МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

 Информация о здании:

Год постройки

1961

Кол – во этажей

3

Материал постройки

кирпич

Площадь пришкольного участка

1,6 га

Ограждение по периметру

металлическое

Освещение по периметру здания

11 прожекторов

Водоснабжение

холодное

Канализация, отопление, освещение

от центральных городских сетей

Проектная мощность

970 человек

            Для доступа в здание лиц с ОВЗ и детей – инвалидов обустроен пандус и установлена кнопка вызова помощника.

Количество помещений для организации образовательного процесса:

Кабинет директора

1

Канцелярия

1

Учительская

1

Кабинет заместителя директора по УВР

1

Кабинет заместителя директора по ВР

1

Кабинет заместителя директора по АХЧ

1

Кабинет бухгалтера

1

Служебные помещения

2

Туалетные комнаты

7

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

 Количество специализированных учебных кабинетов:

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет математики

3

Кабинет истории и обществознания

1

Кабинет географии

1

Кабинет технологии

1

Кабинет начальных классов

4

Кабинет иностранного языка

3

Кабинет музыки

1

Кабинет социально - гуманитарных дисциплин

1

Мастерская столярно - слесарная

1

            В МОУ СОШ №19 все кабинеты оснащены регулируемой мебелью согласно правилам и нормативам  СанПиН, оборудованием и ТСО, наглядными и дидактическими пособиями.

            Правила рассадки для детей с нарушением зрения и слуха, а также детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, соблюдаются. 7 кабинетов начальных классов оснащены бактерицидными рециркуляторами.

Соблюдаются размеры проходов и расстояния между предметами оборудования.

            Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам СанПиН, предъявляемым к образовательной организации:  

  • помещения светлые, просторные,
  • 100 % окон  в учебных кабинетах из ПВХ, что способствует регулированию температурного режима,
  • освещение искусственное (люминесцентное) - достаточное, 
  • потолочные покрытия моющиеся,
  • туалетные комнаты оснащены кабинками (на 1 этаже туалетные комнаты оборудованы для детей – инвалидов).

            Учебные кабинеты, помещения для осуществления активной деятельности, отдыха обучающихся действуют в соответствии с СанПиН, имеются условия для организации обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Количество специализированных учебных кабинетов, оборудованных в рамках модернизации общего образования:

Кабинет начальных классов

3

Кабинет русского языка

1

Кабинет химии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет логопеда

1

 Количество помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха:

Кабинет ГПД

1

Кабинет дополнительного образования

1

Актовый зал на 240 посадочных мест

1

Количество помещений и оборудования в рамках программы «Доступная среда»:

Центр дистанционного образования

1

Устройство для транспортировки инвалидов

1

Парты для детей с ДЦП

6

Звукоусиливающая система

1

Принтер Брайля

1

Автомобиль для перевозки детей-инвалидов

1

Пандус

1

Маршруты для слабовидящих

25 метров

Маркировка и тактильные таблички для слабовидящих

28 штук

Тактильные таблички для слабовидящих

24 штуки

Кнопка вызова помощника

2

Бегущая строка

2

Доступные санитарно-гигиенические помещения

4

Объектов для проведения практических занятий

Кабинет физики

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики со стационарными компьютерами

1

Кабинет информатики и математики с мобильными компьютерами

1

Кабинет физики

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики со стационарными компьютерами

1

Кабинет информатики и математики с мобильными компьютерами

1

            В кабинетах физики, химии, биологии демонстрационный стол установлен на подиум. Лаборатория химии оборудована вытяжными шкафами.

 Спецкабинеты: химии, физики, биологии, информатики оборудованы в соответствии с требованиями СанПин.

 Библиотека

Библиотека

1

Объем фондов библиотеки всего (экземпляров)

25768

Из него:

учебники

 

19586

художественная литература

6182

            Библиотека расположена на 1 этаже, что соответствует доступности объекта для детей -инвалидов и лиц с ОВЗ

Объектов спорта

Спортивный зал с двумя раздевалками

1

Гимнастический зал

1

Спортивное ядро

8 тренажеров

Оборудование для отработки сдачи норм ГТО

1 комплекс ГТО

            Спортивный зал оборудован в соответствии с требованиями СанПин. Наличие устройства для транспортировки инвалидов обеспечивает доступность данного объекта для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.

Средств обучения и воспитания

Кол – во ПК всего

109

Из них:

 

Кол – во ПК в учебном процессе

17

Кол – во ноутбуков в учебном процессе

82

Кол – во ПК в управлении школой

5

Кол – во ноутбуков в управлении школой

5

Кол – во мультимедийных проекторов

26

Кол-во интерактивных досок

11

Кол-во принтеров

23

Кол-во сканеров

12

Кол-во МФУ

14

Кол – во административных кабинетов с доступом в ИНТЕРНЕТ

6

Кол – во учебных кабинетов с доступом в ИНТЕРНЕТ

32

Кол-во компьютеров, соединенных в локальную сеть

9

Подключение

Оптиковолокно

Скорость - оптиковолокно

Более 50 мгБит

Об условиях  питания  обучающихся 

Пищеблок

1

https://yadi.sk/i/hxv_qc5k3Jg8RN

Столовая на 110 посадочных мест

1

https://yadi.sk/i/EbBe3JTg3MjBqT

Меню на 2016-2017 учебный год

 В наличии

https://www.nusha19.ru/shkolnoe-pitanie-2016-17-uchebnyj-god

Меню на 2017-2018учебный год

 В наличии

https://www.nusha19.ru/shkolnoe-pitanie-2017-18-uch-god

Наличие устройства для транспортировки инвалидов обеспечивает доступность данного объекта для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет

1

http://www.nusha19.ru/meditsinskij-kabinet

Процедурный кабинет

1

https://yadi.sk/i/Ob7_AJcS3MjCKe

 Медицинский и процедурный кабинеты для обслуживания обучающихся действуют в соответствии с СанПиН. Медицинский кабинет  оборудован необходимым медицинским инструментарием и лицензирован. Медицинский кабинет  расположен на 1 этаже, что соответствует доступности объекта для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение безопасности

АПС

1

В помещениях здания

Внутренние камеры видеонаблюдения

8

В рекреациях здания

Внешние камеры видеонаблюдения

7

По периметру здания

Охрана

1

Круглосуточно

            В здании приобретены и размещены на этажах фотолюминесцентные планы эвакуации,  соответствующие  ГОСТУ. Установлено 15 камер видео наблюдения внутри здания и по периметру школы.   

            Все помещения оборудованы пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по локальным системам оповещения о чрезвычайных ситуациях на центральные пункты связи пожарных частей.

доступ к информационным системам

 В школе имеются   тематические  стенды:

-Уголок омбудсмена

-Организация платных дополнительных образовательных услуг

-Уголок гражданской обороны

-Противопожарная безопасность

-Правила дорожного движения

-Терроризм-угроза обществу

-Первая медицинская помощь

-Действия населения при стихийных бедствия

-Медицинский кабинет

-Меню

-ЮНЕСКО

-Символика России

-Тематические и со сменным материалом

            Тактильные таблички позволяют слабовидящим, ориентироваться в помещениях школы.

 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

            Одним из важных направлений в деятельности школы  является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности учебных занятий и формирование ИКТ-компетентности учащихся. При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Обеспечение информационной безопасности работы в сети Интернет реализуется с помощью использования на компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, контент-фильтрации.

 С 2013 году школа в числе первых в Подольске приступила к апробации ведения электронных дневников и электронных журналов.  С 2016 года школа полностью  перешла на безбумажную форму учета учебных достижений учащихся на основе электронных журналов и электронных дневников на платформе ИСУОД «Школьный портал» Московской области.

            С 1 сентября 2016 года бумажные журналы учета успеваемости учащихся ведутся только для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому, журналов внеурочной    деятельности, платных образовательных услуг, кружков.

            Сегодня электронный дневник в нашей школе – это универсальная электронная среда, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов образовательной деятельности.  

            Во-первых, это система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из важнейших задач школы – информативность. Мы информируем наших родителей и обучающихся о результатах успеваемости и посещаемости занятий, публикуем анонсы и объявления.

            Во-вторых, электронный дневник - это мощный инструмент развития коммуникативной культуры всех участников образовательного процесса. Педагоги школы получили возможность он - лайн общения с родителями и детьми, обсуждения и планирования совместной деятельности, возросла адресность и оперативность обратной связи.

            Организация дистанционного обучения - еще одна уникальная возможность расширения границ взаимодействия учителя и школьника, в том числе ребенка, по каким-либо причинам не посещающего учебные занятия. Домашнее задание также стало более разнообразным, так как педагоги дополняют его различными мультимедийными презентациями, аудио и видео - файлами.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

            ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

            В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

            Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

            Более того, на любом уровне образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

            Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

            В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

            Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

            ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

            Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

            Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

            Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.

 Электронные образовательные ресурсы

 Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 Медиатека образовательных ресурсов

 Полезные ссылки

Имя ссылки

Ссылка

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Конкурс "Безопасная школа"

http://raauz.org

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования (Главный информационно-вычислительный центр Министерства образования и науки РФ)

http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo