f Конспект урока :«Предупреждение детских шалостей с огнем»
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

МОУ СОШ № 19

Учитель: Мочалова А.А.

3 класс

Тема урока :«Предупреждение детских шалостей с огнем»

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи: 1.Сформировать знания об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожаре.

                  2. Развить и закрепить умения правильно действовать в случае пожара.

                  3. Формировать чувство самосохранения.

                                                       Ход урока.

 1.Орг.момент.

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

2. Урок необычный и начнем его с загадки.

Ученик: У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий,

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь,

Оббожешься!

Я  ---………(огонь)

Учитель :Мы сегодня поговорим о пожаре. Тема нашего урока  «Предупреждение детских шалостей с огнем» . Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. В руках человека при соблюдении правил противопожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло(слайды).

Ученик: Он всегда бывает разным,

                Удивительный огонь,

                То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре .

Учитель А вы знаете что….

Ученики:

- Каждый год возникает около 5 миллионов пожаров! (Мамедов И.)

- Каждые пять секунд новый пожар! (Трегубова А.)

- Большая часть пожаров происходит по вине людей. Каждый шестой пожар возникает из-за детских шалостей с огнем. (Петров Е.)

Учитель: Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать.

Послушайте шуточное стихотворение Григория Остера.

Ученик: Спички – лучшая игрушка

 Для скучающих детей,

Папин галстук, мамин паспорт ---

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить, В тумбочке уху сварить.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Учитель: Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести? ( к пожару)

-_Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Ученики:

Говорим: «Огонь наш друг!»

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем.

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том,

Вы в сражении с огнем.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

 Очень добрый, очень злой.    

Учитель: Посмотрите на доску. Здесь написаны главные вопросы на которые мы должны с вами ответить.

1.Отчего возникает пожар?  Давайте посмотрим мультик с нашими любимыми героями и постараемся ответить на первый вопрос. (мультик  «Игры с огнем» «Невеселые петарды»)

Так отчего возникает пожар? Теперь вы точно знаете(Ответы детей)

2.Как не допустить возникновения пожара?(мультик «Тушение электроприборов», тест «Пожар»)

-Ответы детей.

3. Если случился пожар, как надо себя вести? Правила поведения на карточках(дети читают и на магнитики на доску). И еще раз повторим:

-нельзя прятаться в шкаф, в ванной, под стол(можно задохнуться)

-закрыть дверь в комнату где пожар, и немедленно покинуть помещение.

-пробираться к выходу на четвереньках(а почему?)

Давайте проведем тест «Торопись, но не ошибись»

Учитель:

Молодцы! Справились с заданием. Теперь в случае возникновения пожара вы знаете,                            что делать. А ваши четкие действия помогут сохранить жизнь вам и окружающим.

Давайте подведем итог нашему уроку. Что узнали, чему научились?

 

 

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика