f Учебный план внеурочной деятельности в 5, 6 -х классах на 2016 – 2017 учебный год
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

МОУ "Средняя общеобразовательная  школа №19"   

г. Подольска  

Ж. Б. Имбер   

№  252 от 01.07.2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный  план внеурочной деятельности в 5, 6 -х классах

на 2016 – 2017 учебный год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
городского округа Подольск Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности МОУ СОШ №19 для 5, 6-х классов

на 2016 – 2017 учебный год

 

План внеурочной деятельности МОУ СОШ №19 для 5 – 6 -  х  классов разработан на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.

            Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности обучающихся начальных классов являются следующие нормативно-правовые документы:

1.  Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации».

2.   Закон Московской области от 11.07.2013 г. № 17/59-П  «Об образовании».

3. Закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6. Приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189      (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

9. Письмо Министерства образования Московской области от 05.09.2011 г. № 8350-06 о/07 «Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования. Руководителям государственных общеобразовательных учреждений».

10.  Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.я 2010 г. № 986).

11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

12. Примерная основная образовательная программа  основного общего образования(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

13. Основная образовательная программа  основного общего образования(утверждена решением педагогического  совета, протокол от 28.08.2015  №1, протокол от 29.08.2014  №1).

14.  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106).

15.  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986).

План внеурочной деятельности МОУ СОШ № 19   обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет  объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 5 классе. 

 

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования:

- план подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821–10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся;

- план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

-  учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

-  учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

-  построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

-  соблюдение преемственности и перспективности обучения.

 Специфика внеурочной деятельности:

- в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования  — безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам;

- в неурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка;

 - целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность в МОУ СОШ № 19  решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется по следующим направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное.

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется  программой  «Будь здоров!»

          По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

Основные задачи:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности должна обеспечить:

- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

- развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

В основу работы по данному направлению положена программа «Народный календарь».

По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.

                      

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного безопасного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

-  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

-  формирование способности обучающегося сознательно оценивать обстановку  в социуме и принимать верные решения  возникающих проблем;

-  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование основы безопасного образа жизни и безопасного поведения в социуме;

- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Школа безопасности жизнедеятельности». По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.

Данное направление реализуется программой «Школа юного историка». По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, защита проектов.

 

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

-  формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

-  становление активной жизненной позиции;

- воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Данное направление реализуется  программой: «Умелые руки». По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

 

План внеурочной деятельности:

- предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности;

- реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Продолжительность занятия  не превышает 45 минут.

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка: 5 часов в неделю.

 

Занятия  групп  проводятся на базе школы в спортивном зале, актовом зале, в кабинетах информатики, географии, истории, технологии, библиотеке.  Для реализации внеурочной деятельности  в рамках ФГОС в основной школе  имеются материально-технические ресурсы и  созданы необходимые условия: имеется столовая, обеспечено двухразовое горячее питание школьников; школа располагает спортивным залом; в наличии музыкальная и видеотехника, мультимедийное оборудование, библиотека.

            Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2015 – 2016  учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.

 

План внеурочной деятельности в 5 классе

на 2016 – 2017 учебный год

 

Направление внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Кол – во часов в неделю

Форма организации

Наименование рабочей программы

5 а

5 б

5 в

Всего

Спортивно-оздоровительное

Секция

«Будь здоров!»

1

1

1

3

Социальное

Кружок

«Школа  безопасности жизнедеятельности»

1

1

1

3

Духовно-нравственное

Кружок

«Народный календарь»

1

1

1

3

Общеинтеллектуальное

Кружок

«Школа юного историка»

1

1

1

3

Общекультурное

Кружок

«Умелые руки»

1

1

1

3

Итого

 

 

5

5

5

15

 

 

 

План внеурочной деятельности в 6 классе

на 2016 – 2017 учебный год

 

Направление внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Кол – во часов в неделю

Форма организации

Наименование рабочей программы

6 а

6 б

6 в

6 г

Всего

Спортивно-оздоровительное

Секция

«Будь здоров!»

1

1

1

1

4

Социальное

Кружок

«Школа  безопасности жизнедеятельности»

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

Кружок

«Школа юного историка»

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

Кружок

«Основы компьютерной грамотности»

1

1

1

1

4

Общекультурное

Кружок

«Умелые руки»

1

1

1

1

4

Итого

 

 

5

5

5

5

20

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика