МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
городского округа Подольск Московской области

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Из статьи 26. Управление образовательной организацией

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Из статьи 27. Структура образовательной организации

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

Структура и органы управления МОУ СОШ № 19 наш адрес: г. Подольск, 142110, Московская область,  ул. Маштакова, д. 7

Структура образовательной организации

МОУ СОШ № 19 (далее – ОО)  имеет следующую структуру:

Администрация школы:

Директор – Имбер Жанна Борисовна электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

Заместитель директора по УВР – Макеева Галина Юрьевна электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

Заместитель директора по УВР – Баева Елена Гавриловна электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

Заместитель директора по УВР - Козлова Ольга Александровна электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

Заместитель директора по УВР - Мочалова Алла Александровна электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

Заместитель директора по ВР – Фомина Ирина Николаевна электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

Заместитель директора по безопасности – Хохлова Светлана Анатольевна электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

Заместитель директора по АХЧ – Алферова Нина Ивановна электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

Педагогические работники:

Учителя - 43 человека

Учебно-вспомогательный персонал: 5 человек

Обслуживающий персонал: 7 человек

ОО  имеет в своей структуре структурное подразделение, обеспечивающее осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, режима пребывания обучающихся:

-библиотека ( адрес: г. Подольск, 142110, Московская область,  ул. Маштакова, д. 7 )Кадникова Ирина Анатольевна

Структурное подразделение не является юридическим лицом и действует на основании устава МОУ СОШ № 19 и Положения о библиотеке.

Управление образовательной организацией

Управление ОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ОО является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОО.
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления:

  - общее собрание (конференция)  работников ОО 

В состав Общего собрания работников входят все работники ОО.

К компетенции Общего собрания работников относится:

-принятие Устава ОО, изменений в Устав ОО;

-принятие Программы развития ОО;

-принятие Коллективного договора, локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность, за исключением локальных нормативных актов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции директора;

-избрание представителей от работников ОО в Комиссию по трудовым спорам;

-рассмотрение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников при коллективных трудовых спорах;

-решение вопросов социальной поддержки работников ОО, охраны труда и другие.

Руководство деятельностью Общего собрания работников осуществляет директор ОО. Члены Общего собрания работников из своего состава избирают секретаря.

Общее собрание работников является постоянно действующим коллегиальным органом управления ОО.

Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год.

Общее собрание работников считается правомочным, если на нём присутствует более половины от общего числа работников. Решение Общего собрания работников принимается открытым голосованием, простым большинством голосов работников, присутствующих на собрании.

Заседания Общего собрания работников оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.

Руководитель Общего собрания работников: Имбер Жанна Борисовна, директор школы, электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

  - педагогический совет - 

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники ОО, заведующий библиотекой.

К компетенции Педагогического совета относится:

-принятие образовательных программ, учебных планов и программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-определение основных направлений образовательной деятельности;

-определение основных направлений деятельности методической работы ОО;

-принятие индивидуальных учебных планов;

-принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, оставлении их на повторное обучение, о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; о выдаче документов об образовании; похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальными листами «За отличные успехи в учении»; об отчислении из ОО и восстановлении учащихся в ОО;

-установление требований к одежде учащихся;

-определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников ОО, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

- представление педагогических работников на прохождение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

-представление педагогических и других работников  к различным видам поощрений.

Руководство деятельностью Педагогического совета осуществляет председатель, избираемый из числа членов Педагогического совета  открытым голосованием. Члены Педагогического совета из своего состава избирают  секретаря.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления ОО.

Заседания Педагогического совета проводятся, как правило,  не реже одного раза в четверть. Заседания Педагогического совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решение Педагогического совета считается принятым, если  за него  проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов Педагогического совета. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах ОО.

Председатель Педагогического совета: : Имбер Жанна Борисовна, директор школы, электронная почта: shkola 19podolsk@yandex.ru

- Управляющий совет

В ОО действует Попечительский совет, задачами которого являются:

-          определение основных направлений развития ОО;

-          участие в определении компонента ОО в составе

-          реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

-          содействие созданию в ОО оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-          финансово-экономическое содействие работе ОО за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

-          контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в ОО.

Управляющий совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления ОО.

Председатель Управляющего совета: Микиашвили Нина Есиковна.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом ОО в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут создаваться:

 - советы обучающихся,

 - советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

 - действуют профессиональные союзы работников образовательной организации.

Совет родителей

Совет родителей в классах избирается на классных родительских собраниях. Члены совета родителей из своего состава избирают председателя, секретаря.

К компетенции совета родителей относятся:

- участие в работе коллегиальных органов управления ОО;

- взаимодействие с педагогическим коллективом ОО по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;

- содействие в проведении воспитательных мероприятий.

Председатель Совета родителей выбирается на один год.

Совет учащихся

Совет учащихся создан в целях учета мнения учащихся по вопросам управления ОО и при принятии ОО локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

В состав Совета учащихся входят представители классных коллективов, избираемые классным собранием:  по 1 человеку от 5-11 классов.

Руководство деятельностью Совета учащихся осуществляет председатель, избираемый из числа членов Совета учащихся открытым голосованием. Для решения текущих вопросов Совет учащихся может создавать комиссии (комитеты), советы дел, центры.

Совет учащихся избирается сроком на один учебный год.

К компетенции Совета учащихся относится:

-участие в определении основных направлений образовательной деятельности;

-участие в организации и проведении общешкольных мероприятий;

-участие в работе коллегиальных органов управления ОО;

-внесение предложений директору ОО о поощрении или наказании учащихся.

Решения Совета учащихся принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования и протоколируются секретарем. Руководитель Совета учащихся выбирается на один год.

            В педагогическом коллективе создается и поддерживается благоприятный морально-психологический климат, способствующий продуктивной работе и творческому росту учителей. Школа принимает активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование», педагогический коллектив поддерживает национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», выдвинутую президентом РФ Д. А. Медведевым.

Мы привлекаем к управлению качеством образования родительскую общественность, социальных партнеров, представителей местных сообществ. С этой целью в сентябре 2007 года создан Управляющий совет. Совместными усилиями нам удалось создать в достаточной степени конкурентоспособное образовательное учреждение.

            Родители, среди которых много наших выпускников, доверяют нам, приводят детей в нашу школу. Несмотря на демографический спад, мы набираем ежегодно по четыре первых класса в течение последних четырех  лет.