f Справки. Отчёт о проделанной работе в рамках контроля за выполнением образовательной программы и состоянием воспитательной работы в школе 2016 -17 учебный г.
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Отчёт о проделанной работе

в рамках контроля за выполнением образовательной программы

и состоянием воспитательной работы в школе.

 

            В рамках внутришкольного контроля психологом Рябовой Г.В. проводился контроль за адаптацией обучающихся 5-х классов и преемственностью в обучении начального и основного уровней

Сроки проведения: 11.10.2016 г.  – 14.10.2016 г.

Цель контроляпроанализироватьработу классных руководителей и учителей-предметников по адаптации обучающихся 5-х классов и преемственности в обучении начального и основного уровня.

Предмет контроля:уровень тревожности и состояние процесса адаптации у учащихся 5-х классов.

Результаты промежуточного контроля:Проведены исследования уровня тревожности по тесту Филлипса и адаптации обучающихся 5-х классов и преемственности в обучении

            Вид контроля - промежуточный

            Форма контроля - классно-обобщающая      

            Результаты теста тревожности у учащихся 5-х классов показали, что в классах средний уровень тревожности у большинства детей. У 17 человек высокий уровень тревожности.

            Замечено, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. Мальчики более тревожны, чем девочки. Это связано с тем, с какими ситуациями они связывают свою тревогу, как ее объясняют, чего опасаются. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. К людям, с которыми девочки могут связывать свою тревогу, относятся не только друзья, родные, учителя. Девочки боятся так называемых "опасных людей" - пьяниц, хулиганов и т. д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: учителей, директора школы и т.д.


 Данные занятия были направлены на осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.Количество занятий – 3 (17.10.2016г. – 25.10.2016г.)
По результатам первичной диагностики была выявлена группа риска и был составлен план коррекционных занятий с учащимися и классными руководителями.

По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

Рекомендации по работе с тревожными детьми (для учителей).

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

2. Не сравнивайте учеников с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки.

5. Чаще обращайтесь к детям по имени.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем им примером.

7. Не предъявляйте завышенных требований.

8. Будьте последовательны в своих действиях .

9. Старайтесь делать как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказания в крайних случаях.

Рекомендации для родителей тревожных детей (в помощь классному руководителю).

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешили ранее.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку дается с трудом какой-то учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижения малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

 

Педагог-психолог _____________/ Рябова Г.В.

31 октября 2016 года 

 

Отчёт о проделанной работе

в рамках контроля за выполнением образовательной программы

и состоянием воспитательной работы в школе.

 

В рамках классно-обобщающего контроля психологом РябовойГ.В. проводился контроль за адаптацией к школе обучающихся 1-х классов.

  Сроки контроля: 01.12.2016 г.-15.12.2016 г.

 

Цель контроля: изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.Анализ работы учителей с учащимися 1-х классов по адаптации к школе.

 

Методики:

  1. «Лесенка»
  2. Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы.

(методика Н. Лускановой).

 

Итоги проверки:

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен завышенный уровень самооценки 64%, что характерно именно для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Именно поэтому в первом классе не используется бальная (отметочная) система. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе.

20% имеют адекватную самооценку, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.

У 16%  заниженная самооценка. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ребенка. В данном, конкретном случае налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. Разрушена ситуация успеха и положительное отношение школьницы к урокам; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми.

Рекомендации:

На основании данных проведенных диагностик можно сделать вывод, что в целом адаптация учащихся 1-х классов имеет средние показатели к школе.

  1. Обсуждение с педагогами  индивидуальных особенностей школьников.
  2. Продолжить работу классного руководителя по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.
  3. Психологу школы провести консультации для родителей, чьи дети показали низкие результаты адаптации.
  4. Провести тренинг на преодоление трудностей адаптационного периода.
  5. Психологу школы провести повторную диагностику адаптации учащихся 1 класса к школе в конце 3 четверти.

Педагог-психолог ______________________ Рябова Г.В.

 С рекомендациями ознакомлены:

Токарева Н.В.

Стрекалова И.В.

Авдеенко И В.

 

Приложение

Аналитическая справка по результатам диагностики

адаптации первоклассников к школе.

Время проведения диагностик: конец второй четверти (декабрь 2016 г.).

Методика «Лесенка» предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как оценивает себя сам, как по его мнению, оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Мною был использован групповой вариант методики, который позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен завышенный уровень самооценки 64%, что характерно именно для первоклассников и является для них возрастной нормой. Именно поэтому в первом классе не используется бальная (отметочная) система. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе.

20% опрошенных имеют адекватную самооценку, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.

У 16% заниженная самооценка. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ребенка. В данном, конкретном случае налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. Разрушена ситуация успеха и положительное отношение школьницы к урокам; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку первоклассников.

 

По результатам оценки школьной мотивации, 77% имеют хорошую школьную мотивацию. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой. 55%  имеют высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные.

22% имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.

У 18%  низкая школьная мотивация. Дети на уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.

И, наконец, у 4% негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, нахождение в которой невозможно терпеть. 6-летние дети могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, придерживаться норм и правил. Часто у таких учеников имеются нервно – психические нарушения.

На основании данных проведенных диагностик можно сделать вывод, что в целом учащиеся 1 класса хорошо прошли адаптацию к школе.

                        Рекомендации:

1.Обсуждение с педагогами 1-х классов индивидуальных особенностей школьников.

2.Продолжить работу классного руководителя по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.

3.Провести тренинг на преодоление трудностей адаптационного периода.

 

Отчёт о проделанной работе

в рамках контроля за выполнением образовательной программы

и  состоянием воспитательной работы в школе.

 

В рамках внутришкольного контроля психологом Рябовой Г.В. проводился контроль за подготовкой к ГИА обучающихся 9-х классов

 

Сроки проведения: 01.12.2016 г.- 15.12.2016г.

 

Цель контроля:проанализировать  работу классных руководителей и учителей-предметников по подготовке обучающихся 9-х классов к экзаменам.

Предмет контроля: психологическая подготовка к экзаменам:

- уровень собственной ответственности за себя, свое поведение, анализ своих установок.

- уровень тревожности и состояние природных организмов, помогающих справиться со стрессовой ситуацией.

 

Результаты промежуточного контроля: в классах высокий уровень тревожности у 40% детей и 57% человек со средним уровнем тревожности.

            Стратегия и тактика поведения во время сдачи экзамена находится в стадии отработки. Учащиеся   обучаются навыкам саморегуляции, самоконтроля, в результате этого уверенность в себе, в свои силы находится на среднем уровне.

Учащиеся осознают собственную ответственность за себя, свое поведение, анализ своих установок.

Выводы:

По результатам первичной диагностики была выявлена группа риска и были проведены коррекционные занятия с учащимися, классными руководителями и учителями - предметниками. Данные занятия были направлены на осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.    Количество занятий - 3.

Результаты коррекционных занятий:

 Повторная диагностика, выявила положительную тенденцию к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

Работа с учащимися 9 класса

Тренинги: «Психологическая подготовка к экзаменам»

Индивидуальные консультации

Опросник тревожности Ч. Спилберга.

Работа с родителями и педагогами

Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам.

Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников:

1. Избегать состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

2. Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствовать повышению самооценки.

5. Демонстрировать образцы уверенного поведения.

7. Не предъявлять завышенных требований.

8. Быть последовательными в своих действиях.

Рекомендации для родителей (в помощь классному руководителю).

1. Общаться с ребенком, не подрывая авторитет других значимых для него людей.

2. Быть последовательными в своих действиях, не запрещать ребенку без всяких причин то, что вы разрешали ранее.

3. Учитывать возможности детей, не требовать от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку дается с трудом какой-то учебный предмет, лучше лишний раз помочь ему и оказать поддержку, а при достижения малейших успехов не забыть похвалить.

4. Проводить с детьми некоторыекинезиологическиеупражнения (позволяет активизировать межполушарное взаимодействие) «Солнышко»,«Гребешок»,«Цветок», «Колечки»,«Крестики», «Лошадки»,«Ухо –нос»,«Змейки», «Замок»,«Лягушка», «Волна» и т.д.

  

                           Педагог-психолог ____________________Рябова Г.В. 

 

 С рекомендациями ознакомлены:

 

Новикова Н.А.

Морозкина В.А.

Баева Е.Г.

Нагорная О.В.

 

Отчёт о проделанной работе

в рамках контроля за выполнением образовательной программы

и состоянием воспитательной работы в школе.

 

В рамках внутришкольного контроля психологом Рябовой Г.В. проводился контроль за адаптацией обучающихся 10-х классов и преемственностью в обучении основного и среднего уровней.

Сроки проведения: 17.10.2016 г.  – 21.10.2016 г.

Цель контроля: проанализировать  работу классных руководителей и учителей-предметников по адаптации обучающихся 10-х классов и преемственности в обучении основного и среднего уровней.

Предмет контроля:уровень тревожности и состояние процесса адаптации у учащихся 10-х классов.

С учащимися 10-х классов было проведено анкетирование по двум методикам диагностики тревожности:

1. «Как определить состояние психологического климата в классе» (Федоренко Л.Г.)

2. Оценка психологического климата в классном коллективе.

Цель: выявить уровень тревожности подростков, локализованной в трёх основных плоскостях: учебная деятельность (школьная тревожность); взаимоотношения со сверстниками и значимыми взрослыми (межличностная тревожность); представление о самом себе (самооценочная тревожность).

Результаты промежуточного контроля:

Полученные данные показали:

Общая тревожность:

79 % учащихся имеют нормальный уровень общей тревожности

18% учащихся имеют повышенный уровень общей тревожности

3 % учащихся имеют высокий уровень общей тревожности

Школьная тревожность:

47 % учащихся имеют нормальный уровень школьной тревожности

38 % учащихся имеют повышенный уровень

9 % учащихся имеют высокий уровень

6 % учащихся имеют очень высокий уровень

Самооценочная тревожность:

86% учащихся имеют нормальный уровень самооценочной тревожности

8 % учащихся имеют повышенный уровень самооценочной тревожности

6 % учащихся имеют высокий уровень

Межличностная тревожность:

74 % учащихся имеют нормальный уровень межличностной тревожности

20 % учащихся повышенный уровень

3 % учащихся имеют высокий уровень

3 % учащихся чрезмерное спокойствие

Показатели «повышенной», «высокой», «очень высокой» школьной тревожности прямо указывает на эмоциональное неблагополучие подростка в контексте тех или иных школьных ситуаций, а показатель «чрезмерное спокойствие»  свидетельствует о «скрытой» межличностной тревожности, либо незаметной для самого испытуемого (вытесненной), либо сознательно отрицаемой им.

Классным руководителям даны рекомендации.

Профилактическая работа.

Педагогом-психологом целенаправленно проводится профилактические, коррекционно-развивающие мероприятия (классные часы, тренинговые занятия) по превенции суицидов и профилактики других форм девиантного поведения детей и подростков.

 Были проведены индивидуальные консультативные собеседования с классными руководителями по выявления проблемных зон класса, по выявлению детей, склонных к суициду, к правонарушениям.

В работе с учащимися психологом внедрялись эффективные профилактические, коррекционно-развивающие методы, как формирование навыков позитивного жизненного стиля, интерактивные виды деятельности: тренинговые упражнения, методы расслабления, моделирование ситуаций, направленные на формирование ценностно-смысловых ориентаций подростков, самостоятельности, уменьшение эмоциональной зависимости.

В октябре месяца проведены 2 профилактические беседы с учащимися на тему «Как справляться со стрессами?» в следующих классах:

27.10.16 – 10а класс, было всего 9 учащихся.

27.10.16 – 10б класс, было всего 17 учащихся.

Беседы были направлены на осмысление жизни, ценности жизни, выработку учащихся «Я–концепции» оптимистической направленности с установкой, что мечты сбываются, психологом даны практические рекомендации по развитию умений самостоятельно преодолевать стрессы, выходить из критических ситуаций.

Результаты коррекционных занятий:

По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика тревожности по Кондашу, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

Рекомендации по работе с тревожными детьми (для учителей).

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

2. Не сравнивайте учеников с окружающими.

3. Чаще используйте упражнения на релаксацию.

4.  Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем им примером.

5. Будьте последовательны в своих действиях .

6. Используйте наказания в крайних случаях.

Рекомендации для родителей тревожных детей (в помощь классному руководителю).

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешили ранее.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

 

Педагог-психолог _____________/ Рябова Г.В.

28 октября 2016 года

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика