МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Положение о нормах профессиональной этик педагогических работников

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 2 ч 1, ст. 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 19» (далее – ОО).

1.2.В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также – педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности.

1.3.В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.

1.4.При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.

1.5.Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка:

  • педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности;

  • педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся;

  • педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении;

  • при оценке достижений обучающихся педагог стремится к объективности и справедливости.

1.6.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.7.Педагог уважает ответственность, права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

1.8.Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.

1.9.Педагог не вправе:

  • поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

  • сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимся, родителями (законными представителями) обучающегося информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

  • требовать от обучающихся, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся в ОО, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

1.10.Педагог должен воздерживаться от:

  • поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

  • критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии обучающихся, а также в социальных сетях;

  • обсуждения с обучающимися обоснованности расценок на платные услуги, оказываемые ОО.

1.10.1.Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в педагогический совет ОО или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

1.10.2.Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета ОО или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

1.13.Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или) негативно влияет на авторитет ОО, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

1.13.1.При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

1.13.2.Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не рассматриваются.

1.13.3.За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение о нормировании и соотношении учебной и другой педагогической работы в МОУ СОШ № 19

1.Общие положения

1.1.Положение разработано в соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального законаот 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.Настоящее положение регулирует нормирование и соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников МОУ СОШ № 19 (далее – ОО) в пределах учебного года.

1.3.Настоящее Положение распространяется на всех штатных и внештатных педагогических работников ОО, работающих на условиях трудового договора.

2.Структура рабочего времени педагогических работников

2.1.В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

2.2.Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.

2.3.К педагогическим работникам ОО относится должность учитель. Продолжительность рабочего времени педагогических работников устанавливается в количестве 36 часов в неделю при работе на 1,0 ставку. При работе на доли ставок все нормы рабочего времени определяются пропорционально. В ОО устанавливается 5 – ти дневная рабочая неделя (в 1-8 классах) и 6-ти дневная рабочая неделя (в 9-11 классах) и соответственно. Рабочий день для педагогических работников устанавливается в зависимости от нагрузки.

2.4. Расчет максимально возможного фонда рабочего времени педагогического работника приведен в таблице 1

Таблица 1 расчет максимально возможного фонда рабочего времени педагогического работника

№ п/п

Показатель

Расчетная формула

Значение

дни

недели

часы

1

Календарный фонд рабочего времени за учебный год

 

365

52

 

2

Выходные, праздники

68 дней

68

 

 

3

Продолжительность рабочего дня

36 часов/6 дней

 

 

6

4

Табельный фонд рабочего времени

 

297

 

1774

5

Очередные отпуска (календарные дни)

 

 

56

336

6

Максимально возможный фонд рабочего времени

 

241

 

1438

Ежегодно размер максимально возможного фонда рабочего времени педагогического работника уточняется на основе производственного календаря и утверждается приказом директора.

При расчетах объема учебной работы, планировании и учете труда педагогических работников академический (учебный) час приравнивается к астрономическому.

2.5.В рамках расчета максимально возможного фонда рабочего времени педагогического работника для выполнения учебной (аудиторной и внеаудиторной) работы введем понятие («продолжительность первой половины рабочего дня»), для выполнения внеучебной работы («продолжительность второй половины рабочего дня»).

3.Нормы трудоемкости и нормы напряженности труда педагогических работников

3.1.Норма учебной работы педагогическим работникам устанавливается в размере до 900 часов в учебном году на педагогического работника (первая половина рабочего дня).

Учебная нагрузка педагогического работника регулируется расписанием. Педагогический работник может отрабатывать свою норму часов не ежедневно, а в течение определенных дней в неделю.

3.2.В среднем для расчета учебной нагрузки педагогического работника продолжительность первой половины рабочего дня устанавливается на уровне 3,6 ч. в день; 21,6 ч. в неделю.

3.3.На период командировки, болезни, направления на повышение квалификации педагогический работник освобождается от учебной нагрузки. Установленная ему на этот период учебная нагрузка может выполняться другими педагогическими работниками ШМО в пределах установленного рабочего дня.

Работа педагогических работников, временно замещающих отсутствующих педагогических работников, может оплачиваться на условиях почасовой оплаты по представлении заявления или на условиях внутреннего совместительства.

3.4.Норма внеучебной работы педагогическим работникам (вторая половина рабочего дня) устанавливается в размере, определяемом как разность между размером максимально возможного фонда рабочего времени и нормой учебной работы педагогического работника.

3.5.Структура рабочего времени второй половины рабочего дня;

  • учебно-методическая работа;

  • организационно-методическая работа;

  • научно-исследовательская работа;

  • воспитательная работа;

  • повышение квалификации.

3.6.Распределение объема учебной и внеучебной нагрузки производится исходя из наиболее оптимального использования потенциальных возможностей каждого из педагогических работников и обеспечения взаимозаменяемости при преподавании родственных дисциплин по ШМО.

Структура рабочего времени второй половины рабочего дня, а также соотношение первой и второй половины рабочего дня отражается в индивидуальном плане педагогического работника, составляемого на четверть, согласовывается с руководителем ШМО, обсуждается на заседании ШМО, утверждается заместителями директора по УВР и воспитательной работе.

Контроль выполнения индивидуальных планов педагогических работников возлагается на руководителя ШМО.

Положение о порядке организации и проведения повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ СОШ №19

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-фз (вступил в силу 01.09.2013).

1.2. В соответствии с Федеральным  законом № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получают право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).

1.3. Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях Федеральным законом № 273-ФЗ отнесена к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней (п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8).

1.4. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие образование по данному уровню (ч. 3 ст. 76).

1.5. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные методологические принципы, на которых строится работа по повышению профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию педагогических работников МОУ СОШ № 19 г.о. Подольск Московской области, цели, задачи, порядок и формы его организации.

1.6. Настоящее Положение определяет формы, виды, периодичность, порядок организации и проведения повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.7. Целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ является углубление и усовершенствование уже имеющихся у них профессиональных знаний, повышение качества их профессиональной деятельности, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к образовательному процессу для эффективного исполнения педагогическими и руководящими работниками должностных обязанностей.

1.8. Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что в конечном счете определяет качество образования школьников как основной параметр государственно – общественного заказа школе.

1.9. Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре школьного управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогов.

1.10. Профессиональная компетентность – комплексная характеристика, объединяющая педагогическую, технологическую, менеджерскую подготовленность педагога в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них.

1.11. Развитие всех компетенций, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности, и поддержание их на требуемом уровне происходит в двух формах: в форме самообразования и самосовершенствования и в форме внешне организованного профессионального обучения. Система внутришкольного управления предусматривает механизм влияния на обе указанные формы и обеспечивает их взаимное дополнение. 

 2. Формы и виды повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО

2.1. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в очной, заочной и дистанционной формах.

2.2. Повышение квалификации осуществляется в виде курсовой подготовки, профессиональной переподготовки или через индивидуальную образовательную программу.

2.3. Курсовая подготовка - это непродолжительное обучение педагогических работников, направленное на освоение ими новых знаний и навыков в сфере своей профессиональной деятельности, которое осуществляется по мере необходимости, как в форме однократного обучения, так и нескольких распределенных во времени циклов (курсов, модулей), но не реже одного раза в 5 лет.

2.4. Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц, уже имеющих определенную специальность (включая получение второго высшего образования). Продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее 500 часов.

2.5. Структура модели повышения квалификации педагогических работников включает четыре организационных уровня:
самообразование, школьный уровень (ШМО, педагогические советы
, задания, связанные с научной, экспериментальной или методической темой школы либо с программой её развития), муниципальный уровень (по планам Комитета по образованию г.о. Подольск: ГМО, конференции, семинары, мастер-классы), региональный (система повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Московской области под руководством АСОУ

2.6. Повышение квалификации на региональном уровне производится по заявкам муниципального органа образования и удостоверяется соответствующим сертификатом. Обучение на курсах повышения квалификации регионального уровня является нормативным требованием для всех педагогических работников в объёме не менее 216 часоввтечение 5 лет.

2.7. На основании информации о курсах повышения квалификации в АСОУ, МГОУ (расписание курсовой работы), в МОУ ДПОС «ИМЦ» г.о. Подольск (план работы ИМЦ, раздел «Повышение квалификации»), а также в других вузах, имеющих право осуществлять деятельность данного вида, педагогический работник составляет индивидуальный план повышения квалификации по накопительной системе.

2.8. Повышение квалификации по накопительной системе может включать в себя различные варианты, (например: 72 часа - кафедральный инвариантный модуль, 36 часов – академический модуль, 108 часов вариативные модули)

2.9. В целях модернизации непрерывного педагогического образования в Московской области создано сетевое объединение образовательных учреждений регионального и муниципального уровней, реализующих программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

2.10. Сетевое объединение – форма взаимодействия учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, которые на основе анализа образовательного спроса, выявленного через региональную информационную систему повышения квалификации (РИНСИ), информации о территориальном положении участников сети, их возможностей оказывают образовательные услуги по модульным учебным программам, имеющим кредит доверия в сети, и обеспечивают накопление зачетных единиц работникам образования Московской области.

2.11. Сетевое объединение обеспечивает педагогических и руководящих работников возможностями выбора модульных учебных программ, предоставляемых участниками сетевого объединения повышения квалификации, а также способствует повышению качества представляемых образовательных услуг на основе единых требований к структуре и содержанию программ дополнительного профессионального образования.

2.12. Координатор сетевого объединения образовательных учреждений Московской области и региональный оператор РИНСИ - АСОУ ДПО.

2.13. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников МОУ также может осуществляться через Информационно-методический центр, посредством направления методистами ИМЦ заявок на обучение педагогов в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в том числе путем организации выездных курсов, проводимых на базе ИМЦ.

2.14. Повышение квалификации производится за счет средств бюджета , а также по желанию педагогического работника, за счет собственных средств.

2.15. Педагогическим и руководящим работникам, успешно завершившим курс обучения, выдаются документы государственного образца, копии которых хранятся в портфолио работников.

3. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО

3.1.Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО включает в себя:

перспективное планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2 года, являющееся неотъемлемой частью программы развития ОО;

взаимодействие Администрации ОО с Информационно-методическим центром, а также с иными учреждениями (организациями), реализующими программы обучения педагогических и руководящих работников.

3.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения контролирует процесс повышения квалификации. На основании заявления работников дважды в год формирует заявки в РИНСИ, обеспечивая своевременное обучение членов педагогического коллектива.

3.2.Основанием для внеочередного направления педагогических и руководящих работников на профессиональное обучение могут служить:

  • рекомендация аттестационной комиссии;

  • срок более чем пять лет с момента последнего профессионального обучения педагогического работника, вновь принятого на работу в ОО;

  • инициатива самого педагога;

  • соответствие и важность содержания планируемых результатов повышения квалификации приоритетным направлениям и задачам реализации инновационной образовательной программы ОО;

3.3. Корректировка плана повышения квалификации производится в случаях:

  • временной нетрудоспособности работника МОУ (иного уважительного случая, препятствующего участию работника в мероприятиях по повышению квалификации);

  • в случае изменений в плане повышения квалификации МОУ, руководитель уведомляет методистов ИМЦ о данных изменениях не позднее, чем за неделю до начала проведения запланированных курсов.

4. Направление педагогов на повышение квалификации

4.1. Направление педагогических работников ОО на повышение квалификации оформляется приказом руководителя на основании утвержденной заявки на повышение квалификации.

4.2. За сотрудниками, направленными на повышение квалификации с отрывом от работы, сохраняется заработная плата по основному месту работы.

4.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

5. Контроль над выполнением программы повышения квалификации

5.1. По итогам прохождения повышения квалификации заместителю руководителя, курирующему повышение квалификации педагогов ОО, представляется отчетный документ:

копия сертификата (удостоверение, свидетельство) установленного образца.

Положениео портфолио учителяМОУ СОШ № 19

1. Общие положения

    1. Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности.

1.2. Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», на основе «Концепции модернизации общего образования», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года, Методических рекомендаций региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.Основными целями ведения портфолио являются:

2.1.Мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной  компетентности.

2.2.Выявление уровня профессионализма учителя;

2.3.Справедливая и объективная оценка деятельности учителя.

2.4.Обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

2.5.Рефлексия собственной педагогической деятельности;

2.6.Определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя;

2.7.Общественное признание достижений учителя школы.

2.8. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой учителю для:

  • прохождения аттестации;

  • представления к государственным наградам; представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

2.9.При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

2.10.Задачи Портфолио в контексте НСОТ:

  • основание для аттестации педагогического работника

  • основание для отнесения педагогического работника к той или  иной квалификационной категории

  • основание для назначения стимулирующих выплат

  • основание для назначения денежного вознаграждения.

3.Требования к оформлению портфолио и принцип работы

1. Системность

2. Достоверность.

3. Объективность.

4. Нацеленность автора на самосовершенствование.

5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

6. Аккуратность и эстетичность оформления.

7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

8. Наглядность результатов работы.

9. Технологичность.

4. Структура портфолио учителя

4.1.Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель и сключает:

  • Общие сведения об учителе.

  • Результаты педагогической деятельности учителя.

  • Внеурочная деятельность учителя по предмету.

  • Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя.

  • Научно-методическая деятельность учителя.

4.2.Раздел 1. Общие сведения об учителе.

  • Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения.

  • Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому).

  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов).

  • Трудовой и педагогический стаж.

  • Копия аттестационного листа.

  • Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения).

  • Дипломы различных конкурсов.

  • Другие документы (по усмотрению учителя).

4.3.Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

  • Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся);

  • Результаты ЕГЭ и ГИА - 9;

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  • Наличие медалистов.

  • Участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.

  •  Поступление в вузы по специальности и т.п.

4.4.Раздел 3. Внеурочная деятельность по предмету.

  • Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету ( ФИО обучающихся, список тем).

  • Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса, № приказа).

  • Достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей).

  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).

  • Программы кружков и факультативов.

  • Другие документы.

4.5.Раздел 4. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя.

  • Наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка);

  • Системообразующие подходы в работе с родителями;

  • Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.

  • Выявление уровня развития детского коллектива.

  • Дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.

4.6. Раздел 5. Научно-методическая деятельность.

  • Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность);

  • Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);

  • Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, программы классного руководителя;

  • Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе..

  • Использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов.

  • Тема самообразования.

  • Выступления на заседаниях педагогических советов.

  • Участие в работе  методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы  выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д..

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

  • Участие в методических и предметных неделях.

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков.

  • Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;

  • Выступления на научно-практических конференциях;

  • Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);

  • Наставничество (формы работы, результативность);

  • Другие документы (по усмотрению учителя).

4.7. Дополнительные материалы:

  • Сертификаты

  • Свидетельства

  • Грамоты

  • Дипломы

  • Отзывы

  • Рецензии

  • Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя).

5. Деятельность учителя по созданию портфолио

5.1. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

5.2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

  Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников МОУ СОШ № 19

 1. Общие положения

1.1.Положение (далее - Положение) об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогиче­ских и других работников МОУ СОШ № 19 (далее – ОО) разработано в соответствии с Положение разработано в соответствии со ч. 6 ст. 47 Федерального законаот 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.Положение устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом осо­бенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.3. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образо­вательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом ре­жима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, вос­питанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внут­реннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Режим работы руководителей ОО, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства дея­тельностью ОО.

1.5. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в тече­ние рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам ОО обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающи­мися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

2.Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей ОО в период учебного года

2.1.Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-препо­давателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущи­ми преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не кон­кретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую рабо­ту, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (пере­мены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "дина­мический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 мин.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учрёждения с уче­том соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утверж­денных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется рас­писанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмот­ренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая частьпедагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреж­дения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами педагогического работника и включает:

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

  • организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи ро­дителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с ме­дицинским заключением;

  • время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склон­ностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

  • периодические кратковременные дежурства в ОО в период обра­зовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанника­ми, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в т. ч., во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степе­ни активности, приемами пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в ОО в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы ОО, ре­жим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учеб­ных занятий, общим, планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная на­грузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по ОО педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 мин до начала учебных занятий и не позднее 20 мин после окончания их последнего учебного занятия; выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, не­посредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными ка­бинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осу­ществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих препода­вательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обя­занностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может ис­пользовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п.

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.03 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку зара­ботной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (Собрание законода­тельства Российской Федерации, 2003, 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, про­ведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классно­му руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспита­нию и другой педагогической работы, объем которой регулируется образовательным учреж­дением.

2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в ОО СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Россий­ской Федерации от 28.11.02 № 44, зарегистрировано Минюстом России 05.12.02, регистраци­онный № 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца "ступенчатый" метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего времени учителей ОО, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

3. Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий ОО обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподава­тельскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не обра­зовывались длительные перерывы (так называемые "окна), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

3.3. Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала заня­тий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность "рабочего" времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

 4. Режим методического дня

4.1. В методический день учителя занимаются самообразованием:

  • изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания;

  • работой по тематическому планированию по проблеме ОО;

  • овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям;

  • изучением передового педагогического опыта;

  • знакомством с новинками научно-педагогической литературы;

  • разработкой методических материалов по своему предмету, а также по внеклассной работе;

  • разработкой  индивидуальных планов для учащихся;

  • посещают библиотеки, лекции специалистов;

  • выезжают на окружные и районные семинары.

4.2. Педагогические работники школы представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе примерный план разработки методических материалов и предполагаемые результаты по темам самообразования (согласованные с методическим объединением учителей-предметников).

4.3. Обязанности учителя-предметника в методический день:

  • присутствовать и (или) участвовать в работе всех общественных, заранее запланированных мероприятий в ОО и вне ее;

  • при необходимости заменять болеющих учителей;

  • быть на дежурстве в школе вместе со своим классом.

5. Режим рабочего времени работников ОО в каникулярный период

5.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающих­ся, воспитанников ОО, не совпадающие с ежегодными оплачивае­мыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

5.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, ме­тодическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема) учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 настоящего Положения, с сохра­нением заработной платы в установленном порядке.

Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с ме­дицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методиче­ской, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

5.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов препода­вательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

5.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

5.5. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами ОО и графиками работ с указанием их характера.

6. Режим рабочего времени работников ОО в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

6.1. Периоды отмены учебных занятий {образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям явля­ются рабочим временем педагогических и других работников ОО.

6.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекают­ся к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения.

7. Режим рабочего времени работников в оздоровительных ОО,

ОО, выезжающих на летние дачии (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий

7.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не сов­падающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздорови­тельные образовательные лагеря и другие оздоровительные ОО с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, преду­смотренном разделом IV настоящего Положения.

7.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоро­вительные ОО, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.

Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

 8. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников ОО

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36 - часовой рабочей неде­ли регулируется правилами внутреннего трудового распорядка ОО с учетом:

  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образо­вательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабоче­го времени;

  • подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осущест­вляться как непосредственно в ОО, так и за его пределами.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 ч в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих вос­питателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-нагляд­ных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка ОО и иными локальными актами.

 Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям

 1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), с п. 8 ч. 1 ст. 48, ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».

1.2. Аттестация педагогических работников МОУ СОШ № 19 (далее – ОО) проводится с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой и высшей).

1.4. Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.5. Аттестации не подлежат:

1.5.1. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

1.5.2. беременные женщины;

1.5.3. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

1.5.4. педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

1.6. Аттестация указанных в подп. 1.5.3, 1.5.4 п. 1.5 настоящего положения работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

1.7. Основанием для проведения аттестации является представление руководителя образовательной организации (далее – ОО) (руководителя структурного подразделения или другого уполномоченного лица).

1.8. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в т. ч. по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен руководителем ОО (руководителем структурного подразделения или другим уполномоченным лицом) под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя ОО (руководителя структурного подразделения или другого уполномоченного лица).

 2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем ОО и состоящей из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

2.2. В состав аттестационной комиссии входят представители органов управления и педагоги ОО.

2.3. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации ОО.

2.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

2.5. Персональный состав аттестационной комиссии и график работы утверждается приказом руководителя ОО ежегодно.

2.6. Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет председатель (во время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя).

2.7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов и представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

2.8. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

 3 Проведение аттестации педагогических работниковс целью подтверждения соответствия занимаемой должности

3.1. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится руководителем ОО (руководителем структурного подразделения или другим уполномоченным лицом) до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

3.2. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.3. Квалификационные испытания проводятся в форме письменного экзамена (тестирование).

3.4. Письменный экзамен (тестирование) – форма испытания, при которой аттестуемый работник отвечает письменно на вопросы, предлагаемые комиссией в рамках программы квалификационных испытаний.

3.5. Программа квалификационных испытаний формируется по должностям работников образования и разрабатываются в соответствии с разделом "Должен знать" Квалификационных требований, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.6. В процессе проведения квалификационных испытаний педагогический работник подтверждает знания:

  • приоритетных направлений развития образовательной системы РФ;

  • законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач;

  • технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основ работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

  • правил по охране труда и пожарной безопасности;

  • методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися,

воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе и т. д.

3.7. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний дается при условии успешного выполнения не менее 60 % от общего числа предложенных заданий.

3.8. Решение о соответствии/несоответствии педагогического работника занимаемой должности принимается комиссией на основании результатов квалификационных испытаний, представления руководителя ОО (другого уполномоченного лица) и других документов, имеющих значение для обеспечения объективной оценки профессиональной деятельности педагогического работника.

3.9. По результатам аттестации комиссия принимает одно из решений:

  • соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации).

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

3.11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.12. Решение комиссии заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Данные рекомендации используются в дальнейшей работе с педагогом.

3.13. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника утверждается приказом руководителя ОО.

3.14. Руководитель ОО (другое уполномоченное лицо) обязан ознакомить под роспись работника с аттестационным листом и приказом о результатах аттестации.

3.15. Аттестационный лист и выписка из приказа о результатах аттестации хранятся в личном деле педагогического работника.

3.16. Результат аттестации педагогический работник вправе обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами МОУ СОШ № 19

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок составлен в соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17.

1.2. Настоящий Порядок регламентирует бесплатное пользование педагогическими работниками образовательными и методическими услугами Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» (далее – ОО).

2. Пользование образовательными услугами

2.1.Педагогические работники, при условии положительного решения директора ОО и в случае наличия финансовых средств, имеют право на бесплатное обучение по дополнительным общеобразовательным программам (в объединениях, предусматривающих возможность обучения взрослых), основным программам профессионального обучения, реализуемым ОО.

2.2.Для обучения по программам, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка, педагогический работник обращается с заявлением на имя директора ОО.

3. Пользование методическими услугами

3.1.Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

  • использование методических разработок, имеющихся в ОО;

  • методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

  • помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

  • помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

  • участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер - классах, методических выставках, других формах методической работы;

  • получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

3.2.Для получения методической помощи педагогический работник может обратиться к директору ОО.

Порядок доступа педагогических работников МОУ СОШ № 19 к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17.

1.2. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников Муниципального обрщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19», (далее – ОО), к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

1.3.Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом ОО.

2. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

2.1.Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в ОО осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.

2.2. Доступ педагогических работников к локальной сети ОО осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети ОО, без ограничения времени и потребленного трафика.

2.3. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в ОО педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись и др.).

 3. Предоставление доступа осуществляется заместителем директора по УВР

3.1. Доступ к базам данных:

3.1.1.Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

  • база данных АСИОУ;

  • информационные справочные системы;

  • поисковые системы.

3.1.2. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных ОО с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных).

3.2. Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте ОО в разделе «Информационные ресурсы».

3.3. Доступ к учебным и методическим материалам:

3.3.1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ОО, находятся в открытом доступе.

3.3.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

3.3.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом.

3.3.4. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

3.3.5. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

3.3.6. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

3.4. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности:

3.4.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

  • без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

  • к учебным кабинетам, лабораториям, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

3.4.2. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом (принтером) в кабинете секретаря – делопроизводителя:

  • педагогический работник может сделать не более 20 копий страниц формата А4 в квартал;

  • количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата;

  • для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером;

  • педагогический работник может распечатать на принтере не более 300 страниц формата А4 в квартал;

  • в случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя директора ОО.

3.4.3. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.