f Анализ работы ШМО за 2016/2017 учебный год
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

ШМО учителей русского языка и литературы:

Положительный опыт

Существующие проблемы

В состав МО входят 5 учителей:

Аксючиц Г. Н., Кошелева Л. В., Новикова Н. А., Комина Е. Н., Маркова А.В.

Успеваемость по русскому языку и литературе 100 %.

Качество знаний (русский язык, литература):

Аксючиц Г. Н.-  51 % ,  80%.

Кошелева Л. В.- 76 %, 83 %

Новикова Н. А-  59 %,  69 %

Маркова А. В. - 57 %,  68%

Комина Е. Н. - 44%, 65 %, (музыка-95%)

4  призовых места по литературе ( учителя Новикова Н.А., Кошелева Л.В.). Активная проектная деятельность, участие школьников в научных конкурсах разного уровня (учащиеся   Кошелевой Л. В).

Эксперт ЕГЭ: Кошелева Л.В., эксперты ОГЭ -  Кошелева Л. В., Новикова Н. А., Аксючиц Г. Н.

Активное использование ИКТ (Кошелева Л. В.,  Аксючиц Г. Н., Новикова Н. А.)

Интересная, содержательная декада по русскому языку и литературе.

Обучалась на курсах повышения квалификации  по ФГОС Аксючиц Г. Н., Новикова Н.А.

Недостаточное количество учителей русского языка и литературы в школе

 

 

ШМО учителей математики и информатики:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав ШМО входят 4 учителя

Успеваемость по предмету 100%.

Качество знаний (математика, алгебра, геометрия):

Гриднева Н. Ш.  -           -              55 %         52%

Козлова О. С .    -         74 %         59 %         70 %

Нагорная О.В.    -         70 %         79 %         75 %

Чесакова М.Г.    -           -               58%          58%

Эксперты ОГЭ: Гриднева Н.Ш.,  Козлова О.С., Чесакова М. Г.

Подготовлена и проведена декада по математике и информатике

Обучалась на курсах повышения квалификации Козлова О.С., Чесакова О.С., Гриднева Н.Ш.

Недостаточная работа учителей по выявлению одаренных учащихся и организации  научно – исследовательской деятельности обучающихся

                                

ШМО учителей иностранного языка:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав ШМО входят 5 учителей.

Успеваемость по предмету: 100%

Качество знаний:

Айвазян М. Г. - 72%

Манвелова Н. М. - 78%

Попова Т. С. - 80%

Семенова С.Ю. – 90%

Ткачёва Е. В. -70%

Попова Т. С., Ткачёва Е. В. (дистанционное обучение детей-инвалидов)

2  призовых места на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников: Мамедов Играр  8а, Мальцев Леонид 7 в.

Семенова С.Ю. прошла аттестацию на первую квалификационную категорию

Подготовлена и проведена декада по английскому языку.

Обучалась на курсах: Ткачёва Е. В.

В апреле 2017 года учащиеся  нашей школы приняли участие в конкурсе драматизации для воспитанников д/садов и учащихся младших классов (2 место), 1 и 2 место в III Областной  научно-практической конференция «Культурное наследие стран изучаемого языка», посвященная 350-летию Д. Свифта.

1. 1 место -   Гончарова Анастасия в  VII Международном конкурсе детского юношеского творчества и пед. мастерства «Парус надежды».

2.  1 и 2 место -  Гончарова  Анастасия, Виноградова Алина в Международном конкурсе видеороликов и фотоколлажей на английском языке.

3.Призёры  Международного конкурса по английскому языку «Олимпис  2017 – весенняя сессия» -  Ржевская Полина, Мягкова Евгения

Недостаточное количество учителей иностранного языка.

 

ШМО учителей естественнонаучного цикла:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав МО входят 4  учителя.

Успеваемость по предмету: 100%

Качество знаний:

Баева Е. Г. - 80%

Кадулина Е. С. - 81%

Бактимирова Н. Н. - 79%

Жунтова Н. М. - 77%(биология), 65% (химия)

1.     Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады по химии – Ерохин Леонид.

2.     Призер международной олимпиады по химии им.Саркисова – Ерохин Леонид.

Кадулина Е.С. прошла курсы повышения в АСОУ

Эксперт ОГЭ - Бактимирова Н. Н.

Низкая активность в организации и проведении внеклассных мероприятий во время декады по предметам естественно - научного  цикла

 

ШМО учителей начальной школы:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав МО входят 12 учителей

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 69,4%

Первые классы – безоценочная система обучения

2а - 67%  -  учитель Бондина Е.Г.

2б - 63%  - учитель Макеева Г.Ю.

2в - 75% -  учитель Ласточкина С.Н.

2г - 75% - учитель Обухова М.П.

3а - 72% -  учитель Мещерякова Т.В.

3б - 57% -  учитель Маркова И.В.

3в - 78% - учитель Дикарева Т.А.

4а - 67% - учитель Мочалова А.А.

4б - 43% - учитель Анохина Т.С.

4в - 44% - учитель Бондина Е.Г.

4г - 63% - учитель Обухова М.П.

Аттестация: Обухова М.П., Ласточкина С.Н., МещеряковаТ.В., Бондина Е.Г. - высшая квалификационная категория.

Обучение на курсах: Мочалова А. А., Ласточкина С. Н., Мещерякова Т. В., Токарева Н. В., Маркова И. А., Макеева Г.Ю., Авдеенко И.В., Стрекалова И.В.

Проведение декады: «Наш мир открытий полон».

 Призовое  место в муниципальном конкурсе научно-исследовательских работ «Открытие» и конкурс творческих проектов «Мой добрый мир» Мищук Павел (4а)

Недостаточное количество учителей начальных классов.

 

ШМО классных руководителей:   

Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

          Работа ШМО классных руководителей МОУ СОШ №19  Г. о. Подольск проводилась  в соответствии с основной методической темой «Развитие профессиональной  компетентности  классного руководителя,  как фактор  повышения качества воспитания в условиях  подготовки и введении ФГОС».

         В связи с этим была поставлена цель: овладение классными руководителями методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

 Для реализации этой цели были успешно решены следующие задачи:

 - Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную деятельность.

-    Повышение уровня воспитанности учащихся.

- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной.   Тематические заседания  проводились каждую четверть. 

На них рассматривались такие вопросы:

 «Функциональные обязанности и содержание деятельности классных руководителей в условиях подготовки и введения ФГОС»  («№1, август), «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников» («№2, ноябрь),  «Профилактика вредных привычек  и формирование культуры ЗОЖ» (№3, декабрь), «Вариативность  форм и методов гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения» (№ 4, январь), «Сотрудничество  классного руководителя и семьи в нравственном  воспитании ребенка»,  «Педагогические технологии, лежащие в основе работы  классного руководителя в области нравственного воспитания»  (№5, март)

На заседаниях были заслушаны выступления  по обмену опытом  классных руководителей: Новиковой Н.А.(«Воспитание национального самосознания, развитие базовых национальных  ценностей у учащихся»-доклад по теме ГМО КР), Баевой Е.Г («Методика работы с семьями детей по профилактике вредных привычек и правонарушений», Сарычевой А.А. («Работа с детьми, стоящими на ВШУ, и их родителями»), Рябовой Г.В. («Совместная деятельность  классного руководителя и психологической службы»).

 Классными руководителями были подготовлены выступления  на педагогическом   совете по теме: «Классный руководитель: как достичь успеха» (Фоминой И.Н., Ласточкиной С. Н., Обуховой  М. П., Кошелевой Л. В., Чесаковой М. Г. , Максимовым И. В.).

На  школьном методическом объединении  давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся, стоящих на профилактическом  учете.

 Приняли участие  в конкурсе «Наше Подмосковье» (Фомина И.Н., Чесакова М.Г., Мещерякова Т.В., Ласточкина С.Н., Кошелева Л. В.,  Бондина Е. Г.) ,  «Лучший учитель-предметник и учитель начальных классов» (Кошелева Л.В.), «Самый классный  классный» (Семенова С. Ю.), «Учитель года» (Бондина Е. Г.)

Классные руководители нашей школы создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства, именно поэтому они тесно сотрудничают с социальным педагогом и психологом.

         В классах проводились различные диагностики: определение психологического климата в классе, определение качества и степени сформированности  нравственного воспитания, отношения к жизненным ценностяманкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам оказания платных услуг. Много было проведено занятий со старшеклассниками  по профориентации.

Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ. Проводились  профилактические мероприятия  суицидального поведения среди несовершеннолетних.  В течение года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями  на родительских собраниях. Например, проводились беседы по вопросам экстремизма, по вопросам профилактики употребления наркотиков,  ПАВ  «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседы « Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», «Чтобы не случилось беды», «Безопасный интернет».

          Для учащихся по предупреждению правонарушений и пропаганде здорового образа жизни  проводилось большое количество мероприятий:  классные часы «Что значит быть толерантным?» (9 А класс, Новикова Н.А.), «Развлечение в компании» (8А, Фомина И.Н.), «Экстремизм в молодежной среде» (11 А, Б классы), « Курение-дань моде, привычка или болезнь?» (10Б класс, Утешева О.В.),» Мы за здоровый образ жизни» (9 Б класс, Морозкина В.А.), « Суд над наркоманией» (11 Б класс, Манвелова Н.М.), просмотр видеороликов «Интернет против наркотиков»; акция «Мы за здоровый образ жизни».

          Месячнику «Внимание - дети» уделялось особое значение. В его рамках были проведены беседы о дорожно-транспортных происшествиях в Московской области, об объектах повышенной  опасности (мосты, железнодорожные пути), о вождении скутеров, велосипедов,  велись дневники классных руководителей с еженедельной беседой по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма.

         С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Проанализировав участие учащихся в различных школьных и городских конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и  коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

Открытые классные часы и мероприятия, прошедшие в 2016-2017 году, показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности.

  1. В 2016-2017 учебном году  воспитательная работа  классных руководителей  была направлена  на осуществление мероприятий  по гражданско-патриотическому воспитанию. В рамках месячника были проведены мероприятия:

класс

        Название  и вид мероприятия

Ф.И.О. классного руководителя

9-10

Посещение Выставочного зала с экскурсиями по теме «75 лет разгрому немецко-фашистских войск под Москвой»

Новикова Н.А.    Утешева О. В.

Семенова С. Ю.

6 а,г

8а,в,г

7абв

Литературно-музыкальные композиции: «Прорыв блокады Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда», «Дети и война», «Этот день мы приближали, как могли»

Попова Т.С., Жунтова Н.М., Фомина И.Н., Айвазян М.Г.,

Чесакова М.Г.

11 а,б

Классные часы с использованием интернет-ресурсов: «День воинской славы России», »День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

Козлова О.С.

 Манвелова Н.М.

9  в

Презентации по теме «Дню защитника Отечества посвящается»: «Легендарная, непобедимая наша армия».

Баева Е.Г.

8 б

Заочное путешествие по улицам родного города: «Улицы Подольска, названные именами героев Великой Отечественной войны»

Максимов И.В.

7а,б,в

День юного героя-антифашиста

Кошелева Л. В.

Сарычева А.А.

Маркова А.В.

6 б

Семейный альбом. Бабушки и дедушки – фронтовики

Рябова Г. В.

6 в

Готов ли ты защищать близких, страну, людей?

Чернойван Ю. А.

9 а,г

Воины - интернационалисты. Памяти погибших выпускников школы посвящается

Новикова Н. А.

Нагорная О.В.

5а,б,в

Литературный конкурс «Дети войны»

Бактимирова Н.Н.,

Аксючиц Г.Н,

Ткачева Е.В.

6г, 7а, 8а

Экскурсия в городской музей

Жунтова Н.М., Сарычева А.А., Фомина И.Н.

1-4

Защитники Родины. Кто они?

Учителя начальных классов

1-11

«Великой Победе посвящается»

Классные руководители 5-11 кл. и учителя начальных классов.

 

         Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена  на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

         ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы. Особое внимание уделялось вопросам планирования, разработки тем  воспитательной работы.

В нашей школе есть классные руководители с большим стажем работы, а также есть молодые специалисты. Одним из направлений работы ШМО классных руководителей является оказание им помощи.  Это консультации, привлечение к общественной жизни, выступления на различных уровнях. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью  создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям.  Создана папка по профилактической работе. Каждый классный руководитель может найти в ней нужную информацию: памятки для родителей, для учащихся, опросники, беседы, классные часы, игры, презентации, видеоролики, видеофильмы.

Важным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирования педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все педагоги проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

          По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, работы в течение года можно сделать выводы:

   - задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями,

   - ведется диагностическая работа, но пока на недостаточном уровне,

   - на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.

Работу ШМО классных руководителей считать удовлетворительной.

На следующий 2017-2018 учебный год ШМО классных руководителей ставит следующие задачи:

- Совершенствовать навыки педагогического мастерства;

- Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;

- Помогать молодым классным руководителям;

- Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами.

МО классных руководителей будут проведены анкетирования учащихся по вопросам:

  1. Сформированность у учащихся гражданско-патриотических качеств.
  2. Состояние здоровья и самочувствия ребенка.
  3. Выявление уровня воспитанности и социализированности учащихся.

Данные результаты анкетирования будут рассмотрены  на заседаниях МО и по итогам будут выпущены информационно-аналитические справки.

Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели- профессиональному росту классных руководителей.

Экскурсионная работа в школе проводилась с туристическими фирмами в соответствии с заключенными родительскими комитетами договорами с туристическими фирмами «Подолье тур», «Ибис-тур», представившими пакет необходимых документов для ведения туристической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким организациям. Поездки по г. Москве, Подмосковью и за пределы Московской области проходили по плану работы классных руководителей. Направления экскурсионной работы выработаны в соответствии с планом воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год, в соответствии  с интересами учащихся и пожеланиями родителей.

Экскурсионная работа помогает в достижении целей проекта, в течение года были запланированы и проведены: 4 экскурсии в музеи г. Москвы и Московской области, посетили 5 выставок. Посетили городской музей – 6Г, 7А, 8А классы.

Дружно и содержательно работали классы начальной школы. Задача классных руководителей среднего звена в том, чтобы не погасить в 5-х классах творческий дух и развивать творческий потенциал учеников, вышедших из начальной школы, а также желание родителей помогать школе. Классные руководители 5-х классов приложили много сил для безболезненного перехода и адаптации к средней школе.

В 6-11 классах воспитательные задачи решались через организацию совместных праздников, предметных недель, участие в общешкольных мероприятиях, совместных экскурсий, праздников. Мероприятия по параллелям сплачивают детский коллектив, повышают уровень культуры общения учащихся.

Январский педагогический совет в 2017 году освещал тему: «Классный руководитель: как достичь успеха». В ходе педсовета был представлен отчет о ВР школы по различным направлениям (выступила зам. директора по ВР Фомина И.Н.) . Содокладчики  – Кошелева Л.В.,  Ласточкина С.Н., Чесакова М.Г., Максимов И.В., Морозкина В.А.

Выводы: 

Каждый классный руководитель индивидуален. Педагогическая индивидуальность классного руководителя - совокупность личностных качеств педагога, обуславливающих его неповторимость в отношениях с детьми, с коллегами, с родителями учащихся, его особую позицию в воспитательной системе школы, способность организовать «индивидуальную жизнь класса», наличие особого педагогического почерка как воспитателя.

Серьезное место отводилось консультативной работе заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями и различными школьными службами (в том числе и по координации совместных действий), учебе с молодыми педагогами и новыми классными руководителями. Все это планировалось на основе изучения вопросов педагогов, их затруднений в работе.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы(персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: отсутствие конкретных формулировок (например, просмотр фильма о войне); не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающих. В связи с этим обратить внимание на предыдущие недочёты и организовать данную работу заместителю директора по воспитательной работе.

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика