f Пояснительная записка к учебному плану школы на 2016 – 2017 учебный год
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

МОУ "Средняя общеобразовательная  школа №19"   

г. Подольска  

Ж. Б. Имбер   

№  252 от 01.07.2016

 

 

 

 

 

 

 

Учебный  план на 2016 – 2017 учебный год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
городского округа Подольск Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка
к учебному плану на 2016 – 2017 учебный год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
городского округа Подольск Московской области

 


         Учебный план  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Подольска на 2016 - 2017 учебный год, являющийся нормативно-правовой основой работы всего педагогического коллектива,  разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.  Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации».

2.   Закон Московской области от 11.07.2013 г. № 17/59-П  «Об образовании».

3. Закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году».

4.  Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2).

5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  26.11. 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

10. Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705   «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов».

11. Приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».

12. Приказ министра образования Московской области от 15.04.2016 № 1427  «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год».

13.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию». (с изменениями и дополнениями).

14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189      (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

16. Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03 - 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

17. Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 г. № 03-413 «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения».

18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

19. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

20. Письмо Министерства образования Московской области от 05.09.2011 г. № 8350-06 о/07 «Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования. Руководителям государственных общеобразовательных учреждений».

21. Распоряжение  Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. N 84 – р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»».

22.  Примерная основная образовательная программа  начального общего образования(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

23.  Примерная основная образовательная программа  основного общего образования(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

24.  Основная образовательная программа  начального общего образования(утверждена решением педагогического  совета, протокол от 28.08.2015  №1).

25.  Основная образовательная программа  основного общего образования(утверждена решением педагогического  совета, протокол от 28.08.2015  №1, протокол от 29.08.2014  №1).

26.  Основная образовательная программа  среднего общего образования(утверждена решением педагогического  совета, протокол от 25.06.2016  №13).

 

Учебный план:

1. составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья;

2. составлен на основе:

-ФГОС  второго поколения – 1, 2, 3, 4, 5, 6  классы,

-базисного учебного плана 2004 года - 7, 8, 9, 10, 11 – е классы;

3. рассчитан на введение предпрофильной подготовки на основной ступени и профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования;

4. в основном обеспечен  кадрами и программно-методическими комплектами, программами и пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки РФ;

5. реализуется в пределах выделенных средств финансирования;

6. нацелен на решение следующих задач:
 -     обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
 -     развитие творческих способностей обучающихся;
 -     обновление содержания образования;
 -     удовлетворение социальных запросов;
 -     осуществление предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

         При формировании учебного плана соблюдается преемственность учебных планов и программ. Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный план школы и реализуются  в полном объёме. Изменения в учебном плане школы осуществлены за счёт часов вариативной части базисного плана при выполнении школьного компонента и создания предпосылок для предпрофильного и перехода к профильному образованию, а также с учётом социальных запросов и реализации интересов, наклонностей и потребностей обучающихся при адаптации их к общественной жизни.

            При реализации учебного плана используются учебники из числа входящих в Перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 31.03.2014 года № 253.

Режим работы в рамках  реализации учебного плана:     

в  МОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 19»  1 – 8   классы работают в режиме пятидневной  учебной недели, 9 – 11 классы в режиме шестидневной учебной недели.  

Сроки усвоения образовательных программ:

-  начальное общее образование  -  4 года,

-  основное общее  - 5 лет,

-  среднее общее - 2 года.

Продолжительность урока:

1 классы – «ступенчатый режим»: 1 - 2 учебные четверти - 35 минут, 3 – 4 учебные четверти – 45 минут,

2, 5 - 11 классы  -  45 минут, 3, 4, 6 классы – 40 минут.

Продолжительность перемен:

минимальная  - 10 минут, максимальная  - 20 минут.

Продолжительность учебного года:

33  -  35 учебных недель (с учетом дополнительных каникул в 1 – х классах и военных сборов в 10-х классах), до 37 учебных недель с учетом  экзаменационного периода в 9,11 классах.

Объём домашнего задания соответствует требованиям, предъявляемым СанПин (в астрономических часах):

- 1 классы – без домашних заданий;

- 2 - 3 кл. - до 1,5 часа,

- 4 - 5 кл. - до 2 часов,

- 6 - 8 кл. - до 2, 5 часов,

- 9 - 11 классы - до 3,5 часов.

        Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка:

-       1 кл. – 21 час:

- в первом полугодии используется "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый), во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый, остальное с время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми;

- объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- 2 - 4 классы - 23 часа,

- 5 кл. – 28 час, 6 кл. - 29 часов, 7 кл. - 32 час, 8 кл. - 33 часа, 9 кл. - 36 часов,

- 10  кл. - 37 часов, 11 кл.  – 37 часов.

            При проведении учебных занятий по учебным предметам: «Иностранный язык (английский)» (2-11 классы), «Технология» (5-11 классы), «Информатика и ИКТ» (8-11 классы), «Физическая культура» (10-11 классы) осуществляется деление классов на две группы при  наполняемости классов 25 человек и более.

Аттестация обучающихся подразделяется на:

-    годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

-    четверную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

-  текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части; проводится в формах:

письменной проверки;   устной проверки;   комбинированной проверки;

оценивается:

 в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов:

-       «Основы религиозных культур и светской этики» — безотметочная система,

-       элективные курсы в 9 - 11 классах -  зачетная система оценивания с отметкой «5», «4», «3» по результатам освоения основных тем.

Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ СОШ № 19.

Промежуточная аттестация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС подразделяется на:

-  оценку  личностных результатов:

- оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать;

- личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

-  оценку метапредметных результатов, которая :

- предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных,  коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею;

-оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

- оценку предметных результатов, которая ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Порядок, сроки и результаты проведения аттестации:

Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, дневниках учащихся, в системе «Электронный дневник — Электронный журнал».

Педагогические работники в рамках работы с  родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к руководителю ОО с заявлением.

Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом ОО.

Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены  Школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

-выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

-отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

-для иных учащихся по решению педагогического совета.

Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

Содержание  и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители методических объединений, заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов определяются учителем, преподающим этот предмет, для каждого конкретного ребенка в зависимости от физических возможностей и медицинского диагноза обучающегося, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

Аттестация обучающихся, пропустивших по не зависящим от них обстоятельствам 50% учебного времени,  решается в индивидуальном порядке на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей): издается приказ директора ОО о проведении аттестации данного  обучающегося с указанием сроков и форм проведения аттестации

Четвертная (2 - 9 кл.), полугодовая (10 – 11 кл.) промежуточная аттестация обучающихся ОО проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5 - ти и более текущих отметок за соответствующий период.

При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.  Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля, четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в системе «Электронный дневник — Электронный журнал». В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся в 3-х дневный срок с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в у классного руководителя.

Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов,  к промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2 - 11 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

Порядок и формы промежуточной аттестации за год обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов определяются учителем, преподающим этот предмет, для каждого конкретного ребенка в зависимости от физических возможностей и медицинского диагноза обучающегося, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

Решением педагогического совета ОО устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя ОО и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

На основании решения педагогического совета ОО могут быть освобождены от полугодовой и годовой аттестации обучающиеся:

• имеющие отличные отметки за полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета;

• призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

• по состоянию здоровья: заболевшие в аттестационный период, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

•  в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

•  в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобожденных от полугодовой и годовой аттестации утверждается приказом руководителя ОО. В соответствии с решением педагогического совета  ОО отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

Расписание проведения полугодовой и годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.

            Промежуточная аттестация в выпускных классах должна быть проведена в сроки, предшествующие проведению государственной итоговой аттестации. Если обучающийся проходит ГИА досрочно, промежуточная аттестация должна быть также проведена ОО в более ранние сроки.

При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 — 9 классы), полугодия (10 - 11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2 - 9 классы) и полугодовых (10 - 11 классы) оценок с использованием метода математического округления.

Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся в 3-х дневный срок с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится у классного руководителя.

Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета ОО основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах ОО в течение следующего учебного года.

Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОО.

Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета ОО.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

ОО, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Формы промежуточной аттестации  учащихся, имеющих академическую задолженность, прописываются в информационном письме родителям (законным представителям) в 3-дневный срок после возникновения академической задолженности.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

По заявлению экстерна  или  учащегося, имеющего академическую задолженность,  ОО вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно.

Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по решению педагогического совета по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся 1-х классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОО.

Порядок промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющих обучение в семье, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования,  вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Промежуточная аттестация  обучающихся, осваивающих образовательную программу в семейной форме или форме самообразования  и  учащихся, имеющих академическую задолженность,  проводится в качестве отдельной процедуры.

Формами промежуточной аттестации экстернов  и  учащихся, имеющих академическую задолженность,  являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

Формы и порядок проведения  четвертной, полугодовой (триместровой)   промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение определяются п.1.6. – 1.8.  настоящего Положения.

Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования не осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических средств.

По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации.

 

Характеристика уровней образования

Начальное общее образование

         Учебный план начального общего образования:

- обеспечивает освоение учащимися образовательных программ в соответствии с основной образовательной программой;

-          распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

-          обеспечивает усвоение учащимися федерального компонента государственного стандарта начального общего образования за счет изучения обязательных предметов на базовом уровне.

         Содержание образования на начальном уровне образования обеспечивает реализацию принципов системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и состоит из двух разделов:

1). обязательная часть отражает содержание образования, обеспечивающее достижение важнейших целей современного начального образования:

-  формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным т этнокультурным ценностям,

-  готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, приобщение их к информационным технологиям,

-  формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях,

-  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;

2). часть, формируемая участниками образовательных  отношений определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации). 

            Общие характеристики, направления, цели и практические задачи  учебных предметов, курсов приведены  ив разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов» основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

 

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

-  формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-  готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

-  формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Предметная область «Филология» представлена предметами  «Русский язык»,  «Литературное чтение»,   «Иностранный язык (английский)».

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика».

Предметная область  «Обществознание и естествознание» представлена предметом  «Окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. Правила дорожного движения, правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, а также разделы социально-гуманитарной направленности включены  в содержание предмета «Окружающий мир».

          Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики»,  изучается в 4 классе в объёме 1 часа в неделю – в рамках модулей «Основы светской этики», «Основы православной культуры» в соответствии с социальным заказом участников образовательных отношений - родителей (законных представителей) обучающихся.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка».

Предметная область «Технология» представлена  предметом   «Технология». В качестве учебного модуля  в рамках учебного предмета «Технология» в 3 – 4 классах изучается «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.

Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности» представлена учебным предметом «Физическая культура». В рабочих программах по физической культуре предусмотрены разные формы работы для обучающихся всех групп здоровья.

            Элементыоснов безопасности жизнедеятельности интегрированы в содержание всех учебных предметов 1-4 классов.

 

Часть, формируемая участниками образовательных  отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:

1,2,3 - и классы – добавлен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Русский язык» с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно – речевой культуры,  языковой рефлексии обучающихся и формирования интереса к изучению языка,

4 - е классы - добавлен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Литературное чтение» с целью развития коммуникативно – речевой культуры и формирования интереса к отечественной литературе.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное.

Учебный план 1 - 4 – х   классов, обучающихся по ФГОС НОО, основан на  образовательной системе «Планета знаний», направленной на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися с учётом:

  • · разновозрастного зачисления детей в первый класс;
  • · разного уровня дошкольной подготовки;
  • · топографической принадлежности детей;
  • · наполняемости классов;
  • · разноуровневых  классов.

 

Основное  общее образованиеобеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

        Учебный план для V  – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Учебный план для  V -VI классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей состоит из двух разделов:

-  обязательной части;

-  части, формируемая участниками образовательных  отношений.

Целями реализации учебного плана являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

 

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Предметная область «Филология» представлена предметами  «Русский язык»,  «Литература «Иностранный язык (английский)».

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика».

Предметная область  «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: «История России. Всеобщая история»,  «География», «Обществознание». 

В 5 классе учебный предмет «История России. Всеобщая история» представлен разделом «Всеобщая история».  Данный раздел изучается в течение всего года по 2 часа в неделю.

В 6 классе учебный предмет «История России. Всеобщая история» состоит из двух разделов «История России» и «Всеобщая история».  Отдельные страницы в электронных журналах на данные разделы не отводятся.

Данные разделы  изучаются по 2 часа в неделю в течение учебного года: сначала – раздел «Всеобщая история», далее – раздел  «История России».

Рабочие программы составляются учителями на каждый раздел отдельно, количество учебных часов по каждому разделу в рабочей программе зависит от количества часов, отведенных на данный раздел в примерной или авторской программе данного раздела,  изменения в количество часов, вносимые учителем, аргументируются в рабочей программе.

Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена предметом «Биология».

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка».

