Объединения педагогов и учащихся
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г.  протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 14.04. 2017 г. № 181 

 

Положение

о методических объединениях  педагогов МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12.12 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
  • п. 19.31 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17.

1.2. Настоящее положение регламентирует работу школьного методического совета и школьных методических объединений в МОУ СОШ № 19 (далее  - ОО).

1.3. Методический совет создается в целях координации деятельности всех подразделений методической службы ОО, является коллегиальным общественно-профессиональным органом, организующим разработку и реализацию планов и программ методической деятельности ОО, в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами ОО.

1.4. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

1.5.Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОО задач и устанавливаются приказом директора ОО.

1.4. Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области.

1.6. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОО по представлению заместителя директора по УВР.

1.7. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

1.8. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами ОО, приказами и распоряжениями директора.

1.9.Учебно-воспитательная, методическая и опытно-экспериментальная работа методического совета и методических объединений осуществляется на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, Министра образования Московской области, а также рекомендаций Комитета по образованию. По вопросам внутреннего порядка работа методического совета и методических объединений осуществляется на основе правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом ОО, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

 

  1. Компетенция методического совета и методического объединения

Методический совет призван координировать и стимулировать деятельность школьных методических объединений учителей, творчески работающих педагогов, направленную на разработку и совершенствование методического объединения, образовательного процесса и инновационной деятельности.

2.1. Компетенции Методического совета:

  • внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их научно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися учебного материала в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • проведение экспертизы рабочих программ учителей-предметников по элективным курсам, программам дополнительного образования;
  • внесение предложений по организации исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
  • привлечение учащихся к доступной им научно-исследовательской деятельности;
  • координация внеклассной работы по предмету, проведение предметных дней, олимпиады;
  • обсуждение, согласование, рассмотрение и принятие рабочих программ, календарно-тематического планирования;
  • формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
  • определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
  • осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
  • разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
  • разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
  • руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
  • осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
  • планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

2.2. Компетенции методического объединения учителей-предметников

  • изучение нормативной и методической документации по предмету;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости;
  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
  • анализ авторских программ и методик;
  • разработка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
  • взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ по предмету;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • экспериментальная работа по предмету;
  • выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • ознакомление с методическими разработками по предмету;
  • отчёты о профессиональном самообразовании;
  • работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчёты о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель;
  • организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
  • организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОУ и др.);
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

 

3.Организация работы методического совета и методического объединения

3.1. Членами Методического совета являются:

  • председатель – заместитель директора по УВР, назначается приказом директора ОО,
  • руководители методических объединений ОО.

3.2. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План работы Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, принимается на заседании Педагогического совета.

3.2. Периодичность заседаний Методического совета не более 2 раз  в четверть. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания приглашаются соответствующие должностные лица. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

3.3. Членами Методического объединения являются:

  • председатель – избирается на заседании, назначается приказом директора ОО,
  • учителя-предметники

3.4.План работы методобъединения утверждается директором ОО по согласованию с руководителей методобъединения. За учебный год проводится не менее 4 заседаний; организация предметной недели. Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель методобъединения ОО анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о выполненной работе.

3.5. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету ОО. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОО  в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

3.6. Методические объединения подчиняются Методическому совету.

        

  1. Права методического совета и методического объединения

4.1. рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, выходить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов,

4.2.предложить  организацию углублённого изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав ОО).

 

  1. Обязанности членов методического совета и методического объединения

5.1. Каждый участник обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
  • участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

 

6.Документация методического совета и методического объединения

6.1. Документация:

  • Положение о Методических объединениях,
  • приказ директора ОО о составе Методического совета, назначении председателя методического объединения и назначении на должность председателя Методического совета;
  • анализ работы и план работы на текущий учебный год;
  • база данных об учителях;
  • сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • планы проведения тематических (предметных) недель;
  • сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;
  • УМК по предметам;
  • Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
  • протоколы заседаний.

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 07.04.2017 г. протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 04.04. 2017 г. № 181 

 

Положение

о научном обществе учащихся МОУ СОШ № 19

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с:

- ст. 34 Федерального закона от 29.12.12 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

- п. 19.31 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17.

1.2. Настоящее положение регламентирует работу научного общества учащихся  в МОУ СОШ № 19 (далее  - ОО).

1.3. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным форми­рованием, которое объединяет учащихся ОО, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

    1.4. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуще­ствляет учитель, имеющий высшую квалификационную категорию и назначенный приказом директора ОО.

 

2. Состав и  структура научного общества учащихся

      2.1. В состав НОУ входят учащиеся  5  -  11 классов ОО.

      2.2. Высшим органом НУО является Общее собрание членов НОУ.

     2.3.Собрание проводится в начале учебного года (октябрь месяц) и только после того, как изучены 

     научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.

     2.4. На общем собрании утверждается Совет НОУ, в который входит не менее 5—10 человек, определяется состав каждой секции, план его работы на год.

     2.5. Основным структурным подразделением НОУ является предметная секция, которая возглавляется заведующими кафедрами.

    2.6. Заместителем руководителя по вопросам взаимодействия секций и общей координации научной исследовательской деятельности старшеклассников является ученик 10 - го класса,  избранный на Общем собрании НОУ.

 

3. Цели и задачи научного общества учащихся

3.1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

     3.2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

     3.3.  Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

     3.4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

     3.5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

     3.6. Педагогический коллектив должен оказать реальную  помощь в ре­шении следующих задач:

  • овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
  • почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
  • научиться методам и приемам научного исследования;
  • научиться работать с литературой;
  • стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

 

4. Основные направления работы

      4.1.. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

      4.2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

      4.3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

      4.4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

     4.5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

      4.6. Подготовка,   организация   и   проведение   научно-практических   конфе­ренций, турниров, олимпиад.

      4.7.   Редактирование и издание ученических научных сборников.

 

5. Права и обязанности членов НОУ

5.1. В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

5.2. Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т. д)
  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;
  • иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
  • получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
  • выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции или в рамках промежуточной и итоговой аттестации в своем учебном заведении;
  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конфе­ренциях в районе и городе;
  • опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;
  • участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих иссле­дований на заседании своей секции;
  • обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
  • активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.

6.3.Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
  • строго выполнять требования к оформлению научной работы.

 

6. Планирование работы научного общества учащихся

6.1.План научного общества учащихся составляется руководителем НОУ, согласовывается с руководителями секций и утверждается  на Общем собрании НОУ. План может включать в себя следующие разделы:

  • Заседания Совета научного общества учащихся.
  • Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.
  • Научно-исследовательская и творческая деятельность.

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Яндекс.Метрика