Условия реализации образовательных программ ОО
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Порядок выбора учебников,

учебных пособий в МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок (далее – Порядок) обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся МОУ СОШ № 19  (далее - ОО) разработан в соответствии с:

  • п. 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 24.08.2000 № 2488,
  • Федеральными государственными  образовательными стандартами общего образования
  • Уставом МОУ СОШ № 19

и устанавливает:

  • порядок обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями в ОО;
  • порядок взаимодействия структурных подразделений школы, участвующих в процессе учебного

книгообеспечения;

  • последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического

комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения.

1.2. Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями –   это последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц ОО по решению вопросов учебного книгообеспечения обучающихся.

1.3. При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии.

 

  1. Учет библиотечного фонда учебной литературы

2.1. ОО формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за него материальную ответственность.

2.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется работником библиотеки в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения и Инструкцией об учете библиотечного фонда.

2.3. Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников. На основе учетных документов осуществляется контроль за сохранностью фонда, проверка и передача его от одного работника другому, ведется статистическая отчетность: «ОШ-1 Сведения о дневном общеобразовательном учреждении» и инвентаризационных ведомостей.

2.4. Библиотечный фонд учебной литературы ежегодно пополняется необходимыми учебниками, количество которых определяется потребностями участников образовательного процесса и комплектуется в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебных пособий с опорой на образовательные программы ОО. Как правило, учебник используется не менее 5 лет.

2.5. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда школьной библиотеки.

2.6. Сохранность фонда учебников библиотеки обеспечивается через:

  • проведение мероприятий по сохранности учебников и воспитанию бережного отношения в книге;
  • разработку и использование Правил пользования учебниками с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников.

 

  1. Механизм обеспечения учебной литературой

3.1. Механизм обеспечения учебной литературой определяется циклограммой деятельности по вопросам обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями (приложение № 2) и включает в себя:

  • инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, составляет инвентаризационные ведомости;
  • формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год в период с января по апрель текущего года;
  • информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы;
  • размещение информации на сайте ОО со списками учебников и дидактическими материалами и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году.

3.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:

  • работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОО;
  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
  • предоставление перечня учебников методическим объединениям, управляющему совету школы на согласование;
  • составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;
  • заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
  • приобретение учебной литературы.

3.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:

  • допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора ОО, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
  • приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся за счет средств ОО возможно исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе ОО на предстоящий учебный год, утвержденным приказом директора ОО;
  • при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС».

 

  1. Ответственность

4.1. Директор ОО несет ответственность за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями

учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

  • осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:
  • со списком учебников и учебных пособий, определенным ОО;
  • с образовательной программой, утвержденной приказом директора ОО.

4.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:

  • достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки ОО учебниках и учебных пособиях;
  • достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми ОО образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки ОО;
  • заключение и оформление договора на их поставку в школу в соответствии с реализуемыми образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки;
  • достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года;
  • осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся.

4.4. Руководитель методического объединения  несет ответственность за:

  • качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие:
  • учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
  • требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • федеральному перечню учебников;
  • образовательным программам, реализуемым школе;
  • определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых родителями (законными представителями), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в ОО;
  • достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;

4.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда.

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Положение об учебном кабинете

МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответст­вии с:

  • п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
  • гигиеническими требованиями к условиям обу­чения в ОО Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 Российской Федерации, утверждены постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от  «29» декабря  2010 г. № 189;
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного обо­рудования для оснащения ООУ»;
  • Уставом МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение ОО, оснащенное наглядными пособиями, учебным обору­дованием, мебелью и техническими средствами обуче­ния, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответст­вии с действующими государственными образователь­ными стандартами, учебными планами и программа­ми, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности обра­зовательного процесса.

1.3. Оборудование учебного кабинета должно позво­лять:

  • вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей;
  • работать в системе ИСУОД «Школьный портал» с целью заполнения электронного

классного журнала.

1.4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа ди­ректора школы в соответствии с должностной инструк­цией заведующего кабинетом.

 

  1. Общие требования к учебному кабинету

2.1. В учебном кабинете должен находиться паспорт кабинета, содержащий:

  • договор о полной материальной ответственнос­ти (при необходимости);
  • перечень мебели;
  • перечень технических средств обучения;
  • перечень оборудования, приспособлений и инст­рументов;
  • перечень дидактических материалов;
  • каталог библиотеки кабинета;
  • план работы кабинета на четверть, перспективу;
  • инструкции по охране труда;
  • инструкции по технике безопасности;
  • график работы кабинета на чет­верть, полугодие;
  • ведомость приемки кабинета.

2.2. Учебный кабинет должен:

  • соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (к отделочным материалам; составу, размерам и раз­мещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режи­му естественного и искусственного освещения) и тре­бованиям пожарной безопасности ППБ 01-03;
  • быть обеспечен первич­ными средствами пожаротушения и аптечкой для ока­зания доврачебной помощи;
  • быть оформлен в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов.

2.5. Занятия в учебном кабинете должны служить фор­мированию у учащихся:

  • современной картины мира;
  • общеучебных умений и навыков;
  • обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
  • потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми зна­ниями;
  • ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения прак­тических задач;
  • теоретического мышления, памяти, воображения;
  • воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

 

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

3.1. Учебный кабинет должен быть (если позволяет материально – техническая база ОО) укомплектован учеб­ным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых шко­лой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

3.2.  Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, не­обходимым для выполнения учебных программ, реа­лизуемых школой.

3.3.  В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально не­обходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных матери­алов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.4.   Учебный кабинет должен быть обеспечен комплек­том типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и по­вышенного уровня образовательного стандарта.

3.5.  На стендах в учебном кабинете должны быть раз­мещены:

  • требования, образцы оформления различного ви­да работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
  • варианты заданий олимпиад, конкурсов, интел­лектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;
  • рекомендации по организации и выполнению до­машних заданий;
  • рекомендации по подготовке к различным фор­мам диагностики;
  • требования техники безопасности;
  • информация о температурном режиме в холодное время года.

 

  1. Правила пользования учебным кабинетом

  4.1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  4.2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
  4.3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  4.4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

 

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Положение

об электронном обучении,  использовании

дистанционных образовательных  технологий

 в образовательном процессе  МОУ СОШ № 19

1. Общие положения

1.1.Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16, ст. 17, ст. 34);
  • Приложение к рекомендациям письма № ИР-170/17 (пункт 19.34);
  • Приказ Министерства образования и науки российской Федерации № 137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
  • Устав МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.2. Под электронным обучением понимается система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

1.3.Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (Из N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года).

1.4.Формы ДОТ:

  • e-mail;
  • дистанционные конкурсы,
  • олимпиады;
  • дистанционное обучение в Интернете;
  • видеоконференции; оn-line тестирование;
  • интернет-уроки;
  • сервисы ИСУОД «Школьный портал»;
  • дистанционное обучение на дому детей – инвалидов и детей с ОВЗ;
  • вебинары;
  • skype-общение;
  • облачные сервисы и т.д.

1.5.Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» формами его получения (ст. 17).

1.6.Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

 

  1. Организация

процесса использования дистанционных образовательных технологий  в ОО

2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план ОО, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой. 

2.2. Зачисление желающих получить  дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам  производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица.

2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе  учителя - предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа,
  • самостоятельная работа,
  • научно-исследовательская работа;
  • практика.

2.4.Самостоятельная работа  учащихся  может включать следующие организационные формы дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видео-лекций;
  • прослушивание аудиокассет;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов.

2.5.  В  период длительной болезни учащийся  имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через ИСУОД «Школьный портал», электронную почту, программу Skype,  используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

2.6. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в ОО, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе.

 

  1. Образовательная организация:

3.1.Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и   расширения  знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании ДОТ в ОО для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам.

3.3.Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОО, назначает время консультаций.

3.4.Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

  • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов ОО;
  • возможно установление коэффициента для стимулирующей часть оплаты труда учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

3.5.Основанием  для зачисления на дистанционные курсы являются 

  • личное заявление обучающегося;
  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
  • анкета, содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего  учебный предмет с использованием  ДОТ);
  • установление контакта с тьютором.

 

4 . Техническое обеспечение использования ДОТ  в ОО

4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в ОО обеспечивается следующими техническими средствами:

  • компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
  • программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
  • локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в  период длительной болезни или при обучении на дому возможно при наличии у обучающегося дома:

  • персонального компьютера с возможностью воспроизведения звука и видео;
  • стабильного канала подключения к Интернет;
  • программного обеспечения для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

 

  1. Права ОО  в рамках предоставления обучающимся

обучения в форме дистанционного образования

5.1.ОО имеет право:

  • использовать ДОТ при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации») или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
  • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
  • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.

5.2.Срок действия данного положения не ограничен.

5.3.При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

 

Положение

о библиотеке МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1.   Данное положение разработано в соответствии с:

  • Гражданским кодексом РФ,  
  • Федеральным законом  № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34),
  • Федеральным законом Российской Федерации № 78-ФЗ «О библиотечном деле» от  29.12.1994 г.,  
  • Федеральным законом  № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности от 25.07.2002 г.,
  • Федеральным законом  «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ от 29.12.2010 г.,
  • Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 24 июля 1998 г № 124-ФЗ,
  • Уставом МОУ СОШ № 19 (далее – ОО),  
  • СанПин 2.4.2.282-10.

1.2.    Деятельность библиотеки ОО основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. Формирования в школьной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. 

1.3.   Библиотека:

  • участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права обучающихся на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
  • доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей и других работников ОО,
  • удовлетворяет запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.4. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится  в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

1.5.   В соответствии с федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25 июля 2002 года в школьной библиотеке запрещено распространение, производство, хранение  и использование литературы экстремисткой направленности.

Закон определяет экстремистские материалы как предназначенные для обнародования документы,  либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. При этом к экстремистской деятельности закон относит, помимо прочего, «массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения», а также финансирование и «иное содействие» этим действиям.

1.6.   Заведующий библиотекой регулярно проводит сверку имеющихся в фондах библиотеки документов с Федеральным списком экстремистских материалов, изымает их из оборота библиотеки, ведёт журнал сверок фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов.(Приложение 3 1,2,3)

1.7.     В соответствии с федеральным законом РФ от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», федеральным законом от 29.07.2013 №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».  Заведующий библиотекой выявляет и исключает из открытого доступа отдела обслуживания обучающихся печатные издания, соответствующие знаку информационной продукции 16+, 18+.

1.8.       Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.

 

  1. Задачи библиотеки ОО

2.1.  Формирование в школьной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.  

2.2.  Осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских  мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.         

2.3.   Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня  толерантного сознания школьников. С этой целью наложен запрет на распространения литературы экстремистской направленности и иной информации, негативно влияющей на несовершеннолетних.

2.4.   Обеспечение участников образовательного процесса (обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся) доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационных ресурсов ОО на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

2.5.   Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.6.   Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и библиотечно-информационных процессов (при наличии технических возможностей), формирование комфортной среды.

2.7.  Защита  детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

 

  1. Основные функции библиотеки ОО

3.1.  Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.

3.2.  Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с образовательными программами ОО. Библиотека комплектует универсальный фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников на традиционных и нетрадиционных носителях.

3.3.      Обеспечение защиты детей от вредной для их здоровья и развития информации.

3.4.    Осуществление сверки поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с Федеральным списком запрещенных материалов экстремистского содержания, фиксация в «Журнале сверки с «Федеральным списком экстремистских материалов». При обнаружении запрещенных материалов экстремистского содержания  составляется акт с целью недопущения попадания их в фонд открытого доступа. 

3.5.      Организация и ведение электронного  каталога. 

3.6.  Осуществление дифференцированного библиотечно-информационного обслуживания обучающихся:

  • организует информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале;
  • проводит  с обучающимися занятия по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации;
  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, оказывает содействие при организации внеурочной деятельности, организуемой в условиях реализации ФГОС, содействует развитию критического мышления;
  • ведет библиотечно-информационное обслуживание с учетом запросов обучающихся;
  • не допускает обучающихся к  Интернет-ресурсам, электронным документам экстремистского характера.

3.7. Осуществление дифференцированного библиотечно-информационного обслуживания педагогических работников:

  • удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
  • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации,  созданию условий для их самообразования и профессионального образования;
  • организует доступ к педагогической информации на любых носителях.

3.8.  Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.9.   Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых, массовых форм работы (библиотечных уроков, бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг).

 

  1. Организация деятельности библиотеки ОО

4.1.   Структура школьной библиотеки: абонемент, читальный зал, хранилище учебников.

4.2. Осуществляется  библиотечно-информационное обслуживание на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебно-воспитательным планом ОО, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.3. Осуществляется контроль за фондом библиотеки (материалы экстремистского характера),  электронными документами, интернет-сайтами (доступ к которым возможен с компьютеров, установленных в библиотеке) и Интернет-ресурсами инженером ОО.

4.4. Обеспечивается соответствующий санитарно-гигиенический режим и благоприятные условия для обслуживания читателей.

4.5. Организовывается взаимодействие с библиотеками города.

4.6. Происходит систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки, в том числе через школьный  сайт. Ссылка на Федеральный список экстремистских материалов размещена на школьном сайте в разделе Библиотека (Сайт Министерства юстиции РФ) http://minjust.ru/extremist-materials

4.7. Обеспечивается требуемый режим хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

4.8. Организуется работа по сохранности библиотечного фонда.

 

  1. Управление, штаты библиотеки ОО

5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки ОО осуществляет директор ОО, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.

5.2. Директор ОО делегирует выполнение отдельных функций контроля над деятельностью библиотеки заместителю директора.

5.3.  Ряд функций управления библиотекой делегируется директором ОО заведующему библиотекой, в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, Трудовым договором и Уставом ОО.

5.4. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой, который является членом педагогического совета, входит в состав педагогического совета.

5.5. Библиотека составляет годовой план и отчет по работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором ОО. Годовой план библиотеки является частью программно – методического обеспечения образовательного процесса ОО на учебный год.

5.6. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы ОО, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Один час рабочего дня выделяется на выполнение внутри библиотечной работы. Пятница – методический день. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

5.7. Штат библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.

5.8. Работники библиотеки должны располагать сведениями о запрещенных книгах и иной печатной продукции, т.е. иметь государственный перечень (список) экстремистской литературы.

 

  1. Права, обязанности и ответственность работника библиотеки ОО

Заведующий библиотекой имеет право:

6.1.  Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, приведенными в настоящем положении.

6.2.   Разрабатывать правила пользования библиотекой.

6.3. Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки по информационной грамотности и культуре;

6.4.   Участвовать в управлении ОО.

6.5.  На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работу ОО и его структурных подразделений.

6.6.  На поддержку со стороны администрации ОО в деле организации повышения квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе МО библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.

6.7.   На участие в работе общественных организаций.

6.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

Заведующий библиотекой несет ответственность за:

6.9.  соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РФ о труде и коллективным договором ОО,

6.10.  выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением,

6.11. сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.12. Заведующий библиотекой регулярно проводит сверку имеющихся в фондах библиотеки документов с Федеральным списком экстремистских материалов, изымает их из оборота библиотеки, ведёт журнал сверок фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов.

 

  1. Права и обязанности пользователей библиотеки ОО

7.1. Пользователи библиотеки имеют право:

  • получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
  • пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
  • получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;
  • продлевать срок пользования документами;
  • получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору ОО.

7.2. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

  • соблюдать правила пользования библиотекой ОО (приложение № 1);
  • бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
  • поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
  • пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
  • убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
  • возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;
  • заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;
  • полностью рассчитаться со школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в ОО.

7.3.  Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а). работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем образовательного учреждения и в присутствии сотрудника библиотеки;

б). по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки;

в). запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

г). запрещается обращение к ресурсам Интернет, содержащим экстремистский характер;

в).работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

  

Приложение № 2

к Положению о работе библиотеки ОО

 

Правила пользования библиотекой МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1.Правила пользования библиотекой (далее — Правила) разработаны в соответствии с: федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 78- ФЗ «О библиотечном деле»,

федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Приказом Министерства культуры РФ от 2 декабря 1998 г. № 590 «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда,

Приказом Министерства образования РФ от 24 августа 2000 г. № 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений»,

Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14 января 1998 г. № 06-51-2ин/27-06 «О направлении примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения».

1.2. Настоящие Правила пользования библиотекой МОУ СОШ № 19 (далее — ОО) фиксируют взаимоотношения пользователей с библиотекой и определяют общий порядок организации обслуживания различных категорий и групп пользователей, порядок доступа к фондам библиотеки, права, обязанности и ответственность библиотеки и ее пользователей.

 

  1. Пользователи библиотеки ОО

2.1. Пользователями библиотеки ОО являются:

2.1.1. учащиеся ОО;

2.1.2. законные представители учащихся ОО;

2.1.3. работники ОО.

2.2. Пользователям библиотеки ОО предоставляется право бесплатного доступа ко всему комплексу библиотечно-информационных услуг библиотеки ОО.

 

  1. Услуги библиотеки ОО

3.1.К услугам читателей представляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-

популярной литературы для учащихся, методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей, справочно-библиографический аппарат: каталоги,

индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.

3.2.Библиотека обслуживает читателей на абонементе и в читальном зале.

     

  1. Права, обязанности и ответственность пользователей библиотеки ОО

3.1. Пользователи библиотеки ОО имеют право бесплатно пользоваться следующими видами библиотечно-информационных услуг:

  • получать полную информацию о составе фонда библиотеки и наличии в нем конкретных документов через систему каталогов и библиографических картотек и другие формы библиотечного информирования;
  • получать справочно-библиографическое и информационное обслуживание;
  • получать консультационную помощь;
  • в поиске и выборе произведений печати и других документов;
  • получать из фонда библиотеки для временного пользования любые издания, имеющиеся в фонде библиотеки ОО;
  • продлевать срок пользования литературой в установленном порядке (на книги повышенного спроса – на 5 дней, в остальных случаях – на 10 дней);
  • получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией;

3.2. Пользователи библиотеки имеют право:

  • получать качественное и оперативное обслуживание;
  • принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • оказывать практическую помощь библиотеке;
  • требовать соблюдения конфиденциальности данных о нем.

3.3. Пользователи библиотеки обязаны:

3.3.1. соблюдать настоящие Правила;

3.3.2. бережно относиться к фондам библиотеки:

  • при получении учебной литературы каждый пользователь обязан обернуть в обложку (синтетическую или бумажную) и подписать каждый учебник (фамилия, имя, класс и текущий учебный год);
  • в литературе, выданной из фонда библиотеки, не делать пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.;
  • не царапать диски (CD, DVD и пр.) и не повреждать другим образом издания на электронных носителях;
  • возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки:

- учебники предоставляются обучающимся в личное пользование на срок изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- художественная, научно-популярная литература и издания на электронных носителях выдаются на 2 недели;

- художественная литература по программе выдается на весь срок ее изучения;

- журналы выдаются на 5 дней;

  • не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
  • пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в читальном зале библиотеки ОО;
  • при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда тщательно просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом работнику библиотеки, который сделает на них соответствующую пометку, в противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним;
  • не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
  • не вынимать карточек из каталогов и картотек;
  • соблюдать в библиотеке тишину и порядок;
  • не входить в библиотеку в верхней одежде и головных уборах, не пользоваться мобильными телефонами (при необходимости покинуть помещение библиотеки на время разговора по телефону);
  • сдавать ежегодно в срок до 1 июня в библиотеку всю литературу, взятую в истекшем учебном году. Исключение составляют выпускники 9-х и 11-х классов, сдающие ГИА, имеющие право оставить для подготовки к экзаменам необходимую учебную литературу до даты вручения аттестатов.

3.4. При выбытии из ОО пользователи библиотеки обязаны вернуть числящиеся за ними издания и другие документы, предоставив в канцелярию ОО справку из библиотеки об отсутствии задолженности.

3.5. При утрате или порче изданий и других материалов из фонда библиотеки пользователи обязаны заменить их такими же (при ограниченном их количестве) либо изданиями, признанными работниками библиотеки равноценными (при достаточном их количестве в фонде).

3.6. Пользователи библиотеки, нарушившие настоящие Правила и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном настоящими Правилами, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

  1. Права, обязанности и ответственность работников библиотеки ОО

4.1. Работники библиотеки имеют право:

  • определять условия и порядок использования фондов;
  • устанавливать сроки пользования литературой и другими документами;
  • распределять учебно-методическую литературу между классами;
  • не продлевать срок пользования ранее взятыми на короткий срок документами, если на них есть неудовлетворенный спрос со стороны других пользователей;
  • контролировать работу пользователей с электронными ресурсами в целях соблюдения законодательства РФ об авторских правах и исключения несанкционированного использования ресурсов Интернет;
  • требовать компенсацию ущерба, нанесенного пользователями библиотеке Оо в соответствии с настоящими Правилами (п. 3.5.).

4.2. Работники библиотеки обязаны:

  • обеспечить выдачу во временное пользование литературы и иных материалов в соответствии с настоящими Правилами;
  • обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;
  • своевременно информировать пользователей обо всех видах ресурсов и услуг, предоставляемых библиотекой;
  • предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;
  • изучать потребности пользователей в образовательной информации;
  • формировать фонд документов в соответствии с потребностями образовательной деятельности школы и обеспечивать его сохранность;
  • вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий;
  • проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний;
  • вести устную и наглядную массово-информационную работу; организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, викторины, игры, праздники и другие мероприятия;
  • совершенствовать работу с пользователями путем внедрения информационно- коммуникационных технологий;
  • систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;
  • проводить перерегистрацию пользователей;
  • обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для их хранения;
  • создавать и поддерживать комфортные условия для работы пользователей;

4.3. Работники библиотеки несут ответственность за нарушения требований настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством, Уставом и иными локальными нормативными актами школы.

 

  1. Порядок пользования библиотекой ОО

5.1. Запись пользователей в библиотеку проводится:

5.1.1. учащихся в индивидуальном порядке;

5.1.2. работников на основании штатного расписания в индивидуальном порядке;

5.2. На каждого пользователя заполняется читательский формуляр установленного образца как документ, дающий право пользоваться библиотекой.

5.3. При записи читатели обязаны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

5.4. Читательский и книжный формуляры являются документами, удостоверяющими факт и дату выдачи пользователю библиотеки печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку. Обмен произведений печати производится по графику работы, утвержденному директором ОО.

5.5. Порядок выдачи учебной литературы:

5.5.1. Классный руководитель обязан получить до 1 сентября комплекты учебников в библиотеке ОО, подтвердив получение подписью в ведомости выдачи учебников по класс- сам за каждое наименование.

5.5.2. На учащихся, имеющих задолженности в библиотеке за прошедший учебный год, комплекты учебников классному руководителю не выдаются: должники обязаны рассчитаться с библиотекой (погасив задолженность, ученик получает комплект учебников в библиотеке индивидуально).

5.5.3. Каждый учащийся получает комплект учебников у своего классного руководителя по ведомости, в которой должен расписаться (исключение составляют ученики 1-4 классов, за которых расписываются родители или попечители).

5.5.4. Классный руководитель обязан после выдачи учебников провести беседу с учащимися о бережном отношении к учебникам.

5.5.5. За сохранность учебников несут ответственность:

- учащиеся, получившие учебники во временное пользование из фонда библиотеки, их родители (попечители);

- родители (законные представители) учащихся.

5.5.6. В конце учебного года классный руководитель обеспечивает своевременную сдачу учебников учащимися своего класса в библиотеку ОО в соответствии с графиком, утвержденным приказом директора ОО.

Классный руководитель должен организовать учащихся, проинформировав их о времени сдачи учебников, о необходимости привести их в надлежащий вид).

 

  1. Порядок пользования абонементом библиотеки ОО

6.1. Срок пользования литературой (п. 3.3.2.) и количество выдаваемых изданий на абонементе определяется дифференцированно:

1-4 классы – 1 книга (или 1 журнал),

5-8 классы – 1 книга, 1 журнал;

9-11 кассы – 2 книги, 1 журнал.

6.2. Срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других пользователей. Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания.

6.3. Читатели (за исключением учащихся 1-х классов) расписываются за каждый экземпляр изданий; возвращение издания фиксируется подписью библиотекаря.

 

  1. Порядок пользования читальным залом библиотеки ОО

7.1. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги выдаются только в читальном зале.

7.2. Книги, находящиеся в фонде библиотеки в единственном экземпляре и необходимые большому количеству читателей для подготовки к урокам, на дом не выдаются: работать с ними можно только в читальном зале.

7.3. Пользователи читальным залом обязаны:

7.3.1. соблюдать тишину в читальном зале (пользоваться мобильными телефонами категорически запрещено);

7.3.2. не входить в читальный зал в верхней одежде и без сменной обуви;

7.3.3. не приносить с собой еду и любую жидкость;

7.3.4. после работы в читальном зале привести свое рабочее место в порядок
 

Приложение № 2

к Положению о работе библиотеки ОО

 

Инструкция

по работе библиотеки МОУ СОШ № 19 с изданиями,

включёнными в «Федеральный список экстремистских материалов»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция регламентирует порядок выявления, сотрудниками библиотеки МОУ СОШ № 19 изданий, включённых в «Федеральный список экстремистских материалов», опубликованный на официальном сайте Министерства юстиции РФ http://www.minjust.ru/nko/fedspisok (далее – «Федеральный список»), в соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114 в ред. 29.04.2008 г..

 

  1. Выявление изданий

В целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов в библиотеке необходима следующая работа:

2.1. Заведующий библиотекой осуществляет выявление в отделах (фондах) библиотеки изданий, включённых в «Федеральный список.

2.2. При обнаружении экстремистского материала:

-  составляется акт,

- производится запись в Журнале сверки «Федерального списка экстремистских материалов» с фондом МОУ СОШ № 19,

- издания из библиотечного фонда МОУ СОШ № 19 исключаются с дальнейшей утилизацией.

 

  1. Недопущение комплектования

библиотечно-информационного фонда изданиями,

входящими в

«Федеральный список экстремистских материалов»

3.1. Заведующий библиотекой проводит регулярную (в начале учебного года – в составе комиссии, назначаемой приказом директора, далее – по мере поступления литературы – зав. библиотекой) сверку «Федерального списка» с каталогом библиотеки и поступающими документами. Факт сверки фиксируется записью в Журнале сверки «Федерального списка экстремистских материалов».

3.2. Осуществляя отбор, заказ и приобретение документов из внешних документных потоков с целью пополнения библиотечно-информационного фонда МОУ СОШ № 19, заведующий библиотекой производит их сверку с «Федеральным списком», хранящимся в печатном варианте в библиотеке.

 

  1. Контроль

Контроль за исполнением данной инструкции возлагается на директора МОУ СОШ № 19 (1 раз в полугодие производит проверку Журнала сверки «Федерального списка экстремистских материалов»).

 

  1. Ответственность

Ответственность за выполнение данной инструкции несет заведующий библиотекой  МОУ СОШ № 19.

 

Приложение № 3

к Положению о работе библиотеки ОО

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор МОУ СОШ №19

 

_______________ Ж. Б. Имбер

 

«______» ____________ 201__ г.

 

АКТ

 

от «________»__________________201___ г.

 

Мы, нижеподписавшиеся,

председатель рабочей комиссии по сверке имеющихся в фонде библиотеки документов с «Федеральным списком экстремистских материалов»:_______________________________

члены комиссии: ______________________________________________________________

составили настоящий акт в том, что нами в период с «____»______ по «_____»______ 201___ г. была проведена проверка документного фонда библиотеки на предмет выявления и изъятия из библиотечного фонда изданий, включённых в «Федеральный список экстремистской литературы».

 

Сверка проводилась путём сличения изданий, включённых в «Федеральный список экстремистских материалов» с документами фонда библиотеки.

 

В результате проверки издания, подлежащие изъятию, не выявлены.

 

Подпись председателя комиссии:_______________________

Подписи членов комиссии:______________________________________________________

 

Приложение № 4

к Положению о работе библиотеки ОО

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19» (МОУ СОШ № 19)

 

Журнал сверки

«Федерального списка экстремистских материалов»

с фондом МОУ СОШ № 19

 

1 лист              

Сверка «Федерального списка экстремистских материалов»

с фондом МОУ СОШ № 19 (в начале учебного года, далее – по мере поступления литературы – зав. библиотекой)

Дата

поступления/

название/

автор

№ накладной

Количество экземпляров

Дата проверки

Отметка о проверке

Члены комиссии/ответственный

Ф.И.О.

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 лист

ОТ М Е Т К А

о проверке журнала сверки поступающей литературы

в библиотеку со списком экстремистских материалов (1 раз в полугодие – директор)

 

Дата проверки

Замечания

Срок устранения замечаний

Отметка об устранении

Подпись проверяю-щего

 

Ознакомление  членов комиссии или ответствен-ного за фиксацию проверок в журнале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Яндекс.Метрика