Настройки отображения

                     Работа методического объединения классных руководителей

            Работа ШМО классных руководителей МОУ СОШ №19  Г. о Подольск проводилась  в соответствии с основной методической темой «Школа равных возможностей».

В связи с этим была поставлена цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания.

Основные задачи:

  • Освоить инновационные образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
  • Транслировать и распространять опыт педагогической деятельности.
  • Организовать информационное и методическое сопровождение.
  • Стимулировать развитие передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.
  • Оказать влияние на результативность методической работы и самообразование классных руководителей.
  • Создать условия для внедрения методических рекомендаций в педагогическую практику.

В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной.   Тематические заседания  проводились каждую четверть. 

На них рассматривались такие вопросы:

 «Функциональные обязанности и содержание деятельности классных руководителей в условиях ФГОС»  (№1, август), «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование каждого ученика» (№2, ноябрь),  «Профилактика вредных привычек  и формирование культуры ЗОЖ» (№3, декабрь), «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя» (№ 4, январь), «Профилактика девиантного и суицидального поведения. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций».  (№5, март)

На заседаниях были заслушаны выступления по обмену опытом классных руководителей: Манвеловой Н.М. («Эффективные методы воспитательной работы» - доклад по теме ГМО КР), Темновой Т.А.  («Стена Элмера как средство развития творческих способностей», Сарычевой А.А. («Работа с детьми, стоящими на ВШУ, и их родителями»), Рябовой Г.В. («Воспитательные технологии в работе педагога – психолога с одаренными детьми»).

 Классными руководителями были подготовлены выступления на педагогическом  совете по теме: «Классный руководитель: как достичь успеха» (Новиковой Н.А., Рябовой Г.В., Кошелевой Л. В., Денисовой Т.В., Темновой Т.А., Морозкиной В.А.).

На школьном методическом объединении давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся, стоящих на профилактическом учете.

 Приняли участие в конкурсе «Самый классный классный» (Темнова Т.А.). Классные руководители нашей школы создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства, именно поэтому они тесно сотрудничают с социальным педагогом и психологом. В классах проводились различные диагностики: определение психологического климата в классе, определение качества и степени сформированности нравственного воспитания, отношения к жизненным ценностям, анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам оказания платных услуг.

Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ. Проводились профилактические мероприятия суицидального поведения среди несовершеннолетних. Проводились беседы по вопросам экстремизма, по вопросам профилактики употребления наркотиков, ПАВ «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседы «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», «Чтобы не случилось беды», «Безопасный интернет». К проведению Дня профилактики были привлечены представители общественной организации «Общее дело».

          Для учащихся по предупреждению правонарушений и пропаганде здорового образа жизни проводилось большое количество мероприятий: классные часы «Экстремизм в молодежной среде» (11 классы, Манвелова Н.М., Новикова Н.А.), «Курение – дань моде, привычка или болезнь?» (10А класс, Айвазян М.Г.), «Мы за здоровый образ жизни» (9 классы, Сарычева А.А., Маркова А.В., Кошелева Л.В.), «Вредные привычки» (6А, Морозкина В.А.), просмотр видеороликов «Интернет против наркотиков»; акция «Мы за здоровый образ жизни». Месячнику «Внимание – дети» уделялось особое значение. В его рамках были проведены беседы о дорожно-транспортных происшествиях в Московской области, об объектах повышенной опасности (мосты, железнодорожные пути), о вождении скутеров, велосипедов, велись дневники классных руководителей с еженедельной беседой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью в течение года классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Каждое родительское собрание (4 в учебном году) имеет в каждой параллели свою тематику. Вместе с этим, классные руководители уделяют большое внимание работе с семьями учащихся по профилактике ДДТТ, суицида и правонарушений и безопасного интернета.

         С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной и всесторонне развитой личностью.

Проанализировав участие учащихся в различных школьных и городских конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

Открытые классные часы и мероприятия, прошедшие в 2018-2019 году, показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности.

  1. В 2018-2019 учебном году воспитательная работа классных руководителей была направлена на осуществление мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию. Классными руководителями в планы воспитательной работы включены тематические классные часы с презентациями, литературно – музыкальные композиции, посвященные 75-летию прорыву блокады Ленинграда, 100 лет со дня рождения В.В. Талалихина.
  2. В рамках месячника были проведены мероприятия:

класс

        Название  и вид мероприятия

Ф.И.О.  КР

11 Б

11 А

Снятие блокады Ленинграда.

Россияне, выполнявшие служебный  долг.

Новикова Н.А.

Манвелова Н.М.

10А

10Б

Пионеры-герои.

Блокада Ленинграда.

Айвазян М.Г.

Чесакова М.Г.

9 А

9 Б

9 В

К подвигу сердцем прикоснись.

Дети блокадного Ленинграда.

России славные сыны.

Сарычева А.А

Маркова А.В.

Кошелева Л.В.

8 Б

8 В

 

8 Г

Немеркнущий подвиг.

Дети –герои войны.

Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград!

Современная армия России.

Попова Т.С.

Рябова Г.В.

Чернойван Ю.А.

Баев Е.В.

7 А

7 Б

7 В

К подвигу сердцем прикоснись.

Есть такая профессия – Родину защищать.

Галерея памяти подольчан.

Бактимирова Н.Н.

Аксючиц Г.Н.

Козлова О.С.

6 А

 

6 Г

России славные сыны.

Дети блокадного Ленинграда.

Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград.

Снятие блокады Ленинграда.

Морозкина В.А.

Песталов Е.В.

Денисова Н.В.

Баева Е.Г.

1-4

Защитники Родины. Кто они?

Учителя начальных классов.

1-11

Великой Победе  посвящается.

Классные руководители

 

ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы. Особое внимание уделяется вопросам планирования, разработки тем воспитательной работы. В нашей школе есть классные руководители с большим стажем работы, а также есть молодые специалисты. Одним из направлений работы ШМО классных руководителей является оказание им помощи. Это консультации, привлечение к общественной жизни, выступления на различных уровнях. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям. 

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными и креативными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа педагогической поддержки.

          По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, работы в течение года можно сделать выводы:

-задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями,

-ведется диагностическая работа, но пока на недостаточном уровне,

-на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.

Работу ШМО классных руководителей считать удовлетворительной.

На следующий 2019-2020 учебный год ШМО классных руководителей ставит следующие задачи:

  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;
  • формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  • Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели- профессиональному росту классных руководителей.

Экскурсионная работа в школе проводилась в усадьбе « Ивановское».

В 1-6 классах воспитательные задачи решались через организацию совместных праздников, предметных недель, участие в общешкольных мероприятиях, совместных экскурсий, праздников. Мероприятия по параллелям сплачивают детский коллектив, повышают уровень культуры общения учащихся.

Выводы: 

  • Каждый классный руководитель индивидуален. Педагогическая индивидуальность классного руководителя - совокупность личностных качеств педагога, обуславливающих его неповторимость в отношениях с детьми, с коллегами, с родителями учащихся, его особую позицию в воспитательной системе школы, способность организовать «индивидуальную жизнь класса», наличие особого педагогического почерка как воспитателя.
  • Серьезное место отводилось консультативной работе заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями и различными школьными службами (в том числе и по координации совместных действий), учебе с молодыми педагогами и новыми классными руководителями. Все это планировалось на основе изучения вопросов педагогов, их затруднений в работе.
  • Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: отсутствие конкретных формулировок (например, просмотр фильма о войне); не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающих. В связи с этим обратить внимание на предыдущие недочёты и организовать данную работу заместителю директора по воспитательной работе.

Подводя итоги воспитательной работы за текущий учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему.

 

Работа школьных методических объединений:

В школе действуют 6 методических объединений, которые объединяют практически всех учителей:

  1. ШМО учителей начальных классов (руководитель Ласточкина Светлана Николаевна)
  2. ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Кошелева Людмила Викторовна)
  3. ШМО учителей математики (руководитель Чесакова Маргарита Геннадьевна)
  4. ШМО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Баев Евгений Вкторович)
  5. ШМО учителей иностранного языка (руководитель Айвазян Марина Генриховна)
  6. ШМО классных руководителей (руководитель Новикова Нина Андреевна)

 

Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методические темы ШМО:

- учителей начальной школы:  «Развитие интеллектуально-творческого потенциала учителя и учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»;

- учителей математики: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как условие повышения качества образования»;

- учителей русского языка, литературы, истории и обществознания: «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя как один из факторов совершенствования качества образования  и введения ФГОС ООО»;

- учителей естественнонаучного цикла: «Потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя »;

-  учителей иностранного языка: «Развитие интеллектуално-творческого потенциала  учителя и обучающихся в условиях реализации ФГОС»;

- классных руководителей: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

         ШМО изучают и внедряют в практику работы эффективные педагогические технологии:

  • ИКТ,
  • школьные проектные задания,
  • Портфель обучающегося,
  • модульные технологии,
  • технологии развития критического мышления,
  • технология встречных усилий.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В течение учебного года были проведены следующие предметные недели:

 

  1. русского языка и литературы;
  2. математики
  3. иностранного языка
  4. технологии
  5. химии
  6. физики
  7. биологии
  8. географии

Важным направлением работы ШМО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирования педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В течение последних трех лет возросло число учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации.

Сведения о количестве педагогов, повысивших квалификацию за последние 5 лет:

 

Учителя школы своевременно проходят аттестацию на подтверждение и повышение категорий.

Сравнительная таблица квалификационных категорий учителей по методическим объединениям (начальная, основная и средняя школа):

Методическое объединение

Кол-во

человек

Высшая категория

Первая категория

Соответствие

занимаемой

должности

Без категории

Русский язык и литература

4

3

1

-

-

Математика и информатика

4

3

-

-

1

Начальные классы

14

9

2

-

3

История, обществознание

3

3

-

-

-

Естественно - научный цикл

6

4

2

-

-

Иностранный язык

5

3

1

-

1

Физкультура

3

1

1

1

-

Музыка

1

1

-

-

-

Технология

1

1

-

-

-

Учитель-логопед

1

1

-

-

-

Тьютор

1

-

-

1

-

ИЗО

1

1

-

-

-

Воспитатели ГПД

1

1

-

-

-

Педагог дополнительного образования

2

-

-

2

-

Итого

47

32

7

4

4

% учителей

100%

68%

15%

4%

9%

 

Анализ работы ШМО за 2018/2019 учебный год:

ШМО учителей русского языка и литературы:

 

Положительный опыт

Существующие проблемы

В состав МО входят 4 учителя:

Аксючиц Г. Н., Кошелева Л. В., Новикова Н. А., Маркова А.В.

Успеваемость по русскому языку и литературе 100 %.

Качество знаний (русский язык, литература):

Аксючиц Г. Н.-   54% ,  86%.

Кошелева Л. В.- 72 %, 89%

Новикова Н. А-  50 %,  63 %

Маркова А. В. – 61 %,  78%

Конкурс сочинений «Россия-Беларусь: Духовная общность»

Лауреат – Мягкова Евгения, 10 Б

Всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный этап – призеры (литература): Мягкова Евгения, 10 Б, Чернова Ирина, 9 В, Удутова Вероника, 8 Г, призеры (русский язык) – Чернова Ирина, 9В, подготовили Кошелева Л.В., Новикова Н. А.

Региональный этап (участники) – литература: Чернова И., Мягкова Е.

Всероссийский конкурс сочинений: I место – Рубан Ксения, 11 Б, II место – Коротаева Анастасия, 8 Б

Городская конференция «Шаг в науку» научно-исследовательских работ учащихся (секция «Русский язык»)

I место – Богураева Д. 9 В, II место - Мищук П. «Самая оригинальная работа», 6 А

Конкурс литературного творчества (номинация стихотворение) Участник – Додонова Мария, 6 А

Городской конкурс чтецов    -    участники – Черкасов Алексей, 9 В, Старков Роман, 10Б.

Конкурс чтецов для детей с неродным русским языком «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Лауреат – Даниелян Мелина, 10 А

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

Лауреаты – Богураева Дарья, 9 В, Коротаева Анастасия, 8 Б

Городской театральный конкурс «Средь шумного бала» - III место, I место в номинации «Лучшая женская роль»-Галкина Т., 10 Б

Конкурс сочинений по ПДД: призер – Удутова Вероника, 8 Г

Конкурс сочинений «Письмо солдату ВОВ» участник: Рубан Ксения, 11 Б

Активная проектная деятельность, участие школьников в научных конкурсах разного уровня.

Эксперт ЕГЭ: Кошелева Л.В., эксперты ОГЭ -  Кошелева Л. В.

Активное использование ИКТ (Маркова А. В., Кошелева Л. В.,  Аксючиц Г. Н., Новикова Н. А.)

Интересная, содержательная декада по русскому языку и литературе.

Обучались на курсах повышения квалификации   Маркова А.В., Кошелева Л.В.

Маркова А. В. успешно прошла аттестацию на 1 категорию.

Недостаточное количество учителей русского языка и литературы в школе

 

 

ШМО учителей математики и информатики:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав ШМО входят 4 учителя

Успеваемость по предмету 100%.

Качество знаний (математика, алгебра, геометрия):

Гриднева Н. Ш.  -        68%           59 %           64%

Козлова О. С .    -        88%           78 %           76 %

Денисова Н.В.   -         30%           62 %           60%

Чесакова М.Г.    -        69%           54%            37%

Эксперты ОГЭ: Гриднева Н.Ш.,  Чесакова М. Г.

Подготовлена и проведена декада по математике по теме «Увлекательный мир математики»

Обучалась на курсах повышения квалификации Козлова О.С., Чесакова О.С., Гриднева Н.Ш., Денисова Н. В.

Учащиеся под руководством педагогов принимают активное участие в международных олимпиадах и конкурсах: «Мир логических задач», тесты по математике, логике, «Олимпис» - 92 призовых мест, «Слон» - 28 призовых мест, «Инфоурок» - 12 призовых мест, «Кенгуру» - 1-3 места в школе.

Обучающиеся Гридневой Н. Ш. участвовали в научно-исследовательской конференции школьников по математике.

 

Недостаточная работа учителей по выявлению одаренных учащихся и организации  научно – исследовательской деятельности обучающихся

                                

ШМО учителей иностранного языка:

Положительный опыт

Проблемы

В состав ШМО входят 5 учителей.

Успеваемость по предмету: 100%

Качество знаний:

Айвазян М. Г. - 77%

Манвелова Н. М. - 80%

Попова Т. С. - 64%

Семенова С.Ю. – 91%

Песталов Е.В. -79%

Всероссийская олимпиада школьников – муниципальный этап: призеры – Липартелиани Анна, 8 В, Хоменко Д., 8 Б – учитель Айвазян М.Г.

Международный конкурс видеороликов и фотоколлажей: победители: Синельников Максим, 7 В, Бозбей Ксения, 8 Б, призеры: Липартелиани Анна, 8 В, Медведева Елизавета, 8 В

Муниципальный дистанционный конкурс переводчиков и эссеистов на английском языке: призеры: Агафонова Е., 5 Б, Капелюш К., 9 Б, Казак Роман, 8 Г.- учителя: Манвелова Н. М., Попова Т. С.

Муниципальный конкурс «Умники и Умницы» победитель Хоменко Диана, 8 Б (учитель Айвазян М.Г.)

VI Региональная научно-творческая конференция – участие

Учащиеся принимают активное участие в Международных образовательных олимпиадах и конкурсах:

«Олимпис» - дипломы I – III степени, учителя Айвазян М.Г., Попова Т. С., Манвелова Н.М., Семенова С.Ю.

«Бульдог» - высокие результаты

Подготовлена и проведена декада по английскому языку.

Обучались на курсах: Манвелова Н.М. (эксперт ЕГЭ), Айвазян М. Г. (эксперт ОГЭ)

 

Недостаточная  работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию

 

ШМО учителей естественнонаучного цикла:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав МО входят 4  учителя: Баева Е.Г., Баев Е. В., Кадулина Е. С., Бактимирова Н. Н.

Успеваемость по предмету: 100%

Качество знаний:

Баева Е. Г. - 87%

Кадулина Е. С. – 87% (физика) 100% (астрономия)

Бактимирова Н. Н. -84 %

Баев Е.В.- 95%(биология), 76% (химия)

Успешно и интересно была организована декада по предметам естественно-научного цикла.

Учащиеся более активно стали участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап), но недостаточно высокое количество призеров муниципального этапа.

Обучающиеся принимали активное участие в международных дистанционных конкурсах:

«Олимпис» и «Инфоурок» - победители и призеры есть у всех учителей МО – 80% получили дипломы 1 и 2 степени.

Конкурс «Знатоки географии» - 1 призер (муниципальный уровень)

Муниципальный конкурс стенгазет «В мире биологических профессий» - лауреаты в 4 номинациях

Участие в муниципальном этапе  всероссийской олимпиады «Менделеевец».

Низкая активность в участия в олимпиадах по предметам естественно - научного  цикла

 

ШМО учителей начальной школы:

 

Положительный опыт

Проблемы

В состав МО входят 13 учителей

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 69,4%

Первые классы – безоценочная система обучения

2а - 69%  -  учитель Бондина Е. Г.

2б - 69%  - учитель Мочалова А. В.

2в - 73% -  учитель Величковская Т. В.

2г - 73% - учитель Темнова Т. В.

3а - 76% -  учитель Токарева Н. В.

3б - 59% -  учитель Стрекалова И. В.

3в - 71% - учитель Авдеенко И. В.

4а - 72% - учитель Бондина Е.Г.

4б - 73% - учитель Макеева Г. Ю.

4в - 78% - учитель Ласточкина

4г - 74% - учитель Обухова М.П.

Аттестацию прошли следующие педагоги: Авдеенко И. В. - высшая квалификационная категория, Стрекалова И. В. – первая квалификационная категория

Обучение на курсах: Мочалова А. А.

С представлением своего опыта практической работы на городском методическом объединении выступили Величковская Т. В., Темнова Т. А.

Проведение декады по литературному чтению «Кто много читает, тот много знает».

Призовое место в муниципальном конкурсе научно-исследовательских работ «Открытие»: победитель Ольховская Полина (4 В), лауреаты: коллективная работа 4Б: Смолина Екатерина, Торопина Вероника, Порфирьева Мария

Всероссийская олимпиада школьников (начальная школа): русский язык призеры – Рубанова Анастасия, 4 В, Сидорова Анжелика, 4 Г, окружающий мир: призер – Сидорова А., 4 Г, математика – Кузьменко Екатерина, 4 Г

Комплексная олимпиада для учащихся 2-х классов: призер Прокудина Вероника, 2 А

Обучающиеся (54%) активно участвуют в международных дистанционных олимпиадах и конурсах: «Олимпис», «Лисенок», «Мамонтенок», «КиТ», «Кенгуру», «ЧиП».

Муниципальный конкурс ОРКиСЭ модуль «Светская этика»: коллектив 4 В и 4 Г стал лауреатом.

Муниципальный конкурс рисунков по ОРКиСЭ «Притча глазами ребенка» I – III места

Е. Лопухов из 2 б класса (уч. Мочалова А.А.) стал призером муниципального конкурса рисунков «ЖКХ глазами детей». Ученики нашей школы приняли участие во всероссийском  конкурсе «Горизонты педагогики». А Мишукова, А. Рыжих и М. Капанадзе из 3 в класса (уч. Авдеенко И.В.) , А. Румянцев и Т. Кургузова из 3 а класса (уч. Н.В. Токарева) заняли призовые места. С. Лисицкий из 3 в  класса стал лауреатом городского конкурса «Крым-наше богатство».

Ю. Смолина из 1 а (уч. Т.В. Мещерякова) заняла 3-е место в городском конкурсе чтецов  «Земля  российская талантами богата».

Учащиеся начальной школы стали призерами и лауреатами в городских конкурсах «Рождественская песня», «Каждый класс-хор», «Рождественская игрушка». Так ученики 4 а класса К. Степина и  Д. Гонобоблев (уч. Е.Г. Бондина) стали призерами муниципального конкурса по декоративно-прикладному искусству. О.Малахова (уч. Т. А. Темнова) заняла 1-е место в городском конкурсе открыток Деду Морозу.

Недостаточное количество учителей начальных классов.

 

Обобщение педагогического опыта является важной составляющей методической работы в школе. Ежегодно обобщается опыт работы учителей, которые проходят очередную аттестацию на подтверждение или повышение категории. В 2018 – 2019 учебном году опыт работы педагогического коллектива был представлен на педагогических советах, ШМО, во время аттестации учителей. Обобщался опыт работы учителей Бактимировой Н. Н., Морозкиной В.А.,  Кошелевой Л.В., Ласточкиной С.Н., Обуховой М.П.,  Козловой О. С.

  В прошлом учебном году все руководители ШМО уделяли большое внимание проведению школьных и муниципальных предметных олимпиад. В них приняли участие 556 учеников.

Формирование положительной мотивации к учебной и научно-                           исследовательской деятельности школьников:

 2018/19 учебном году в МОУ СОШ № 19 велась активная и планомерная работа по развитию творческой одаренности обучающихся.

Участие педагогов и школьников в работе школьного научного общества «Точка опоры» под руководством Кошелевой Л. В. способствует овладению ими навыками научно - исследовательской деятельности:

  1. умение проектировать и реализовывать исследовательские работы;
  2. умение работы с первоисточниками и современными носителями информации;
  3. способность к систематизации и структурированию полученного материала;
  4. умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  5. умение подготовить презентацию своей работы с помощью мультимедийного оборудования.

Ежегодно значительное количество обучающихся, членов школьного научного общества, принимают участие в различных региональных, всероссийских и международных олимпиадах.

В 2018-2019 учебном году наша школа приняла участие в следующих научно-исследовательских   проектах.

 

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Международный тест "Логика", осень, весна

международный

1

1 призёр

Олимпис – 2018-2019 (Всероссийский уровень)

всероссийский

378

314 призовых мест

Конкурс - игра "Слон" (международный уровень)

международный

113

13 лауреатов и призеров (по школе), 14 призером по региону

Конкурс – «Мир логических задач»

всероссийский

23

участники

Всероссийская олимпиада по математике(начальная школа)

муниципальный

3

1 призер

Всероссийская олимпиада по русскому языку(начальная школа)

муниципальный

3

2 призера

Всероссийская олимпиада по окружающему миру(начальная школа)

муниципальный

3

1 призер

Международный конкурс-игра по математике "Кенгуру"

международный

92

24 призера по школе

Региональный конкурс Ассоциированных школ ЮНЕСКО "Дети исследуют мир"

Региональный

7

1 победитель (коллектив), 3 призера

VI Всероссийский фестиваль школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО "Школьник в современном мире"

всероссийский

6

1 – диплом лауреата 2 степени, 3 – похвальный отзыв

Конкурс «Открытие» (начальная школа)

муниципальный

2

1 победитель, 1 лауреат

Творческий конкурс «Мой добрый мир»

муниципальный

2

Мищук Павел – 2 место

Игра «Знатоки» ОРКСЭ

муниципальный

5

Команда – лауреаты

Муниципальный  этап олимпиады школьников Союзного государства  «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»  10-11 классы 2018-2019 учебный год

муниципальный

1

Лауреат

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

муниципальный

1

1 победитель. 1 призер

Конференция «Шаг в науку»

муниципальный

8

1 победитель, 3 призера

Конкурс по научным, исследовательским и творческим работам молодежи по гуманитарным, правовым и экономическим дисциплинам

Всероссийский

1

Диплом лауреата

 

XII ежегодный литературный конкурс на английском языке

международный

2

Участие

Достоевские чтения

международный

5

1 победитель, 3 призера

Навстречу «World Skills»

всероссийский

13

4 призера

Международная олимпиада «Исторический архив»

международный

2

1 победитель, 1 призер

Литературный конкурс «Мой родной язык – мое богатство»

всероссийский

1

Сертификат

Конкурс «Права человека – глазами ребенка»

муниципальный

1

1 победитель

 

                                                                                                                                  УТВЕРЖДЁН

                                                                                                              ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА

                                                                                                              №_____ОТ_______2017 г.

 

План работы

ШМО учителей английского языка

МОУ СОШ №19

на 2018-2019 учебный год

Вопросы

Ответственные

Август

Заседание №1

 

 

1.Организационные вопросы. Обсуждение плана работы.

2.Обсуждение итогов государственной аттестации в 9-х классах и результатов ЕГЭ в 11-х классах.

3.Рассмотрение и обсуждение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2018-2019 годы.

4.Подготовка учащихся к конкурсу «Умники и умницы», провести работу по расширению знаний в области страноведения.

5.Подготовка и отбор конкурсных программ для участия в международном конкурсе видеороликов и коллажей.

6.Неоторые приёмы повышения эффективности урока иностранного языка.

Айвазян М.Г.

Манвелова Н.М.

Семёнова С.Ю.

Айвазян М.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семёнова С.Ю.

Ноябрь

Заседание №2

 

 

1.Обсуждение итогов школьной олимпиады по английскому языку.

2.Отбор и подготовка  учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

3.Подготовка материалов для проведения полугодовой контрольной по аудированию, чтению, лексике и грамматике, устной речи и письму.

4.Проведение диагностических работ в 10 и 11 классах.

5.Проверка орфографического режима ведения тетрадей

6.Подготовка учащихся к творческому конкурсу «HelloEnglish!».

7.Игровые методы в обучении английскому языку

Айвазян М.Г.

Манвелова Н.М.

Попова Т.С.

Семёнова С.Ю.

Песталов Е.В.

 

 

 

Айвазян М.Г.

Семёнова С.Ю.

Айвазян М.Г.

Манвелова Н.М.

 

Песталов Е.В.

 

Январь

Заседание №3

 

 

1.Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

2.Обуждение итогов проведения диагностических работ в 10 и 11 классах.

3.Проведение пробных экзаменов в 9-ых классах.

4.Подготовка к неделе английского языка.

5.Использование проектной методики на уроках английского языка

 6.Некоторые приёмы подготовки учащихся  к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку.

7.Подготовка мероприятий для участия в областных научно-практических конференциях.

 

Айвазян М.Г.

 

Семёнова С.Ю.

 

Айвазян М.Г.

 

Попова Т.С.

 

Манвелова Н.М.

 

Март

Заседание №4

 

 

1.Обсуждение результатов диагностических работ в 9-ых и 11-ых классах.

 (Отчёт Айвазян М.Г.).

2.Снятие трудностей при подготовке выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

3.Консультации по подготовке к  ОГЭ  в 9-ых и к ЕГЭ в 11-ых классах.

4.Подготовка  учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (Раздел «Устная речь»).

5.Подготовка и проведение итоговых тестов с 5 по 11 классы.

6.Разное.

 

Айвазян М.Г.

Манвелова Н.М.

Семёнова С.Ю.

Айвазян М.Г.

Попова Т.С.

 

Май

Заседание №5

.

 

1.Анализ работы ШМО за 2018-2019 уч.год.

2.Итоги контрольных работ.

Айвазян М.Г

 

 

                                                                                                          «УТВЕРЖДЕНО»

                                                 Директор МОУ СОШ № 19     

                                                                             ____________ /Ж.Б. Имбер

                             Приказ № _____от___  .____.2018г.  

План работы школьного методического объединения учителей математики на 2018-2019 учебный год

В соответствии с методической темой школы, МО учителей математики определило для себя методическую проблему: «Современные подходы к обучению математике в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Цель: Повышение эффективности преподавания математики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:  · Продолжить работу по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию  системно - деятельностного подхода в обучении математике.

  • Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
  • Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

Темы по самообразованию на 2018-2019 уч. год

ФИО

Тема самообразования

1

Гриднева Н.Ш.

Применение групповых технологий на уроках математики.

2

Денисова Н.В.

Использование игровых технологий при обучении школьников математике.

3

Козлова О.С.

Возможности и проблемы использования информационных технологий в преподавании математики.

4

Чесакова М.Г.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и внеурочных занятиях.

 

План заседаний школьного методического объединения

учителей начальной школы

Дата

Содержание деятельности

Ответственные

 

Август

 

Заседание № 1

Тема:  «Планирование и организация методической работы учителей математики на 2018-2019  уч. год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь - октябрь

1.Анализ работы м/о учителей математики за 2017-2018 учебный год.

2.Утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год, обмен мнениями по организации деятельности школьного м/о.

3.Утверждение рабочих программ по предметам на 2018-2019 учебный год.

4.Утверждение тем по самообразованию учителей ШМО.

5.Знакомство с нормативными документами, ведение школьной документации. Обсуждение количества контрольных и проверочных работ  и норм их оценивания в соответствии с ФГОС ООО.

6. Анализ участия учащихся в ГИА.

7. Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ГИА 2018-2019 года

 

Текущая работа:

1.Адаптация пятиклассников и  десятиклассников (организационные вопросы).

 

2. Подготовка материалов  контрольных работ (входной контроль) и проведение контрольных работ.

3. Обсуждение тем научно-исследовательских работ учащихся.

4. Проведение олимпиад, конкурсов в 5-11 классах.

Чесакова М.Г.

 

 

 

Козлова О.С.

 

Чесакова М.Г, Козлова О.С.

 

 

Чесакова М.Г.

Гриднева Н.Ш., Козлова О.С., Чесакова М.Г.

 

Козлова О.С., учителя 5, 10 классов

Учителя математики

Все учителя

 

Ноябрь

Заседание № 2

 Тема: «Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования»

 

 

1.Итоги 1 четверти.

2. Анализ результатов входных контрольных работ в 5 классе и сравнение с итоговыми контрольными работами за начальную школу.

3.Организация муниципального этапа олимпиады.

4. Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.

5. «Использование игровых технологий при обучении школьников математике»

6. Применение групповых технологий на уроках математики.

 

Текущая работа:

1. Анализ результатов контрольных работ (входной контроль).

2. Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

 

3. Преемственность  начальная школа – среднее звено.

 

4. Изучение демонстрационных вариантов КИМ 2019 года

 

 

5. Конкурсы «Олимпис» - осенняя сессия

Козлова О.С.

Козлова О.С., Чесакова М.Г.

 

Чесакова М.Г.

 

 

Денисова Н.В.

Гриднева Н.Ш.

 

Козлова О.С.

Чесакова М.Г., учителя математики

Козлова О.С.,

Чесакова М.Г.

Гриднева Н.Ш.,

 Козлова О.С., Чесакова М.Г.

Учителя МО

Декабрь

Текущая работа:

1.Подготовка материалов контрольных работ за I полугодие

2. Соблюдение единого орфографического режима в рабочих тетрадях учащихся. Качество проверки тетрадей, соответствие сроков проведения контрольных работ, организация работы над ошибками.

3. Муниципальный этап олимпиад, конкурс-игра «Слон»

 

учителя МО

 

Козлова О.С.

Чесакова М.Г.

 

 

Январь

 

Заседание № 3

Тема: «Связь урочной и внеурочной деятельности учителя в процессе использования инновационных технологий»

 

 

 

 

1. Итоги 2 четверти (1 полугодия).

2. Анализ контрольных работ за 1 полугодие.

3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и внеурочных занятиях.

4. Возможности и проблемы использования информационных технологий в преподавании математики.

6. Декада математики.

7. Анализ готовности научно-исследовательских работ.

 

Козлова О.С.

Чесакова М.Г.

Чесакова М.Г.

Козлова О.С.

 

 

учителя МО

 

Февраль-март

Текущая работа:

1.Подготовка и проведение декады математики.

2. Конференция  исследовательских работ школьников.

3. Организация и проведение конкурсов «Олимпис», весенняя сессия; конкурса-игры «Кенгуру»

 

Чесакова М.Г.

 

Март

 

Заседание № 4

Тема:  «Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных технологий»

 

 

 

1. Обмен опытом по вопросам «Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных технологий»

2. «Здоровьесберегающие технологии: теоретический аспект»

3.Итоги 3 четверти. Выполнение программ.

4. Состояние подготовки к ГИА.

5. Анализ итогов конференции научно-исследовательских работ учащихся и конкурсов.

Текущая работа:

1. Проведение предметной декады (внеклассные мероприятия).

2. Тренировочная работа в формате ЕГЭ, ОГЭ

 

Все учителя МО

 

 

Чесакова М.Г.

 

Козлова О. С.

Гриднева Н.Ш.

Чесакова М.Г.

Апрель

Текущая работа:

1. Проведение итоговых контрольных работ и анализ их результатов.

2. Подготовка к итоговой государственной аттестации.

3. Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ 11, 9 классы.

 

Все учителя МО

 

Гриднева Н.Ш., Козлова О.С., Чесакова М.Г.

 

Планирование работы МО учителей математики при подготовке к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

 

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Индивидуальные консультации учителей по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

Гриднева Н.Ш. Козлова О.С. Чесакова М.Г., Баева Е. Г.

2.

Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ.

в течение года

Гриднева Н.Ш. Чесакова М.Г.

3.

Участие в работе районных методических объединений по подготовке к ЕГЭ - 2019.

в течение года

все учителя

4.

Проведение мониторинга знаний обучающихся (с 9 по 11 классы) по КИМам ЕГЭ и ОГЭ.

в течение года

Гриднева Н.Ш. Козлова О.С., Чесакова М.Г.

5.

Контроль «Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА».

в течение года

завуч

6.

Составление графика консультаций по математике обучающихся в 11 и 9 классах.

второе полугодие

завуч

7.

Участие в проведении собраний выпускников, родителей (законных представителей).

Повестка для родительских собраний.

- участие выпускников школы в ЕГЭ - 2019;

- участие выпускников 9 классов в ОГЭ – 2019;

- знакомство с «Положением о проведении ЕГЭ», формой свидетельства о результатах сдачи ЕГЭ.

октябрь - декабрь - март.

Гриднева Н.Ш. Козлова О.С. Чесакова М.Г.    Баева Е. Г.

 

8.

Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ, ОГЭ.

в течение года

все учителя

9.

Обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно - тренировочным материалам, оформление:

  • стенда;
  • настенных плакатов;
  • графиков консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ (11 класс) и математику в форме ОГЭ (9 класс).

в течение года

все учителя

10.

Организация тренингов по математике с использованием компьютеров.

декабрь - май

Гриднева Н.Ш. Козлова О.С. Чесакова М.Г

11.

Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ГИА - 2019.

в течение года

Гриднева Н.Ш. Козлова О.С. Чесакова М.Г     Баева Е.Г.

12.

Проведение школьного среза знаний обучающихся 11 класса и 9 класса по математике с использованием тестовых технологий.

май

Гриднева Н.Ш. Козлова О.С. Чесакова М.Г

 

 

 «УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ СОШ № 19

____________ /Ж.Б. Имбер

Приказ № _____от «      »__________2018г.

План работы школьного методического объединения учителей естественно - научного цикла на 2018-2019 учебный год

В соответствии с методической темой школы, МО учителей естественно-научного цикла определило для себя методическую проблему: «Совершенствование дидактических подходов в обучении предметам естественно-научного цикла».

Темы по самообразованию на 2018-2019 уч. год

ФИО

Тема самообразования

1

Баев Е.В.

«Развитие естественнонаучного мировоззрения как фактор повышения качества образования на уроках химии в применении к ФГОС»

2.

Баева Е.Г.

«Усовершенствование дидактических материалов в применении к ФГОС»

3.

Кадулина Е.С.

«Совершенствование методики преподавания астрономии в школе в свете ФГОС»

4.

Бактимирова Н.Н.

«Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального  народа России»

 

План заседаний школьного методического объединения учителей естественно - научного цикла

Дата

Содержание деятельности

Ответственные

Август

Заседание № 1 «Планирование и организация методической работы на 2018-2019 учебный год»

 

 

1. Анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год

2. Обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год

3. Обсуждение итогов государственной аттестации в 9-х классах и результатов ЕГЭ в 11-х классах

4. Обсуждение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2018-2019 учебных год

5. Утверждение тем по самообразованию учителей естественнонаучных дисциплин

6. Обсуждение методики подготовки учащихся к олимпиадам

7. Утверждение плана-графика контрольных, практических и лабораторных работ в 5-11 классах

Баев Е.В.

Баева Е.Г.

 

Баева Е.Г.

 

Кадулина Е.С.

Баев Е.В.

 

Баева Е.Г.

 

Баев Е.В.

 

Баев Е.В.

 

Ноябрь

Заседание № 2 «Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования»

 

 

1. Анализ итогов школьной олимпиады по дисциплинам естественнонаучного цикла

2. Отбор и подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по дисциплинам естественнонаучного цикла

3. Подготовка материалов для проведения зачетной недели по предметам естественнонаучного цикла

4. Проверка орфографического режима ведения тетрадей

5. Методика подготовки обучающихся  к решению заданий повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ

6. Проверка плана поведения контрольных, практических и лабораторных работ в 5-11 классах

Баев Е.В.

 

Баева Е.Г.

 

 

Кадулина Е.С.

 

 

Баев Е.В.

 

Кадулина Е.С.

 

 

Баев Е.В.

 

Январь

Заседание № 3 «Актуальные проблемы при создании развивающей образовательной среды»

 

 

1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по дисциплинам естественнонаучного цикла

2. Результаты проведения зачетной недели по предметам естественнонаучного цикла

3. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми

4. Опыт организации внеурочной деятельности по предмету «Физика»

Баев Е.В.

 

 

Баева Е.Г.

 

Баев Е.В.

 

Кадулина Е.С.

Март

Заседание № 4 «Подготовка к ГИА – 2019»

 

 

1. Обсуждение результатов диагностических работ в 9-х и 11-х классах

2. Составление и утверждение графика проведения предметной недели

3. Подготовка итоговых тестов с 5 по 11 классы

4. Выполнение графика проведения контрольных работ ИСКО и анализ результатов

4. Формы и методы работы с одаренными учащимися

Баева Е.Г.

 

Баев Е.В.

 

БактимироваН.Н.

Кадулина Е.С.

 

Баев Е.В.

Май

Заседание № 5 «Подготовка к ГИА – 18. Анализ результативности работы МО за 2018-2019 учебный год»

 

 

1. График консультаций по предметам для подготовки к ГИА-19

2. Обсуждение и анализ годовых результатов обучения в 5-11 классе.

3. Самоанализ деятельности учителя:

· Качество знаний по предметам

· Уровень обученности

· Анализ учебной и научно-методической деятельности учителя

Кадулина Е.С.

 

Баев Е.В.

 

Баева Е.Г.

 

 

              Руководитель ШМО учителей

              естественно – научного цикла            ________   / Баев Е.В.