f Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

  Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

   Работа ШМО классных руководителей МОУ СОШ №19  г.о Подольск проводилась  в соответствии с основной методической темой «Повышение профессионализма  и педагогического мастерства классного руководителя в условиях обновления содержания образования».

В связи с этим была поставлена цель:организация  методической поддержки повышения профессиональной  компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания.

Для реализации этой цели были успешно решены следующие задачи:

 - Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической  работы классного руководителя.

-Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.

- Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.

-Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. Уже стало хорошей традицией проведение тематических заседаний каждую четверть. На них рассматривались такие вопросы:

 «Организация воспитательного процесса в школе»( «№1, август), «Деятельность классного руководителя в условиях обновления содержания образования» («2, ноябрь),  «Профилактика вредных привычек  и формирование культуры ЗОЖ» (№3,декабрь), «Вариативность  форм и методов гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения» (№ 4, январь),«Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения»,«Педагогические технологии, лежащие в основе работы  классного руководителя в области нравственного воспитания»  (№5, март)

Классными руководителями были подготовлены выступления  на педагогических  о новых технологиях в работе классного руководителя: «Духовно-нравственное воспитание детей  младшего школьного возраста» (Бондина Е.Г.),  «Воспитание семейных ценностей» (Обухова М.П.), «Изменения содержания  деятельности педагога-психолога в рамках введения ФГОС» (Рябова Г.В.)

На  школьном методическом объединении  давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся, стоящих на профилактическом  учете, приняли участие  в конкурсе «Наше Подмосковье» ( Дикарева Т.С., Маркова И.В., Манвелова Н.М., Новикова Н.А.) и «Лучший учитель-предметник и учитель начальных классов» (Ласточкина С.Н., Новикова Н.А.).

Классные руководители нашей школы создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства, именно поэтому они тесно сотрудничают с социальным педагогом.

 В классах проводились различные диагностики: определение психологического климата в классе, определение качества и степени сформированности нравственного воспитания, отношения к жизненным ценностяманкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам оказания платных услуг. Много было проведено занятий со старшеклассниками по подготовке к экзаменам и по профориентации.

Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.В течение года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями. Например, проводились беседы по вопросам экстремизма, по вопросам профилактики употребления наркотиков «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседы « Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», «Чтобы не случилось беды».

   Для учащихся по предупреждению правонарушений и пропаганде здорового образа жизни  проводилось большое количество мероприятий:  классные часы «Я в мире  толерантности» (8 А класс, Новикова Н.А.), «Экстремизм в молодежной среде» (11 А , Б классы), « Курение-дань моде, привычка или болезнь?» (9 А класс, Утешева О.В.),»Как прожить молодым и здоровым» (8 Б класс, Морозкина В.А.), « Суд над наркоманией» (10 Б класс, Манвелова Н.М.), просмотр видеороликов «Интернет против наркотиков»; акция «Мы за здоровый образ жизни».

 Месячнику «Внимание - дети» уделялось особое значение. В его рамках были проведены беседы о дорожно-транспортных происшествиях в Московской области, об объектах повышенной  опасности ( мосты, железнодорожные пути), о вождении скутеров, о правилах дорожного движения «Мой путь в школу»

С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Проанализировав участие учащихся в различных школьных и городских конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и  коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

Открытые классные часы и мероприятия, прошедшие в 2015-2016 году, показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности. Особую популярность приобрел блиц-урок.

класс

        Названиеблиц-урока

Ф.И.О. классного руководителя

8 а

Международный день мира

Новикова Н.А.

6 в

Международный день защиты животных

Кошелева Л.В.

11 а

Международный день белой трости

Гриднева Н.Ш.

8  в

Международный день Черного моря

Баева Е.Г.

9 г

Международный день толерантности

Максимов И.В.

1 а

День буквы  Ё

Бондина Е.Г.

5 г

День домашних животных

Жунтова Н.М.

9 а

Татьянин день. Из истории Московского университета

Утешева О.В.

6 б

Международный день родного языка

Павловская А.В.

Международный день памятников и исторических мест

Чернойван Ю.А.

11 б

Международный день Земли

Аксючиц Г.Н.

 

В школе стало хорошей традицией проведение  мероприятий, посвященных  Дню Матери, Новому году, 8 Марта, 23 февраля и т.д. В  2015-2016 учебном году  воспитательная работа классных руководителей была направлена на  осуществление  мероприятий  по гражданско- патриотическому воспитанию. Классными руководителями были проведены классные часы по темам:

«Защитники Родины. Кто они?»                                -учителя начальной школы

«Снятие блокады Ленинграда»                             -кл. рук. 5-7 классов

«Сталинградская битва»                                       -кл. рук. 8-9 классов

«День памяти воинов-интернационалистов»      -кл. рук. 10-11 классов

« Великой Победе посвящается»                     -кл. рук. 1-11 классов

   Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена  на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

   ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы. Особое внимание уделялось вопросам планирования, разработки тем  воспитательной работы.В целях формирования и развития у детей мотивации на здоровый образ жизни, привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей в апреле проводился месячник «За здоровый образ жизни». Были организованы мероприятия, посвященные борьбе со СПИДом, Дни здоровья. Охвачены данными мероприятиями были все классы.

В нашей школе есть классные руководители с большим стажем работы, а так- же есть молодые специалисты. Одним из направлений работы ШМО классных руководителей является оказание им помощи. Это консультации, привлечение к общественной жизни, выступления на различных уровнях. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. Сэтой целью уже который год создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям. Кроме этого в этом году создана папка по профилактической работе. Каждый классный руководитель может найти в ней нужную информацию: памятки для родителей, для учащихся, опросники, беседы, классные часы, игры, презентации, видеоролики, видеофильмы.

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

    По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, работы в течение года можно сделать выводы:

   - задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями,

   - ведется диагностическая работа, но пока на недостаточном уровне,

   -на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.

Работу ШМО классных руководителей считать удовлетворительной.

На следующий 2016-2017 учебный год ШМО классных руководителей ставит следующие задачи:

-Совершенствовать навыки педагогического мастерства;

-Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;

-Помогать молодым классным руководителям;

-Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами.

МО классных руководителей будут проведены анкетирования учащихся по вопросам:

  1. Сформированность у учащихся  гражданско-патриотических качеств.
  2.  Состояние здоровья и самочувствия ребенка.
  3. Выявление уровня воспитанности и социализированности учащихся.

Данные результаты анкетирования будут рассмотрены  на заседаниях МО и по итогам будут выпущены информационно-аналитические справки.

Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели- профессиональному росту классных руководителей.

                                       Руководитель ШМО КР       Новикова Н.А.

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика