f Тематический план работы педагога-психолога с одаренными детьми на 2018 - 2019 учебный год
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 19

____________/Имбер Ж.Б.

« 01 »   сентября   2018 г.

 

Тематический план

работы педагога-психолога

с одаренными детьми

на 2018 - 2019 учебный год

Актуальность

На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо. Поэтому важно развивать одаренность в каждом ребенке. Ведь одаренные дети - главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни залог процветания. Разглядеть одаренного ребенка в сфере образования очень сложно. Посей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят по успеваемости школьника. Правильно ли это? Однако у одаренного ребенка много социально-психологических проблем: в сфере общения и поведения, а также во внутриличностном состоянии. Одаренность может вписываться органично в жизнедеятельность, а может породить множество социально-психологических и внутриличностных противоречий. Поэтому на современном этапе очень остро стоит вопрос о выявлении и психологическом сопровождении одаренных детей.

Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.
  2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.
  3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.
  4. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».
  5. Усиление научно – методического сопровождения по данному направлению.

 

Этапы выявления одаренных детей

На первом этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Могут быть использованы также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

Второй этап можно обозначить как диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом. Ребенок обследуется набором психологических тестов в зависимости от предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей. При предпочтительности развития интеллектуальной сферы ребенок отличается остротой мышления, любознательностью и легко учится, обнаруживает практическую смекалку. В этих случаях используются методики, направленные, прежде всего на определение базовых когнитивных и речевых параметров у одаренных детей.

На третьем этапе работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы,индивидуальные занятия - консультации и т.п.).

 

Формы работы с одаренными учащимися.

- групповые и индивидуальные занятия с сильными учащимися;

- кружки по интересам;

- участие во всех школьных и районных конкурсах;

- участие в олимпиадах;

- исследовательская работа учащихся

- адаптационный год «Исследовательские проекты»

Планируемые результаты:

  1. Развить творческие и интеллектуальные способности каждого.
  2. Повысить уверенность детей в себе и в своих способностях.
  3. Снизить уровень тревожности.

 

План работы с одаренными учащимися на 2018-2019 учебный год.

 

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

1.Подготовка к проведению

диагностических мероприятий

2.Беседа с администрацией по данному вопросу.

1.                 3.Разработка программы, подбор дидактического материала к занятиям

2.                 4.Организация и проведение психолого-педагогическогообследование детей с целью индивидуально-психологических особенностей.

Сентябрь

Педагог-психолог

2

1.Беседа с классными руководителями по вопросу одаренности.

2.Проведение диагностических мероприятий по проблеме интеллектуальной, творческой и социальнойодаренности.

3.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одаренности.

Октябрь

Педагог-психолог

3

1.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одаренности.

2.Консультация для родителей: «Что такое одаренность?»

Ноябрь

Педагог-психолог

4

1.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одаренности.

2.Беседа с классными руководителями по вопросу проведения занятий и их результативность.

3.Индивидуальное консультирование родителей по данному вопросу.

Декабрь-март

Педагог-психолог

5

Выступление на родительском собрании. Тема: «Одаренный ребенок в семье. Как ему помочь?»

Апрель

Педагог-психолог

6

1Экспертная оценка различных сторон одаренности обучающихся 5 - 11 классов.

В течение года

Педагог-психолог

7

Оказание помощи детям и родителям.

В течение года

Педагог-психолог

8

1.Анализ результатов 2. Подведение итогов психологического
сопровождения одаренных детей.

3 Обсуждение результатов с администрацией

Май

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог _______________/ Рябова Г.В.

 

 

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика