. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

УТВЕРЖДЕНО

  • приказом директора МОУ СОШ № 19
    № 504 от 01.10.2017 года

Образовательная программа  

платных дополнительных образовательных услуг

МОУ СОШ № 19

города Подольска

на 2017 – 2018 учебный год

г. Подольск,

2017 год

 

Содержание

 

1.

Пояснительная записка

 

1.1.

Общие положения

3-5

2.

Целевой раздел

 

2.1.

Целевое назначение Образовательной программы

5

2.2.

Ожидаемые результаты освоения Образовательной программы

5-13

2.3.

Адресность Образовательной программы

13-14

3.

Содержательный раздел

 

3.1.

Характеристика программ отдельных учебных курсов

14-16

4.

Организационный раздел

 

4.1.

Учебный план

16-19

4.2.

Кадровые условия реализации образовательной программы

19-20

4.3.

Организационно-педагогические  условия реализации  Образовательной программы

20-21

4.4.

Материально-технические условия реализации образовательной программы

21-24

4.5.

Информационно-методические условия реализации образовательной программы

24

 

  1. Общие положения

 

Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Юридический адрес

142110, Московская область, город Подольск, улица Маштакова, дом 7

Фактический адрес:

142110, Московская область, город Подольск, улица Маштакова, дом 7

 

Телефон

(4967)54-90-00

Факс

(4967)63-76-49

e-mail

сайт

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http//:www.nusha19.ru

 

Учредитель:

 

Комитет по образованию Администрации города Подольска

142105, г. Подольск, Московская область, ул. Веллинга, д.3

 

Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (в т.ч. предшествующие):

 

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия

Начальное общее образование

А № 227823

А № 253497

РО МО № 001302

50  Л 01

19 июня 2006 г.

13 июня 2007 г.

07 декабря 2012 г.

10 июня 2015 г.

19 июня 2007 г.

13 июня 2012 г.

Бессрочно

Бессрочно

 

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Дополнительное образование. Программы следующих направлений: интеллектуальное, физкультурно-спортивное, гражданско-патриотическое, научно-техническое, культурологическое, художественно-эстетическое, адаптация детей к условиям школьной жизни,

эколого - краеведческое

 

Свидетельство об аккредитации

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия

50 АО1 № 000545

 регистрационный № 2292

30 декабря 2013 года

 

30 декабря 2025 года

 

            15 ноября 2008 года школе № 19 г. Подольска присвоен статус Ассоциированной школы ЮНЕСКО и выдан сертификат, подписанный генеральным директором ЮНЕСКО Коитиро Мацура.

Стратегия  ассоциированных школ ЮНЕСКО направлена на пропаганду качественного образования для всех. Акцентируется внимание на четырех главных аспектах процесса обучения в XXI веке:

- Учиться, чтобы знать.

- Учиться, чтобы уметь.

- Учиться, чтобы жить.

- Учиться жить вместе.

Коллектив школы активно участвует в международных проектах. В ходе реализации юнесковских проектов школьники познают культуру и природу родного края, проводят научные исследования в области истории, литературы, экологии и охраны окружающей среды.

Мы стремимся простроить  школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные дети и дети с обычными способностями.

С 2011 года МОУ СОШ № 19 является базовой школой в проекте «Дистанционное образование детей – инвалидов» в г. Подольске. На базе основной школы в 2014-2015 учебном году дистанционно обучаются 2 ребенка-инвалида.

            В 2013 году школа награждена дипломом Министерства экологии и природопользования Московской области за большую работу по охране окружающей среды Московской области.

В 2013 году школа стала победителем  областного  конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты в 2013 году.

В 2013 году школа стала победителем  областного  конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, для определения базовой школы по образованию  детей – инвалидов. 

 

 Научные принципы построения образовательной программы платных дополнительных образовательных услуг

  1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие учащегося. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход стал основой организации воспитательно-образовательного процесса.
  2. Единство принципов научной обоснованности и практической применимости.
  3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть программа позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму".
  4. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования обучающихся.
  5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
  6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
  7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности.
  8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работыс детьми.
  9. Принципы гуманизациидифференциациии индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в Образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

 

  1. Целевой раздел

2.1. Целевое назначение Образовательной программы платных дополнительных образовательных услуг

Целью предоставления платных дополнительных образовательных услуг МОУ СОШ № 19 является:

совершенствование образовательного процесса,

повышение качества обучения школьников,

предоставление учащимся возможности развития, профессиональной ориентации и социализации.

Самым главным аспектом системы дополнительного образования является взаимосвязь и преемственность с урочной деятельностью.

            Специфика платных дополнительных образовательных услуг (далее — ПДОУ)  в МОУ СОШ № 19 определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями образовательной политики и традициями школы.

            Система платных нацелена на решение следующих задач:

  • обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • обновление содержания образования;
  • осуществление предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

 

2.2. Ожидаемые результаты освоения Образовательной программы платных дополнительных образовательных услуг

Образовательная программа средней школы предполагает развитие:

  • познавательных интересов;
  • навыков самообразования;
  • методов и средств научного познания, в том числе навыков исследовательской, проектной деятельности;
  • готовности к межкультурному общению;
  • опыта презентации личностных достижений на школьных, районных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, в периодических изданиях;
  • мотивации общественно-полезной деятельности (учебной, трудовой и др.);
  • потребности в самопознании, осознания собственной индивидуальности, стремления к личностному самоопределению;
  • потребности в общественном признании;
  • навыков здорового образа жизни.

            Результатом освоения Образовательной программы является достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующего требованиям обязательного минимума содержания среднего общего образования.

На  среднем уровне образования обучающиеся должны достичь уровня образованности, который характеризуется как общекультурная компетентность.

 

Общекультурная компетентность отличается следующими параметрами:

  • ориентация в ценностях культуры;
  • умение делать обоснованные оценочные суждения;
  • владение методами (способами) образовательной (познавательной) деятельности;
  • подготовленность к определению границ собственной компетентности в различных областях гуманитарного и естественно-научного знания.

             Достигаемым уровнем образованности является уровень функциональной грамотности, характеризующийся практическим овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности и выражающийся в знании сведений, правил, принципов понятий и умений, составляющих основу решения стандартных задач.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • свободно читать сложные тексты (художественные, публицистические, научные, технические);
  • владеть умениями делового письма на русском языке;
  • уметь объясняться и читать тексты на английском языке,
  • уметь эксплуатировать персональный компьютер;
  • использовать современные прикладные компьютерные программы, пользоваться ресурсами телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять пересылку и получение информации при помощи электронной почты;
  • знать правила техники безопасности работы на персональном компьютере, уметь пользоваться другими техническими устройствами, необходимыми в познавательной деятельности и в быту;
  • ориентироваться в нравственно-этических, социально-экономических, политических и экологических проблемах;
  • обладать основами правовой культуры, знанием основ конституционного строя, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации;
  • и ориентироваться в наиболее важных аспектах правового статуса несовершеннолетних;
  • ориентироваться в явлениях природы;
  • иметь представления о мире профессий и личностно предпочтительных сферах будущей профессиональной деятельности.

Компонентом функциональной грамотности является функциональная компьютерная грамотность, предполагающая знание назначения устройств ввода и вывода информации, правил техники безопасности работы на компьютере, владение пользовательскими навыками обработки текстовой и графической информации, использования электронных таблиц и баз данных,  поиска и применения информации в сети Интернет, навыки пользования коммуникационным программным обеспечением и социальными сетями,  пользования клиентами Локальной Вычислительной Сети и прикладными программами производственного и образовательного назначения.

Ожидаемым результатом освоения Образовательной программы среднего общего образования  является:

