f Отчет о работе ШМО
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

 

Работа школьных методических объединений:

 

В школе действуют 6 методических объединений, которые объединяют практически всех учителей:

  1. ШМО учителей начальных классов (руководитель Ласточкина Светлана Николаевна)
  2. ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Кошелева Людмила Викторовна)
  3. ШМО учителей математики (руководитель Чесакова Маргарита Геннадьевна)
  4. ШМО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Жунтова Наталья Митрофановна)
  5. ШМО учителей иностранного языка (руководитель Айвазян Марина Генриховна)
  6. ШМО классных руководителей (руководитель Новикова Нина Андреевна)

 

Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методические темы ШМО:

- учителей начальной школы:  «Развитие интеллектуально-творческого потенциала учителя и учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»;

- учителей математики: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики через нестандартные формы уроков»;

- учителей русского языка, литературы, истории и обществознания: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – формула роста творческого потенциала и развития учителя и учащегося»;

- учителей естественнонаучного цикла: «Развитие творческого потенциала учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроках »;

-  учителей иностранного языка: «Методы творческого обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС»;

- классных руководителей: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения ФГОС».

         ШМО изучают и внедряют в практику работы эффективные педагогические технологии: ИКТ, школьные проектные задания, Портфель обучающегося, модульные технологии, технологии развития критического мышления, технология встречных усилий.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В течение учебного года были проведены следующие предметные недели:

  1. русского языка и литературы;
  2. математики
  3. иностранного языка
  4. технологии
  5. химии
  6. физики
  7. биологии
  8. географии

 

Важным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирования педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В течение последних трех лет возросло число учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации.

 

Повышение квалификации:

2012/2013 учебный год  - 14 человек

2013/2014 учебный год  - 12 человек

2014/2015 учебный год  - 16 человек

2015/2016 учебный год  - 21 человек

2016/2017 учебный год  - 25 человек

Учителя школы своевременно проходят аттестацию на подтверждение и повышение категорий.

Сравнительная таблица квалификационных категорий учителей по методическим объединениям (начальная, основная и средняя школа):

Методическое объединение

Кол-во

человек

Высшая категория

Первая категория

Соответствие

занимаемой

должности

Без категории

Русский язык и литература

4

3

-

-

1

Математика и информатика

4

4

-

-

-

Начальные классы

12

8

3

-

1

История, обществознание

3

3

-

-

-

Естественно- научный цикл

4

4

      - 

-

-

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

1

1

-

-

-

Иностранный язык

5

2

1

-

2

Физкультура

3

2

1

-

-

Музыка

1

1

-

-

-

Технология

2

1

1

-

-

Учитель-логопед

1

1

 

-

-

Тьютор

1

-

-

1

-

Воспитатели ГПД

1

1

-

-

-

Итого

42

31

6

1

4

% учителей и воспитателей ГПД

-

74%

14%

2%

10%


Анализ работы ШМО за 2016/2017 учебный год:

ШМО учителей русского языка и литературы:

 

Положительный опыт

Существующие проблемы

В состав МО входят 5 учителей:

Аксючиц Г. Н., Кошелева Л. В., Новикова Н. А., Комина Е. Н., Маркова А.В.

Успеваемость по русскому языку и литературе 100 %.

Качество знаний (русский язык, литература):

Аксючиц Г. Н.-  51 % ,  80%.

Кошелева Л. В.- 76 %, 83 %

Новикова Н. А-  59 %,  69 %

Маркова А. В. - 57 %,  68%

Комина Е. Н. - 44%, 65 %, (музыка-95%)

4  призовых места по литературе ( учителя Новикова Н.А., Кошелева Л.В.). Активная проектная деятельность, участие школьников в научных конкурсах разного уровня (учащиеся   Кошелевой Л. В).

Эксперт ЕГЭ: Кошелева Л.В., эксперты ОГЭ -  Кошелева Л. В., Новикова Н. А., Аксючиц Г. Н.

Активное использование ИКТ (Кошелева Л. В.,  Аксючиц Г. Н., Новикова Н. А.)

Интересная, содержательная декада по русскому языку и литературе.

Обучалась на курсах повышения квалификации  по ФГОС Аксючиц Г. Н., Новикова Н.А.

Недостаточное количество учителей русского языка и литературы в школе

 

ШМО учителей математики и информатики:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав ШМО входят 4 учителя

Успеваемость по предмету 100%.

Качество знаний (математика, алгебра, геометрия):

Гриднева Н. Ш.  -           -              55 %         52%

Козлова О. С .    -         74 %         59 %         70 %

Нагорная О.В.    -         70 %         79 %         75 %

Чесакова М.Г.    -           -               58%          58%

Эксперты ОГЭ: Гриднева Н.Ш.,  Козлова О.С., Чесакова М. Г.

Подготовлена и проведена декада по математике и информатике

Обучалась на курсах повышения квалификации Козлова О.С., Чесакова О.С., Гриднева Н.Ш.

Недостаточная работа учителей по выявлению одаренных учащихся и организации  научно – исследовательской деятельности обучающихся

                                

ШМО учителей иностранного языка:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав ШМО входят 5 учителей.

Успеваемость по предмету: 100%

Качество знаний:

Айвазян М. Г. - 72%

Манвелова Н. М. - 78%

Попова Т. С. - 80%

Семенова С.Ю. – 90%

Ткачёва Е. В. -70%

Попова Т. С., Ткачёва Е. В. (дистанционное обучение детей-инвалидов)

2  призовых места на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников: Мамедов Играр  8а, Мальцев Леонид 7 в.

Семенова С.Ю. прошла аттестацию на первую квалификационную категорию

Подготовлена и проведена декада по английскому языку.

Обучалась на курсах: Ткачёва Е. В.

В апреле 2017 года учащиеся  нашей школы приняли участие в конкурсе драматизации для воспитанников д/садов и учащихся младших классов (2 место), 1 и 2 место в III Областной  научно-практической конференция «Культурное наследие стран изучаемого языка», посвященная 350-летию Д. Свифта.

1. 1 место -   Гончарова Анастасия в  VII Международном конкурсе детского юношеского творчества и пед. мастерства «Парус надежды».

2.  1 и 2 место -  Гончарова  Анастасия, Виноградова Алина в Международном конкурсе видеороликов и фотоколлажей на английском языке.

3.Призёры  Международного конкурса по английскому языку «Олимпис  2017 – весенняя сессия» -  Ржевская Полина, Мягкова Евгения

Недостаточное количество учителей иностранного языка.

 

ШМО учителей естественнонаучного цикла:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав МО входят 4  учителя.

Успеваемость по предмету: 100%

Качество знаний:

Баева Е. Г. - 80%

Кадулина Е. С. - 81%

Бактимирова Н. Н. - 79%

Жунтова Н. М. - 77%(биология), 65% (химия)

1.     Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады по химии – Ерохин Леонид.

2.     Призер международной олимпиады по химии им.Саркисова – Ерохин Леонид.

Кадулина Е.С. прошла курсы повышения в АСОУ

Эксперт ОГЭ - Бактимирова Н. Н.

Низкая активность в организации и проведении внеклассных мероприятий во время декады по предметам естественно - научного  цикла

 

ШМО учителей начальной школы:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав МО входят 12 учителей

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 69,4%

Первые классы – безоценочная система обучения

2а - 67%  -  учитель Бондина Е.Г.

2б - 63%  - учитель Макеева Г.Ю.

2в - 75% -  учитель Ласточкина С.Н.

2г - 75% - учитель Обухова М.П.

3а - 72% -  учитель Мещерякова Т.В.

3б - 57% -  учитель Маркова И.В.

3в - 78% - учитель Дикарева Т.А.

4а - 67% - учитель Мочалова А.А.

4б - 43% - учитель Анохина Т.С.

4в - 44% - учитель Бондина Е.Г.

4г - 63% - учитель Обухова М.П.

Аттестация: Обухова М.П., Ласточкина С.Н., МещеряковаТ.В., Бондина Е.Г. - высшая квалификационная категория.

Обучение на курсах: Мочалова А. А., Ласточкина С. Н., Мещерякова Т. В., Токарева Н. В., Маркова И. А., Макеева Г.Ю., Авдеенко И.В., Стрекалова И.В.

Проведение декады: «Наш мир открытий полон».

 Призовое  место в муниципальном конкурсе научно-исследовательских работ «Открытие» и конкурс творческих проектов «Мой добрый мир» Мищук Павел (4а)

Недостаточное количество учителей начальных классов.


Обобщение педагогического опыта является важной составляющей методической работы в школе. Ежегодно обобщается опыт работы учителей, которые проходят очередную аттестацию на подтверждение или повышение категории.

В 2016 – 2017 учебном году опыт работы педагогического коллектива был представлен на педагогических советах, ШМО, во время аттестации учителей. Обобщался опыт работы учителей Бактимировой Н. Н., Морозкиной В.А.,  Кошелевой Л.В., Ласточкиной С.Н., Обуховой М.П.,  Козловой О. С.

 В прошлом учебном году все руководители ШМО уделяли большое внимание проведению школьных и муниципальных предметных олимпиад. В них приняли участие 556 учеников.

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика