f Учебный план внеурочной деятельности в 1-4 -х классах на 2016 – 2017 учебный год
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

МОУ "Средняя общеобразовательная  школа №19"   

г. Подольска  

Ж. Б. Имбер   

№  252 от 01.07.2016

 

 

 

Учебный  план внеурочной деятельности в 1-4 -х классах

на 2016 – 2017 учебный год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
городского округа Подольск Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности на 2016 – 2017 учебный год

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

городского округа Подольск Московской области                                                                        

План внеурочной деятельности МОУ СОШ № 19   обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет  объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 1 – 4 классах. 

При разработке плана использовались следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.  № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России от 12.12.2011 г. N 2357) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373».

 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

- Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. №189).

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106).

 - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N03-255
"О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
.

 

- Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования».

 

- Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования».

 

 - Устав МОУ СОШ № 19.

 

 

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821–10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения. 

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

 Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность в МОУ СОШ № 19 решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ начального общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется по следующим направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное.  

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется  программой  «Будь здоров» «Подвижные игры»

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья. 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

Основные задачи:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности     школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

 

Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности должна обеспечить:

- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

- развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

В основу работы по данному направлению положена программа  «Праздники, традиции, ремесла народов России» «Изучаем край родной» По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.               

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

-  формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «В мире прекрасного» «Книжкино царство»      

 По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

 ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда; первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

 

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения, суждения, умозаключения;

- способности ориентироваться на плоскости, сравнивать, обобщать, запоминать, предвидеть результаты своей деятельности;

- формирование - овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- развитие у школьников аналитико – синтетической деятельности.

Данное направление реализуется программами:

1-е классы: «Моя I экология» «Шахматная азбука»

2-4-е классы: «Моя I экология» «Любители природы»

По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, защита проектов.

     ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Данное направление реализуется  программами: «Оригами» «Чудесный пластилин»

 По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки. 

 План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  групп  проводятся на базе школы в спортивном зале, актовом зале, в кабинетах, во дворе школы, на школьном стадионе.

        Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2016–2017 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся. 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

                                                                         г. Подольска                                                              

                                                                         Ж. Б. Имбер

№ 252 от 01.07.2016 г.

 

План внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 19» города Подольска на 2016– 2017 учебный год

1 – е  классы (33 учебные недели)

 

Начальная школа

 

Направление развития

Наименование кружка

Количество часов в неделю

Всего за учебную неделю

Всего за учебный

год

 

 

 

1 А

1 В

 

1 классы

1 классы

1

Спортивно - оздоровительное

Будь здоров!

1

1

1

 

3

99

Подвижные игры

1

1

1

 

3

99

2

Социальное

В мире прекрасного

1

1

1

 

3

99

Книжкино

царство

1

1

1

 

3

99

3

Общеинтел-лектуальное

Моя I экология

 

1

1

1

 

3

99

Шахматная азбука

1

1

1

 

3

99

4

Общекультурное

Оригами

1

1

1

 

3

99

Чудесный пластилин

1

1

1

 

3

99

5

Духовно-нравственное

Праздники, традиции, ремесла народов России

1

1

1

 

3

99

Изучаем родной край

1

1

1

 

3

99

 

 

ИТОГО

10

10

10

 

30

990

                   

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

                                                                         г. Подольска                                                              

                                                                         Ж. Б. Имбер

№ 252 от 01.07.2016 г.

 

План внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 19» города Подольска на 2016– 2017 учебный год

2 – е   классы ( 34 учебные недели)

 

Начальная школа

 

Направление развития

Наименование кружка

 

Количество часов в неделю

Всего за учебную неделю

Всего за учебный

год

 

 

 

2 А

2 Б

2 В

2 классы

2 классы

 

1

Спортивно - оздоровительное

Будь здоров!

1

1

1

1

4

136

 

Подвижные игры

1

1

1

1

4

136

 

2

Социальное

В мире прекрасного

1

1

1

1

4

136

 

Книжкино

царство

1

1

1

1

4

136

 

3

Общеинтел-лектуальное

Моя Iэкология

 

1

1

1

1

4

136

 

Любители природы

1

1

1

1

4

136

 

4

Общекультурное

Оригами

1

1

1

1

4

136

 

Чудесный пластилин

1

1

1

1

4

136

 

5

Духовно-нравственное

Праздники,традиции,ремесла народов России

1

1

1

1

4

136

 

Изучаем родной край

1

1

1

1

4

136

 

 

 

ИТОГО

10

10

10

10

40

1360

 

                         

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

                                                                         г. Подольска                                                              

                                                                         Ж. Б. Имбер

№ 252 от 01.07.2016 г.

 

План внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 19» города Подольска на 2016– 2017 учебный год

3 – и  классы ( 34 учебные недели)

 

Начальная школа

 

Направление развития

Наименование кружка

Количество часов в неделю

Всего за учебную неделю

Всего за учебный

год

 

 

 

3 Б

3 В

 

3 классы

3 классы

1

Спортивно - оздоровительное

Будь здоров!

1

1

1

 

3

102

Подвижные игры

1

1

1

 

3

102

2

Социальное

В мире прекрасного

1

1

1

 

3

102

Книжкино

царство

1

1

1

 

3

102

3

Общеинтел-лектуальное

Моя Iэкология

 

1

1

1

 

3

102

Любители природы

1

1

1

 

3

102

4

Общекультурное

Оригами

1

1

1

 

3

102

Чудесный пластилин

1

1

1

 

3

102

5

Духовно-нравственное

Праздники,традиции,ремесла народов России

1

1

1

 

3

102

Изучаем родной край

1

1

1

 

3

102

 

 

ИТОГО

10

10

10

 

30

1020

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

                                                                         г. Подольска                                                              

                                                                         Ж. Б. Имбер

№ 252 от 01.07.2016 г.

 

План внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 19» города Подольска на 2016– 2017 учебный год

4 - е  классы ( 34 учебные недели)

 

Начальная школа

 

Направление развития

Наименование кружка

 

Количество часов в неделю

Всего за учебную неделю

Всего за учебный

год

 

 

 

4 А

4 В

4 классы

4 классы

1

Спортивно - оздоровительное

Будь здоров!

1

1

1

1

4

136

Подвижные игры

1

1

1

1

4

136

2

Социальное

В мире прекрасного

1

1

1

1

4

136

Книжкино

царство

1

1

1

1

4

136

3

Общеинтел-лектуальное

Моя Iэкология

 

1

1

1

1

4

136

Любители природы

1

1

1

1

4

136

4

Общекультурное

Оригами

1

1

1

1

4

136

Чудесный пластилин

1

1

1

1

4

136

5

Духовно-нравственное

Праздники,традиции,ремесла народов России

1

1

1

1

4

136

Изучаем родной край

1

1

1

1

4

136

 

 

ИТОГО

10

10

10

10

40

1360

                     

 

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика