особенности организации образовательного процесса
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19 от 07.04.2017 г.

протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 04.04.2017 г. № 181 

 

Порядок освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в МОУ СОШ № 19

  1. Настоящий порядок разработан в соответствии с:
  • ч. 3 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 34,  ч. 5 ст. 73 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 
  • п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17.
  1. Настоящий порядок регламентирует освоение обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).
  2. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы, вправе осваивать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам).
  3. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего общего образования, вправе также осваивать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих).

Профессиональная подготовка в ОО проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

  1. При освоении других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) обучающиеся могут осваивать часть образовательной программы или образовательную программу в полном объеме.
  2. Занятия по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) проводятся в классе, группе или индивидуально.
  3. Освоение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования предоставляется бесплатно.

ОО не может вести программы переподготовки и программы повышения квалификации рабочих и служащих, поскольку указанные программы рассчитаны на лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего.

  1. Приём на обучение по дополнительным образовательным программам проводится на условиях, определяемых Порядком приёма на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
    9. Прием для обучения по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих проводится при наличии свободных мест.

10.Другими условиями приема для обучения по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих являются:

  • возможность изучения других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) без ущерба для освоения основной общеобразовательной программы;
  • соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной образовательной нагрузки.
  1. Основанием для зачисления на обучение по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих являются:
  • заявление обучающегося, согласованное с его родителями (законными представителями);
  • приказ директора ОО.
  1. Прием заявлений и зачисление производится, как правило, до начала учебного года.

13.Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, осваивающих другие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), производятся в общем порядке.

 

 

 

     

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19 от 07.04.2017 г.

протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 04.04. 2017 г. № 181 

 

Порядок зачета результатов освоения

учащимися

учебных предметов, курсов, дисциплин,

дополнительных

образовательных программ

в других организациях,

осуществляющих образовательную деятельность

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
  • п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
  • Уставом МОУ СОШ №19 (далее ОО) в целях реализации права учащихся на зачет результатов освоения ими учебных предметов, курсов, дисциплин (далее — предметов), дополнительных образо­вательных программ в других организациях, осуществля­ющих образовательную деятельность (далее - сторонняя организация).
  1. Зачет результатов освоения учебных предметов и до­полнительных образовательных программ в сторонних организациях может производиться для учащихся:
  • обучающихся по индивидуальному учебному плану;
  • переведенных для продолжения обучения из сто­ронних организаций;
  • перешедших с одного профиля обучения на другой внутри ОО;
  • изучавших их в сторонних организациях по соб­ственной инициативе.
  1. Учащимся могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов по основным образовательным про­граммам:
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего общего образования;
  1. Освоение учащимся учебных предметов в сторонней организации не дает ему права пропуска обязательных учебных занятий в соответствии с утвержденным рас­писанием.
  2. Зачет результатов освоения учащимся учебных пред­метов по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется при одновре­менном выполнении следующих условий:
  • эти предметы входят в учебные планы ОО;
  • их названия полностью совпадают с названиями предметов в учебном плане ОО;
  • количество часов, отведенное на их изучение в сто­ронней организации, составляет не менее 80% от коли­чества, отведенного на их изучение в учебном плане ОО;
  • эти предметы не являются обязательными для госу­дарственной итоговой аттестации;
  • эти предметы не выбраны учащимся для государ­ственной итоговой аттестации.
  1. Зачет результатов освоения учащимся выпускных классов (9-х и 11-х) учебных предметов по программам основного (среднего) общего образования, являющихся обязательными или выбранными учащимся для государ­ственной аттестации, не производится.
  2. Зачет результатов освоения учащимся любых учебных предметов по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам осуществляется в полном объеме.
  3. Для зачета результатов освоения учебных предметов законный представитель учащегося и учащийся, достиг­ший возраста 14 лет, пишут на имя директора заявление (приложение 1), в котором обязательно указываются:
  • Ф.И.О. заявителя (Ф.И.О. учащегося в заявлении законного представителя);
  • название предмета (предметов);
  • класс (классы), год (годы) изучения;
  • полное наименование и юридический адрес сторон­ней организации;
  • объем предмета (предметов) в учебном плане
  • форма (формы) итогового или промежуточного контроля знаний в соответствии с учебным планом сторонней организации;
  • отметка (отметки) учащегося по результатам итого­вого или промежуточного контроля;
  • дата;
  • подпись.
  1. При подаче заявления законный представитель учащегося предъявляет документ, подтверждающий его статус.
  2. К заявлению прилагается заверенный подписью ру­ководителя и печатью сторонней организации документ (документы), содержащий следующую информацию:
  • название предмета (предметов);
  • класс (классы), год (годы) изучения;
  • объем предмета (предметов) в учебном плане сто­ронней организации;
  • форма (формы) итогового или промежуточного контроля знаний в соответствии с учебным планом сторонней организации;
  • отметка (отметки) по результатам итогового или промежуточного контроля.
  1. По результатам рассмотрения заявлений (заявления) директор принимает одно из следующих решений:
  • «а» - зачесть результаты освоения учащимся заявленного предмета в сторонней организации с

предъявленной оценкой (отметкой);

  • «б» - зачесть результаты освоения заявленного предмета в сторонней организации с усредненной

итоговой оценкой (отметкой);

  • «в» - не засчитывать результаты освоения учащимся заявленного предмета в сторонней

организации, так как предъявленные документы не соответствуют на­стоящему Порядку.

О принятом решении директор информирует под роспись заявителя (заявителей) в течение пяти рабочих дней.

  1. В случае принятия решения «а» директор издает при­каз о зачете результатов освоения учащимся заявленного предмета (приложение 2).
  2. Принятие решения «б» осуществляется в случае изу­чения учащимся заявленного предмета в рамках обяза­тельной части учебного плана ОО. Директор издает приказ о зачете результатов освоения заявленного предмета в сторонней организации с усредненной итоговой оценкой (отметкой) (приложение 3).
  3. В случае принятия решения «в» директор ставит на заявлении резолюцию «Отказать». Учащемуся по заявлен­ному предмету выставляется итоговая оценка (отметка), полученная им в ОО.

 

Приложение 1

Директору МОУ СОШ № 19

Ж. Б. Имбер

 ______________________

 Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ.

 

Прошу зачесть моему сыну (дочери), _______________________________________(Ф.И.О.), учащемуся (учащейся) _________ «____» клас­са, следующие предметы, изученные в сторонней органи­зации, имеющей юридический адрес_____________________________________________________________          : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. _________________________(предмет) в объеме ________ ча­сов — ________(оценка).
  2. _________________________(предмет) в объеме ________ ча­сов — ________(оценка)
  3. _________________________( предмет) в объеме ________ ча­сов — ________(оценка)

 

 

Справка сторонней организации прилагается.

 

Подпись   _____________/_______________                              «              »____________      20        г.         

 

 

Приложение 2

Администрация Городского округа Подольск                                                  

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 19» (МОУ СОШ № 19)

 

ПРИКАЗ

 

 

«    «                201     г.                                                                                                                  № ___

 

Городской округ Подольск, Московская область

 

«О зачете результатов освоения англий­ского языка

учащимся ________ класса ______________(Ф. И. О).»

В соответствии в соответствии п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом МОУ СОШ № 19, Порядком зачета общеобразовательной организацией результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнитель­ных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на осно­вании заявления _______________(Ф.И.О.) и справки сторонней организации

ПРИКАЗЫВАЮ:  

  1. Зачесть учащемуся _____________ класса ______________________________________(Ф.И. О.) _________________________________(предмет) с отметкой ______________________.
  2. Классному руководителю _____ класса ________________(Ф.И.О.) до «____»_______20___г. включительно внести необходимые записи в личное дело учащегося________________(Ф.И.О.)
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа воз­ложить на заместителя директора МОУ СОШ № 19 _________________________________( Ф.И.О.)

Приложения:

  1. Заявление Ф.И.О. на 1 л.
  2. Справка сторонней организации на 1 листе.

Директор школы:                                             Подпись                                        Ж. Б. Имбер

 

 

С приказом ознакомлены

и согласны:                                                       Подпись                                        И. О. Ф.

 

Приложение 3

Администрация Городского округа Подольск                                                  

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 19» (МОУ СОШ № 19)

 

ПРИКАЗ

 

 

«    «                201     г.                                                                                                         № ___

 

Городской округ Подольск, Московская область

 

«О  зачете результатов освоения учебного предмета

учащемуся _____ класса ______________ (Ф. И. О). с усредненными отметками»

В соответствии в соответствии п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом МОУ СОШ № 19, Порядком зачета общеобразовательной организацией результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнитель­ных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на осно­вании заявления _______________(Ф.И.О.) и справки сторонней организации

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Зачесть учащемуся _________ класса ___________________(Ф.И.О. ) ____________________(предмет) с отметкой ___________________*.
  • Классному руководителю _______ класса Ф.И.О. до « » 20        г. включительно внести необходимые записи в личное дело учащегося_______________(Ф.И.О. )
  1. Контроль за исполнением настоящего приказа воз­ложить на заместителя директора лицея_______________________( Ф.И.О.)

Приложения:

  1. Заявление Ф.И.О. на 1 листе.
  2. Справка сторонней организации на 1 листе.

Директор школы:                                             Подпись                                        Ж. Б. Имбер

 

 

С приказом ознакомлены

и согласны:                                                       Подпись                                        И. О. Ф.

 

* Усредненная оценка (отметка) определяется как среднее арифме­тическое оценки, полученной учеником в ОО, и оценки, получен­ной им в сторонней организации с округлением в пользу ученика.  

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19 от 07.04.2017 г.

протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 04.04. 2017 г. № 181 

 

Положение об элективных курсах  в МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 г.;
  • Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Письма Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
  • Устава МОУ СОШ № 19;
  • нормативных актов МОУ СОШ № 19.

1.2. Положение определяет место элективных курсов в школьном учебном плане и учебном процессе и порядок организации и проведения элективных курсов.

1.3. Элективные учебные курсы – учебные предметы по выбору обучающихся IX - XI классов из компонента образовательного учреждения. Использование программ элективных курсов предполагает обязательное проведение следующих процедур:

  • обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;
  • внутреннее рецензирование;
  • рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;
  • утверждение директором школы. В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оцениваются:
  • степень новизны для обучающихся;
  • мотивирующий и развивающий потенциал программы;
  • здоровьесберегающие характеристики;
  • полнота содержания;
  • связность и систематичность изложенного материала;
  • соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля;
  • методы обучения;
  • система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного курса;
  • реалистичность с точки зрения ресурсов;
  • формальная структура программы.

 

  1. Задачи, решаемые при ведении элективных курсов:

2.1. Создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору.

2.2. Подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

2.3. Ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

2.4. Дифференциация содержания обучения школьников в соответствии с их интересами и возможностями.

2.5. Овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у обучающихся, навыков рефлексии.

2.6. Повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни.

2.7. Создание условий психолого-педагогической комфортности при обучении в школе; формирование у выпускников школы самооценки, адекватной личным способностям.

2.8. Содействие развитию у обучающихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.

2.9. Выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач.

2.10. Создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

 

  1. Функции элективных курсов:

В соответствии с целями и задачами элективные курсы в школе выполняют различные функции: 3.1. Изучение ключевых проблем современности.

3.2. «Профессиональная проба», ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности.

3.3. Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности, формирование у обучающихся умений и навыков, способов деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность);

3.4. Дополнение и углубление базового предметного образования;

3.5. Дополнение и углубление обучения по профильным предметам.

3.6. ОО принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов.

3.7. Набор элективных курсов для изучения определяется  по результатам проведенного анкетирования обучающиеся и их родителей (законных представителей).

 

  1. Типы элективных курсов

4.1. В ОО проектируются элективные курсы:

  • Предметные элективные курсы - позволяют реализовать интерес учащегося к учебному предмету, определить готовность и развить способности к изучению данного предмета на повышенном уровне, подготовится к выбору профиля обучения.
  • Межпредметные элективные курсы - предполагают выход за рамки традиционных предметов, знакомят учащихся с комплексными задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, формируют общеучебные и общекультурные знания, умения и навыки; коммуникативные и социальные компетентности.
  • Ориентационные курсы - создают базу для ориентации учащихся в мире профессий и в специфике видов деятельности, присущей каждой из них; поддерживают мотивацию к тому или иному профилю, позволяют совершить профессиональные пробы и проектировать профессиональную карьеру.
  • Надпредметные:
  • обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения;
  • знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации.

 

  1. Программно-методическое обеспечение элективного курса

5.1. Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов, выбираются образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от решаемых целей и задач.

5.2. Программно-методическое обеспечение элективного курса включает в себя:

5.2.1. рабочую программу элективного курса;

5.2.2.информационно-содержательную основу реализуемого курса (справочную, научно- познавательную и др.);

5.2.3. систему творческих наработок учителя и творческих работ обучающихся и другие педагогические средства;

5.2.4. необходимое оборудование.

5.3. Программы курсов по выбору выходят за рамки традиционных учебных предметов, включают углубление отдельных тем, модульные курсы и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.

Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

Программа элективного курса должна удовлетворять следующим условиям:

  • учитывать особенности обучающихся, интересующихся различными профилями дальнейшего обучения;
  • знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, интересующих обучающихся;
  • опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;
  • нацеливать на подготовку к ГИА, олимпиадам;
  • уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия, систематизация.

5.4. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:

5.4.1. наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса;

5.4.2. оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса;

5.4.3. в качестве учебных пособий в преподавании элективных курсов используются пособия, рекомендованные МО РФ;

5.4.4. в качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы учебные пособия по элективным, факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания;

5.4.5. в качестве программно-методического обеспечения могут быть использованы рабочие программы, разработанные учителями школы и прошедшие экспертизу в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету.

 

  1. Организация учебно-воспитательного процесса

при реализации программ элективных курсов

6.1. Изучение элективных курсов предусматривается вариативной частью учебного плана школы. 6.2. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, на основании личных заявлений учащихся одной параллели, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся.

6.3 Наполняемость групп для изучения элективных курсов устанавливается в соответствии с действующими нормативами (от 15 человек).

6.4. Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое составляется заместителем директора по учебно – воспитательной  работе.

6.5. Элективные курсы могут иметь различный объем: от 8 до 34 часов. Рекомендуемый объем элективных курсов 34 часа в год.

6.6. Руководитель элективного курса определяется приказом директора школы о назначении учебной нагрузки.

 

  1. Права и обязанности учащихся

7.1. Обучающийся имеет право самостоятельного выбора элективных курсов в объеме, определенном учебным планом.

7.2. Обучающийся обязан выполнить программы выбранных элективных курсов в объёме, определенном учебным планом.

7.3. Объём учебной нагрузки обучающегося в неделю не должен превышать максимально допустимый (согласно учебному плану).

 

  1. Ответственность учителей - предметников, преподающих элективные курсы

8.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы элективного курса: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.

8.2. Учитель несёт ответственность за ведение журнала, своевременность и правильность отчетов по элективному курсу.

8.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение элективного курса учащимися, которые выбрали соответствующий курс.

 

  1. Методы и формы обучения на элективных курсах

9.1. Ведущее место в обучении на элективных курсах принадлежит методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность обучающихся.

9.2. Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, задачами развития и социализации личности.

9.3. Основными приоритетными методиками изучения элективных курсов являются:

  • междисциплинарная интеграция;
  • обучение на основе опыта и сотрудничества;
  • учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, различий в стилях познания – индивидуальных способах обработки информации об окружающем мире;
  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, метод проектов);
  • личностно-деятельностный и субъективный подходы (большее внимание к личности обучающегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие);
  • моделирование элементов профессиональной деятельности.

 

  1. Оценка результатов изучения элективных курсов

10.1. Балльное оценивание результатов изучения элективных курсов в 9 - 11 классах не производится, так как  на данные курсы распространяется безотметочная система.

Для оценивания учебных достижений обучающихся использовать дихотомическую систему («зачет - незачет»). Курс считаться зачтенным, если учащийся посетил не менее 65% занятий по этому курсу и (или) по окончании курса предоставил зачетную работу.

Зачетная работа может быть выполнена в форме контрольной, лабораторной, практической, презентационной работы, защиты проекта или в др. форме.

10.2. В электронном журнале в графе «ОТМЕТКА» никаких записей и знаков не ставится. Достижения обучающихся на элективных курсах заносятся в состав индивидуальной накопительной оценки – Портфолио.

10.3. Обучающимся, освоившим программу элективных курсов, в аттестате об основном общем и среднем общем образовании указывается название изученного курса без выставления отметок.

 

  1. Делопроизводство и контроль

11.1 . Список обучающихся и прохождение программы элективного курса фиксируется учителем - предметником, ведущим данный элективный курс, в журнале.

11.2. Контроль исполнения учебного плана, качества образовательного процесса, посещаемость занятий элективных курсов, ведения журналов осуществляется заместителем директора школы по учебной работе в соответствии с должностными инструкциями.

 

  1. Ведение документации

Заполнение журналов при проведении элективных курсов должно отвечать следующим требованиям:

  • в электронном журнале записаны все элективные курсы;
  • в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях;
  • журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.

 

  1. Финансирование

13.1. Занятия по изучению элективных курсов для обучающихся являются бесплатными.

13.2.Оплата учителям, ведущим элективные курсы, осуществляется в соответствии с тарификацией (учебной нагрузкой).

 

  1. Контроль за проведением элективных курсов

14.1.Контроль за проведением элективных курсов осуществляет заместитель директора ОО по учебно-воспитательной работе по плану внутришкольного контроля, утвержденному директором ОО.

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19 от 07.04.2017 г.

протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 04.04. 2017 г. № 181 

 

Положение

об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

в МОУ СОШ №19

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение  (далее – Положение) определяет порядок организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.2.Положение разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст. 5,
  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
  • Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом

Президента РФ от 01.06.2012 № 761), Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»,

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015,
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,
  • Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • Уставом МОУ СОШ № 19.

1.3.В Положении используются следующие понятия:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

1.4.Основной целью инклюзивного образования является реализация права обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.

1.5.Задачи инклюзивного образования:

  • создание эффективной системы психолого-­педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в ОО с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
  • освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ.

1.5.Внедрение инклюзивного образования в ОО осуществляется с опорой на имеющийся опыт и научно - методическую базу обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Организация инклюзивного обучения

2.1.Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано:

  • посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися);
  • посредством открытия отдельного класса для детей с ОВЗ.

2.2.По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие модели инклюзии: 

  • полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий, а также применения дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности;
  • частичная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-педагогической комиссии;
  • точечная инклюзия – когда ребенок с ОВЗ включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.

2.3. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

2.4. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе являются:

  • создание адаптивной среды: создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц;
  • повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
  • создание психолого-медико-педагогического консилиума для организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;
  • особые образовательные потребности ребенка, обусловленные выраженностью первичного дефекта, уровнем развития, индивидуальными интеллектуальными и эмоционально-личностными особенностями, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  • готовность социальной среды (условия семейного воспитания, возможность оказания соответствующей поддержки со стороны родителей (законных представителей) инклюзируемого ребенка, педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих нарушений в развитии.

2.5. Прием обучающихся с ОВЗ в ОО для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

2.6.Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

2.7.Решение о создании в ОО классов (групп) инклюзивного образования принимается Учредителем  на основании ходатайства руководителя ОО.

Ходатайство ОО должно содержать:

  • список обучающихся для зачисления в класс (группу) инклюзивного образования;
  • копии заявлений родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по адаптированной образовательной программе в условиях инклюзивного образования (в отдельном классе (группе), либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье);
  • копии заключений психолого-медико-педагогической комиссии на каждого ребенка;
  • подтверждение наличия в ОО специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ с учетом сложности структуры нарушения и образовательных потребностей каждого ребенка.

2.7.Сведения об организации инклюзивного образования в ОО ежегодно передаются в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.8.Этапы реализации инклюзивного образования в ОО:

2.8.1.Предварительный этап:

  • предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей (законных представителей);
  • определение модели инклюзивного образования;
  • определение учителя (воспитателя) и класса (группы), в который (ую) зачисляется обучающийся с ОВЗ;
  • определение специалистов, для осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов – привлечение дополнительных ресурсов);
  • заключение договора с родителями (законными представителями) и зачисление  обучающегося с ОВЗ в ОО;
  • разработка адаптированной образовательной программы.

2.8.2.Диагностический этап:

  • устанавливается на первые три месяца с момента начала обучения в инклюзивной форме;
  • организация диагностической работы учителя (воспитателя) и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение возможностей и дефицитов обучающегося с ОВЗ;
  • по истечении диагностического периода психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное заключение утверждается решением педагогического совета;
  • в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического консилиума руководитель школы информирует о принятом решении родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ;
  • вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной формы получения общего образования для ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения решается на заседании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.8.3.Основной этап:

  • корректировка адаптированной образовательной программы в соответствии с выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода;
  • реализация адаптированной образовательной программы;
  • мониторинг реализации адаптированной образовательной программы.

III. Организация образовательной деятельности при инклюзии

3.1.Общая наполняемость класса (группы) и количество обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии, а так же численность обучающихся в отдельном классе (группе) для детей с ОВЗ определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с установленными требованиями СанПиН.  

3.2.Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА).

3.3.Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

3.4.При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.5.Адаптированная образовательная программа ОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

3.6.Обязательным разделом адаптированной образовательной программы является программа коррекционной работы. Коррекционно-развивающие мероприятия в школе могут реализовываться как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.

3.6.1.Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования.

3.6.2.Программа коррекционной работы должна содержать:

  • перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в ОО и освоение ими основной образовательной программы общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей;
  • систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации образовательных программ;
  • описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности;
  • механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательной организации;
  • планируемые результаты коррекционной работы (промежуточные и итоговые).

3.7.С учетом психофизиологических особенностей обучающегося с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график обучения, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также условия его аттестации.

3.7.1.Индивидуальные учебные планы утверждаются Педагогическим Советом ОО. Реализация индивидуальных учебных планов при необходимости сопровождается поддержкой ассистента (тьютора) ОО.

3.7.2.В индивидуальный учебный план при необходимости включается коррекционный блок, представленный индивидуальными и групповыми занятиями с учетом первичного нарушения и особых образовательных потребностей.

3.8.Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной образовательной деятельности), которое определяется школой в соответствии с установленными требованиями СанПиН.

3.9.Режим работы при оказании услуг инклюзивного образования определяется ОО самостоятельно с соблюдением норм СанПиН.

3.10.Адаптированные образовательные программы реализуются ОО как самостоятельно, так и посредством сетевой формы их реализации.

3.11.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое наблюдение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом ОО.

3.12.Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

3.13.Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения.

 

  1. Организация аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

4.2.Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются ОО самостоятельно.

4.3. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Государственная итоговая аттестация выпускников ОО, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проводится в соответствии с действующим законодательством.

Государственная итоговая аттестация детей с ОВЗ проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным законодательством.

4.6. Дети с ОВЗ, получившие образование в форме инклюзивного образования и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, получают аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

4.7.Лицам с ОВЗ, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.

 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в форме инклюзивного образования

5.1. Диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в ОО осуществляется психолого – медико-педагогический консилиум (далее – ПМП(к)).

5.2. Специалисты ПМП(к):

  • осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ;
  • определяют возможности инклюзии конкретного ребенка, условий и форм инклюзии;
  • проводят предварительную работу с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками ОО, направленную на подготовку к организации инклюзивного образования в данной организации;
  • разрабатывают совместно с педагогами индивидуальные образовательные маршруты;
  • отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК;
  • организуют систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии;
  • осуществляют анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса инклюзии;
  • согласуют со специалистами ПМПК оценку результатов обучения.

5.3. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях ОО осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель, ассистент (тьютор).

5.4. Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте обучающихся, формирования навыков образовательной деятельности, освоение образовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в документации ПМП(к).

5.5. В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в штатное расписание ОО ставок специалистов квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальным (коррекционным) образовательным учреждением, учреждением для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, ПМПК.

  1. Методическая поддержка

6.1.Методическое обеспечение, консультационное сопровождение, общую координацию деятельности образовательного учреждения в организации инклюзивного образования оказывает муниципальный орган управления в сфере образования.

 

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19 от 07.04.2017 г.

протокол №  6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 04.04. 2017 г. № 181 

 

 

Положение

об индивидуальном учебном плане

МОУ СОШ № 19

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане МОУ СОШ № 19 (далее — ОО) разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 3 ч. 1 ст. 34 , п. 5 ч. 3 ст. 47);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.3);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.3.1);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 (п.18.3.1);
  • СанПиН 2.4.2. 2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Уставом МОУ СОШ № 19.

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание и порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее — ИУП) пределах осваиваемой образовательной программы в ОО.

1.3.  Под индивидуальным учебным планом понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее — ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

1.4. Индивидуальный учебный план является составной частью ООП соответствующего  уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей с ограниченными возможностями обучения.

1.5. Требования, предъявляемые к ИУП в ОО следующие.

1.5.1 ИУП разрабатывается на ступень обучения (перспективный ИУП) и учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

  • обязательные предметные области и учебные предметы соответствующей ступени общего образования;
  • учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и(или) родителями (законными представителями);
  • внеурочную деятельность.

1.5.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию, при необходимости с применением (электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ.

1.5.3. Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного плана (перспективного и текущего) СанПин.

1.6. ИУП должен быть разработан и утвержден не позднее 1 сентября нового учебного года или (с даты написания заявления родителем (законным представителем) обучающегося о переходе на ИУП).

1.7. ИУП является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы ОО  в составе ООП соответствующего уровня образования.

1.8. Реализация ИУП на всех уровнях общего образования  сопровождается поддержкой тьютора ОО.

1.9.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы школы в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

1.10.Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

 

  1. Категории обучающихся, для которых может быть предоставлено обучения по ИУП

2.1.       Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

  • основного общего и среднего общего образования в рамках реализации предпрофильной подготовки  в порядке, установленном в соответствующем локальном акте ОО;
  • с высокой степенью успешности в освоении программ (одаренным детям);
  • детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). в т. ч. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива в порядке, установленном в соответствующем локальном акте
    ОО;
  • не ликвидировавшим в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (п.9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»);
  • с индивидуальными образовательными потребностями и особенностями.

2.2.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно может реализовываться для лиц способных освоить в полном объёме основную образовательную программу общего образования за более короткий срок.

2.3.Переход на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно, осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного представителя) учащегося с учётом мнения учащегося.

2.4.Решение о переводе на обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренно оформляется приказом директора ОО.

2.5.  Если учащийся по индивидуальному учебному плану не может продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения.

 

  1. Характеристические особенности индивидуального учебного плана

3.1.Индивидуальный учебный план проектируется в соответствии с учебными планами образовательной программы начального общего образования, Базисного учебного плана.

3.2.Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы учащихся на основе учебного плана ОО и является приложением к учебному плану ОО на текущий учебный год. Возможно использование для  обучающегося учебного плана, принятого на текущий учебный год для соответствующего класса обучения – учитывая выбор родного языка. Данное решение принимается на основании заявления родителя (законного представителя) о выборе учебного плана.

3.3. ИУП принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом    директора ОО, согласовывается с Управляющим советом.

3.4. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план ОО.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год,  либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.

3.6. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса.

3.7. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и срок обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

3.8. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.9.   Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду со ОО также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

3.10.  Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается методической поддержкой заместителя директора по УВР.

3.11. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями ОО.

3.12. ОО может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов (ч.4 статьи 42 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

3.13.Индивидуальные учебные планы начального общего, основного общего образования разрабатываются ОО с участием учащихся и их родителей (законных представителей).

ИУП среднего общего образования разрабатываются учащимися совместно с педагогическими работниками ОО.

 

  1. Организации обучения по индивидуальному учебному плану

4.1.       Организация обучения по ИУП, в том числе ускоренного обучения осуществляется ОО, в которой обучается, данный ученик.

4.2.       Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется:

  • в 1- 9 классах - по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
  • в 10-11 классах - по заявлению учащегося.

4.3.   Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося (пункт 9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

4.4.   Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется решением Педагогического совета, приказом директора ОО.

4.5.   Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.

В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

4.6.   ИУП предполагает элементы самостоятельной учебной деятельности учащихся за рамками учебных занятий, проводимых на базе ОО по классно-урочной системе.

В связи с этим несовершеннолетний учащийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с той частью образовательной программы, которую им предстоит освоить в форме самообразования, что допускается как сочетание различных форм получения образования (статья 17 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

4.6.   Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

При обучении по ИУП педагогические работники ОО не вправе требовать от учащегося посещение ещё каких-либо учебных занятий, не предусмотренных ИУП.

4.7.   Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

4.8.   Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора по УВР.

4.9.   Учащимся, обучающимся по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда ОО, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных, практических работ, продолжать обучение в ОО в порядке, определенным ОО и в её Уставе.

4.10. С учётом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения для классно-урочных занятий, изучения отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных ФЗ-273 «Об образовании в РФ».

4.11. ОО с учётом запросов родителей и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ. Сроки освоения программ могут быть изменены.

 

  1. Реализация основных образовательных программ по ИУП ускоренно

5.1.Желание обучаться по индивидуальному учебному плану ускоренно излагается после зачисления на освоение основной образовательной программы с полным сроком обучения путем подачи заявления на имя директора ОО.

5.2.Наименование дисциплин в индивидуальных учебных планах по ускоренным программам,
их группировка по предметным областям, идентичны учебному плану ОО, рассчитанным на полный срок обучения.

6.Промежуточная и итоговая аттестация

6.1.Для объективной оценки знаний учащихся по индивидуальным учебным планам на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация:

  • по итогам полугодия в 10-11 классах;
  • по итогам учебного года - на основании четвертных (полугодовых) отметок обучающихся во 2-11 классах.

6.2.Учащиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.

6.3.Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам определяются на основе Положения о системе оценок, формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

6.4.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации учащихся по индивидуальным учебным планам по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п.2 статьи 58 ФЗ - 273«Об образовании в РФ»).

6.5.Учащиеся по индивидуальным учебным планам, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность (п.8 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

Учащиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом по ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

6.7.Учащиеся по индивидуальному учебному плану, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии.

6.8.Освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

6.9.К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план (п. 6 статьи 59 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

6.10.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов, учащихся по индивидуальным учебным планам, проводится ОО в общем порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.11.Выпускникам 9 и 11 классов, обучающимся по индивидуальным учебным планам и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, ОО выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

6.12.Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

 

  1. Требовании к индивидуальному учебному плану начального общего образовании

7.1.С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:

  • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
  • учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

7.2.Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

7.3.В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

7.4.По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы  исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики

Учебный план начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы\

классы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Часть,  формируемая участниками образовательного процесса

-

102

102

85

289

 

 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

330

340

340

340

1350

 

Предметные области

Учебные предметы\

классы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Часть формируемая участниками образовательного процесса

-

3

3

2,5

8,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

20

25

25

25

95

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

30

35

35

35

135

7.5.Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

7.6.Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

7.7.Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии).

 

8.Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

8.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:

  • увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные:
  • организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся.

Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

8.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

  • филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык):
  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
  • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
  • естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
    технология (технология);
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

 

Предметные области

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3,5

4

4

5

5

21,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением

 

8.3.Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

8.4.Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.

Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

 

  1. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования

9.1.ИУН среднего общего образования предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

  • учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;
    дополнительных учебных предметов;
  • курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана среднего общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

9.2.   Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

  • филология;
  • иностранные языки;
  • общественные науки:
  • математика и информатика:
  • естественные науки;
  • физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык". "Литература", "Иностранный язык". "Математика". "История". "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание".

Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

9.3.Для составления индивидуального учебного плана следует:

  • включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
  • включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года);
  • составление учебного плана завершается формированием компонента ОО (в объёме не менее 280 часов за два учебных года).

9.4.Часы, отведенные на компонент ОО, используются для:

  • преподавания учебных предметов, предлагаемых ОО;
  • проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п.

Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.

9.5.Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

9.6.Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года.

Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет не более I года.

 

  1. Права и обязанности ОО и родителей (законных представителей)

10.1. ОО:

  • проводит экспертизу учебных программ, осуществляет контроль за освоением образовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по ИУП;
  • организует обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
  • обеспечивает своевременный подбор учителей;
  • осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учёта обучения по ИУП не реже 1 раза в четверть;
  • предоставляет учащемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;
  • обеспечивает получение учащимся методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;
  • предоставляет учащемуся возможность участвовать в олимпиадах, конкурсах и т.п.-осуществляет промежуточную и итоговую аттестации учащегося.

10.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану ОО должна иметь следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) об организации индивидуального обучения, в том числе ускоренного обучения;
  • заявление учащегося в 10-11 классах;
  • расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) учащегося и утверждённое директором ОО.
  • решение Педагогического совета;
  • приказ директора ОО о переводе на ИУП.

10.3.Родители (законные представители):

  • способствуют освоению общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению учащимися общеобразовательных программ.
  • обеспечивают условия для занятий учащегося на дому в соответствии с расписанием, и для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
  • создают условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью её ликвидации в установленные ОО сроки с момента её образования.

 

Версия для слабовидящих

1000 максимум символов
Добавить файл(ы)

 

 

 

Яндекс.Метрика