  • обеспечение прочного усвоения обучающимися знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания среднего образования по всем образовательным областям;
  • обеспечение прочного овладения обучающимися общеурочными умениями и навыками самостоятельного приобретения и пополнения знаний;
  • целенаправленное развитие интеллектуальных способностей обучающихся в учебном процессе и внеурочной деятельности, формировать познавательные мотивы, готовность к самообразованию;
  • создание условий для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности по различным областям знаний;
  • формирование функциональной грамотности обучающихся, предполагающее готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, в том числе по образовательным областям;
  • достижение хорошего уровня овладения по гуманитарным областям знаний (литература, история, МХК);
  • прочное овладение обучающимися общеучебными умениями и навыками самостоятельного приобретения и пополнения знаний в соответствии с этапом обучения;
  • сформированность мотивов изучения основ наук, общения с прекрасным, готовность к самоопределению;
  • развитие коммуникативной культуры обучающихся (умение вести диалог, правильно излагать мысли, навыки публичных выступлений);
  • воспитание ответственного отношения к себе, своему здоровью, своему будущему, формирование гуманности и миролюбия по отношению к другим людям;
  • создание психологической основы для выбора образовательного маршрута;
  • успешное овладение предметами учебного плана;
  • достижение уровня функциональной грамотности (по окончании 11 - го класса);
  • расширение базы предметных знаний и умений в области гуманитарных дисциплин, обеспечивающих развитие устной и письменной речи, готовности к анализу художественных и публицистических текстов;
  • достижение уровня общекультурной осведомленности, достаточного для планирования программ самообразования, ориентации в памятниках отечественной и зарубежной культуры;
  • развитие навыков познавательной, трудовой, досуговой деятельности;
  • прочное овладение коммуникативными умениями и навыками (умение строить диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать точку зрения и т.д.);
  • создание у обучающихся фундамента культурологического образования, ориентация в художественных ценностях и памятниках мировой и отечественной культуры;
  • развитие у обучающихся опыта организаторской деятельности на основе участия в общественной жизни школы, воспитание готовности реализовать в своем поведении общечеловеческие ценности;
  • наличие опыта выполнения творческих работ в области литературы, истории, журналистики;
  • прочное овладение коммуникативными умениями и навыками (умение строить диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать точку зрения и др.);
  • создание у обучающегося прочного фундамента культурологического образования: ориентация в художественных ценностях и памятниках мировой и отечественной культуры;
  • достижение минимальной коммуникативно-достаточной компетентности, основанной на углубленном уровне овладения гуманитарными знаниями;
  • наличие у обучающихся опыта художественно-эстетической и театральной деятельности как основы самопознания и самореализации личности в мире культурных ценностей;
  • обеспечение организационно-педагогических условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья обучающихся школы и формирования навыков здорового образа жизни на принципах социального партнерства;
  • построение учебно-воспитательного процесса на основе эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий, отличающихся гибкостью, вариативностью, открытостью и компетентностной  направленностью.

 

Уровню функциональной грамотности соответствуют:

Показатели филологической образованности обучающихся:

  • умение производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический.
  • умение находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными в 10-11 классах пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
  • умение находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
  • соблюдение норм литературного языка, предусмотренных учебными программами второй ступени обучения;
  • умение составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи, определять стиль и тип текста;
  • умение создавать тексты разных стилей и типов речи;
  • умение писать заявления, автобиографию;
  • умение готовить доклад на историко-литературную тему по одному или нескольким источникам, составлять тезисы или конспект литературно-критической статьи;
  • умение писать сочинения публицистического характера, совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;
  • умение писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изучаемых произведений;
  • умение писать сочинения по элементарным литературным и историко-литературным темам;
  • умение стилизовать повествовательные жанры (письма, дневники, монологи и диалоги литературных героев), сохраняя лексические характеристики, интонацию, ритм оригинала;
  • умение устанавливать связи между эстетической и нравственной позициями писателя, литературным родом и жанром произведения;
  • умение определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении и интерпретировать их трансформацию в нем;
  • умение выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры;
  • знание связей между проблематикой и художественным стилем отдельного произведения и стилем писателя в целом;
  • умение определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы, поэзии, драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести текст к определенной культурной эпохе.

 

Показатели владения английским языком:

  • умения начинать, вести или поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • умения рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • умения делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • умения использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  • понимание основного содержания коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использование переспроса, просьбы повторить;
  • умения ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • умение заполнять анкеты и формуляры;
  • умение писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

а) социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

б) создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

в) приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в туристических поездках, молодежных форумах;

г) ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Показатели математической образованности обучающихся:

  • умение правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи чисел к другой;
  • умение сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  • умение составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • умение округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а - 7,3 ± 0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
  • умение правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
  • умение составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • умение выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
  • умение выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • понимать роль уравнения как математического аппарата решения разнообразных задач различных областей знаний, практики;
  • умение правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи: «решить уравнение, неравенство, систему»;
  • умение решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
  • умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
  • умение решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
  • понимание функции как математической модели, позволяющей описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
  • умение правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • умение находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • умение находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
  • умение строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
  • умение интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
  • умение понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • умение распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • умение владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • умение решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • умение решать задачи на доказательство;
  • владение алгоритмами решения основных задач на построение.

 

Умения, характеризующие уровень сформированности информационной культуры:

  • знание и понимание сущности информации и информационных процессов;
  • знание и умение применять системы кодирования различных видов информации;
  • знание технологий обработки и передачи информации в устройствах персонального компьютера и информационных сетях;
  • умение применять возможности среды операционной системы Microsoft Windows и приложений Microsoft Office для широкого круга пользовательских задач;
  • умение обрабатывать текстовую и графическую информацию, осуществлять обмен данными между различными программными продуктами;
  • умение проектировать электронные таблицы и базы данных и управлять их ресурсами;
  • умение осуществлять поиск информации в сети Интернет, пользоваться ее ресурсами и сервисами;
  • умение создавать web-страницы средствами специальных программ, публиковать ресурсы в сети Интернет, использовать электронную почту, ICQ, Skype, конференции и форумы для обсуждения проблемы в режиме удаленного доступа;
  • умение применять ресурсы социальных сетей для решения практических задач.

 

Показатели обществоведческой образованности обучающихся:

  • понимание периодизации всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
  • умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • умение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • умение участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • умение представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,  гражданина России.

 

Показатели естественно-научной образованности обучающихся:

  • умение пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
  • умение давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
  • умение работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
  • умение решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;
  • умение работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
  • умение владеть языком предмета;
  • умение описывать и объяснять физические явления: движение, передачу давления жидкостями и газами, колебания и волны, тепловые, электромагнитные и световые явления;
  • умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
  • умение представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • умение выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
  • умение приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • умение решать задачи на применение изученных физических законов;
  • умение проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников;
  • знание и умение называть изученные химические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • умение определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • знание и умение характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических соединений;
  • знание и умение объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химических реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • умение выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • умение проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

            В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

 

Познавательная деятельность

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ.
  • Участие в проектной деятельности.

 

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
  • Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта.
  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
  • Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
    Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами").
  • Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.    

 

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).
  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
  • Поиск и устранение причин возникших трудностей.
  • Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.
  • Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
  • Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
    Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
    Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

Обучающиеся:

  • усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска;
  • приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства;
  • усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами);
  • смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Форма занятий

Наименование

Направление образовательной программы

Возраст/класс

Занятия по адаптации к школе

Школа будущего первоклассника

Адаптация детей к условиям школьной жизни

6 - 7 лет

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

 

2.3.  Адресность Образовательной программы платных дополнительных образовательных услуг

 

Курс

Избранные вопросы русского языка

Интеллектуальное

5-11

Курс

Избранные вопросы математики

Интеллектуальное

5-11

Курс

Избранные вопросы биологии

Интеллектуальное

9-11

Курс

Избранные вопросы химии

Интеллектуальное

8-11

Курс

Избранные вопросы истории

Интеллектуальное

9-11

Курс

Избранные вопросы обществознания

Интеллектуальное

9-11

Курс

Избранные вопросы физики

Интеллектуальное

7-11

 

  1. Содержательный раздел

3.1. Характеристика программ отдельных учебных курсов

 

Программа кружка «Школа будущего первоклассника» рассчитана на 64 часа:

Раздел  «Развитие речи» нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия.

Раздел «Математика и логика» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

 

Программа курса «Избранные вопросы русского языка» в каждом классе рассчитана на 32 часа:

В программе можно выделить два смысловых блока: «Общение» и «Речевые жанры».

Первый блок даёт представление  о сути взаимодействия между людьми, которое называется общением, о коммуникативной ситуации, её компонентах; о видах общения, о коммуникативной деятельности, её структуре; о коммуникативных качествах речи – на основе чего у детей формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и коммуникативное намерение, оценивать степень их реализации в общении.

            Второй блок  «Речевые жанры» даёт представление о стилях языка и речи, о тексте как продукте речевой деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста.

Ценностные ориентиры  содержания учебного предмета

В соответствии с Государственным  образовательным стандартом изучение русского языка направлено на развитие   речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих  свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самоусовершенствовании.

В центре внимания оказывается культура речи - лингвистическая дисциплина, вооружающая основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления для достижения максимальной эффективности общения.

Курс носит практический характер, центральное место в программе занимает развитие коммуникативных умений, которые делятся на две группы:

- формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;

- формирующие умения говорить, слушать, писать, читать – умение общаться.

 

Программа курса «Избранные вопросы физики» рассчитана на 32 часа:

Актуальность курса определяется тем, что в связи с окончанием основной школы учащимся 9 классов требуется пройти определенную предпрофильную подготовку по отдельным предметам, в том числе и по физике для сознательного определения в выборе направления будущей профессии.

Особенность данного курса состоит в том, что он расширяет и закрепляет базовые разделы курса физики «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны», «Электромагнитное поле», «Строение атома и атомного ядра». Курс дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами физики по данным темам, с методами решения физических задач, проверить свои способности к изучению физики.

 

Программа курса «Избранные вопросы биологии» рассчитана на 32 часа:

Программа курса предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Направлена на формирование целостной и всесторонней картины органической природы.

Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения, предполагает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент, распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка); проведение практических работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

 

Программа курса «Избранные вопросы математики» в каждом классе рассчитана на 32 часа:

Актуальность: курс направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Программа ориентирована на учащихся, которым интересна как сама математика, так и процесс познания нового.

Новизна: курс дает возможность изучить основные темы школьной программы на углубленном уровне, что позволяет лучше подготовиться к итоговой аттестации.

 

Программа курса «Избранные вопросы химии» рассчитана на 32 часа:

Программа курса предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна быть направлена на формирование у учащихся взглядов  материального единства и взаимосвязи объектов  и явлений природы.

Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения. Она выделяет  следующие разделы – Строение атома, Расчёты по химическим  уравнениям, Растворы  и основные проблемы:  как ведёт себя то или иное вещество в атмосфере, почве, водной среде и какое влияние оно оказывает на биологические системы, какие химические методы очистки применять от загрязнителей и др.

Данный курс предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении химии, формирование теоретических и практических знаний для объяснения и   прогнозирования  химических явлений, оценки их практической значимости. 

 

Программа курса «Избранные вопросы истории» рассчитана на 32 часа:

Программа курса предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна быть направлена на формирование целостной и всесторонней картины исторического развития России.

Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения. Она выделяет три важнейших периода – Российская империя, Советское государство, Российская Федерация и основные проблемы: модернизации, войн и мира, революции и реформ, взаимоотношение власти, общества и личности, основных тенденций постсоветского развития и др..

Данный курс предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.

 

Программа курса «Избранные вопросы обществознания» рассчитана на 32 часа:

Обществознание - интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных наук - наук о человеке и обществе, - учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.

            Изучение обществознания в старшем звене предполагает использование признанного в науке подхода к обществу как целостной системе, включающей в себя четыре подсистемы (сферы): экономическую, социальную, политическую, духовную. Каждая из названных подсистем имеет сложную структуру, сферы общественной жизни находятся в тесном взаимодействии, постоянно изменяются либо трансформируются в качественно новые объекты обществоведческой науки. В связи с этим появляются темы, проблемы, которые не имеют однозначной трактовки, сложны для понимания 11-классников.

            Предлагаемый курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих  заданий.

Курс является практико-ориентированным и  призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями.

 

4.Организационный раздел

4.1. Учебный план

         Учебный план составлен в соответствии с Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг МОУ СОШ № 19 с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, предоставления ребенку возможности развития, профессиональной ориентации и социализации, а также с учетом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья. Самым главным аспектом системы дополнительного образования является взаимосвязь и преемственность с урочной деятельностью.

            Специфика платных дополнительных образовательных услуг (далее — ПДОУ)  в МОУ СОШ № 19 определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями образовательной политики и традициями школы.

            Система платных дополнительных образовательных услуг для обучающихся МОУ СОШ № 19 создана в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности: серия  50ПО1 № 73414,  выданной Министерством образования Московской области 10.06.2015. бессрочно, свидетельства о государственной аккредитации  50 АО1 № 000545, выданного Министерством образования Московской области на срок  с  30.12.2013. года до  30.12.2025.

            Учебный план ПДОУ нацелен на решение следующих задач:

  • обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • обновление содержания образования;
  • осуществление предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

 

Все дисциплины, входящие в учебный план ПДОУ МОУ СОШ № 19, являются дополнением к дисциплинам, входящим в федеральный базовый компонент. Все программы платных дополнительных образовательных услуг разработаны педагогами МОУ СОШ № 19, прошли экспертизу в ИМЦ г. Подольска.

            В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» 1 – 8 классы работают в режиме пятидневной учебной недели, 9 – 11 классы в режиме шестидневной учебной недели.

            Сроки усвоения образовательных программ:

- начальное общее образование – 4 года,

- основное общее – 5 лет,

- полное общее – 2 года.

            Продолжительность занятий: 6-летки – 30+30 минут, 2 – 11 классы – 45 минут.

            Продолжительность перемен: максимальная – 20 минут.

            Продолжительность учебного года: 30 – 31 учебная неделя.

           

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка: 6-летки – 2 часа, 5 классы – 2 часа, 6 -7 классы – 3 часа, 8 классы – 4 часа, 9 классы – 5 часов, 10-11 классы – 6 часов.

Адаптация к школе «Школа будущего первоклассника

            Цель курса  - создать у каждого ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни. Задача педагогов – сформировать у детей представление о том, что все это важно, интересно.

            Особенности образования на I уровне обучения:

            На ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения  

  к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, 

  лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в 

  условиях решения учебных и жизненных задач.

 

Особенности образования на II – III уровнях  обучения:

Учебный план представлен следующими учебными программами:

  • Избранные вопросы русского языка
  • Избранные вопросы математики
  • Избранные вопросы биологии
  • Избранные вопросы химии
  • Избранные вопросы истории
  • Избранные вопросы обществознания
  • Коммуникативный иностранный язык

 

            Программа курса «Избранные вопросы математики» направлена на создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, развития математических, интеллектуальных способностей; приобщение учащихся к работе с математической литературой; развитие образного и ассоциативного мышления; организацию поисковой деятельности как фактора личностного развития; развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности.

Программа курса «Избранные вопросы русского языка» направлена на использование функционального аспекта изучения русского языка в формировании речевой культуры учащихся, лингвистического чутья, навыков правильной русской речи, навыков стилистической правки текста, основанном на четком определении характера ошибок и умелом их устранении.

            Программа «Избранные вопросы  биологии» рассматривает основополагающие  темы общей биологии, содержание которых направлено на углубление знаний учащихся, знакомство с методами познания живой природы, понимание роли биологических наук в практической деятельности людей.

            Программа курса «Избранные вопросы  химии» приобщает учащихся к работе с учебными пособиями, химическим оборудованием с целью создания условий для дальнейшей профессиональной ориентации учащихся; развития интеллектуальных способностей; развития образного и ассоциативного мышления; организация поисковой деятельности как фактора личностного развития; развития коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности.

Программа курса «Избранные вопросы обществознания» направлена на содействие становления человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально-активной, творческой личности; как гражданина и патриота, т.к. обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций.

            Программа курса «Избранные вопросы истории» направлена на осмысление проблемных периодов в истории нашего государства, содействие становлению человека как гражданина и патриота, т.к. обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций.

Программа курса «Коммуникативный иностранный язык» включает материалы, не содержащиеся в базовых программах. Темы курса способствуют интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников. Данный курс создает условия для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитию коммуникативных навыков, способствующих умению вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.  В программу включены ряд тем, которые совершенствуют и развивают умения и навыки в области грамматики.

            Использование современных педагогических технологий и нетрадиционных форм обучения – лекционно-семинарской системы занятий, проектной деятельности, конференций, дискуссий – способствует формированию обще-учебных и специально-предметных умений и навыков.

            Количество часов по учебному плану может меняться в течение учебного года в зависимости от социального заказа целевой аудитории как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

 

Форма занятий

Наименование

Направление образовательной программы

 6-летки

 

5

 

5

5

5

6

6

6

7

7

7

7

8

8

8

9

9

9

9

10

10

10

11

11

Всего

1

2

3

а

б

в

г

а

б

в

а

б

в

г

а

б

в

а

б

в

г

а

б

в

а

б

Занятия по адаптации к школе

Школа будущего первоклассника

Адаптация детей к условиям школьной жизни

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Кружок

Избранные вопросы русского языка

Интеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

3

1

 

3

5

 

 

 

 

2

14

Кружок

Избранные вопросы математики

Интеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

5

 

 

 

3

12

Кружок

Избранные вопросы биологии

Интеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

Кружок

Избранные вопросы химии

Интеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

3

Кружок

Избранные вопросы истории

Интеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Кружок

Избранные вопросы обществознания

Интеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Кружок

Избранные вопросы физики

интеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

Всего часов в

неделю :

2

2

2

 

 

 

 

3

3

7

14

 

 

 

7

40

 

Всего часов в

месяц :

8

8

8

 

 

 

 

12

12

28

56

 

 

 

28

160

 

 

Всего к оплате:

8

8

8

 

 

 

 

12

12

28

56

 

 

 

28

160

4.2. Кадровые условия реализации образовательной программы

МОУ СОШ № 19 укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых образовательной программой платных дополнительных образовательных услуг. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Характеристика учительских кадров

 

 

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

65

 

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

45

69,2%

с высшим педагогическим

41

91,1%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

Из них:

41

91,1%

Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

41

91,1%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

36

80,0%

 

высшая категория

21

46,6%

первая категория

13

28,8%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию (% от общего количества учителей, работающих в данных классах)

7

15,5 %

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)

18

 

40,0 %

 

Характеристика административно-управленческого персонала

 

 

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) 

7

Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

6,5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

1

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

 

 

 

4.3. Организационно-педагогические  условия реализации  Образовательной программы

 

Организационно-педагогические условия  подразделяются на две группы:

  • нормативные (продолжительность учебной недели, временная размеренность учебных занятий, наполняемость классов, деление на группы при  изучении отдельных предметов, условия, обеспечивающие выполнение санитарных требований в зависимости от  ступени обучения и вида Образовательной программы и др.);
  • организационные (формы организации обучения, способы организации психолого-педагогического сопровождения, характеристика кадрового состава школы, организация внеурочной  работы с обучающимися).

Формы организации образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Это основная форма организации учебного процесса, в качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультативной поддержки, групповых и индивидуальных занятий, лекционные, семинарские, курсовые занятия,  учебные экскурсии,  практикумы, научно-практические конференции, занятия в кружках и студиях, спортивных секциях.

Класс – это группа постоянного состава с нормативным количеством обучающихся, объединенных для изучения содержания учебных предметов федерального компонента, независимо от уровня освоения.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются:

  • лекции;
  • семинары;
  • лабораторные и практические работы,
  • практические занятия,
  • интерактивные уроки,
  • уроки-погружения;
  • система практикумов;
  • система игровых тренингов;
  • учебные игры;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • индивидуальные консультации;
  • самообразование;
  • экскурсии с творческим заданием;
  • система экскурсионных занятий на базе культурных просветительных центров (музеев, библиотек).

 

Типы уроков

Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний и др.) учителя школы проводят урока нетрадиционных форм:

  • интегрированный урок
  • урок-путешествие
  • ролевая игра
  • дебаты
  • творческая мастерская
  • урок-практикум
  • урок-исследование
  • урок с использование инновационных технологий (проектирование, технология исследовательской деятельности, ИКТ и др.)

 

4.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы

 

 

Материально-техническая обеспеченность образовательной  организации

 

Информация о здании:

 

Год постройки

1961

Кол – во этажей

3

Материал постройки

кирпич

Площадь пришкольного участка

1,6 га

Ограждение по периметру

металлическое

Освещение по периметру здания

11 прожекторов

Водоснабжение

холодное

Канализация, отопление, освещение

от центральных городских сетей

Проектная мощность

925 человек

Спортивное ядро

8 тренажеров

 

Материально – техническая база:

 

Кол – во ПК в учебном процессе

13

Кол – во ноутбуков в учебном процессе

84

Кол – во ПК в управлении школой

6

Кол – во ноутбуков в управлении школой

2

Кол – во мультимедийных проекторов

25

Кол-во интерактивных досок

11

Кол – во административных кабинетов с доступом в ИНТЕРНЕТ

6

Кол – во учебных кабинетов с доступом в ИНТЕРНЕТ

32

Кол-во компьютеров, соединенных в локальную сеть

9

Подключение

Модем, оптиковолокно

Скорость- модем

От 512 кБит

Скорость - оптиковолокно

Более 2 мгБит

 

Количество специализированных учебных кабинетов, оборудованных в рамках проекта «Наша новая школа» и модернизации общего образования:

 

Кабинет начальных классов

3

Кабинет русского языка

1

Кабинет химии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет логопеда

1

 

 Количество специализированных учебных кабинетов:

 

Кабинет математики

3

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики со стационарными компьютерами

1

Кабинет информатики и математики с мобильными компьютерами

1

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет истории и обществознания

1

Кабинет географии

1

Кабинет технологии

1

Кабинет начальных классов

4

Кабинет иностранного языка

2

Кабинет естественных дисциплин

1

Кабинет музыки

1

Кабинет социально- гуманитарных дисциплин

1

Мастерская

1

 

Количество помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся:

 

Спортивный зал с двумя раздевалками

1

Гимнастический зал

1

Кабинет ГПД

1

Библиотека

1

Центр дистанционного образования

1

Кабинет дополнительного образования

1

Актовый зал на 240 посадочных мест

1

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Пищеблок

1

Столовая на 110 посадочных мест

1

Кабинет директора

1

Канцелярия

1

Учительская

1

Кабинет заместителя директора по УВР

1

Кабинет заместителя директора по ВР

1

Кабинет заместителя директора по АХЧ

1

Кабинет бухгалтера

1

Лаборантские

3

Служебные помещения

2

Туалетные комнаты

7

 

В МОУ СОШ №19 все кабинеты оснащены регулируемой мебелью согласно правилам и нормативам  СанПиН, оборудованием и ТСО, наглядными и дидактическими пособиями.

Правила рассадки для детей с нарушением зрения и слуха, а также детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, соблюдаются. 7 кабинетов начальных классов оснащены бактерицидными рециркуляторами.

Соблюдаются размеры проходов и расстояния между предметами оборудования.

В кабинетах физики, химии, биологии демонстрационный стол установлен на подиум. Лаборатория химии оборудована вытяжными шкафами.

Кабинет информатики, спортивный зал оборудованы в соответствии с требованиями СанПин.

    Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам СанПиН, предъявляемым к образовательному учреждению:   помещения светлые, просторные, 100 % окон  в учебных кабинетах из ПВХ, что способствует регулированию температурного режима, освещение искусственное(люминесцентное) - достаточное,  потолочные покрытия моющиеся, туалетные комнаты оснащены кабинками.

            Учебные кабинеты, помещения для осуществления активной деятельности, отдыха, медицинского обслуживания обучающихся действуют в соответствии с СанПиН,  медицинский кабинет оборудован необходимым медицинским инструментарием и лицензирован.

            Пищеблок оборудован  необходимым технологическим и холодильным оборудованием, кухонным инвентарем, посудой; имеются подсобные помещения: корневой цех,  помещение для сыпучих продуктов, лифт для доставки продукции, газовая колонка. Пищеблок расположен на 3 этаже школы, совмещен с актовым залом, зоны приема пищи и актового зала разделены мобильной перегородкой.

    В рекреации 1 этажа школы на стендах размещена информация о деятельности Управляющего совета школы, об организации платных дополнительных образовательных услуг, находится копия устава МОУ СОШ № 19, тексты Конституции РФ, закона «Об образовании в Российской Федерации»,  Декларации прав ребенка, законов Московской области, касающихся защиты прав несовершеннолетних, годовой календарный учебный график МОУ СОШ № 19 на текущий учебный год, расписание звонков.

В школе в соответствии со статьей  29 ФЗ № 223  «Об образовании в Российской Федерации» создан сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях;  об истории и развитии школы и её традициях;  об учащихся; о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса  и  регламентирующие работу школы.

    В здании приобретены и размещены на этажах фотолюминесцентные планы эвакуации,  соответствующие  ГОСТу. Установлено 15 камер видео наблюдения внутри здания и по периметру школы. 

  В школе имеются   тематические  стенды:

  -Уголок гражданской обороны.

  -Противопожарная безопасность.

  -Правила дорожного движения. 

  -Терроризм-угроза обществу.

  -Первая медицинская помощь.

  -Действия населения при стихийных бедствия

  - Тематические и со сменным материалом.

Все помещения оборудованы пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по локальным системам оповещения о чрезвычайных ситуациях на центральные пункты связи пожарных частей.

            Здание школы оборудовано в рамках программы «Доступная среда»: имеются пандус, подъемник, устройство вызова помощника, бегущая строка, маркировка и тактильные таблички для слабовидящих, принтер Брайля.

Материально-техническая база школы в целом удовлетворительная, постоянно пополняется и совершенствуется.

В соответствии с современными требованиями библиотека в достаточном количестве обеспечена  художественной, научно-познавательной и учебной литературой:

Книжный фонд – 8567 экземпляров

Фонд учебников – 23267 экземпляров

Брошюрный фонд – 489 экземпляров

 

4.5. Информационно-методические и условия реализации образовательной программы:

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий ( далее ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

 

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Яндекс.Метрика