Предметная область «Технология» представлена  предметом   «Технология». Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по технологии изучается в рамках одного из направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».

Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности» представлена учебным предметом «Физическая культура» (по 2 часа в неделю в каждом классе). В рабочих программах по физической культуре предусмотрены разные формы работы для обучающихся всех групп здоровья.

 

Часть, формируемая участниками образовательных  отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на:

-  увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части: добавлен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Физическая культура»  (5 – 6 классы),

-  введение учебного предмета, обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений: введен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Обществознание» (5 классы).

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС ОООвнеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное.

           

Учебный план для VII  – IX классовпредусматривает деление учебных часов на две части:

-      инвариантную часть (федеральный компонент);

-      вариативную часть (компонент образовательного учреждения).

 

Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство», «Искусство (музыка)», «Искусство (ИЗО)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

 Учебный предмет «Математика» в 7, 8, 9 классах именуется: «Математика (алгебра)», «Математика (геометрия)», на каждый  предмет отводятся отдельные страницы в электронных журналах.

 Учебный предмет «История»:

-        в 7 - 8 классах именуется «История», состоит из двух разделов: «История (Всеобщая история)», «История (история России)». Отдельные страницы в электронных журналах на данные разделы не отводятся.

Данные разделы  изучаются по 2 часа в неделю в течение учебного года: сначала - раздел «История (история России)», далее - раздел  «История (Всеобщая история)».  

Рабочие программы составляются учителями на каждый раздел отдельно, количество учебных часов по каждому разделу в рабочей программе зависит от количества часов, отведенных на данный раздел в примерной или авторской программе данного раздела,  изменения в количество часов, вносимые учителем, аргументируются в рабочей программе;

-        в 9 классе именуется: «История (история России)» - изучается 2 часа в неделю, «История (всеобщая история)» - изучается 1 час в неделю, на каждый предмет отводятся отдельные страницы в электронных журналах, каждый раздел изучается в течение всего года.

             Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается в 7 - 9  классах, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

              Учебный предмет «Технология» изучается в 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю. Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду, а также  с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».

 «Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 8 классе - 1 час в неделю, в  9 классе - 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Искусство»:

-  в 7 классе изучаются два самостоятельных предмета: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (музыка)» по 1 часу в неделю;

-     в  8 - 9 классах изучается  учебный предмет  «Искусство» по 1 часу в неделю.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 08.10.2010 г. № ИК - 1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах среднего уровня. В рабочих программах по физической культуре предусмотрены разные формы работы для обучающихся всех групп здоровья.

В рамках преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»в 7 - 9 классах  с целью профилактики детского дорожно – транспортного травматизма изучаются правила дорожного движения, правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через  железнодорожные пути.

Преподавание предметов регионального компонента в 2016 - 2017 учебном году осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариантную часть базисного учебного плана.

Региональный компонент:

- Духовное краеведение Подмосковья – (1 час в неделю)  8 а, 8 б, 8 в, 8 г  классы

         

Вариативная часть базисного учебного плана основного образования  представлена компонентом образовательного учреждения   и  направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана в 7 – 9 классах  выделены дополнительные часы для  развития  содержания следующих учебных предметов на базовом уровне:

1. с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка:

Русский язык- (1 час  в неделю) 7 а, 7 б, 7 в  классы

Русский язык- (1 час  в неделю) 8 а, 8 б, 8 в, 8 г классы

2.  с целью завершения образовательной программы основного общего образования по истории:

- История (всеобщая история)- (1 час в неделю) 9 а, 9 б, 9 в, 9 г  классы

3. с целью завершения образовательной программы основного общего образования, для оказания помощи обучающимся в профессиональном и социальном самоопределении, знакомства с многообразием видов деятельности, оценки собственных способностей, склонностей и интересов, соотнесения их с реальными потребностями государственного, регионального и местного рынка труда, освоения технологии выбора, с учетом возможностей образовательной организации  социальным запросом:

- Технология - (1 час в неделю) 9 а, 9 б, 9 в, 9 г классы

4. Для удовлетворения запросов обучающихся при выборе дальнейшей образовательной траектории или профессионального самоопределения в 9 – х классах вводятся элективные пробные курсы (обязательные учебные предметы по выбору обучающихся) в объеме 34 часа в год:

Робототехника и конструирование – (1 час в неделю),

- Биология за страницами учебника – (1 час в неделю).

5. В рамках предпрофильной подготовки по запросам обучающихся в 9 – х классах вводится элективные ориентационные курсы (обязательные учебные предметы по выбору обучающихся) в объеме 34 часа в год:

Гражданин XXI века – (1 час в неделю),

Химия в задачах – (1 час в неделю).

 

Среднее  общее образование

Учебный план для X  – XI классовоснован на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и предусматривает  деление учебных часов на две части:

-      инвариантную часть (федеральный компонент);

-      вариативную часть (региональный компонент, компонент образовательного учреждения).

Учебные предметы, представленные в учебном плане, выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне.

         Переход к профильному обучению позволяет:

-  создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

-  обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

-  установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

-  обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

 Учебный план среднего общего образования  направлен на реализацию следующих целей:

-  создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

-  обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

-  установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

-  расширение возможностей социализации обучающихся;

-  обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

-  удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

 

Инвариантная часть учебного плана для X – XI классов составляют базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. 

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», «Математика»,  «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)», который на базовом уровне изучения включает разделы «Экономика» и «Право». Учебный предмет «Естествознание» не изучается, так как учебные предметы естественнонаучного цикла: «Химия»,  «Биология»,  «Физика»  изучаются на базовом уровне.

Учебный предмет «Математика» именуется: «Математика (алгебра и начала анализа)», «Математика (геометрия)», на каждый  предмет отводятся отдельные страницы в классных   журналах.

Учебный предмет «История» включает разделы: «История (история России)», «История (всеобщая история)», изучаются как отдельные предметы,  на каждый из которых отводятся отдельные страницы в электронных  журналах. В программу данных предметов внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 24.01.2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1098».

 

Вариативная часть базисного учебного плана на уровне среднего общего образования   направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Вариативная часть учебного плана подразделяется на:

-  региональный  компонент – не менее 3 часов в неделю;

- компонент образовательного учреждения – не менее 3 часов в неделю.    

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные  предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении должно быть не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы, входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

10  – 11 – е классы – на основе БУП 2004 года - III уровень обучения представлен профильными классами:

- 10 б, 11 б  – социально-экономический – предметы на профильном уровне:

1. Математика (алгебра и начала анализа)

2. Обществознание

3. Право

4. Экономика

 

Региональный  компонент:

Русское речевое общение(1 час в неделю) 10 а, 10 б, 11 а, 11 б  классы.

2 часа из регионального компонента переведены в компонент образовательного учреждения.

 

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана в 10 – 11 - х классах  выделены дополнительные часы для развития содержания следующих учебных предметов:

1. с цельюразвития содержания образования:

- Русский язык - (1 час  в неделю) 10 а, 10 б, 11 а, 11 б классы

2. с целью развития логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего профессионального обучения, формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, а также с целью удовлетворения социального запроса:

- Математика (алгебра и начала анализа) - (2 часа  в неделю) 10 а, 11 а классы

3. с целью удовлетворения социального запроса и подготовки старшеклассников к сознательному выбору последующего профессионального образования:

География - (1 час  в неделю) 10 а, 10 , 11 а, 11 б  классы

Биология - (1 час  в неделю) 10 а, 11 а  классы

Химия - (1 час в неделю) 10 а, 11 а  классы

-  Физика - (1 час в неделю) 10 а, 11 а  классы

Информатика и ИКТ - (1 час  в неделю) 10 а, 10 , 11 а, 11 б  классы

Технология - (1 час  в неделю) 10 а, 10 , 11 а, 11 б  классы

4. с целью удовлетворения социального запроса и формирования разносторонней личности:

-   Искусство (МХК) - (1 час  в неделю) 10 а, 10 , 11 а, 11 б  классы

5.Для углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в учебный план, для удовлетворения запросов обучающихся при выборе дальнейшей образовательной траектории или профессионального самоопределения в 11 – х классах вводятся элективные учебные  курсы (обязательные учебные предметы по выбору обучающихся) профильного обучения объемом 34 часа в год:

- Химия в задачах (1 час  в неделю) 10 а, 11 а классы

- Биология в задачах (1 час  в неделю) 10 а, 11 а классы

- Компьютерный дизайн (1 час  в неделю) 10 а, 11 а  классы

- История в лицах (1 час  в неделю) 10 б, 11 б  класс

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика