МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Положение

об электронном обучении, использовании

дистанционных образовательных технологий

в образовательном процессе МОУ СОШ № 19

1. Общие положения

1.1.Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (статья 13, ст. 16);

  • Приложение к рекомендациям письма № ИР-170/17 (пункт 19.34);

  • Приказ Министерства образования и науки российской Федерации № 137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.2. Под электронным обучением понимается система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

1.3.Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (Из N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года).

1.4.Формы ДОТ:

  • e-mail;

  • дистанционные конкурсы,

  • олимпиады;

  • дистанционное обучение в Интернете;

  • видеоконференции; оn-line тестирование;

  • интернет-уроки;

  • сервисы Дневника.ру; Элжур.ру;

  • надомное обучение с дистанционной поддержкой;

  • вебинары;

  • skype-общение;

  • облачные сервисы и т.д.

1.5.Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» формами его получения (ст. 17).

1.6.Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

2. Организация

процесса использования дистанционных образовательных технологий в ОО

2.1.Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план ОО, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой.

2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица.

2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекция,

  • консультация,

  • семинар,

  • практическое занятие,

  • лабораторная работа,

  • контрольная работа,

  • самостоятельная работа,

  • научно-исследовательская работа;

  • практика.

2.4.Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;

  • просмотр видео-лекций;

  • прослушивание аудиокассет;

  • компьютерное тестирование;

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов.

2.5. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

2.6. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в ОО, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе.

3. Образовательное учреждение:

3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и   расширения  знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании ДОТ в ОО для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам

3.3.Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ООУ, назначает время консультаций;

3.4.Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;

  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;

  • возможно установление коэффициента для стимулирующей часть оплаты труда учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

3.5.Основанием  для зачисления на дистанционные курсы являются

  • личное заявление обучающегося;

  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);

  • анкета, содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);

  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего  учебный предмет с использованием  ДОТ);

  • установление контакта с тьютором.

4 . Техническое обеспечение использования ДОТ в ОО

4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в ОУ обеспечивается следующими техническими средствами:

  • компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

  • программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

  • локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому возможно при наличии у обучающегося дома:

  • персонального компьютера с возможностью воспроизведения звука и видео;

  • стабильного канала подключения к Интернет;

  • программного обеспечения для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

  1. Права ОО  в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования

5.1.ОО имеет право:

  • использовать ДОТ при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации») или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

  • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

  • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.

5.2.Срок действия данного положения не ограничен.

5.3.При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.

Положение об учебном кабинете МОУ СОШ № 19

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответст­вии с:

  • п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

  • гигиеническими требованиями к условиям обу­чения в ОО Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 Российской Федерации, утверждены постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от «29» декабря 2010 г. № 189;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного обо­рудования для оснащения ООУ»;

  • Уставом МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным обору­дованием, мебелью и техническими средствами обуче­ния, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответст­вии с действующими государственными образователь­ными стандартами, учебными планами и программа­ми, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности обра­зовательного процесса.

1.3. Оборудование учебного кабинета должно позво­лять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей.

1.4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа ди­ректора школы в соответствии с должностной инструк­цией заведующего кабинетом.

 2. Общие требования к учебному кабинету

2.1. В учебном кабинете должен находиться паспорт кабинета, содержащий:

  • договор о полной материальной ответственнос­ти (при необходимости);

  • перечень мебели;

  • перечень технических средств обучения;

  • перечень оборудования, приспособлений и инст­рументов;

  • перечень дидактических материалов;

  • каталог библиотеки кабинета;

  • план работы кабинета на четверть, перспективу;

  • инструкции по охране труда;

  • инструкции по технике безопасности;

  • график работы кабинета на чет­верть, полугодие;

  • ведомость приемки кабинета.

2.2. Учебный кабинет должен:

  • соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (к отделочным материалам; составу, размерам и раз­мещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режи­му естественного и искусственного освещения) и тре­бованиям пожарной безопасности ППБ 01-03;

  • быть обеспечен первич­ными средствами пожаротушения и аптечкой для ока­зания доврачебной помощи;

  • быть оформлен в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов.

2.5. Занятия в учебном кабинете должны служить фор­мированию у учащихся:

современной картины мира;

общеучебных умений и навыков;

обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми зна­ниями;

ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения прак­тических задач;

теоретического мышления, памяти, воображения;

воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

 3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

3.1. Учебный кабинет должен быть (если позволяет материально – техническая база ОО) укомплектован учеб­ным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых шко­лой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, не­обходимым для выполнения учебных программ, реа­лизуемых школой.

3.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально не­обходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных матери­алов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплек­том типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и по­вышенного уровня образовательного стандарта.

3.5. На стендах в учебном кабинете должны быть раз­мещены:

требования образовательного стандарта по про­филю кабинета;

требования, образцы оформления различного ви­да работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

варианты заданий олимпиад, конкурсов, интел­лектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

рекомендации по организации и выполнению до­машних заданий;

рекомендации по подготовке к различным фор­мам диагностики;

требования техники безопасности;

информация о температурном режиме в холодное время года.

 4.Правила пользования учебным кабинетом

  4.1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  4.2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
  4.3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  4.4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Порядок выбора учебников, учебных пособий в МОУ СОШ № 19

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок (далее – Порядок) обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся МОУ СОШ № 19 (далее - ОО) разработан в соответствии с п.9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения - Приказ Министерства образования РФ от 24.08.2000 № 2488), Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и устанавливает:

  • порядок обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями в ОО;

  • порядок взаимодействия структурных подразделений школы, участвующих в процессе учебного

книгообеспечения;

  • последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического

комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения.

1.2. Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями – это последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц ОО по решению вопросов учебного книгообеспечения обучающихся.

1.3.При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии.

  1. Учет библиотечного фонда учебной литературы

2.1. ООформирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд,обеспечивает их сохранность и несет за него материальную ответственность.

 

2.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется работником библиотеки в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учрежденияи Инструкцией об учете библиотечного фонда.

 

2.3.Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников. На основе учетных документов осуществляется контроль за сохранностью фонда, проверка и передача его от одного работника другому, ведется статистическая отчетность: «ОШ-1 Сведения о дневном общеобразовательном учреждении» и инвентаризационных ведомостей.

 

2.4. Библиотечный фонд учебной литературы ежегодно пополняется необходимыми учебниками, количество которых определяется потребностями участников образовательного процесса и комплектуется в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебных пособий с опорой на образовательные программы ОО. Как правило, учебник используется не менее 5 лет.

 

2.5.Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда школьной библиотеки.

 

2.6.Сохранность фонда учебников библиотеки обеспечивается через:

 

  • проведение мероприятий по сохранности учебников и воспитанию бережного отношения в книге;

  • разработку и использование Правил пользования учебниками с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников (приложение №1)

3. Механизм обеспеения учебной литературой

3.1. Механизм обеспечения учебной литературой определяется циклограммой деятельности по вопросам обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями (приложение № 2) и включает в себя:

 

  • инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, составляет инвентаризационные ведомости;

  • формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год в период с января по апрель текцщего года;

  • информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы;

  • размещение информации на сайте ОО со списками учебников и дидактическими материаламии порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году.

3.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:

  • работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОО;

  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

  • предоставление перечня учебников методическим объединениям, управляющему совету школы на согласование;

  • составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;

  • заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;

  • приобретение учебной литературы.

3.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:

  • допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора ОО, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;

  • приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся за счет средств ОО возможно исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе ОО на предстоящий учебный год, утвержденным приказом директора ОО;

  • при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС».

 4. Ответственность

4.1. Директор ОО несет ответственность за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями

учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

  • осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:

  • со списком учебников и учебных пособий, определенным ОО;

  • с образовательной программой, утвержденной приказом директора ОО.

4.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:

  • достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки ОО учебниках и учебных пособиях;

  • достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми ОО образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки ОО;

  • заключение и оформление договора на их поставку в школу в соответствии с реализуемыми образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки;

  • достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года;

  • осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся.

4.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:

  • качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие:

  • учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;

  • требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

  • федеральному перечню учебников;

  • образовательным программам, реализуемым школе;

  • определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых родителями (законными представителями), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в ОО;

  • достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;

4.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда.

 Правилапользования библиотекойМОУ СОШ № 19

 Общие положения

1.1. Настоящие Правила составлены в соответствии с:

  • Федеральным законом «О библиотечном деле» с изменениями на 27 октября 2008 года)
    (редакция, действующая с 1 января 2009 года
    ;

  • Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч.3 ст. 47;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216);

  • Примерным положением о библиотеке общеобразовательного учреждения (от 23.03.2004 N 14-51-70/13);

  • Рекомендациями по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательных учреждений (Вестник образования № 7, 1999 год) с учетом возрастных особенностей читателя.

1.2. Правила пользования библиотекой – это документ, фиксирующий взаимоотношения читателя с библиотекой и определяющий общий порядок организации обслуживания читателей, а также порядок доступа к фондам библиотеки и права и обязанности читателей в библиотеке.

1.3. Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют учащиеся, сотрудники, технический персонал, воспитатели, родители учащихся МОУ СОШ № 19 (далее – ОО).

1.4. К услугам читателей предоставляются:

  • фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся;

  • фонд методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей;

  • газеты, журналы;

  • справочно-библиографический фонд;

  • индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.

    1. Библиотека обслуживает читателей:

  • на абонементе (выдача книг и других печатных изданий отдельным читателям на дом);

  • в пунктах выдачи в учебных кабинетах для работы с изданиями и другими документами в учебное время.

    1. Режим работы библиотеки соответствует времени работы ОО. Один раз в месяц – санитарный день.

    2. Недельный план работы:

  • понедельник – работа с индивидуальным читателем;

  • вторник – работа со справками;

  • среда – работа по заявкам;

  • четверг – обслуживание библиотекой учителей;

  • пятница – внеклассное мероприятие.

    1. График сдачи учебников в конце года:

  • 25 мая – 1 класс;

  • 30 мая – 2-4 классы;

  • 31 мая – 5-8, 10 классы;

  • 10 июня – 9 классы;

  • 19 июня – 11, 12 классы.

1.9. Выдача учебников на предстоящий учебный год производится заведующей библиотекой в конце августа, начале сентября текущего года. В первую очередь выдаются учебники обучающимся, включенным в список обучающихся, не имеющих в прошедшем учебном году замечаний по их содержанию.

2. Права и обязанности читателей

2.1.Читатель имеет право:

2.1.1.пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информационными услугами:

  • иметь свободный доступ к фондам информации;

  • получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания;

  • получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печатной и другой информации;

  • продлевать срок пользования литературой, если это необходимо при подготовке к экзаменам, при повторении;

  • использовать справочно-библиографический аппарат, каталоги и карточки;

  • пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием;

  • получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией.

2.1.2.Избирать и быть избранным в библиотечный совет, оказывать практическую помощь библиотеке.

2.1.3.Требовать соблюдения конфиденциальности данных о нем и перечне читаемых им материалов.

2.1.4.Обжаловать действие библиотечного работника, ущемляющего его права в управляющем совете ОО или у директора ОО.

2.1.5.Пользоваться дополнительными платными услугами, перечень и стоимость которых оговариваются в дополнительных локальных документах.

    1. Читатели (поручители несовершеннолетних читателей) обязаны:

  • соблюдать правила пользования библиотекой;

  • бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки, а именно: не делать в них пометок, подчеркивания, не загибать и не вырывать страниц;

  • возвращать в библиотеку книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;

  • пользоваться ценным и единственным экземпляром книг только в библиотеке;

  • при получении печатных изданий и других материалов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотекарю ОО, который сделает на них соответствующую пометку;

  • расписываться в читательском формуляре за каждое полученное издание (кроме учащихся 1 классов);

  • при утрате и неумышленной порче книг и других печатных изданий, если это признано библиотекой, книги заменяются равноценными по содержанию и/или стоимости. При невозможности замены возместить реальную стоимость изданий стоимость утраченных, испорченных произведений печати определяется библиотекарем ОО по ценам, которые указаны в учетном документе (с применением коэффициента по переоценке книг);

  • не нарушать порядок расстановки книг в фонде открытого доступа;

  • не вынимать картотек из каталогов;

  • ежегодно в мае или сентябре проходить перерегистрацию.

3. Обязанности библиотеки.

3.1. Библиотека обязана:

 

  • обеспечить полную своевременную выдачу учебников на предстоящий учебный год;

  • информировать обучающихся, родителей (законных представителей) о перечне необходимых учебников и учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы на предстоящих учебный год;

  • информировать о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы библиотеки;

  • систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных учебников и учебной литературы;

  • обеспечить сохранность и рациональное использование фонда учебной литературы;

  • отчитываться в соответствии с Положением о библиотеке.

 

  1. Порядок пользования абонементом

 

Максимальные сроки пользования учебниками – учебный год:

 

        1. учебники и учебные пособия обучающимся 1 классов выдаются в начале учебного года родителям (законным представителям);

        2. обучающиеся 2-11 классов получают учебники индивидуально под роспись;

        3. в конце учебного года учебники и учебные пособия подлежат возврату в библиотеку (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения);

  1. срок пользования литературой и количество выдаваемых изданий на абонементе определяются самой библиотекой и фиксируются в правилах пользования библиотекой:

 

  • обычно срок пользования не превышает 10 дней, а количество экземпляров - 3;

  • срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей, или сокращен, если издание пользуется повышенным спросом, а также, если оно имеется в единственном экземпляре;

  • не подлежат выдаче на дом редкие и ценные справочные издания, энциклопедии, словари;

  • читатели (за исключением учащихся 1 классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр издания, возвращение изданий фиксируется библиотекарем ОО.