f Тематический план работы педагога-психолога по профориентации в МОУ СОШ № 19 на 2018 – 2019 учебный год
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 19

____________/Имбер Ж.Б.

« 01 »   сентября   2018 г.

Пояснительная записка

 

Психологическое сопровождение системы профориентационной работы осуществляется психологической службой школы, основной задачей которой в данном направлении деятельности является постепенное формирование у ученика внутренней готовности к осознанному и самостоятельному плани­рованию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив.

Строя работу по профориентации, психолог не только ориентирует учащегося на определенную профессию или ряд родственных специальностей, но и показывает ему, что высококвалифицированный специалист должен быть готовым приобретать на базе имеющихся у него знаний и навыков такие же знания и навыки в близкой и даже совершенно новой для него специальности, быть психологически готовым к смене специальности.

Основная цель развивающей профконсультации- это активизация про­цесса формирования психологической готовности учащегося к профессио­нальному самоопределению, которая включается в учебно-воспитательный процесс.

Главный принцип развивающей профконсультации - перенесение ак­цента с акта выбора профессии на подготовку к ней путем правильной оценки природных особенностей и направленного формирования необходимых ка­честв и свойств личности.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

- помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

- подготовить девушку к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;

- расширить знания  о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

- обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

- сформировать у учениц качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

- обучить планированию профессиональной карьеры.

 

 

План работы

 

Мероприятие

Ответственный

Кл.

Тематика

 

1

Мониторинг профессиональ

ного определения выпускни

ков 9 и 11 классов

Психолог

9

Возможные направле

ния профессиональной деятельности

 

2

Профориентационная диагностика

Психолог

9

Возможные направления профессиональной деятельности

 

3

«Опросник типа мышления». Тип мыслительной деятельнос

ти и профессиональный вы-

бор.

Психолог

9

Тип мыслительной деятельности и профессиональный выбор

 

4

Определение возможной траектории профессиональ-

ного самоопределения

Кл. рук.  9 – х кл.,

психолог

9

Возможные направления профессиональной деятельности

 

5

Понятие о рынке труда, потребности рынка труда города.

Социологический опрос: «Про

фессиональные намерения».

Психолог

11

Возможность продолже-

ния образования после окончания 11 класса в городе Подольске

 

6

Интересы профессиональной деятельности. Рынок труда

Кл. рук. 11 – х кл.

11

Профессиональный выбор

 

7

Родительское собрание «Система образования в России после получения основного или среднего образования.

Психолог

11

Возможность продол-

жения образования после окончания 11 класса в городе Подольске

 

8

Родительское собрание «Определение возможной траектории профессионального самоопределения»

Кл. рук.  9 – х кл.

Психолог

9

Возможные направления профессиональной деятельности

 

9

Конкурс профессиограмм

ПсихологСоц. пед.

9 - 11

Возможность знакомства с миром профессий

 

10

Основы выбора профессии. Формула выбора профессии. Ошибки в выборе профессии.

Психолог Соц. пед.

8

Возможные направления профессиональной деятельности

 

11

Качество личности и профессия.

Групповая диагностика: «Исследование коммуникатив-

ных и организаторских склонностей»

Психолог Соц. пед.

8

Связь между психологическим типом человека и его профессией

 

12

Экскурсии в учебные заведения начального

 профессионального образова

ния города

ПсихологСоц. пед.

9

Знакомство с учебными заведениями  

профессионального образования в городе.

 

13

Определение профессионального типа личности с помощью методики Дж. Голланда. Связь между психологическим типом человека и его профессией.

ПсихологСоц. пед.

9

Различие понятий «интересы и склонности» в профессиональной деятельности

 

14

Оформление стенда «Куда пойти учиться»

ПсихологСоц. пед.

9-11

Возможные направления профессиональной деятель-ности

 

15

Групповая диагностика: «Семь качеств личности»

Психолог

10

Связь между психологическим типом человека и его профессией

 

16

«Дни открытых дверей» в колледжах  города Подольска

Психолог

9

Профессиональный выбор

 

17

Экскурсия на ярмарку вакансий профессиональных учебных заведений

Кл. рук. 10классов

10

Образование и карьера

 

18

Родительское собрание  Результаты профтестирования учащихся 9-х классов»

Психолог

9

Результаты профтестиро

вания

 

               

 

 

Педагог-психолог Рябова ГВ

Новости
Продуктовый набор "Школьный обед на дом" на период дистанционного обучения с 13.04.2020 - 30.04.2020 Перечень
Уважаемые родители! По пятницам в 14.00 на платформе ZOOM проходит ЧАС ДИРЕКТОРА!
Уважаемые обучающиеся и родители! В МОУ СОШ № 19 с 06 апреля 2020 года стартует 4 четверть, формат обучения -
Уважаемые родители! На основании Приказа министра образования Московской области от 17.03.2020 № ПР-332 «О внесении
  • Prev

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика