Воспитательная деятельность
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

МОУ СОШ № 19

от 12. 04. 2017 г протокол № 8

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Положение

 об организации внеурочной деятельности обучающихся

 

  1. Общее положения

1.1.  Настоящее положение  разработано в соответствии с нормативной базой организации внеурочной деятельности:

·         Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

·         Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённым Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010г;

·         Устав МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.2.  Данное положение регламентируют организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.

1.3. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.

1.4. .Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

1.5. Внеурочная деятельность организуется на ступени начального общего образования и основного общего образования  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

1.6. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.7. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности с согласия родителей (законных представителей).

 

2. Цель и задачи

 

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся  в соответствии с образовательной программой начального общего образования и основного общего образования общеобразовательного учреждения, а так же формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов школы, учреждений дополнительного образования и социальных партнёров.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности


3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением  в соответствии с ОП НОО и ОП ООО. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой общего начального образования.

3.2. Внеурочная деятельность организуется:

     по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

    по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;

    в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты, экскурсии, конференции, дебаты, образовательные ток-шоу, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

 

4. Организация внеурочной деятельности

 

4.1.  Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются ОО самостоятельно.

         Возможно использование авторских программ.
4.2.   Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

  • комплексные;
  • тематические;
  • по конкретным видам внеурочной деятельности;
  • индивидуальные.

4.3.  Расписание внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы НОО и ООО  определяется приказом директора ОО.

4.4. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов.
4.5.  Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.
4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов образовательного учреждения, педагогами учреждений дополнительного образования.

4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется в Журнале внеурочной деятельности. Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей в Журнале и занятий должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

 

5. Порядок комплектования объединений и организация внеурочной деятельности

 

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе совместно руководителями методического объединения учителей начальных классов и учителей предметников организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ различных объединений на следующий учебный год согласно запросу учащихся и родителей.

5.2. С целью организации внеурочной деятельности администрация ОО может привлекать педагогов учреждений дополнительного образования для организации работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках договора о ресурсном взаимодействии.

5.3 Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся и их родителей с представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании анкетирования формируется общий заказ в параллели и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. На основании заказа заместитель директора по воспитательной работе составляет график работы объединений внеурочной деятельности.

5.4. В начале каждого учебного года администрация совместно с педагогами дополнительного образования и классными руководителями ОО организует презентацию имеющихся объединений.

5.5 . Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающихся класса для организации выбора и в ходе посещения объединения.

5.6 . При формировании индивидуального образовательного маршрута администрация ОО создает условия для дистанционной поддержки внеурочной деятельности.

 

6. Финансирование внеурочной деятельности

 

6.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в ОО, осуществляется в пределах средств субвенции областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в ОО.

 

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

7.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Уставом ОО, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

7.3. Руководитель ОО определяет функциональные обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.

7.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационные характеристики по должности.

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и

сотрудников МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1 Обучающийся или его родители (законные представители) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников МОУ СОШ № 19 (далее – ОО) в досудебном Порядке.

1.2. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:      

·         Федеральным  Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ч. 1 п. 19  ст. 34, ч. 3 ст. 44,                                                  

  • Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;                              
  • законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;                                
  • Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002г. № 138-ФЗ»;
  • Уставом МОУ СОШ № 19.

1.3. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов обучающегося и (или) его родителей (законных представителей), противоправные решения, действия  (бездействие) сотрудников общеобразовательного учреждения  при осуществлении образовательной деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение этических норм.

1.4. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол родительского собрания  от 16.03.2017. № 2), совета обучающихся  (протокол от 16.03.2017. № 2) и  общего трудового коллектива   МОУ СОШ № 19 (протокол от 17.03.2017 г. № 3).

 

  1. Основания обжалования решений и действий (бездействия)

должностных лиц и сотрудников ОО

2.1. Обучающийся или его родители (законные представители) могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:   

  • спорные вопросы, конфликты между участниками образовательных отношений в ОО;
  • требование представления обучающимся или его родителями (законными представителями) документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для получения образования;
  • отказ о приёме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для получения образования;
  • отказ в приёме (переводе) в ОО;
  • неудовлетворённость качеством и организацией образовательной деятельности в ОО;
  • невыполнение ОО функций, отнесённых законодательством об образовании к его компетенции;
  • несоблюдение установленных действующим законодательством прав обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) в ОО;
  • неудовлетворённость принятыми решениями, локальными нормативными актами ОО или его должностными лицами и сотрудниками по вопросам в сфере образования;
  • нарушение профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны должностных лиц и сотрудников ОО;
  • требование внесения платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.

 

  1. Требования к оформлению жалобы
  • Жалоба должна содержать:
  • наименование ОО, осуществляющего образовательную деятельность, решение и (или) действия  (бездействие) должностных лиц и сотрудников которого обжалуются;
  • должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника ОО, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя. А также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ обучающемуся или его родителям (законным представителям);
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) ОО, на основании которых обучающийся или его родители (законные представители) не согласны с решением и (или) действием (бездействием).

3.2. Обучающимся или его родителями (законными представителями) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы обучающегося или его родителей (законных представителей), либо их копии.

 

  1. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
    • Порядок и сроки рассмотрения жалоб обучающихся или их родителей (законных представителей) регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в общеобразовательном учреждении, утверждённым руководителем ОО.
    • Жалоба обучающегося или его родителей (законных представителей) может быть направлена:  
  • в письменном виде по почте или факсу в ОО;
  • электронной почтой в ОО;
  • лично в ОО;
  • по телефону.
    • Обучающийся или его родители (законные представители) вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
    • В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию ОО, жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в ОО, утверждённым руководителем ОО, направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, о чём обучающийся или его родители (законные представители) информируются в письменной форме.
    • В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя ОО, жалоба подается в соответствующий орган управления образованием или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере образования, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    • Обучающийся или его родители (законные представители) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ОО в иных уполномоченных органах и организациях.

 

  1. Решения. Принимаемые по результатам рассмотрения жалобы

5.1.По результатам рассмотрения жалобы ОО принимает одно из следующих решений:

5.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:                                                                            -

  • привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с обучающимися или его родителями (законными представителями);
  • отмены принятого решения должностного лица или сотрудника ОО;
  • исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных ОО документах;
  • возврата обучающемуся или его родителям (законным представителям) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;

в иных формах;

5.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель ОО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

 

Положение о гербе

МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1.Настоящим положением устанавливается герб МОУ СОШ № 19 (далее – ОО), его описание и порядок официального пользования.

1.2. Герб ОО  (далее – герб) является официальным символом МОУ СОШ № 19.

1.3.Положение о гербе и рисунки герб  в многоцветном и одноцветном вариантах хранятся в школьном архиве и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.

1.4. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол родительского собрания  от 16.03.2017. № 2), совета обучающихся  (протокол от 16.03.2017. № 2) и  общего трудового коллектива   МОУ СОШ № 19 (протокол от 17.03.2017 г. №3).

  1. Описание герба

2.1.Геральдическое описание герба:

       Герб представляет собой круглый (восточный) геральдический щит с белой каймой. По окружности размещается название ОО. В центре щита располагаются изображение земного шара, открытая чистая тетрадь, белый голубь, летящий влево.

2.2. Толкование символики ГЕРБА:

       Круглый щит, обрамленный белой каймой, означает, что учатся в школе дети, живущие  одной дружной семьей.

       Белая кайма - символ веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности.

       Белый голубь - символ смирения и чистоты, святого Духа, показывает одно из направлений работы школы – духовно-нравственное.

       Земной шар - символизирует далеко идущие планы в ногу со временем.

       Тетрадь - символ учения, просвещения и науки.

 

  1. Порядок воспроизведения герба

3.1.Воспризведение герба,  независимо от его размеров, техники исполнения и назначения, должно точно соответствовать геральдическому описанию, приведенному в ч. 2.1., ч. 2.2. п. 2 настоящего Положения. Воспроизведение герба допускается в многоцветном и одноцветном вариантах.

3.2. Ответственность за искажение рисунка герба несет исполнитель допущенных искажений или изменений.

    

  1. Порядок официального использования герба

4.1.Герб помещается:

- в фойе МОУ СОШ № 19,

- в рабочем кабинете директора МОУ СОШ № 19.

4.2. Допускается использование герба:

- в качестве праздничного оформления школы при проведении мероприятий;

- на грамотах, благодарственных письмах, выдаваемых администрацией ОО и органами самоуправления ОО;

- на фасаде школьного здания;

- на сувенирах;

- на титульных листах документов ОО (Публичном докладе директора ОО, Плане работы ОО).

4.3. При одновременном размещении герба и Государственного герба РФ, герб  располагается справа от Государственного герба РФ (с точки зрения стоящего лицом к гербам).

4.4. При одновременном размещении герба  и герба Городского округа Подольск, герб располагается справа от герба Городского округа Подольск (с точки зрения стоящего лицом к гербам).

4.5. При одновременном размещении герба, Государственного герба РФ, герба Городского округа Подольск Государственный герб РФ располагается в центре, герб Городского округа Подольск слева от центра,  а герб - справа от центра (с точки зрения стоящего лицом к гербам).

4.6. При одновременном размещении герба  с другими гербами – размер герба не может превышать размеры Государственного герба РФ, герба Городского округа Подольск.

 

  1. Ответственность за нарушение настоящего Положения.

5.1.Использование герба с нарушением настоящего Положения, а также надругательство над гербом  влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

  1. Заключительные положения.

6.1.Внесение в состав (рисунок) герба каких-либо внешних украшений, а также элементов официальных

символов должны сопровождаться пересмотром пункта 3 настоящего Положения для отражения внесенных элементов в описание.

6.2.Все права на герб принадлежат администрации ОО.

6.3.Контроль за исполнением требований настоящего Положения возлагается на директора ОО.

6.4.Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Приложение № 1.

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Положение о группе продленного дня

в МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с:

  • ч. 34 ст. 2 , ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10,
  • Конвенцией ООН о правах ребенка,
  • Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации,
  • Уставом МОУ СОШ № 19

и  устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.2. Группы продленного дня (далее – ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

1.3. Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, всестороннего развития личности.

1.4. Количество ГПД в ОО регламентируется штатным расписанием ОО.

 

  1. Задачи ГПД

2.1. Основными задачами создания группы продленного дня ОО являются:

  • создание условий для пребывания обучающихся в ОО, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребен­ка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.

 

  1. Организация деятельности группы продленного дня

3.1. Группа продленного дня создается ОО в следующем по­рядке:

  • проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в функционировании группы продленного дня;
  • комплектуется контингент группы обучающихся;
  • организуется сбор необходимой документации (заявление родителей);
  • издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определяются учебные и игровые помещения.

3.2. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в зависимости от региональных нор­мативов, но не более 25 чел. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью.

3.3. Педагогический работник - воспитатель группы продленного дня разрабатывает режим занятий с обучающимися с учетом расписания учебных занятий ОО, составляет план работы группы.

 

  1. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

4.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самопод­готовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, твор­ческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

4.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе ОО или вне его, участво­вать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

4.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать воспитанника домой (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в заявлении родителей с ОО).

4.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, компьютерного и других кабинетов.  Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

4.5.Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивиду­альные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

4.6. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов.

                                  

  1. Организация быта воспитанников группы продленного дня

5.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе   (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке)           до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях - после самоподготовки.

5.2. Продолжительность прогулки для обучающихся 1-4 классов составляет не менее 2 ч, для обучающихся 5-9 классов - не менее 1,5 ч.

5.3. Самоподготовка в группе продленного дня начинается, как правило, с 15 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

- во 2-м классе - до 1,5 ч;

- в 3-4-м классах - до 2 ч;

- в 5-6-х классах - до 2,5 ч;

- в 7-9-х классах - до 3 ч.

После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.

5.4. В ОО организуется 1 - разовое горячее питание (обед).  Для  детей из многодетных и малообеспеченных семей – питание за счет средств муниципалитела, для других учащихся – за счет родительских средств.

5.5. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в ОО могут быть использованы учебные кабинеты, спортивные площадки, читальный зал библиотеки и другие помещения.

Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педа­гогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.

5.6.Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается ме­дицинским работником ОО.

5.7.Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников груп­пы продленного дня и храниться в определенном для каждого воспитанника месте.

 

  1. Права и обязанности участников образовательных отношений для функционирования ГПД

6.1. Права и обязанности работников ОО, занятых в группе продленного дня, и воспитанников определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка, Правилами внутреннего распорядка обучающихся и настоящим Положением.

6.2. Директор ОО несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организа­цию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, орга­низует горячее питание и отдых обучающихся, при необходимости принимает на работу по совмес­тительству работников учреждений дополнительного образования для проведения воспитательной работы с воспитанниками группы, утверждает режим работы группы.

6.3. Заместитель директора по УВР начальной школы организует методическую ра­боту воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

6.4. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности, систе­матически ведет установленную документацию группы продленного дня (в т. ч. журнал группы продленного дня), отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками.

6.5.Воспитанники участвуют в самоуправлении группы, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

6.6. Родители (законные представители) воспитанников ГПД  ответственны за своевременную оплату за горячее питание детей, если обучающиеся такое питание получают.

  1. Управление группой продленного дня

7.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются прика­зом по ОО по письменному заявлению родителей (законных пред­ставителей).

7.2. Ведение журнала ГПД обязательно и контролируется зам. дир по УВР.

7.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя.

7.4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории ОО  должен быть регламентирован приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

7.5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в ГПД, соблю­дением правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей осуществляет руководитель ОО или его заместитель (ответственность каждого определяется должно­стной инструкцией и приказом директора).

7.6. Руководство ОО прилагает усилия для организации до­полнительного образования детей в рамках пребывания воспитанников в ГПД.

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Положение

о классном родительском  собрании МОУ СОШ  19 

 

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение разработано в соответствии с:
  • частями 3, 4 ст. 30, ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • п. 19.30 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17.

1.2.   Классное родительское собрание – высший орган самоуправления в классе в МОУ СОШ № 19 (далее – ОО) – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

1.3. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол родительского собрания  от 16.03.2017. № 2), совета обучающихся  (протокол от 16.03.2017. № 2) и  общего трудового коллектива   МОУ СОШ № 19 (протокол от 17.03.2017 г. №3).

 

  1. Классное родительское собрание:
  • определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса,
  • избирает родительский классный комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию,
  • рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления,
  • решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения,
  • слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, дает им оценку,
  • обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе,
  • рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей,
  • утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям,
  • принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в ОО.

 

  1. Правила проведения собраний
    • Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить все необходимые документы и информацию к собранию.
    • Каждое собрание должно иметь тему, продуманный сценарий проведения, доступные установки и рекомендации.
    • Главным методом проведения собрания является диалог.
    • Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
    • Учителя – предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
    • Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей – предметников.
    • Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
    • Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

 

  1. Принципы проведения родительского собрания
    • Родительское собрание – не просто форма связи семьи и ОО, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
    • Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
    • У семьи и ОО одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Яндекс.Метрика