МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

Самообследование общеобразовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Подольска, Московской области проведено на основании приказа от  12.05.2017 года  № 223  в сроки с  15.06.2017. по 26.06.2017., обсуждено на заседании педагогического совета 28.08.17., протокол № 1.

Состав экспертной группы:

1.Макеева Галина Юрьевна - заместитель директора по УВР.

2.Баева Елена Гавриловна - заместитель директора по УВР.

3.Мочалова Алла Александровна - заместитель директора по УВР.

4.Козлова Ольга Сергеевна - заместитель директора по УВР.

5.Фомина Ирина Николаевна - заместитель директора по ВР.

6.Чесакова Маргарита Геннадьевна - председатель ШМО учителей  математики.

7.Кошелева Людмила Викторовна -  председатель ШМО учителей  русского языка и литературы.

8.Айвазян Марина Генриховна - председатель ШМО учителей  иностранных языков.

9.Жунтова Наталья Митрофановна - председатель ШМО учителей  естественных наук.

10.Ласточкина Светлана Николаевна - председатель ШМО учителей  начальной школы.

11.Новикова Нина Андреевна - председатель ШМО классных руководителей.

Цель проведения самообследования:

подготовка соответствующего отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  • Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «СОШ №19»

 

  • Юридический адрес

142110 Московская область, г. Подольск, ул. Маштакова, д.7

 

  • Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

142110 Московская область, г. Подольск, ул. Маштакова, д.7

 

Телефон

8(4967)63-76-49

Факс

8(4967)63-76-49

e-mail

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Муниципальное образование «Городской округ Подольск» Московской области. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является Комитет по образованию Администрации г. Подольска: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, д. 4.  тел. 8(4967)63-84-84.

 

1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Дополнительное образование детей и взрослых

50 Л 01

10.06.2015

 

1.6. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования

50 АО1

№ 000545

 

30 декабря 2013 года

 

30 декабря 2025 года

 

1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Имбер Жанна Борисовна

 

1.8. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Макеева Галина Юрьевна - заместитель директора по УВР

Мочалова Алла Александровна - заместитель директора по УВР

Козлова Ольга Сергеевна - заместитель директора по УВР

Баева Елена Гавриловна - заместитель директора по УВР

Фомина Ирина Николаевна - заместитель директора по ВР

Хохлова Светлана Анатольевна - заместитель директора по безопасности

Алферова Нина Ивановна - заместитель директора по АХЧ

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Контингент обучающихся и его структура

 

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

3

-

89

-

2

4

-

110

-

3

3

-

92

-

4

4

-

97

-

Всего в начальной школе

14

-

 388

-

5

3

-

92

-

6

4

-

99

-

7

3

-

79

-

8

4

-

104

-

9

4

4

94

-

Всего в основной школе

18

-

468

-

10

2

1

45

20

11

2

1

46

19

Всего в старшей школе

4

2

91

 

ИТОГО по ОУ

36

2

947

39

 

  • Анализ образовательной программы

 

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

Наличие структурных элементов:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

да (обучение на дому)

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д.

да

индивидуальные образовательные программы

да (Каримова М. 1кл.) Адаптированная основная образовательная программа

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Для реализации образовательной программы МОУ СОШ № 19 обеспечена в полном объёме кадрами,  материально-техническими и информационно-технологическими ресурсами

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС-2004 (для начальной школы ФГОС НОО, для 5-6- х классов ФГОС ООО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ:

наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия школы:

создание для обучающихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями и универсальными учебными действиями, необходи-мыми для жизни и  профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Цель  школы: 

последовательная реализация Федеральной нацио-нальной инициативы «Наша новая школа», гарантирующей права граждан на качественное образование, развитие одаренности каждого ребенка как общей универсальной способности, достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедея-тельности в обществе постоянных перемен, к профессиональному образованию в интересах личности и государства,  к духовно-нравственному самосовершенствованию.

В школе решаются следующие задачи:

совершенствование условий для перехода на стандарты  нового поколения  начального и общего образования;

обеспечение качества и доступности образовательных услуг путём повышения эффективности системы управления;

реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение мотивации к здоровому образу жизни и системным занятиям физической культурой;

реализация Программы развития школы на 2013 - 2018 годы «Перспективы развития на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»;

развитие  системы дистанционного образования  детей — инвалидов;

изучение теории и практики инклюзивного образования с целью успешного функционирования школы в рамках статуса ассоциированных школ ЮНЕСКО;

внедрение системы электронных дневников и журналов успеваемости

наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

 

 

Обучающиеся 1- 4 классов  по ФГОС НОО, осваивают учебную программу образовательной системы «Планета знаний».

Методологической основой выбранных учебных программам является системно-деятельностный под-ход в обучении.

Обоснование выбора учебных программ дано:

- в пояснительной записке к ООП НОО;

- в пояснительной записке к учебному плану началь-ного общего образования;

- в пояснительных записках к рабочим  программам по учебным предметам.

Обучающиеся  II  и  III уровней обучения осваивают учебные программы базового уровня (II и III уровень) и профильного уровней (III уровень)  по предметам социально-экономической направленности (экономи-ка, математика, обществознание, право), что соот-ветствует выполнению социального образова-тельного заказа, удовлетворению образовательных потребностей учащихся.

В учебных планах 10 - 11 классов выделены дополнительные часы на развитие содержания образования за счет часов вариативной части учебного плана следующих учебных предметов:

- русского языка (1 час в неделю 10А,10 Б, 11А,11Б), РРО (1 час в неделю 10А,10 Б, 11А,11Б) с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;

- математики (алгебре и начала анализа) (2 часа в неделю: 10А, 11А,  4 часа в неделю – 10Б, 11Б) - с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;

- экономики (2 час в неделю: 10Б, 11Б) и праву (2 час в неделю: 10Б,11Б), обществознание  (3 часа в неделю 10Б, 11Б)  для расширения и углубления учебных курсов, а также  с целью формирования правосознания, экономической и  правовой культуры обучающихся;

- физики (1 час в неделю: 10А, 11А) – с целью формирования современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире;

- химии (1час в неделю: 10А, 11А) – с целью формирования современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире;

- биологии (1 час в неделю: 10А, 11А) – с целью формирования современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире;

-географии (1 час в неделю: 10А,10Б, 11А,11Б) – с целью формирования современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире;

-информатике и ИКТ(1 час в неделю 10А,10 Б, 11А,11Б)- с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

-искусству (МХК) (1 час в неделю 10А,10Б, 11А,11Б) с целью формирования всесторонней гармонично развитой личности;

-технологии(1 час в неделю 10А,10Б, 11А,11Б)- с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.

 Учебные программы элективных курсов («Химия в задачах» 10А,11А, «Биология в задачах» 10А. 11А,  «Компьютерный дизайн» 10А, 11А, « История в лицах» 10Б, 11Б), и дополнительного образования («Избранные вопросы русского языка», «Избранные вопросы  математики»,  «Избранные вопросы истории», «Избранные вопросы обществознания») ориентированы на дополнение и расширение учебного материала, направленного на развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала учащихся, формирование социальных компетенций, что соответствует концептуальной основе  Программы  развития школы.

    Региональный компонент содержания основного (общего) и  среднего (полного) общего образования в Московской области представлен курсами:

- «Духовное краеведение Подмосковья» - 8 класс,

- «Русское речевое общение» - 10-11 классы.

наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

 

 

Структура планируемых результатов I уровня выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития, и возможность овладением обучающимися учебными действиями на  базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, педагогов и в целом системы образования школы. Создана системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной школы.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образова-тельную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Описание планируемых результатов для  II уровня обучения дано в пояснительных записках по каждой учебной программе.

Планируемые результаты ориентированы на выпол-нение государственного образовательного стандарта.

На уровне основного общего образования устанав-ливаются  планируемые результаты освоения учеб-ных  программ по всем предметам, представленным в учебном плане школы.

Наряду с предметными результатами получат даль-нейшее развитие личностные, познавательные, ком-муникативные компетенции, составляющие психо-логопедагогическую и инструментальную основы формирования способности обучающихся к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии, способности осуществить осознанный выбор направ-ления дальнейшего обучения, в том числе и в соот-ветствии с профилем ОУ, запросом обучающихся и их родителей (законных представителей).

Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы выстраивается в соответствии с требованиями ГОС-2004 и норматив-ными документами образовательного учреждения.

Система оценки формируется на основе результатов промежуточной аттестации учащихся (внутренней оценки) и итоговой аттестации обучающихся (внешней оценки).

Основные формы оценки планируемых результатов:

ОГЭ, диагностические работы по общеобразователь-ным предметам в системах СтатГрад и РЦОИ,

внутренняя оценочная  деятельность образователь-ного учреждения, мониторинг учебных результатов

(отслеживание динамики образовательных дости-жений выпускников основной школы).

Описание планируемых результатов для III уровня обучения дано в пояснительных записках по каждой учебной программе.

Планируемые результаты сориентированы на выпол-нение ГОС-2004, реализацию социально-экономичес-кой направленности обучения, выполнение муници-пального задания по обязательным предметам ЕГЭ: русскому языку и математике.

В результате изучения всех без исключения предметов средней школы будут сформированы лич-ностные, регулятивные, познавательные и ком-муникативные компетентности, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

Выпускники школы получат возможность сформировать свой интеллектуальный и духовно-

нравственный потенциал как средство личной само-реализации и достижения социального успеха.

Система оценки планируемых результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования школы выстраивается в соот-ветствии с требованиями государственного обра-зовательного стандарта, а также нормативными до-кументами образовательного учреждения и форми-руется на основе результатов промежуточной аттес-тации обучающихся (внутренней оценки) и итоговой аттестации обучающихся (внешней оценки).

Основные формы оценки планируемых результатов:

ЕГЭ, диагностические работы по общеобразователь-ным предметам в системах СтатГрад и РЦОИ, внут-ренняя оценочная  деятельность образовательного учреждения, мониторинг учебных результатов (отслеживание динамики образовательных дости-жений  выпускников средней школы). 

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

На 1 уровне обучения   используются методы и технологии, обеспечивающие введение в действие и реализацию требований  ФГОС второго поколения.   Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Страндарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

При обучении на 1 уровне используются такие педагогические технологии и методики, как:

- педагогическая мастерская;

- технология развития критического мышления;

- методики развивающего обучения и др.

Кроме того, для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени используют следующие приёмы и методы:

- приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;

- методы диалога;

- приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

- игровые методы;

- рефлексивные приемы и методы;

- методы диагностики и самодиагностики.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

урок-экскурсия;

урок-путешествие;

урок-зачёт;

урок-соревнование;

урок-взаимообучения;

интегрированный урок;

урок-игра.

На 2 уровне  используются следующие приёмы и методы построения личностно - ориентированного педагогического взаимодействия:

-приёмы актуализации субъектного опыта учащихся; -методы диалога и полилога;

-приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

-игровые методы;

-рефлексивные приёмы и методы;

-методы диагностики и самодиагностики.

Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9-х классах.

 На 3 уровне образовательный процесс строится  в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, твор-чества, доверия и поддержки.

Используются формы, методы и приёмы педагогической деятельности, которые соответствуют реализации программ базового и  профильного уровня:

-технология проектного обучения;

-технологии формирования информационной культуры.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

-приёмы актуализации субъектного опыта обучающихся;

-методы диалога и полилога;

-приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

-методы диагностики и самодиагностики.

 Лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра, практикум, зачет являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Соответствует. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора данной программы для реализации образовательной программы школы.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Соответствует. В пояснительной записке к каждой рабочей программе элективного курса приводится обоснование выбора данной программы для реализации образовательной программы школы.

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Соответствует. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора данной программы для реализации образовательной программы  школы.

соответствие индивидуальных обра-зовательных программ, индиви-дуальных программ по учебным предметам государственным обра-зовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

 Реализуется

соответствие программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Соответствует. Направления, выбранные в программе воспитания и социализации обучающихся, способствуют реализации образовательной программы школы.

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Имеется. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования для реализации образовательной программы школы.

Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

 

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год соответ-ствует законодательству Российской Федерации в области образования и разработан на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана.

В пояснительной записке определен пакет докумен-тов федерального и регионального уровня, направ-ленных на реализацию принципов государственной политики в области образования, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса. Учебный план муниципального общеобразователь-ного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» способствует реализации уставных целей учреждения и Программе развития школы на период до 2018 года.

Инвариантная часть учебного плана 1-4 классов соответствует ООП НОО на 2016-2017 учебный год. Особенностью учебного плана 1- 4 классов является введение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 1-4 классах выделяется  по 10 часов на внеурочную деятельность. В пояснительной записке отмечены все направления работы в рамках  внеурочной деятельности.

Уровень основного общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Инвариантная часть учебного плана 5-6-х классов соответствует ООП ООО на 2016-2017 учебный год. Особенностью учебного плана 5-6-х классов является введение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 5-6-х классах выделяется по 5 часов на внеурочную деятельность. В пояснительной записке отмечены все направления работы в рамках  внеурочной деятельности.

Инвариантная часть учебного плана школы на 2016-2017 учебный год основного общего образования призвана обеспечить достижение государственного

стандарта основного общего образования (ГОС 2004), соответствует БУП 2004, региональному учебному плану на 2016-2017 учебный год.

В пояснительной записке к учебному плану подробно прописаны учебные предметы с 7 по 9 класс, их структура, количество часов, цели изучения каждого учебного предмета на базовом уровне.

На ступени основного общего образования федеральный государственный образовательный стандарт (ГОС 2004) выполняется в полном объеме.

Учебный план на 2016-2017 учебный год направлен на реализацию запросов социума, сохранение преем-ственности ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, предпрофильного и профильного образования), на подготовку старшеклассников к осознанному выбору профессий

с последующим профессиональным образованием.

В пояснительной записке учебного плана на ступени среднего (полного) общего образования подробно прописан принцип построения учебного плана 10-11-х классов на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента госу-дарственного стандарта общего образования (ГОС 2004). Данный принцип позволяет школе в 2016-2017 учебном году реализовывать учебный план социально - экономического профиля на ступени среднего (полного) общего образования.

В пояснительной записке выделены обязательные базовые и профильные (определяющие специа-лизацию социально-экономического профиля) общеобразовательные учебные предметы.

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

 

 

Учебный план  уровня основного общего образования удовлетворяет запросам обучающихся и их

родителей (законных представителей), способствует их  гармоничному развитию и воспитанию. В пояснительной записке учебного плана школы в 2016-2017 учебном году на уровне основного общего образования дано обоснование выбора дополнительных предметов, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся. В записке дано количество часов, выделяемых на расширение преподавания учебных предметов по всем классам с 7 по 9 классы. В пояснительной записке обосновано преподавание в 8 классе курса регионального компонента содержания образования в Московской области «Духовное краеведение Подмосковья».

Учебный план  ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и под-готовку старшеклассников к осознанному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Пояснительная записка учебного плана на ступени среднего (полного) общего образования обосно-вывает выбор дополнительных предметов, курсов, реализующих направленность учебного плана школы на базовое образование и социально-экономический профиль.

Региональный компонент представлен учебным предметом «Духовное краеведение Подмосковья».

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников, их обеспечивающих, по ступеням обучения

Обоснование преемственности выбора учебных предметов и курсов имеется в полной мере. УМК, учебники их обеспечивающие, осознано выбраны, учитывают особенности образовательной программы, реализуемой в школе, соответствуют федеральному перечню учебников.

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП

Перечень и названия предметов инвариантной части  учебного плана  школы соответствует БУП.

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (мини-мальный объем)

Количество  часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части соответствует БУП.

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Соответствует.

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Соответствует. Максимальный объем учебной нагрузки по всем годам обучения соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации    от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемио-логические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).

Структура и содержание рабочих программ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

Имеется

 

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

В пояснительных записках программ расширенного уровня, элективных курсов и дополнительного образования указаны цели и задачи, направленные на подготовку обучающихся к последующему профес-сиональному образованию, развитие индивиду-альных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

В пояснительных записках рабочих программ базового уровня указаны авторские программы, которые используются в качестве рабочих. В пояснительных записках программ расширенного уровня, элективных курсов и дополнительного образования указаны источники, на основе которых самостоятельно составлены эти рабочие программы

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесо-образности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Программы использованы в соответствии с учебными планами для всех обучающихся, в том числе одарёнными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

-для развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся;

-осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;

-работы с одарёнными обучающимися, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидак-тических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно состав-ленных программ, а также для программ элективных, факульта-тивных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятель-ности)

Содержание рабочих программ расширенного уровня, элективных курсов и дополнительного образования включает  перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

в основном содержании рабочей программы выделено  дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

В основном содержании рабочих программ по русскому языку, алгебре и началам анализа, геометрии, истории России, обществознанию, физике, химии и основам безопасности жизнедеятельности  выделено дополнительное содержание по сравнению с примерной или авторской программой

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Имеется

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Имеется

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Имеется

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

Имеется

наличие в требованиях к уровню подготовки обучающихся (требо-ваниях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содер-жания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеу-рочной деятельности)

Имеется

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литера-туры, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудо-вании

Содержит

 

 

  • Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

 

1.

Уровень  и направленность реализуемых образовательных программ

 

 

Значение показателя

Показатели ОУ

 

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

Нет

Расширенные (предметы)

Нет

Дополнитель-ные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Нет

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы)

Нет

Расширенные (предметы)

Русский язык

Дополнитель-ные (предметы,  факультативы, предметные кружки)

Региональный компонент: «Духовное краеведение Подмосковья».

Интеллектуальные кружки:

 «Юный гражданин»

«Студия ЮНЕСКО»

Элективные курсы:

«Гражданин XXI века», «Биология за страницами учебника», «Химия в задачах», «Робототехника и конструирование»

 

Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

Нет

Профильные

Математика (алгебра и начала анализа),  обществознание, экономика, право.

Расширенные (предметы)

 

Дополнитель-ные (предметы, факультативы, элективы)

Региональный компонент:

«Русское речевое общение».

Интеллектуальные кружки:

«Студия ЮНЕСКО»,

«Юный гражданин»,

«Знатоки русского языка»

«Личность в истории»
Элективные курсы:

«Биология в задачах»;

«Химия в задачах»;

 « История в лицах»,
«Компьютерный дизайн».

2.

Виды классов/структура контингента

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

     Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня  (14 классов –  388 обучающихся).

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

 

5 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92

6 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

99

7 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79

8 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

104

9 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

94

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

 

 

 

 

 

 

Лицей/гимназия. Не менее 75% учащихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

 Всего обучающихся

 

 

 

 

 

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствую-щей направлен-ности

 

 

 

 

 

Доля уч-ся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствую-щей направлен-ности

 

 

 

 

 

 

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

 

10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

 

 

 

Лицей/гимназия. Не менее 75% учащихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

 Всего обучающихся

 

 

Из них осваивающих дополнитель-ные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствую-щей направлен-ности

 

 

Доля уч-ся осваивающих дополнитель-ные (углубленные, профильные,  расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствую-щей направлен-ности

100%

100%

                   


Выводы по разделу:

1.Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №19  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех уровней  общего образования. Реализуемая образовательная программа соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников образовательным программам федерального государственного образовательного стандарта.

  1. В школе в полном объеме реализуются следующие образовательные программы:

- начального общего образования, соответствующая ФГОС  НОО для 1- 4 классов,

- основного общего образования, соответствующая ФГОС  ООО для 5-6-х классов,

- основного общего и среднего (полного) общего образования, соответствующая ГОС  

2004 г. для обучающихся 7 -11 классов;

  1. Содержание подготовки обучающихся и выпускников по заявленным программам

соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, показателям деятельности общеобразовательного учреждения:

- все учебники/учебные пособия, УМК, используемые в образовательном процессе, входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях, на 2016-2017  учебный год;

- 50% обучающихся 10 - 11 классов осваивают программы социально-экономического

профиля.

  1. Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы для классов с расширенным изучением предметов. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним требованиям.

Проблемы и противоречия:

 существуют отличия концептуальных и методологических основ ФГОС и ГОС.

Пути решения:

  1. В рамках модернизации образования при введении и реализации ГОС разработать ОП в соответствии с ФГОС на всех уровнях обучения.
  2. Выработать стратегию социального проектирования и конструирования в системе

образования школы на основе разработки содержания и технологий образования,

определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся.

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

3.1.Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2014 - 2015 г.

% выпускников

2015 - 2016 г.

% выпускников

2016 - 2017 г.

% выпускников

I уровень

100

100

100

II уровень

100

100

96,8

III уровень

100

100

100

В целом по ОУ

100

100

98,7

 

3.2. Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

 

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2014–2015 г.

% выпускников

2015-2016 г.

%

выпускников

2016-2017 г.

%

выпускников

2014-2015 г.

%

выпускников

2015-2016 г.

%

выпускников

2016-2017 г.

%

выпускников

I уровень

64,5

46,4

64,9

0

0

0

II уровень

52,75

47,6

49,57

0

0

0

III уровень

50

54,45

67,3

36

42

53,8

В целом по ОУ

55,75

49,48

56,18

36

42

53,8

 

 

3.3. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

 

Уровни обучения

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

 

Математика

Экономика

Геог-рафия

Химия

Биология

Русский язык

Литература

Информатика и ИКТ

Обществознание

Исто

рия

Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и «5» по указанным предметам за последние 3 года

II уровень

2014-2015

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2015-2016

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2016-2017

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

III уровень

2014-2015

48

92

-

-

-

-

-

-

100

-

2015-2016

60,1

78,6

-

-

-

-

-

-

82

-

2016-2017

75

90

-

-

-

-

-

-

85

-

 

 

3.4.Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

 

Предметы

2014 - 2015г.

2015 - 2016 г.

2016 - 2017 г.

 

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля

выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля

выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

математика

100%

100%

100%

100%

100%

96,8%

русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

96,8%

 

3.5.Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

 

Предметы

2014 - 2015 г.

2015 - 2016 г.

2016-2017 г.

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

математика базовая

100

100

100

100

96

100

математика профильная

65,96

77,4

54,5

83,3

56,5

88,5

русский язык

100

100

100

100

100

100

химия

12,8

100

13,6

83,3

13

100

обществознание

68,1

87,5

38,6

88

61

96,4

биология

19,2

78

18,2

75

15,2

100

английский язык

25,5

100

18,2

100

17,3

100

физика

12,8

83,3

25

81,8

19,6

100

История России

11,8

100

29,5

91,7

28,2

100

литература

12,8

83,3

6,8

100

2

100

информатика и ИКТ

4,3

50

6,8

33,3

10,9

100

география

0

0

0

0

0

0

 

3.6. Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

Медали

2014 - 2015 г.

2015 - 2016 г.

2016 - 2017 г.

%

выпускников

количество

выпускников

%

выпускников

количество

выпускников

количество

выпускников

%

выпускников

Всего

9,8

5

9,8

5

5

10,8

 

3.7. Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

 

2014- 2015 г.

2015 – 2016 г.

2016 – 2017 г.

27

19

28

 

3.8. Количество уч-ся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

 

2014-2015 г.

2015 -2016 г.

2016 -2017 г.

1

1 –Ерохин Леонид, 10а класс: победитель по химии, призёр по русскому языку.

1 –Ерохин Леонид, 11а класс:  призёр по русскому языку, химия

 

3.9. Конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.)

            за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Муниципальный  этап олимпиады школьников Союзного государства  «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

10-11 классы 2016-2017 учебный год

муниципальный

1

Призёр

4-я, 5-я, 6-я ,7- я, 8-я Городская конференция проектных, научно-исследовательских и творческих работ «Шаг в науку»

муниципальный

22

Лауреаты – 5

Городской  конкурс проектных и исследовательских работ учащихся начальных классов в рамках конференции «Открытие»

муниципальный

6

5 сертификатов участников, 1 — диплом 3 степени (2016-2017 г.)

Конкурс творческих проектов «Мой добрый мир»

Муниципальный

3

1 — 2 место, 2 - участника

Конкурс — выставка творческих работ «Сквозь космическое пространство»

Муниципальный

1

1 место

Всероссийский  конкурс «Экопрофессиональная мозаика» среди ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации

всероссий-ский

5

участие

Международная олимпиада «История в лицах» (история) Всероссийский образовательный портал

всероссийский

3

2 — 1 место

1 — 2 место

Международная олимпиада «Великое слово закона» (обществознание) Всероссийский образовательный портал

международный

3

2 — 1 место

1 — 2 место

Международная олимпиада «Жизнь в современном мире» (обществознание) Всероссийский образовательный портал

международный

4

3 — 1 место

1 — 2 место

Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности» (НС Интеграция)

всероссийский

1

1 диплом лауреата

II Всероссийский дистанционный фестиваль буктрейлеров «Дети цифрового века. Актуальное чтение» в рамках проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО

всероссийский

4

Диплом победителя

Всероссийский фестиваль Ассоциированных школ ЮНЕСКО, посвященный Году российского кино (защита исследовательских проектов)

всероссийский

6

4 диплома участника

XVII региональная научно-исследовательская конференция Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети исследуют мир»

региональный

4

Призеры - 4

VI всероссийский Фестиваль школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО и клубов друзей ЮНЕСКО «Школьник в современном мире»

всероссийский

6

Похвальные отзывы - 5

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребёнка»

муниципальный

2

1 победитель, 1 призёр

Конкурс эссе «День молодого избирателя»

муниципальный

2

2 сертификата участников

Конкурс сочинений «Сабантуй»

муниципальный

3

3 сертификата участника

Конкурс профессиограмм

муниципальный

3

3 призёра

Конкурс рисунков «Берегите воду,

друзья!»

муниципальный

1

1 призёр

Выставка «Подмосковная весна»

региональ-ный

1

1 специальный диплом

Областной  конкурс исследовательских работ школьников, посвященный 90-летию архивной службы Московской области

региональ-ный

9

2 диплома,

7 лауреатов

Всероссийский заочный конкурс молодёжи образовательных и научных организаций «Моя законотворческая инициатива»

всероссий-ский

3

3 диплома


3.10. Участие в научно – исследовательских проектах в 2016-2017 учебном  году

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

 Городская конференция проектных, научно-исследовательских и творческих работ «Шаг в науку»

муниципальный

7

Призеры – 2

Филиппова Анастасия 10а

Вольникова Анна 10а

Городской  конкурс проектных и исследовательских работ

 учащихся начальных классов в рамках конференции «Открытие»

муниципальный

3

1 призёр

2 сертификата участника

Конкурс сочинений «Россия — Беларусь: духовная общность»

региональный

1

Призёр

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

муниципальный

1

Призёр

Всероссийский конкурс сочинений

всероссийский

4

4 место

Муниципальный  этап олимпиады школьников Союзного государства  «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» 10-11 классы

муниципальный

1

Призёр

 8-я Городская конференция проектных, научно-исследовательских и творческих работ «Шаг в науку»

муниципальный

8

2 призера

Конкурс творческих проектов «Мой добрый мир»

Муниципальный

3

1 — 2 место,

2 — участника

Конкурс — выставка творческих работ «Сквозь космическое пространство»

Муниципальный

1

1 место

Всероссийский  конкурс «Экопрофессиональная мозаика» среди ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации

всероссийский

5

участие

Международная олимпиада «История в лицах» (история) Всероссийский образовательный портал

всероссийский

3

2 — 1 место

1 — 2 место

Международная олимпиада «Великое слово закона» (обществознание) Всероссийский образовательный портал

международный

3

2 — 1 место

1 — 2 место

Международная олимпиада «Жизнь в современном мире» (обществознание) Всероссийский образовательный портал

международный

4

3 — 1 место

1 — 2 место

Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности» (НС Интеграция)

всероссийский

1

1 диплом лауреата

II Всероссийский дистанционный фестиваль буктрейлеров «Дети цифрового века. Актуальное чтение» в рамках проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО

всероссийский

4

Диплом победителя

Всероссийский фестиваль Ассоциированных школ ЮНЕСКО, посвященный Году российского кино (защита исследовательских проектов)

всероссийский

6

4 диплома участника

XVII региональная научно-исследовательская конференция Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети исследуют мир»

региональный

4

Призеры - 4

VI всероссийский Фестиваль школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО и клубов друзей ЮНЕСКО «Школьник в современном мире»

всероссийский

6

Похвальные

отзывы - 5


3.11. Участие в  конкурсах, научно – исследовательских проектах в 2016-2017 учебном  году

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Международный тест"Логика" , весна.

Международный

27

участие

Международные образовательные конкурсы «Олимпис 2017 — Весенняя сессия»

Международный

11

Математика (1- 1 место, 1 - 2 место, 3 - 3место), русский язык (2 - 1 место, 3 - 3 место), английский язык (1-1место, 2 - 2 места), информатика и ИКТ (3 - 3 места), биология и окружающий мир (1 - 1 место, 3 - 3 место), география (1 - 1 место, 5 - 3 место), история (1- 1 место, 1 - 2 место, 1 - 3 место)

Конкурс - игра "Слон"(международный уровень)

Международный

51

2 - 3 места,

14 - лауреатов

Конкурс - игра "ЁЖ" (международный уровень)

Международный

21

Сертификаты участников

Международный конкурс — игра «ЛЕВ»

Международный

20

1- победитель, 1 - 3 место, 2 лауреата

Письмо Санта Клаусу

Международный

1

Участник Международная олимпиада «Великое слово закона» (обществознание) Всероссийский образовательный портал

Международный конкурс по Информатике и ИКТ «Инфознайка»

Международный

3

1 - диплом победителя,

2 - сертификата участника

Международный конкурс «Мир логических задач»

Международный

8

Участники

Снейл Международная олимпиада по английскому языку

Международный

2

1 - победитель

(2 место регион),

1 - участие

Международная олимпиада по английскому языку «Зима 2017» Инфоурок

Международный

10

6 человек -2 место , 1 - 3 место, 

2 - участники

Снейл Международная олимпиада по технологии

Международный

15

участники

Олимпиада по математике (начальная школа)

Муниципальный

2

участие

Олимпиада по русскому языку (начальная школа)

Муниципальный

2

участие

Олимпиада по окружающему миру (начальная школа)

Муниципальный

2

участие

Международный конкурс-игра по математике "Кенгуру"

Международный

124

Участники

 

Региональный конкурс Ассоциированных школ ЮНЕСКО "Дети исследуют мир"

Региональный

4

4 призёров

VI Всероссийский фестиваль школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО "Школьник в современном мире"

Всероссийский

6

 5 похвальных отзыва

Конкурс «Открытие» (начальная школа)

Муниципальный

1

призер

Игра «Знатоки» ОРКСЭ

Муниципальный

4

участники

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

Муниципальный

1

Призёр Кудякина И.

МИССИС зажигает звезды

Региональный

9

2 призера — 3 степени, 1 победитель

 

Выводы по разделу:

  1. Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам:

- за последние три года наблюдается стабильно высокое качество знаний обучающихся и положительная динамика (с 49,48% до 56,18%).

В соответствии со статусом образовательной организации это соответствует среднему уровню обученности. 

В текущем учебном году показатель качества знаний повысились с 49,48% до 54,5%.

  1. Результатом системной и кропотливой работы каждого педагога и руководителя является 100%-ая успеваемость, положительная динамика качества знаний обучающихся средней и старшей ступени, повышение качества подготовки выпускников 11-х классов.
  2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ отражают положительную динамику по отдельным предметам.
  3. За последние три года число выпускников, закончивших образовательное учреждение с медалью, составило 14 человек.
  4. Учащиеся школы активно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников практически по всем предметам. Количество победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников: (2015 год – 1, 2016 год: Ерохин Леонид 10а–победитель по химии и призёр по русскому языку, 2017 год: Ерохин Леонид 11а–призер по химии и по русскому языку). Количество победителей и призёров муниципального этапа (2015 год – 27 обучающихся, 2016 год -17 человек, 2017 год - 21).Ежегодно значительное количество обучающихся принимают участие в региональных, всероссийских и международных олимпиадах, которые проводятся для учащихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Проблемы и противоречия:

 существуют отличия концептуальных и методологических основ ФГОС и ГОС.

Пути решения:

  1. В рамках модернизации образования при введении и реализации ГОС разработать ОП в соответствии с ФГОС на всех уровнях обучения.
  2. Выработать стратегию социального проектирования и конструирования в системе

образования школы на основе разработки содержания и технологий образования,

определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся.

 

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  • Характеристика учительских кадров

 

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

61

 

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

42

69%

Учителя  внешние совместители

0

0%

Учителя с высшим образованием  

из них:

 

 

 

 

 

СОШ, СОШ с УИОП – не менее 80%

Гимназия, лицей – не менее 90%                                       

 

40

 

 

 

 

 

95%

с высшим педагогическим

37

88%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

3

7%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

0

0

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

Из них:

42

100%

Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

40

95%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

СОШ, СОШ с УИОП –50%

Гимназия, лицей – 80%

 

37

 

 

 

 

88%

высшая категория

СОШ - не менее 10%, СОШ с УИОП – не менее 20%

Гимназия, лицей – не менее 40%

 

31

 

 

 

 

 

 

74%

первая категория

6

14%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию (% от общего количества учителей, работающих в данных классах)

15

88%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)

14

 

82%


Выводы по разделу:

  1. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы школы практически

в полном объеме соответствует региональным критериям показателей деятельности

общеобразовательного учреждения.

  1. Административно-управленческий персонал школы обладает высоким потенциалом, постоянно совершенствуя свои учебно-методические, административные навыки творчески подходят к работе по модернизации учебного процесса.

Проблемы и противоречия:

частичное несоответствие относится к доле учителей, прошедших курсы повышения

квалификации к доле учителей, аттестованных на квалификационные категории. Это связано с притоком молодых учителей, вновь пришедших на работу.

 Пути решения:

совершенствование научно-методического и психологического сопровождения учителя в соответствии с требованиями инновационных моделей повышения квалификации и оценки профессионального уровня учителя.

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

 

107

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП – 18.

Гимназия, лицей -10

9

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

 да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

 

20

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

 

8

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

 

3

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да


  • Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

Кол-во

Кабинет математики

4

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет истории и обществознания

2

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

1

Кабинет начальных классов

7

Кабинет иностранного языка

3

Другие (указать):

 

Мастерская

1

Спортивный зал

1

Гимнастический зал

1

Кабинет ГПД

1

Кабинет учителя — логопеда

1

Библиотека

1

Центр дистанционного образования

1

 

Вывод по разделу:

информационно-техническое обеспечение реализации образовательной программы школы соответствует региональным критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения.

Проблемы и противоречия:

в связи с переходом ОУ на ФГОС обновляются требования и к информационно-техническому обеспечению образовательного процесса. В школе  идет процесс переоснащения учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

Пути решения:

обеспечение непрерывного обучения педагогов современным информационным технологиям, как необходимое условие перехода на ФГОС.

РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(вариативный раздел – добавляется в материалы самообследования по желанию ОУ)

Творческие объединения, кружки, секции

 

Кол-во учащихся

% к общему числу

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

2015 г. - 176

18.8%

2016 г. - 189

19.8%

2017 г. - 375

39,3%

Художественно-эстетическая  направленность

2015 г. - 176

18.8%

2016 г. - 212

21.8%

2017 г. - 240

26%

Культурологическая направленность

2015 г. - 184

    17.1%

2016 г. - 223

     19,7%    

2017 г. - 232

     24,3%    

Физкультурно-спортивная направленность

2015 г. - 220

22.1%

2016 г. - 245

23,5%

      2017 г. - 250

26,2%

Интеллектуальная направленность

2015 г. - 237

23.3%

2016 г. - 267

25,3%

      2017 г. - 272

28,5%

Гражданско-патриотическая направленность

2015 г. - 245

24.5 %

   2016 г. - 258

26,2%

           2017 г. - 260

27,2%

Научно-техническая направленность

2015 г. - 139

13.1%

2016 г. - 140

14,8%

2017 г. - 144

15%

 

Результативность деятельности детских объединений

 

 

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)

·  Военно-историческая игра «По страницам истории» - 1 место

·  Конкурс плакатов «Вода-источник жизни» - 3 место

·  Игра «Готов служить России» - 5 место

·  Конкурс «Пожарная песня» - 1 место

·  «Средь шумного бала» - лауреаты

·  «Безопасное колесо» - 2  место в личном зачете

·  Конкурс «Знатоки военной истории» - 1 место

·  Игра «Знатоки ОРКСЭ» - 1 место

·  Конкурс «Я и моя детская организация» СДОП – 1 место

·  «Мгновения жизни»

·  Фотоконкурс

3        место Рябова А. 4В.

3 место Багриева А. 6В

·  Экологический конкурс "Вода-источник жизни"

1 место-Муратова С. 1В

Конкурс на лучшую рассаду 3 место

·  Юные таланты-2016

Гран-при-Бутузов А. 5Б

·  Конкурс "Живая классика"

1 место-Беликова В. 10А

Военно-историческая игра «По страницам истории» 2 место

·  Конкурс плакатов «Вода-источник жизни» 1 место-Рубан К.8А

Поощрение-Лесов Д.2В

·  I место -  Антипова Е.10А, Чернего А. 8А,

·  II место - Долгов Е., Якубовский П. 9Б,

·  лауреат - Шевченко А. 10А 

·  Конференция «Шаг в науку»

·  II место - Беликова В. 10А

·  III место - Суркова О. 10А, Долгов Е. 9Б

·  участники-Антипова Е.10А,

·  Федотова А. 8А

·  «Средь шумного бала»

·  Лучший театральный коллектив

·  Лучшая женская роль-Беликова В. 10А

·  Филиппова А. 9Б

·  Конкурс "Дорожный патруль"

·  Победитель-Вовк С.7А

·  Конкурс «Я и моя детская организация» СДОП

·  3 место

·  6В

·  Конкурс творческих работ по ПДД

·  1 место-Вовк С. 7А

·  3 место-Подкопаев А.7А

·  Конкурс творческих работ по ПДД. посв. юбилею Госавтоинспекции

·  1 место-Вовк С. 7А

·  Участник-Чубукин В. 2В

·  Конкурс фотографий Пристегнись и улыбнись"

·  3 место

·  Конкурс "Художественное и декоративно-прикладное творчество"

·  Лауреат - Беликова В. 10А

·  «Мгновения жизни»

·  Фотоконкурс

1место Глухова С. 5Б

 

-Смотр-конкурс в рамках поисковой операции «Подольск-город воинской славы» отряд ЮДП «Спасатели» 6Б-2 место

-Смотр строя и песни отряд ЮДП «Спасатели» 6Б-3 место

·  Конкурс чтецов

2 место-Беликова В. 11А

·  Конкурс буклетов «Вода-источник жизни» 2 место-Ревякин А.8А.

 

-Конкурс видеороликов «Аллея Победы»

2 место-8А

·  Конференция «Шаг в науку»

·  I место–Вольникова А. 10А

·  II место – Филиппова А. 10А

·  Правовая викторина-Маслинов А. 11А-призер

 

·  Конкурс исследовательских эколого-краеведческих работ «Отечество» Липартелиани А., Данилов А.-поощрение

·  Олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» Антипова Е.-призер

·  Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» Кудякина И.10А-2 место

·  Конкурс сочинений по избирательному праву Бобырь М.11А-3 место

·  Конкурс агитбригад по ПДД-участие отряд ЮИД 7В

·  Конкурс рисунков и открыток «При солнышке тепло, при матери добро» Капанадзе София – 1 место

·  Конкурс «Сказочная рождественская песня» - 3 место

·  «Средь шумного бала»

Победитель номинации «Лучший музыкальный номер»

·  Конкурс декоративно-прикладного творчества "Дорожный калейдоскоп» Самошкин Ярослав 3В - 2 место,

Антипова Е. 11А-1 место

- Конкурс декоративно-прикладного творчества

Павлов Р., Николаева В., Беликова В. 11А-1 место, Харыбина А.10А -1 место, Лесов Д. 3В-2 место.

·  Конкурс «Сквозь космическое пространство» Якимова А.4А-2 место

·  Конкурс «Я и моя детская организация» СДОП

Победитель номинации «Оригинальность исполнения» отряд ЮДП «Спасатели» 6Б класс

·  Конкурс плакатов «Я житель планеты Земля» Баева М. 5Б-3 место

·  Конкурс творческих проектов «Искусство на тарелке» Глухова С. 5Б-1 место, Глухова С. -участие в областном конкурсе.

 

·  Конкурс кроссвордов «Страна ПДД» Житников А. 8А-2 место

·  Конкурс творческих работ «Сквозь космическое пространство» Житников А. 8А-1 место

·  Конкурс рисунков «Доблесть, мужество, отвага» Суркова О. 11А-2 место

·  Смотр-конкурс наглядной агитации «Куда пойти учиться»

3 место

·  Конкурс социальной рекламы «Мы за безопасную дорогу» Чумаков И. 10Б, Николаева В.11А-1 место, участие в областном конкурсе.

 

Творческие коллективы

(объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет)

ЮНЕСКО

г. Дзержинск

научно-практическая конференция – лауреат,

Всероссийский дистанционный конкурс сочинений конкурс «Благодарственное письмо воде» - 2 победителя

Региональный фотоконкурс «Дорогие и любимые» - 2 место

Международная олимпиада по русской литературе проекта «Инфоурок» - 1 место

Региональный конкурс интерактивной открытки

1 место-Корнейко А. 5Б,

3 место-Ященко Е. 6А

Международный фестиваль "Бегущая по волнам"

Лауреат II и  III степени Бутузов А. 5Б

Областной

конкурс творческих работ "Юный архивист"

I место -  Чернего А. 8А

Всероссийский конкурс научно – исследовательских работ – 1 место

  • ЮНЕСКО

Региональный конкурс интерактивной научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности Федотова А. 9А-лауреат,

  • ЮНЕСКО

Конкурс Всероссийского дистанционного конкурса буктрейлеров «Дети цифровой эры. Актуальное чтение» и лучшая работа в конкурсе буктрейлеров в номинации "Актуальное чтение" Гореликов В., Мягкова Е., Старков Р., Бабенко А.8Г-победители,

  • ЮНЕСКО

Всероссийский фестиваль «Школьник в современном мире»

Вольникова А., Долгов Е.10А, Федотова А., Рубан К. 9А-лауреаты.

 

-XVII региональная научно-исследовательская конференция Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети исследуют мир» Федотова А., Рубан К. 9А, Вольникова А. 10А-призеры

Спортивные команды – победители городских, районных спортивных соревнований

·         Легкая атлетика-2 место-юноши

1 место-

девушки

·   Баскетбол - 1 место

Лыжи-2 место девушки,

3        место-юноши

·Футбол-2 место

·Гандбол-1 место -юноши

·Волейбол-1 место-юноши

·Баскетбол1 место

·  Лыжи- 2 место –девушки, 1 место-юноши

·Легкая атлетика-1 место-девушки, 2 место - юноши

·Спартакиада - 2 место по городу

·Гандбол-1 место –юноши, Протвино (область)-5 место

·Волейбол-1 место-юноши

·Баскетбол юноши- 1 место

·  Лыжи- 2 место

 

 

 

Инновационная деятельность МОУ СОШ  № 19

 

Тема

Сроки проведения

Научный руководитель

1

Деятельность  ОУ в статусе Ассоциированной школы ЮНЕСКО  

С 1998 года по настоящее время

Координатор региона Центр

Матвейчук Александра Дмитриевна

2

Дистанционное образование детей - инвалидов

С 2011 года по настоящее время

 

РЦДО (Региональный центр дистанционного образования детей- инвалидов) – кандидат педагогических наук Савельева Оксана Анатольевна

3

Дистанционное образование детей – инвалидов, детей с временно ограниченными возможностями здоровья в связи с  длительными заболеваниями и травмами, часто болеющих и детей, занимающихся спортом на профессиональном уровне

С 2013 года по настоящее время

 

ГБОУВПО МО АСОУ(Академия социального управления) - Стрельницкая Людмила Петровна -  начальник экспертно- аналитического отдела Центра стратегических

разработок

 

Вывод по разделу:

информационно-техническое обеспечение реализации образовательной программы школы соответствует региональным критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения.

Проблемы и противоречия:

в связи с переходом ОУ на ФГОС обновляются требования и к информационно-техническому обеспечению образовательного процесса. В школе  идет процесс переоснащения учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

Пути решения:

обеспечение непрерывного обучения педагогов современным информационным технологиям, как необходимое условие перехода на ФГОС

 

Общие выводы

  1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников школы по заявленным к аккредитации образовательным программам соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта.

 

 

Директор

 

Ж. Б. Имбер

подпись

Ф.И.О.

М. п.

 

 

Отчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» обсужден на педагогическом совете 28 августа 2017 года, протокол № 1.

 

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: http://www.nusha19.ru