МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

 

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19

от 24.05.2014 г

 протокол № 7

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 24 мая 2014 г.

№ 216/1

Положение о формах получения образования

в МОУ СОШ № 19

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 12, ч. 1, 2 ст. 13,  ч. 3, 5  ст. 14, ч. 3, 4, 5 ст.  17,ч. 1  ст. 33, ч. 1, 3 ст. 34, ст. 35, ст. 42, ч. 3 ст. 44,  п. 6 ч. 2 ст. 29, ст. 30, ч. 5 ст. 41, ч. 1 ст. 53,  ч. 1, 2, 10  ст. 58, ч. 3, 12 ст. 60, ч. 4, 5 ст. 63, ч. 4, 5 ст. 63, ч. 7 ст. 66,   ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»,
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216),
  • Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. №1884 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. №1728),
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85,
  • Положением о промежуточной аттестации МОУ СОШ № 19,
  • Правилами посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МОУ СОШ № 19.

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность МОУ СОШ № 19 (далее  - ОООД), реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования гражданами, проживающими как на территории микрорайона ОООД, так и за его пределами.

1.3. ОООД создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на

получение общего образования.

1.4.ОООД несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

  1. 2.        Общие требования к организации образовательного процесса

2.1.Общее образование может быть получено в ОООД, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

2.2.Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.

2.3. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

2.4.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

2.5.Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения .

2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

2.7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

2.8. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

  1. 3.        Реализация общеобразовательных программ

3.1. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.3. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).

3.4.Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

3.5.При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.6.Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

3.7.При реализации общеобразовательных программ ОООД может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.8. В ОООД образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации .

Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

3.9. ОООД создает условия для реализации общеобразовательных программ.

3.10. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

3.11. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

Начало учебного года может переноситься ОООД при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются ОООД самостоятельно.

3.12. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

3.13. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

3.14. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

3.15. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

3.16.Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно .

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.17.Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.18.Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

3.19. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

3.20. ОООД, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в течение 1 полугодия следующего учебного года. В случае болезни обучающегося, сроки ликвидации академической задолженности пересматриваются с учетом времени болезни.

3.21, Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОООД создается комиссия.

3.22.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.23. Обучающиеся в ОООД по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико - педагогической комиссии переводятся на обучение по индивидуальному

учебному плану.

3.24. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОООД.
3.25. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического

совета ОООД.

4. Организация получения общего образования по очной форме обучения

4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых ОООД.

4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература,

имеющаяся в библиотеке ОООД.

4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.
4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором ОООД.
4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются ОООД самостоятельно и отражаются в Положении о промежуточной аттестации.
4.6. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОООД согласно Правилам посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной

программой, запрещается.

5.Организация получения общего образования по заочной форме обучения

5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в дневном общеобразовательном учреждении – по заявлению родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся.

5.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в ОООД в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения:

  • находящихся на стационарном лечении в лечебно- профилактических учреждениях;
  • выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд РФ, на международные олимпиады школьников, на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п.

5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).
5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного

класса конкретного вида ОООД.

5.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме ОООД предоставляет обучающемуся:

  • адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;
  • учебный план;
  • план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана;
  • учебники;
  • перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
  • контрольные работы с образцами их выполнения;
  • перечень тем для проведения зачетов;
  • расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной

форме обучения определяются ОООД самостоятельно.

Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета оформляется соответствующим протоколом; полученная отметка

заносится в журнал.

 Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.
5.7. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме общеобразовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме.

6.Организация получения общего образования в форме семейного образования

6.1.Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
6.2.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях

6.3. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:

  • пригласить преподавателя самостоятельно;
  • обратиться за помощью в ОООД;
  • обучать самостоятельно.

6.4. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образователь-

ными стандартами.

6.5. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора школы по заявлению родителей

(законных представителей).

6.6. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ОООД.

6.7. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора школы и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись.
6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об

уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.

6.9. Заявление о прохождении государственной (итоговой) подается не позднее чем за три месяца

до ее начала.

6.9. Обучающиеся в форме семейного образования  имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.

Экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Экстерны являются обучающимися и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Зкстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

6.10. Обучающиеся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов имеют  право на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.

В этой связи обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.

6.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

6.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОООД.

7. Организация получения общего образования в форме самообразования

7.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией.
7.2. Обучающиеся ОООД, осваивающие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную аттестацию и государственную (итоговую) аттестацию в этой же ОООД.
7.3. Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора ОООД по заявлению совершеннолетнего гражданина и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
7.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом директора ОООД на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
7.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами.

Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются ОООД самостоятельно, оформляются приказом директора ОООД и доводятся до сведения совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего

обучающегося под роспись.

7.6. Обучающиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму обучения и самообразования и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме обучения в установленном порядке.

8. Организация индивидуального обучения на дому

8.1. На основании медицинских рекомендаций и заявления родителей (законных представителей) обучающегося организуется индивидуальное обучение на дому, оформляемое приказом директора по ОО. Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8.2.Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется согласно  учебному плану ОООД на текущий год из расчета не менее:

  • I - IV классах - 8 часов в неделю;
  • V - VIII классах - 10 часов в неделю;
  • IX классах - 11 часов в неделю;
  • X - XI  классах - 12 часов в неделю.

8.3. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется ОООД с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.

8.4. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями)

обучающегося и утверждается руководителем ОООД.

8.5. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из ОООД вносятся в классный журнал соответствующего класса.

8.6. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

 

9. Организация образовательного процесса

на основе индивидуальных учебных планов (ИУП)

9.1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, среднего общего образования.

9.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в ОООД необходимо наличие

следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).

9.3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.

9.4. Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более
36 и менее 30 часов неделю.

Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.

9.5. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.

Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5, уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся - на 1-2, 6.

9.6. На этапе внедрения индивидуального учебного плана ОО, с целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.

Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.

9.9. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся.

     С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.

10. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья

10.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

10.2. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

ñ    необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

ñ    условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

10.3. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

10.4. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.