f Социально – психологическая служба
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Социально – психологическая служба

Целью деятельности социально-психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Задачи социально – психологической службы:

Создавать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат, основанный на организации конструктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.

Оказывать своевременную социально – психологическую помощь и поддержку учащимся, родителям, педагогам по проблемам обучения и воспитания.

Развивать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, способности, склонности, чувства, межличностные отношения.

Оказывать социально-психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении учащихся.

Использовать интерактивные формы и методы работы с учащимися и их семьями.

Материальная база службы: рабочий кабинет с консультативной зоной.

Оборудование:

компьютер, компьютерные диагностики, диагностический набор методик «Иматон».

Методика исследования интеллекта Д.Векслера (детский и взрослый вариант).

Оборудование к программе «Волна» НПФ «Амалтея».

Психосемантическая диагностика скрытой мотивации методика И.Л.Соломина (компьютерный вариант).

Профориентационная компьютерная система PROFI.

Пакеты методик:

Выявление уровня дезадаптации учащихся.

Выявление психологических свойств и состояний личности.

Исследование процессов познавательной сферы учащихся классов СКК.

Изучение готовности к школе.

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста.

  

Целью социально-профилактических программ является совершенствование системы профилактической деятельности в общеобразовательном учреждении посредством использования интерактивных форм и методов работы.

В социально-психологической службе имеется нормативно-правовая база и ведется следующая документация: журналы консультирования, журналы и бланки отчета групповых форм работы, диагностические карты, карты индивидуального психологического развития учащихся.

Работа социально-психологической службы спланирована по следующим направлениям:

Организационно-методическая работа;

Диагностическая работа;

Психологическое просвещение и социально-психологическая профилактика;

Развивающая и психокоррекционная работа;

Консультативная работа;

Социально-психологическое сопровождение экспериментальной деятельности;

Экспертно-аналитическая работа.

Цели консультативной деятельности:

повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей

предупреждение социально-психологических деформаций личности,

создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе,

оптимизация детско-родительских отношений.

Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по вопросам социальной поддержки учащихся «группы риска».

Необходимо отметить активизацию интереса субъектов образовательного процесса к психологическим знаниям, увеличился также спектр вопросов, по которым осуществляется консультирование специалистами социально-психологической службы.

 

Работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и семьями, находящимися в социально-опасном положении

Методики:

Изучение самооценки личности учащегося.

Диагностика сферы межличностных отношений и общения:

тест«Незаконченные предложения»; -

методика «Рисунок семьи».

Оценка уровня тревожности: - методика Филлипса.

Изучение внутриклассных отношений «Социометрия».

Изучение уровня агрессивности: - методика А.Баса - А.Дарки.

Тест «Незаконченные предложения».

Шкала СТ, ЛТ.

Изучение характерологических особенностей учащегося (тест Айзенка).

 

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости - целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода.

Очень важно, укреплять положительное начало в ребенке, адаптацию его в коллективе сверстников

Социально-психологическая профилактика является приоритетным в деятельности службы, рассматривается как система коррекционно-реабилитационных и развивающих мер, ориентированных на формирование системы ценностных установок, укрепление социальной позиции, развитие личностных качеств учащихся.

Специалистами СПС организовано индивидуальное социально-психологическое сопровождение учащихся группы риска, осуществляется систематическое углублённое изучение их психологических свойств и состояний. На основе диагностических данных разрабатывается алгоритм взаимодействия со всеми субъектами профилактической работы, выбираются основные формы и методы работы, даются рекомендации классным руководителям по организации конструктивного взаимодействия с учащимися группы риска.

Большое внимание уделяется просвещению учащихся в тех вопросах, которые имеют для них первостепенное значение: административная ответственность за правонарушения, конфликты с учителями и родителями, последствия ПАВ и других вредных привычек.

Школьники являются участниками реализуемых муниципальных программ «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» и «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту». Замдиректора, классными руководителями, социальными педагогами,педагогами-психологами школы осуществляется широкая сеть просветительских мероприятий для учащихся, педагогов и родителей.

Необходимо отметить активизацию интереса субъектов образовательного процесса к психологическим знаниям, увеличился также спектр вопросов, по которым осуществляется консультирование специалистами социально-психологической службы.

В школе осуществляется комплексный подход к организации социально-психологического сопровождения адаптационных периодов учащихся 1-х, 5-х классов, результатом, которого является стойкое снижение количества дезадаптированных учащихся первых и пятых классов.

В целях благоприятной адаптации для учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности, были проведены коррекционно – развивающие занятия. Разработан цикл психологических занятий, целью которых является оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.

Диагностическая деятельность направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, выявление наиболее важных психологических особенностей, изучение уровня воспитанности и мотивационной сферы, особенностей деятельности, поведения и психологических состояний учащихся, а также направлена на помощь в профессиональном самоопределении.

В целом, система диагностических минимумов, через которые проходит каждый школьник в период обучения в МОУ СОШ № 19, представлена в следующем виде:

Обследование первоклассников на этапе адаптации в школе.

Обследование учащихся на этапе окончания начальной школы.

Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене школы.

Обследование десятиклассников на этапе адаптации в старшем звене школы.

Обследование учащихся группы «особого внимания» (агрессивные, тревожные, опекаемые, учащиеся с отклоняющимся поведением).

Изучение межличностных отношений в ученических коллективах.

Профориентация учащихся 9, 11 классов.

Диагностические исследования по запросу родителей, педагогов, учащихся.

Обследование детей дошкольного возраста на этапе приема в школу.

По результатам диагностических исследований, классным руководителям, родителям и учащимся даны рекомендации.

Коррекционно-развивающая работа направлена на активное воздействие на личность учащегося с целью формирования у него ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.

Коррекционно - развивающие занятия планировались по результатам психодиагностического обследования учащихся и основывались на методологических принципах.

Направленность коррекционно-развивающих занятий:

- коррекционные занятия с первоклассниками, имеющими низкий уровень адаптации «Я - школьник»;

- коррекционные занятия с учащимися 5-х классов с высоким уровнем тревожности «Мы - пятиклассники»;

- «развитие психологической культуры школьников»;

- занятия по развитию познавательных процессов;

- занятия по развитию общения для младших подростков;

- занятия по профессиональному самоопределению учащихся 9-ых, 11 классов.

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на развитие познавательных способностей, развитие и коррекцию эмоциональной сферы, формирование навыков эффективного общения и взаимодействия, на снижение внутриличностных противоречий

Систематическая работа городских служб и социально-психологической службы школы  по профилактике наркомании и токсикомании привели к тому, что в МОУ СОШ № 19 не зарегистрированы случаи наркомании и токсикомании. Данные мониторинга социально-психологической службы говорят  том, что подавляющее большинство учащихся и сотрудников школы  чувствуют себя безопасно, они защищены от публичных унижений, оскорблений, угроз.        

          В течение года были проведены групповые и индивидуальные консультации для обучающихся (179 человек) и родителей (96 человек); 8 диагностических исследований профориентационной направленности; тренинги со школьниками "Человек в конфликте"; организовано педагогическое просвещение родительской общественности через родительские собрания, проводились мероприятия в рамках Дней профилактики.

         На заседаниях Совета профилактики обсуждались вопросы организации получения образования учащимися школы. Количество правонарушений учащимися школы снизилось. В школе  сформирован и регулярно обновляется банк данных о детях из семей, нуждающихся в социальной поддержке.

 

Страница школьного сайта «Социально – психологическая служба» https://www.nusha19.ru/sotsialno-psikhologicheskaya-sluzhba

содержит информацию о системе работы СПС, а также  информацию,  необходимую для частников образовательных отношений

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика