f Положение о функционировании модели ученического самоуправления в МОУ СОШ № 19
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 15 ноября 2013 г. N 380/1

 

 

Положение

о функционировании модели

ученического самоуправления

    в МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие сведения

1.1.  Настоящее Положение составлено в соответствии с:

  • п. 1 ч. 10, 17 , 25, 28  ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.2. Школьные органы самоуправления являются частью структуры управления воспитательным процессом школы.

1.3. Модель ученического самоуправления разрабатывается  заместителем директора по ВР, утверждается директором ОО и согласуется  общешкольной конференцией.

1.4.  Настоящее Положение утверждено с учетом мнения  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол родительского собрания  от 08.11.2013. № 2), совета обучающихся  (протокол от 08.11.2013. № 2) , и  общего трудового коллектива   МОУ СОШ № 19 (протокол от 07.11.2013 г. №1).

 

  1. Цели создания и функционирования

модели ученического самоуправления:

2.1.Поддержание и укрепление школьных традиций, социализация ОО с целью создания общешкольного  коллектива.

2.2.Гуманизация воспитательного процесса: создание условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке и саморазвитию.

2.3.Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься воспитательной деятельностью и эффективно решать вопросы воспитания школьников с учетом современных педагогических достижений и передового опыта.

3.Воспитательные задачи.

3.1.Формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки.

3.2.Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и их реализация в различных видах деятельности.

3.3.Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности ребенка к дальнейшему духовному обогащению.

3.4.Формирование общечеловеческих норм гражданской морали и культуры общения.

3.5.Развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, воспитании чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации.

3.6.Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям: сохранение окружающей среды, природы, общественных зданий, духовных и материальных ценностей народа.

3.7.Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности, ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности и предприимчивости.

3.8.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

3.9.Воспитание ответственного отношения к учебе.

 

4.Функции:

4.1.Общее собрание учащихся
  1. формирование органов самоуправления в школе,
  2. рассмотрение и утверждение плана деятельности органов самоуправления,

3.утверждение положений, памяток, инструкций, регулирующих внутреннюю деятельность учащихся в коллективе,

  1. заслушивание отчетов и оценивание результатов деятельности органов самоуправления.
4.2.Совет старшеклассников
  1. планирование и организация внешкольной и внеклассной работы,
  2. координация деятельности всех органов и объединений учащихся,
  3. привлечение учащихся к участию в реализации демократических начал организации ученического самоуправления,
  4. освещение событий школьной жизни.
4.3.Классное ученическое собрание
  1. обсуждение вопросов жизнедеятельности классного коллектива,
  2. принятие решений по вопросам жизнедеятельности коллектива.
  3. обеспечение каждому ученику права участия в обсуждении и принятии решений по вопросам жизнедеятельности коллектива.
  4. рассмотрение и утверждение плана работы классного коллектива,
  5. выборы ученического актива,
  6. заслушивание отчетов о выполнении решений отдельными учениками.

4.6.Классный ученический совет

  1. анализ,
  2. контроль,
  3. регулирование,
  4. оценка и самооценка.
           4.7.Временный совет дела
  1. организация подготовки и проведения коллективных творческих дел,
  2. анализ эффективности КТД,
  3. осуществление связи с классными советами дела.

 

5.Принципы:

  1. равноправие – все учащиеся имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения,
  2. выборность – полномочия приобретаются в результате выборов,
  3. гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся,
  4. законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов всеми учащимися,
  5. целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся,
  6. добровольность – участие в работе органов самоуправления основана на личном желании учащихся,
  7. гуманность – действия органов самоуправления основываются на нравственных принципах,
  8. самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся,
  9. ответственность - регулярный отчет перед общим собранием учащихся о проделанной работе.

 

6.Структура:

1 ступень:

Классное ученическое собрание

Классный ученический совет

Секторы: учебный, культурный, спортивный, информационный, порядка, временный совет дела.

2 ступень:

Совет старшеклассников

3 ступень:

Общее собрание учащихся

7.Основные функции управления:

Анализ деятельности:

  1. каждого члена коллектива,
  2. рабочих органов самоуправления,
  3. по каждому направлению.

Контроль:

  1. получение информации о протекании всех процессов во время деятельности,
  2. анкетирование, социометрия.

Планирование:

  1. что делать,
  2. чем заниматься.

Организация:

  1. участники,
  2. методы,
  3. формы,
  4. место,
  5. время.

Коррекция и регулирование:

  1. внесение изменений в систему,
  2. внесение изменений в деятельность.

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика