f ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА СО ШКОЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Работа управляющего совета должна строиться в тесном взаимодействии с другими участниками школьного сообщества. 

Во-первых, потому, что управляющий совет в полном составе собирается на заседания  не очень часто (количество раз определяется уставом школы или Положением об управляющем совете). Значит для вопросов, требующих оперативного решения, надо  создавать структуры, которым совет передаст часть своих полномочий.

Во-вторых,  управляющий совет, как бы ни было велико число его участников, не может быть специалистом во всех областях школьной жизни. Но и принять непрофессиональное, неправомерное решение тоже не имеет права.

      Поэтому, совет может и должен привлекать для решения вопросов помощников из учителей, учащихся, работников школы, родителей. Такими помощниками могут быть - бывшие выпускники, учителя - ветераны школы, юристы, финансисты и иные специалисты, готовые помочь организацией, консультированием при решении сложных вопросов жизни школы.

      Другой способ – сотрудничество со структурами школьного самоуправления: педагогическим советом, советом учащихся, родительским комитетом, попечительским советом. Очень важно уже в начале своей деятельности управляющему совету определиться: по каким вопросам и как будет организовано это взаимодействие. Это поможет не только снять возможные противоречия в несогласованных действиях всех органов управления школой, но наполнить их деятельность новым содержанием, сделать её более успешной и значимой.

      Еще одни способ взаимодействия – включение в состав комиссий (или временных рабочих групп), представителей школьных органов самоуправления или отдельных учителей, учащихся, родителей, а при необходимости и возможности – участников местного сообщества. Возглавлять комиссии и рабочие группы должны члены управляющего совета.

      Сегодняшнее устройство школы таково, что администрация школы во главе с директором «придумывают» будущее своей школы, а директор сам принимает судьбоносные для школы решения.  Затем администрация с директором начинают его «строить» -- организуют работу и руководят процессом. Учителям, ученикам и родителям ничего не остается, как только подчиниться и включиться в «строительство».

      В школе, где работает управляющий совет ситуация складывается иначе: будущее школы обсуждается со всеми «жителями» школы через их представителей в управляющем совете. Судьбоносные решения принимаются управляющим советом. Опыт работы управляющих советов зарубежных стран показывает, что именно советы определяют цели и стратегии развития школы, разрабатывают программы деятельности, выбирая приоритетные направления, и принимают решения об их реализации.

                Директор школы, с одной стороны, как член совета, тоже занимается вопросами стратегии. С другой стороны, поскольку он главный школьный администратор, организует  выполнение  решений совета. Достаточное количество решений Управляющего совета будет реализовываться через работу комиссий, в которых входят как члены совета, так и другие участники школьного сообщества.

            Особенности сотрудничества управляющего совета и директора школы.

   Управляющий совет и директор - важнейшие партнеры в деле управления школой, особенно на этапе становления самих управляющих советов.  От того, как будут построены их взаимоотношения, зависит дальнейшая судьба школьного управления и, возможно, школы в целом.

   Во многом, взаимодействие директора и управляющего совета определяется тем, как разделены между ними властные полномочия. Директор и школьные управляющие, должны знать и ясно понимать, что уставом школы отнесено к компетенции управляющего совета, что – к исключительной компетенции директора, а что они вправе решать вместе.

Распределение полномочий между директором и управляющим советом

 

Исключительная компетенция Управляющего совета

Вопросы, рассматриваемые Управляющим советом по представлению директора

Совместная компетенция Управляющего совета и директора школы 

Исключительная компетенция директора школы

Нормативно - правовое поле деятельности школы

Устав школы и локальные акты

Принимает изменения и дополнения к уставу.

 

Согласовывает Положение о порядке, условиях и размерах премирования работников школы из внебюджетных средств.

Разрабатывают Устав образовательного учреждения и другие локальные нормативные акты.

Организует разработку проекта Устава школы, поправок и дополнений к нему, проекты локальных нормативных актов школы. 

Программа развития школы

Утверждает программу развития школы,  образовательную программу,  стратегию, цели и задачи развития школы, план работы школы, профили обучения.

 

 

Организуют разработку программы развития общеобразовательного учреждения. Определяют стратегию, цели и задачи развития школы.

 

Образовательная программа и учебный план школы

 

Дает согласие на школьный компонент учебного плана после одобрения его педагогическим советом школы. Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных Минобразования и науки РФ.

Организуют разработку образовательной программы школы, профилей обучения.

 

Обеспечение условий и организация работы школы

Режим работы школы

Устанавливает режим работы школы, в том числе: продолжительность учебной недели (5-6 дневная), время начала и окончания занятий.

 Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников, источники финансирования на ее приобретение. 

Утверждает по согласованию с органами местной власти годовой календарный учебный график.

 

Утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы  работников школы.

Обеспечение условий труда и обучения

Содействует и осуществляет контроль  соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

 

 

 

 

Обеспечивает    регистрацию, лицензирование    образовательной    деятельности,     аттестацию и аккредитацию школы.

Назначает  лиц, ответственных за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, классах, мастерских, спортсооружениях и во всех иных помещениях (включая подсобные) и на участках.

 Обеспечивает  создание  в  школе  необходимых  условий  для работы  подразделений  организаций общественного питания и медицинских учреждений,  контролирует  их  работу. 

 Организует  работу  по  созданию  и   обеспечению   условий для проведения  образовательного  процесса  в  соответствии  с действующими нормативными правовыми актами; возглавляет гражданскую оборону школы; обеспечивает  безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций  оборудования  и  принимает  меры  по  приведению  их   в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами;  организует    осмотры    и    ремонт    зданий.

Создает  необходимые условия для нормальной работы Управляющего совета. 

Комплектование штата сотрудников и контингента учащихся

Может поставить перед учредителем вопрос о расторжении трудового договора с директором школы.

 Дает рекомендации директору школы по условиям заключения коллективного договора.

Принимает решение об исключении (применении дисциплинарных воздействий, разработке и принятии коррекционной программы) обучающихся из школы  на основе решения педагогического совета школы  в исключительных случаях.

 

Устанавливает штатное расписание.

Осуществляет прием на работу, расстановку кадров; определят должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

обеспечивает выполнение коллективного договора.

 Формирует  контингенты  обучающихся  в соответствии с их предельной численностью, оговоренной в лицензии на осуществление школой образовательной деятельности  и  в  соответствии  с  Типовым   положением   об общеобразовательном   учреждении;  обеспечивает  социальную  защиту  и  защиту прав обучающихся.

Организует  в  установленном  порядке  работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий. 

Финансово-хозяйственная деятельность школы

 

Дает согласие на сдачу в аренду закрепленных за школой объектов собственности.

 Организует привлечение  для  осуществления  деятельности, предусмотренной Уставом школы,  дополнительных финансовых и материальных средств.

 Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

Рассматривает и дает согласие на утверждение сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и других внебюджетных источников средств.

 Организует привлечение  для  осуществления  деятельности, предусмотренной Уставом школы,  дополнительных  финансовых и материальных средств.

 

Управляют  на основании права оперативного управления

имуществом школы,  а  также иным имуществом, находящемся в распоряжении школы.

 Устанавливают ставки заработной платы, должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы из внебюджетных источников. 

Обеспечивает     учет,     сохранность     и     пополнение учебно-материальной базы.

 Готовит для представления учредителю  и  общественности  информацию (отчета)  школы  о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

 

Взаимодействие с местным, школьным сообществом, общественными организациями

 

Ежегодно представляет учредителю, директору школы, участникам образовательного процесса и местному сообществу  доклад (информацию) о состоянии дел в школе и своей деятельности. 

 

 

Координируют в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

Несет ответственность перед обучающимися, их родителями, (законными представителями), государством и обществом за результаты своей деятельности в пределах его функциональных обязанностей 

                 

 

Консультации со специалистами

      Заместители директора (из них и состоит администрация школы) и педагоги – это специалисты, профессионалы, которые обеспечивают «качество производства», если можно так выразиться по отношению к школе. Поэтому, решения по большинству вопросов, входящих в компетенцию управляющего совета, следует принимать только после консультаций с ними.

      Вопросы, касающиеся организации и нормирования учебного процесса стоит решать с заместителями директора по учебной работе, педагогами-предметниками, классными руководителями, психологом, руководителями методических объединений педагогов-предметников. Именно они как профессионалы отвечают за реализацию государственных программ и стандартов, за качество образовательных результатов детей.

      Школьную жизнь ребят во второй половине дня нужно обсуждать с заместителем директора по воспитательной работе, педагогами-организаторами, социальным педагогом и психологом, инспектором по делам несовершеннолетних.

      Вопросы, касающиеся сохранности и пополнения материально-технической базы школы – текущие и капитальные ремонты, сохранность и пополнение школьной мебели и  учебного оборудования, обеспечение санитарной и пожарной безопасности – это компетенция заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

Внимание! В этих и других случаях не забывайте включать в обсуждение предложенных решений самих детей и их родителей. Их мнение обязательно должно быть представлено и учтено при принятии советом решения!

Важно, чтобы в практике школьных управляющих использовался принцип: хочешь принять обоснованное и правильное решение – посоветуйся со специалистом.

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика