f Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте.
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Переход к школьному обучению сопровождается существенной перестройкой социальной ситуации развития ребенка, расширением круга значимых лиц. Центральной фигурой в области школьной жизни становится учитель, который выступает как представитель общества, предъявляющий обязательные для выполнения требования.

Задачи родителей на пороге школьной жизни:

  1. Способствовать восприятию ребенком будущего поступления в школу как желанного и значимого события, свидетельства взросления.
  2. Помочь созданию реального образа школы.
  3. Способствовать выработке у будущего ученика правильного отношения к учебной деятельности – отношение взятой на себя ответственности.

Школьная успешность сказывается на всей системе социальных отношений ребенка. Родительская любовь подвергается испытанию первым школьным трудностями. Близкие пристально следят за успехами и выражают недовольство, если не все идет гладко. Необходимо построить новую гармонию взаимоотношений родителя и школьника, помочь ему в преодолении трудностей  адаптации к началу школьного обучения.

Чтобы облегчить первокласснику освоение позиции ученика, нужно:

  • ввести в сферу жизни ребенка четкие нормы и договоренности;
  • проявлять искренний интерес к содержанию школьных правил и особенностям их выполнения;
  • придать сбору портфеля и подготовке к следующему дню статус ритуала;
  • проявлять уважение к учителю; не обесценивать его слова в глазах ребенка; сдерживать негативные высказывания по поводу несовершенства учителей и школьных программ;
  • с пониманием относиться к вспышке «конформизма», выражаемой словами «Так надо, так сказали!»;
  • не делать задания вместо ребенка, но и не требовать на первых порах полной самостоятельности и ответственности;
  • с готовностью выслушивать то, чем ребенок хочет поделиться; внимательно отнестись к недоразумениям в отношениях с одноклассниками;
  • отрефлексировать вопросы, которые звучат после возвращения домой, какие ценности и тревоги транслируются ребенку в свободном общении: «Что нового ты сегодня узнал? Чему научился? Что особенно понравилось? С чем труднее всего было справиться? ( ценности познания, развития, преодоления).

На протяжении первых школьных лет важно содействовать возникновению и развитию внутренней познавательной мотивации; интереса к предмету изучения; стремления к  самосовершенствованию.

Оказывая помощь ребенку в решении одной из основных задач начальной школы – формировании «умения учиться», надо обратить его внимание на выделение учебной задачи, на использование учебных действий (способов, методов  понимания), становление навыков планирования, самоконтроля и самооценки.

Необходимо при этом не предъявлять завышенных требований, не ждать стремительных результатов.

А самое главное – избегать излишней центрированности семьи только на школьном аспекте жизни ребенка; не сводить свое отношение к нему с точки зрения успехов сохранять  и поддерживать чувство безусловной любви и принятия. Контролируя выполнение домашних заданий, родители не должны упускать познавательные интересы и увлечения ребенка, оказывать влияние на круг чтения и выбор телепередач.

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика