f Выступление на педсовете №4 Ласточкиной С.Н.
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

  

Выступление на школьном педагогическом совете

«Классный руководитель: как достичь успеха»

(с презентацией)

 

                                                                Подготовила

 учитель начальных классов

Ласточкина С Н

                                                Г. о. Подольск  09.01.2017 г

                           «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу, очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать»

В. А. Сухомлинский

           (слайд 1)

        Классный руководитель...  Интересное сочетание. В идеале значение слова «классный» должно быть не от слова класс. «Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

(слайд 2)

    Основная задача классного руководителя – формирование детского коллектива. Я понимаю, что воспитание - это особое искусство, и начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.
Взаимосвязь с семьей, установление контакта  с родителями учеников - это важное звено в работе руководителя.

     В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Учитель и ученик всегда вместе: и на уроке, и на переменке. А сколько интересного мы знаем о семьях своих учеников! Наверно, больше, чем они сами.

     На перемене около учителя непременно стоят один-два маленьких человечка. И им всегда есть, что рассказать. И что папа хочет новую машину, а мама новую шубу, а вот уроки с ним делать никто не хочет. И что во дворе его обидели, и что вчера он лег спать в 12 ночи, потому что был в гостях. А тут на телефон приходит сообщение от его мамы, что уроки не сделаны по причине высокой температуры у Саши. И вот стоишь и думаешь, кого же все-таки надо сначала воспитывать?
 

    Уникальность работы в начальной школе состоит еще и в том, что всё у нас происходит в первый раз. Первая буква, первая книжка, первый друг.. Класс впервые собирает вместе разных детей, которые не были ранее знакомы друг с другом. Это особенный коллектив, и работа с ним дает преподавателю ни с чем несравнимый опыт. Каждый четвертый год классный руководитель и первый учитель выпускает своих воспитанников в среднюю школу, берет новый коллектив, и все равно эти дети остаются для преподавателя «его» классом...

(слайд 3)

   В каждом классе складываются особые традиции. В моих классах это обязательный  «Праздник осени». Причем, в первом классе обязательно присутствуют выпускники-пятиклассники. Осень для них очень трудный период, они постоянно приходят в свой прежний кабинет, рассказывают новости о своей уже почти «взрослой» жизни пятиклассника. К празднику готовятся ответственно, я отдаю им главные роли  в представлении.

(слайд 4)

        Каждый год  зимой или весной мы с ребятами ставим  игровой  или кукольный спектакль. Здесь особое значение приобретает привлечение ребят, которые малоактивны в других мероприятиях или неуспешны в учебе. Они раскрываются совсем с другой стороны не только для учителя, но и для одноклассников. Такой ребенок никогда  не станет изгоем в своем классе. Что в нашем жестоком мире очень важно.

(слайд 5)

    Работа классного руководителя начальной школы заключается в тесном контакте с семьей каждого ученика. Если взаимопонимание достигнуто, только тогда появится успех в многолетнем тяжелом деле воспитания ребенка. Если диалог между учителем и семьей построен конструктивно, это дает возможность сформировать нравственные качества у подрастающего поколения. Родители должны стать единомышленниками, а не находиться в состоянии конфронтации со школой. Только при условии, что школа – это = дети + родители + классный руководитель, возможно формирование духовно-нравственной личности, формирование человека и гражданина.
В начальной школе очень сложно найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Наш девиз: « Воспитывать, обучая, а обучать воспитывая!» Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий.

(слайд 6)

          Очень важна совместная работа по подготовке проектов, когда и дети, и взрослые имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться.  Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Приведу простой пример. В первом классе проходили тему «Семья». Классу был предложен проект «Моя родословная». В семьях составляли генеалогические древа. Кому-то из родителей, конечно, сама идея заняться чем-то таким с ребенком показалась дикой. Они  и читают-то с ребенком через раз, а тут проект. По счастью, таких оказалось меньшинство. Работы получились отличные. Пока работали над проектом, приближался праздник Победы. Традиционно мы проводим классные часы, возлагаем цветы к памятнику Подольским курсантам. Это неотъемлемая часть  работы классного руководителя нашей школы.

(слайд 7)

Но война все дальше от нас, уже почти не осталось живых свидетелей тех событий. И наш проект плавно перетек от урока окружающего мира к общечеловеческим ценностям, к патриотическому воспитанию. По желанию, ребята могли на древе своей семьи выбрать любого родственника старшего поколения и узнать, как его судьба переплелась с войной. Такая работа не для всех. Это совсем не то, что найти информацию в интернете и распечатать. Здесь важен совместный интерес родителя и ребенка. Все мое детство я слушала рассказы о войне моей бабушки и мамы. Об истории своей семьи я знаю всё. Хочется, чтобы современные дети обладали хоть малой долей такого интереса к истории своей семьи, а с ней и своего Отечества. Некоторые  родители так сами увлеклись работой, что специально ходили в ЦАМО за информацией.

    Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, приглашают одноклассников на дни рождения. Дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками. 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика