f Отчёт педагога-психолога Рябовой Г.В. о проделанной работе в рамках контроля за выполнением образовательной программы и состоянием воспитательной работы в школе.
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Отчёт о проделанной работе

в рамках контроля за выполнением образовательной программы

и  состоянием воспитательной работы в школе.

 

         В рамках внутришкольного контроля психологом Рябовой Г.В. проводился контроль за адаптацией обучающихся 5-х классов и преемственностью в обучении начального и основного уровней

 

Сроки проведения: 19.10.2015 г.  – 23.10.2015 г.

 

Цель контроля:  проанализировать работу классных руководителей и учителей-предметников по адаптации обучающихся 5-х классов и преемственности в обучении начального и основного уровня.

 

Предмет контроля:уровень тревожности и состояние процесса адаптации у учащихся 5-х классов.

 

Результаты промежуточного контроля:Проведены исследования уровня тревожности по тесту Филлипса и адаптации обучающихся 5-х классов и преемственности в обучении

         Вид контроля - промежуточный

         Форма контроля - классно-обобщающая      

         Результаты теста тревожности  у учащихся 5-х классов показали, что в классах высокий уровень тревожности у большинства детей  и всего лишь 7человек со средним уровнем тревожности.

         Замечено, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. Мальчики более тревожны, чем девочки. Это связано с тем, с какими ситуациями они связывают свою тревогу, как ее объясняют, чего опасаются. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. К людям, с которыми девочки могут связывать свою тревогу, относятся не только друзья, родные, учителя. Девочки боятся так называемых "опасных людей" - пьяниц, хулиганов и т. д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: учителей, директора школы и т.д.

         

         По результатам первичной диагностики была выявлена группа риска и был составлен план коррекционных занятий с учащимися и классными руководителями.

          Данные занятия были направлены на осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.         Количество занятий - 3.

         По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

        

         Рекомендации по работе с тревожными детьми (для учителей).

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

2. Не сравнивайте учеников с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению  самооценки.

5. Чаще обращайтесь к детям по имени.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем им примером.

7. Не предъявляйте  завышенных требований.

8. Будьте последовательны в своих действиях .

9. Старайтесь делать  как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказания в крайних случаях.

        

         Рекомендации для родителей тревожных детей (в помощь классному руководителю).

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешили ранее.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку дается с трудом какой-то учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижения малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

 

Педагог-психолог _____________/ Рябова Г.В.

31 октября 2015 года

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика