f Роль домашнего задания в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Педагог-психолог МОУ СОШ № 19

Рябова Г.В.

 

 

 

Роль домашнего задания в  повышении эффективности

учебно-воспитательного процесса

 

История вопроса.

Волнующая нас, педагогов, ныне, на пороге нового века, проблема домашних заданий, увы не нова. В спорах на эту тему «скрещивали шпаги» наши коллеги и сто, и более лет назад. Тема дискуссий та же, что и ныне: нужно ли загружать детей домашними уроками или не нужно? А если нужно, то в каких объемах? И еще – чем компенсировать отсутствие таких заданий? В девятнадцатом веке споры всегда завершались в пользу сторонников домашних заданий – детей заставляли заниматься и на уроках, и после уроков, практически весь день. Но по мере приближения двадцатого века и особенно в его начале, споры разгорелись с новой силой.

 

Современная точка зрения на домашнее задание

Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.

Дело в том, что как уже отмечалось, познание идет не по кругу, а по спирали и что каждое последующее обращение к изучению одного и того же материала открывает в нем новые грани и смысловые оттенки, что, естественно, указывает на необходимость организации домашней учебной работы.

Что же такое домашняя работа?

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя.
или

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

 

Необходимость домашней учебной работы обусловливается следующими факторами:

а) домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень неусидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы;

б) на уроке имеет место концентрированное усвоение изучаемого материала, после чего знания быстро забываются. Чтобы предотвратить это забывание, нужна домашняя учебная работа;

в) овладение научными понятиями требует их неоднократного осмысления и усвоения;
г) обстоятельность и прочность усвоения изучаемого материала достигается только при рассредоточенном его запоминании;

д) домашняя учебная работа имеет важное значение для развития творческих задатков и способностей учащихся.

Особенно важно то, что самостоятельность в учебно-познавательной деятельности является условием формирования самостоятельности как черты личности.Только в домашних условиях ученик может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы.

Нельзя забывать о том, что требованием времени является воспитание инициативы, активности, тех качеств, без которых невозможен творческий труд.

Формирование творческого отношения к учебе–одна из функций домашней учебной работы.

Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете, – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность».

С пытливости, любознательности, интереса и начинается творчество. В среднем школьном возрасте у подростков познавательные интересы углубляются, появляются внеучебные интересы, которые учителя и родители не должны игнорировать

Очень важно развитие самостоятельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала.

Домашние задания способствуют обобщению и систематизации имеющихся знаний и применению знаний на практике.

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.Действительно, овладение общими учебными умениями и навыками, развитие интереса к самостоятельной учебной работе, формирование опыта творческой деятельности – всё это является условиями формирования потребности в самообразовании.

Готовность к самообразованию – это необходимейшее качество выпускника школы проявляется и может формироваться не только в старших, но и в младшем школьном возрасте.

 

Многозначность роли домашней учебной работы обуславливают её необходимость как органической части единого учебно-воспитательного процесса в школе.

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика