, а также сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
  • · «Мои проектные работы» (В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам, рисунки, фото поделок, собственные стихотворения, рассказы и другие формы творческой активности).

3.2.   «Мои успехи в учебе» - включает в себя выборку детских работ.

Примерами такого рода работ могут быть:

  • · по русскому и литературному чтению, иностранному (английскому языку) — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и т.п.;
  • · по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
  • · по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и·т.п.;
  • · по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
  • · по технологии — фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
  • · по физической культуре - дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

3.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть представлена  только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

3.4. Совокупность этих материалов должна давать  достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.

3.5. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в  федеральном  государственном образовательном Стандарте.

 

4. Порядок формирования портфолио

4.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления портфолио – 1 - 4 года (1- 4 классы начальной школы). Портфолио оформляется в папке - накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4. Портфолио хранится (по возможности) в классном помещении ОО в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другую ОО портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.5. В формировании Портфолио участвуют:

  • · учащиеся,
  • · классные руководители,
  • · учителя — предметники,
  • педагог-психолог,
  • · педагоги дополнительного образования,
  • · администрация ОО,
  • · родители (законные представители).

4.6. Учащиеся с помощью родителей (законных представителей):

  • · осуществляют  заполнение разделов  Портфолио «Знакомьтесь – это Я», «Моя Родина»;
  • · оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;
  • · при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Порфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;
  • · могут презентовать  содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п. 

4.7. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

     По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. 

4.8. Классный руководитель:

  • · оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;
  • · проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
  • · осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;
  • · осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;
  • · обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями.

4.9. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

  • · проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;
  • · организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;
  • · разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;
  • · проводят экспертизу представленных работ по предмету.
  • · 4.9. Администрация  ОО:
  • · разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;
  • · распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
  • · создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;
  • · осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;
  • · организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио,  как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;
  • · осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в ОО.

 

5. Презентация Портфолио учащихся начальной школы

5.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

 

 6. Подведение итогов работы

6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки  карты представления ученика при  переходе на вторую ступень обучения.

6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3. Портфолио сопровождается документами:

  • · состав Портфолио;
  • · критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы  классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

6.5. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  • · сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
  • · сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • · индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

6.7. По результатам оценки портфолио учащихся  может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться  обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, ОО. Победители поощряются.

Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную ведомость», заверяется подписью  директора ОО, классного руководителя обучающегося и заверяется печатью ОО.

  (Приложение 1)

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика